Незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов причиняет вред здоровью, их незаконный оборот запрещен и влечет установленную законодательством ответственность.
Наркотический вопрос или кто кого предупреждает
И ещё - я думаю, что это единственное, что я когда-либо напишу в "публицистику". Сегодня "публицистика" переполнена человеконенавистническими высказываниями, которые и читать тошно, постараюсь быть исключеннием.
Итак, о деле. Недавно я заметил, что примерно в четверти моих вещей появилась плашка "Незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ..." ну и так далее. Не сомневаюсь, что и здесь тоже появится. Почему появилась? Я думаю, что робот, проверявший все публикации на сайте сработал на слова "наркотики", "наркота", "под кайфом". Может ещё на "героин" и "фентанил". Надо сказать, что слово "фентанил" употреблялось в контексте его медицинского применения этого (в первую очередь) опиоидного обезболивающего, при тяжелых травмах. Не буду и долго растекаться мыслью о том, что в моих вещах я продолжаю выражать свою позицию о том, что наркота это зло, и с этой дорожки очень часто нет пути назад. И плашка 18+ меня не пугает - я пишу не для детей. Не помню у какого автора я встретил предупреждение, что все его вещи едва ли не 30+, во всяком случае для человека взрослого, с тем, что пишу я ситуация примерно та же самая.
И снова я отвлёкся. Я думаю все или почти все знают - возраст первого "знакомства" с наркотиками подростков неуклонно снижается. По разным данным сейчас он составляет в среднем 14.5 лет. Еще когда я учился в средней школе, некоторые одноклассники нюхали клей "момент" - это, вроде бы, не чистая наркомания, но, так сказать, первые этапы "большого и славного пути". Множество подростков пробуют настоящую наркоту в 12 лет и младше, иногда даже в 6-7. Что это означает? Наверное то, что с подростками как-то нужно говорить об этом? В том числе что-то писать именно в расчёте на юного писателя. Писать употребляя слова "наркотики", "наркоман", "наркозависимость", "ломка", которые, как минимум на прозе.ру, сразу же автоматически приводят к плашке 18+. А также употреблять более грозные слова - "опий", "героин", "синтетические наркотики", "соли", и.т.д. и.т.п. Мне кажется логичным, чтобы подростки узнали об этом от взрослых, а не уже ступивших на кривую дорожку сверстников, с присказками "да ну, чё ты дрейфишь?".
Если считать, что средний возраст первого употребления наркоты составляет те самые 14.5 лет, то вполне логично предположить, что к моменту наступления совершеннолетия мы уже имеем множество сложившихся и убеждённых наркоманов, убеждённых в том, что другого пути нет и быть не может. Убеждённых, что "надо" грабить и воровать, чтобы хватило на следующую дозу. Они уже всё знают, а меж тем, только к этому моменту на них можно только начинать воздействовать искусством с антинаркотическим посылом. Есть абсолютный кинематографический шедевр - фильм Дарена Ароновски "Реквием по мечте". Это художественное высказывание невероятной силы, нисколько не щадящее зрителя, едва ли не самый сильный фильм с антинаркотическим посылом. На мой взгляд это вещь такой силы, которая вполне может убедить сомневающихся никогда больше не связываться с дрянью. А российский возрастной рейтинг у "Реквиема..." - 18+, когда может быть уже поздно. Точно то же самое можно и сказать и о множестве других по сути антинаркотических произведениях, которые не представляют собой скучную пропаганду "дети - наркотики это зло". И скучной пропагандой подростка, стремящегося попробовать всё не испугаешь, маленький человек может мыслить и таким образом, что раз взрослые просто говорят нельзя, то это точно что-то "новое" и "интересное". А "Реквием..." и ему подобные не грозят пальчиком - они в жёсткой и натуралистичной манере показывают что там в действительности, в конце того пути, что начинается как "новое" и "интересное".
Вот такие, если угодно, мысли вслух...
Свидетельство о публикации №226031100626