Фейковый аккаунт из нашего класса
— Ты видел это?
— Да это же про наш класс!
— Я чуть со смеху не умер!
Ребята показывали друг другу мемы, пересылали ссылку, смеялись. Казалось, будто в классе произошло что-то очень важное.
Артём сел на своё место и сразу понял, что он что-то пропустил.
— Что случилось? — спросил он у Ильи.
Илья даже не стал объяснять. Просто протянул телефон.
— Смотри.
На экране был какой-то новый аккаунт. Название странное и немного настораживающее: «Правда_про_8Б»
— Это что? — нахмурился Артём.
— Да какой-то гений сделал, — усмехнулся Илья. — Листай.
Артём нажал на страницу.
Там уже было несколько постов.
Первый — картинка с сонным котом. Подпись:
«Когда урок начался 10 минут назад, а ты только ищешь кабинет».
— Это же про Сашку! — кто-то крикнул с задней парты.
Сашка заглянул через плечо и рассмеялся.
— Ладно, это правда. Я реально всегда опаздываю.
В классе снова раздался смех.
Следующий пост был про урок физики. На картинке человек смотрел на сложную формулу с таким лицом, будто читает инструкцию к космическому кораблю.
Подпись была такая:
«Когда учитель объясняет уже десятый раз, а половина 8 “Б” всё равно ничего не понимает».
Кто-то хлопнул ладонью по парте.
— Это точно!
Телефоны снова задвигались по рядам.
— Кто это сделал? — спросила Катя.
— Да точно кто-то из наших, — уверенно сказал Илья. — Сто процентов.
Артём ещё раз посмотрел в телефон. Подписчиков у аккаунта становилось всё больше, почти весь класс уже подписался.
В тот момент это казалось просто очень смешно.
8 «Б» считался обычным классом, не самым проблемным. Учителя иногда жаловались, но в целом говорили, что ребята «нормальные».
Все ребята друг друга знали давно. Все учились вместе ещё с начальной школы.
Витя, например, действительно постоянно опаздывал. Никто уже даже не удивлялся, когда дверь класса тихо открывалась минут через десять после начала урока.
— Можно? — тихо говорил он, пытаясь пройти к своему месту.
Класс тихо хихикал, а учитель устало вздыхал.
Катя всегда узнавала школьные новости первой. Илья обожал шутки и мемы. Он часто показывал всем смешные картинки из интернета, и половина класса потом пересылала их дальше.
Лера могла стоять перед зеркалом дольше всех, поправляя волосы или выбирая, как лучше заправить рубашку. Маша постоянно подкрашивала губы и глаза на каждой перемене.
А Даня говорил очень громко и комментировал всё подряд.
У каждого была своя роль. Свои привычки. Свои мелкие странности.
И именно поэтому мемы из нового аккаунта казались такими смешными.
Тот, кто их делал, явно хорошо знал весь класс.
На переменах ребята собирались:
— Смотрите, новый пост!
— О, это вообще!
— Да это же прям про него!
Картинки быстро разлетались по чатам. Кто-то пересылал их друзьям из других классов, кто-то сохранял в галерею.
Казалось, будто в классе появился невидимый шутник, который подмечает всё самое смешное.
И это делало обычные школьные дни немного веселее.
Первые пару дней аккаунт «Правда_про_8Б» только набирал популярность.
Каждое утро кто-нибудь первым открывал страницу и проверял:
— Есть что новое?
Новый мем появился в среду утром.
На картинке был растерянный щенок с виноватым взглядом.
Подпись:
«Когда опять забыл сделать домашку и срочно придумываешь новую отмазку».
— Да это же про Витю!
Все засмеялись.
Витя тоже попытался улыбнуться, но получилось как-то неловко.
— Я вообще-то не всегда забываю, — тихо сказал он.
— Да ладно, — махнул рукой Илья. — Это же просто шутка.
Потом появился мем про Леру.
На картинке девушка стояла перед зеркалом, а вокруг валялась куча одежды.
Подпись:
«Когда собираешься в школу, как на модный приговор».
Сначала Лера тоже улыбнулась.
— Ну да, бывает, — сказала она.
Но потом на перемене кто-то начал специально спрашивать:
— Лера, ты сегодня сколько часов собиралась?
И кто-то тихо добавил:
— Ждём следующий наряд.
Лера сделала вид, что ей всё равно. Но она всё чаще ловила на себе взгляды.
Позже появился мем про Даню.
И на этот раз подпись была уже жёстче.
Там была фотография человека, который громко орёт в толпе.
Подпись:
«Когда надо обязательно прокомментировать всё, даже если никто не просил».
В классе засмеялись.
Но Даня вдруг резко убрал телефон.
— Это уже не смешно, — сказал он, бросив телефон в рюкзак.
После этого атмосфера в классе начала меняться.
