Дружина

В сложное время 90-х, чтобы подзаработать деньжат, я ходил в дружину. Мы одевали красные повязки на левую руку и втроем, не считая моей собаки -  восточно-европейской овчарки, обходили родной уже тогда МЖК. Гоняли всяких подозрительных личностей, которые, впрочем, и так старались нам на глаза не показываться.

Наш микрорайон по тем временам был уникален. Если в других частях города народ старался под вечер забиться по квартирам, то здесь даже в 12-м часу вечера гуляли мамы с колясками, спокойно сидели у подъездов мужики, попивая пиво. Не распивая, а попивая.

Почему так?

Да потому что эти люди вместе строили этот район, знали друг друга, и посторонних там не было. Это потом пристроили несколько домов, куда поселили таких, как я, которых веселили с частного сектора, идущего на слом. Брали целую улицу и ставили ее вертикально в 10 этажей. Там тоже все друг друга знали, а потому привычно друг у друга все воровали, привычно били друг другу морды и целыми днями распивали да скандалили.

Была тогда в МЖК своя газета, своя доставка, вынос мусора, оставленного возле двери. Было даже свое телевиденье. И вот дружина!

За все время моих боевых дежурств случилось всего два инцидента. Первый - когда мы подошли к тихо сидящей у подъезда компании и наш старший заявил:

- А не пора ли вам пора!

Вот тогда нам реально чуть морду не набили. Хорошо у меня был газовый баллончик! Собаку-то больше сдерживать надо, чем спускать на невиновных людей.

Второй случай оказался еще более достойный. Сделав круг по микрорайону, мы, обнаружив, что начался дождь, завалились в качалку. Было там и такое заведение. Абсолютно бесплатное, между прочим. Просто открытая всегда комната - заходи и качайся.

Завалились туда и мы, кто штангу поотжимать, а кто просто полежать на скамеечке. И вот, как только веки мои стали смеживаться, как врывается в границы нашего спокойствия какой-то неудобный нам мужик и орет, что его жену только что чуть не изнасиловали.

Смотрим мы друг на друга и не понимаем, что нам делать. Переспрашиваем:

- Изнасиловали?
- Нет!
- Ну, а что от нас тогда хочешь-то?

А все, что хотел этот странный мужчина, чтобы мы побежали его ловить! Сексуального маньяка! Насильника!

- Это когда было? – спрашивает его наш старший.
- 20 минут назад!
- Ну, за 20 минут он куда-угодно убежать мог.

В общем, смотрел я тогда на дождь за окном и в силу своей юности никак не мог ответить себе на вопрос – почему мы ловить не побежали.

А дружину, кстати, после этого случая расформировали.


Рецензии