Такой свободы как у современных детей ещё никогда

Свобода, конечно, хорошо, но в России она обернулась вседозволенностью и полной бесконтрольностью со стороны родителей, школы, государства. Под свободой в данном рассуждении я имею ввиду отсутствие системы контроля и наказания со стороны мира взрослых, то есть со стороны школы, общества, правоохранительных органов, семьи за неподобающее поведение.
У всех, конечно, свой, разный опыт. Я сравниваю советский период, когда мы были маленькими детьми с тем, что вижу каждый день. Всё очень сильно изменилось, кардинально, в худшую сторону, с момента распада Союза Россия потеряла уже несколько поколений и непонятно, можно ли надеяться на выправление ситуации, если родители будущих поколений сами от орвы и матершинники, люди без моральных принципов и без совести.
Я вот живу в одном из спальных, но теперь очень бойких районов Москвы из-за собянинского уплотнения, в 10 минутах езды от центра, но мне не попадаются дети без ярко выраженной патологии поведения, не попадаются дети, которые не ругались бы матом непрестанно. При этом они ругаются громко, прямо при взрослых, которых они совершенно игнорируют и не боятся. Когда редкие взрослые, не выдержав, делают им замечание, то дети посылают их на три буквы и кроют трехэтажным матом. Для нашего поколения это абсолютный ш ок, потому что мы в их возрасте матом не ругались, хотя бы потому что редко когда его слышали и у нас не было интернета, то есть не было источника грязи, мер зости и пошлости.
В связи с этим предлагаю властям запретить использовать детям гаджеты с выходом в Интернет, потому что именно в интернете они находят всю грязь, активно её впитывают и транслируют дальше. Замеченных с подобными гаджетами и имеющих выход в Интернет отчислять из школы, а их родителей штрафовать на крупные суммы, то есть государство должно обеспечить школьников кнопочными телефонами, у которых всего две функции - это звонки и SMS, детям это вполне достаточно, но это если государству не плевать на будущее России, на её безопасность.
У советских детей была масса ограничений, были конечно перегибы, но в целом они были необходимы. Мне, к примеру, родители на 10 лет подарили наручные часы, я пришёл с ними в школу, учительница тут же их отобрала во время урока чтобы я не отвлекался, при этом отвлекла тем самым не только меня, но и весь класс до конца урока. Мне вот чрезвычайно не нравилось школьная форма, она была некрасивая и неудобная, даже мне, ребёнку, было неловко и стыдно её надевать, однако сейчас ситуация хуже, когда дети одеваются как го пники, а ведь одежда, которую мы носим, имеет свойство влиять на человека, на его поведение, его самоощущение, на его речь, на его походку и речь. Должна быть унификация, но пусть одежда будет удобной и стильной, которую захочется надеть ребёнку. Форма призвана помогать настраиваться на учебный лад и заниматься без помех.
За всё время обучения в школе я ни разу ни от кого не слышал матерных слов, по крайней мере подобных случаев не помню, а вот сейчас, проходя мимо школы, каждый день слышу матерный ор, который почему-то сотрудники школы не пресекают, видимо боятся связываться с малолетними преступниками, и их можно понять потому что эти маленькие человечки чрезвычайно злобные, мстительные, злопамятные и жестокие, они не прощают, когда им делают замечания.
Проходишь мимо детской площадки, оттуда доносится только мат-перемат, даже если там совсем маленькие девочки, родители также не отстают и матерятся прямо на детских площадках при других детях и взрослых.
Если мы боялись взрослых, то нынешние дети совершенно другие, для них взрослые это никто, они не боятся что им сделают замечание, что их отведут в полицию, в школу, оттреплют за ухо, они знают, что за похабное поведение им ничего не будет, даже  отцовского ремня дома или подзатыльника. На любое замечание взрослого они дадут жёсткий матерный ответ, хотя мы в их возрасте даже про себя не посмели бы подумать плохое про взрослого.
Нецензурно выражаться - это нарушение табу и очень плохо, когда все в стране почти все ежеминутно нарушают табу, это говорит не только о тотальной моральной деградации российского общества, но и переходе в совершенно новое качество, когда больше нет внутренних сдерживающих факторов. Особенно это опасно для детей, которые растут в атмосфере вседозволенности, ведь это приучает к безнаказанности и формирует совершенно определённое отношение к окружающему миру.
Проблема в том, что дети больше не слушаются взрослых. Конечно, взрослые и сами виноваты, потому что перестали выполнять воспитательную функцию, и просто закрывают глаза, когда видят явное нарушение общественного порядка, поэтому дети совершенно распоясались и больше не стесняются, им в принципе не бывает стыдно, неловко, не бывает совестно. Ничего хорошего от того, что нынешнее поколение тотально бессовестное нет. Это будет аукаться десятилетиям всем! Раньше ребёнок слушался не только своих родителей, бабушек и дедушек, педагогов, но и любых взрослых. Слово взрослого - это закон, а теперь невозможно остановить ребёнка, который проявляет свою патологию в общественном месте. Взрослый ему говорит не материться, а тот начинает материться ещё больше. Взрослый говорит ребёнку не сидеть с грязными ногами на лавочке, он его посылает матом. Взрослый требует прекратить ломать и портить салон в автобусе, но дети игнорируют, смеются и оскорбляют. Уже дошло до того, что дети и подростки нападают на взрослых и на пожилых людей ради забавы или за то, что сделали замечание, вот это настоящее дно и остаётся очень много вопросов к государству, которое вообще никак с этим не борется, вообще не собирается защищать взрослых от детей.
В России очень много не только внешних, но и внутренних врагов. Взять, к примеру, сценаристов, режиссёров, актёров и продюсеров, которые снимают фильмы про современную школу, где показывают хамское и бесцеремонное поведение учеников в отношении учителей, показывая тем самым модель поведения для школьников и студентов. В наше время никто с учителем не пререкался, на уроках вёл себя подобающе, сейчас доходит до того, что ученик первого класса кроет матом свою учительницу, срывая урок.
Должны быть рамки, они есть и для взрослых и должны быть для детей. Мат, наглое поведение, агрессию нужно жёстко пресекать. С детьми нужно говорить, объяснять, что можно и что нельзя, объяснять, что материться, кур, ить, пить и иметь поло, вы е связи в детском и подростковом возрасте не означает быть взрослым.
2025 год. Патология стала нормой.
15.12.2025


Рецензии