Потому что каждый думал:
"А вдруг следующий мем будет про меня?"
— Интересно, кто это делает? — спросил Даня.
— Кто-то из наших, — ответил Илья. — Слишком хорошо всё знает.
— Может, из параллели, — предположил Витя.
— Нет, точно из нашего класса, — сказала Катя. — Слишком много мелочей.
Она листала страницу и вдруг остановилась.
— Смотрите.
На экране был новый мем.
Девушка, которая улыбается, а рядом подпись:
«Когда говоришь, что бросила курить, но все помнят, какой ты была раньше.»
Кто-то сказал:
— Это про Иру?
Стало тихо.
Ира посмотрела на телефон. И почувствовала, как внутри стало неприятно.
Все теперь точно знали что это кто то из класса. Он знал слишком много.
И мемы становились всё менее смешными.
На следующий день перед вторым уроком, Даня вбежал в класс.
— Видели новый мем? — спросил он.
— Нет, — ответила Катя. — Что там?
Даня повернул телефон к ребятам.
На картинке был человек, который подглядывает в чужую тетрадь.
Подпись:
«Когда на контрольной вдруг понимаешь, что половина 8 «Б» класса надеется на тебя.»
Под картинкой кто-то написал:
— Это про Макса.
Макс сидел за второй партой.
— Очень смешно, — сказал он. — Прям обхохочешься.
Он резко закрыл тетрадь.
Кто-то хихикнул, но смех быстро затих.
Теперь все смотрели друг на друга немного по-другому.
Вдруг Витя сказал:
— Я думаю, это Илья.
— Почему? — спросила Катя.
— Он же всё время сидит в телефоне.
— Вообще-то половина класса сидит в телефоне, — ответил Илья.
— Да ладно, я просто сказал, — пожал плечами Витя.
Но после этого Илья начал замечать, что на него иногда смотрят слишком внимательно.
Позже появился ещё один мем.
Человек, который шепчет кому-то на ухо.
Подпись:
«Когда знаешь секрет, но обещал никому не говорить.»
Под постом сразу появились комментарии:
— Это сто процентов Катя!
Катя сначала хотела написать что-то, но потом просто закрыла телефон.
На следующий день она не пришла в школу.
— Может это Лера делает, — говорил Витя. — Она всё замечает.
— А может, это вообще несколько человек, — предположил Илья.
И постепенно стало казаться, что в классе появился кто-то чужой.
Хотя на самом деле этот человек сидел среди них каждый день.
Самый жёсткий пост появился вечером.
Лера уже лежала в кровати, листала телефон и вдруг резко села.
— Что за… — тихо сказала она.
Но на этот раз это был не мем.
Это была настоящая фотография.
Фотография с экскурсии, на которую их класс ездил месяц назад. Тогда они были в музее, потом гуляли по набережной, делали кучу снимков.
На фото была Маша.
Кадр был неудачный: она моргнула, рот чуть открыт, волосы растрёпаны от ветра. Случайная фотография, которую обычно удаляют.
Но её не удалили. Её выложили в этот аккаунт.
Подпись:
«Когда думаешь, что получилась, а на самом деле вот так.»
И ниже — смеющийся смайлик.
Под постом уже были комментарии.
— Это Маша?
— Да ладно, это перебор.
Лера сразу написала в общий чат класса:
— Вы видели новый пост???
Ответы начали приходить почти сразу.
— Видели.
— Это вообще уже не смешно.
— Кто это делает?
Маша ничего не писала.
На следующий день Маша пришла позже всех. Она зашла в класс, быстро прошла к своей парте и села. Почти ни на кого не посмотрела.
Катя тихо сказала:
— Маш…
Маша не ответила.
Даня посмотрел на остальных.
— Это уже реально перебор.
— А раньше было нормально? — резко сказала Лера.
— Я такого не говорил.
— Да вы ржали над каждым постом!
Витя вдруг сказал:
— Это же фотка с нашей экскурсии. Значит, у кого-то она была.
— У половины класса она была! — сказал Илья.
— Кто же её выложил? — в слух спросил Витя.
— А может, это ты? — вдруг сказала Лера.
Витя резко повернулся к ней.
— Ты серьёзно?
— А что? Ты всё время всех сразу обвиняешь?
— Ты вообще думаешь, что говоришь?
Илья вмешался:
— Да хватит!
— Можно обвинить любого. — сказала Катя.
Маша всё это время сидела молча.
Она посмотрела на класс.
— Самое смешное, что теперь здесь никому верить нельзя.
Витя тихо сказал:
— Это точно не я.
И почти сразу Илья ответил:
— Я тоже этого не делал.
Катя посмотрела на них.
— А почему вы сразу оправдываетесь?
И снова в классе стало тихо.
Маша ушла домой после третьего урока.
Катя сказала Лере на перемене:
— Я ей писала. Она не отвечает.
Лера нахмурилась:
— Отлично. Просто отлично.
Даня сидел, листал телефон и вдруг сказал:
— Слушайте… а поста больше нет.
— Какого? — спросил Витя.
— С Машей.
Все сразу достали телефоны.
Аккаунт был на месте. Старые мемы были на месте.
А того поста не было.
Его удалили.
— Почему он его удалил? — тихо сказала Катя.
— Потому что понял, что перегнул, — ответил Артем.
— Или потому что испугался, — добавила Лера.
В этот момент Даня вдруг нахмурился.
— Подождите.
— Что? — спросил Витя.
— Я сделал скрин.
— Зачем?
— Да просто… на всякий случай.
Он открыл галерею и показал экран.
Фотография Маши.
Но Даня смотрел не на саму картинку.
Он увеличил верхнюю часть скрина.
— Видите?
— Что? — спросила Катя.
— Посмотрите, когда пост появился.
Они посмотрели.
В 20:14.
Даня сказал:
— А теперь вспомните.
— Что?
— Мы же в это время играли и видели друг друга.
Катя нахмурилась.
— Точно.
Витя кивнул:
— Мы играли. Я всех вас видел.
Илья тоже вспомнил:
— Часа два играли.
Даня начал загибать пальцы.
— Я был там.
— Витя был.
— Илья был.
— Артем был.
— Катя была.
— И Лера, — добавила Катя.
Если пост появился в 20:14 значит, человек, который его выложил, не сидел тогда с нами.
Илья медленно сказал:
— Нас там было шестеро. Мы точно не причем.
Катя тихо спросила:
— Значит нужно искать среди остальных.
Потом Витя медленно сказал:
— Сашка.
Лера сразу покачала головой:
— Почему?
— А кто ещё? — спросил Даня.
Катя задумалась.
— Он же обычно всегда с нами играет.
— Вчера его не было, — сказал Илья. — Он написал, что занят.
В этот момент дверь класса открылась.
Вошёл Сашка с перемены.
— Чего вы на меня так смотрите?
Никто сразу не ответил.
Даня медленно сказал:
— Саш.
— Что?
— А ты вчера вечером что делал?
Сашка пожал плечами.
— Дома был.
— Просто дома?
— Ну да.
Витя посмотрел на него.
— А почему в игру не зашёл?
— Не захотел.
Катя тихо спросила:
— Саш… а у тебя есть фотка Маши с экскурсии?
Сашка быстро ответил:
— У всех есть.
— Но не все её выкладывали.
В классе стало так тихо, что было слышно, как кто-то в коридоре хлопнул дверью.
Сашка посмотрел на них.
— Вы что, думаете, это я?
Катя тихо сказала:
— Саш… просто скажи честно.
— Что сказать?
— Это был ты?
Сашка несколько секунд молчал.
Он посмотрел на телефоны в руках у одноклассников.
На их лица.
На то, как они ждут ответа.
И вдруг сказал:
— Да.
Никто не ожидал, что он так просто признается.
— Серьёзно? — сказал Даня. — Это ты всё это время делал эти мемы?
Сашка пожал плечами.
— Ну да.
— Зачем? — спросила Катя.
Он усмехнулся.
— Да просто. Сначала это было смешно.
— Смешно? — сказала Лера. — Ты видел, что стало с Машей?
Сашка отвёл взгляд.
— Я удалил пост.
— После того как она ушла!
— Я не думал, что она так отреагирует.
Витя резко сказал:
— Конечно, не думал.
Артем тихо спросил:
— А ты вообще думал, что будет дальше?
Сашка молчал. Его взгляд метался от одного к другому. Он пытался что-то сказать, но слова застряли в горле.
Лера хмыкнула:
— Слушай, Сашка… интересно, каково это — быть в центре, а вокруг тебя все думают, что ты засранец?
— Ты не думай, что мы это забудем, — добавила Катя.
Сашка посмотрел вокруг. Все его одноклассники косо смотрели на него.
— Ну… я не думал, что так получится… — тихо сказал Сашка.
— Не думал, — повторила Катя. — Но подумай теперь.
Ребята начали говорить, так, что Сашка слышал каждое слово:
— Я бы с ним не разговаривал.
— Он нас всех подставил.
— Больше не доверяю ему.
Сашка опустил голову. Сердце стучало. Он понял, что весёлая «шутка» за чужой счёт разрушает людей и дружбу.
— Мне… очень жаль, — прошептал он.
Внимание, которого он хотел, обернулось против него.
На следующий день Сашка удалил аккаунт, извинился перед Машей и перед всем классом.
Но это не вернуло доверия.
Иногда кажется, что шутка безобидна, но она может разрушить дружбу и доверие, которое строилось годами.
Свидетельство о публикации №226030901572