К вопросу о менталитете. Обрывки
"Менталитет в квадрате
Услышал я следующий анекдот.
"Жил себе жил поживал в глухой деревне мужик.
Жил в нищете и впроголодь.
Надоела ему эта жизнь, ну совсем.
Бросил он все свое хозяйство и уехал в Москву.
Там удалось ему раскрутиться, разбогатеть, купить "Мерс" последней модели, на котором он решил съездить в родную деревню - похвастаться.
Не доезжая метров 100 до околицы, схватил он в колесо гвоздя.
Делать нечего, вылез, стал домкратить, а тут на телеге сосед его деревенский проезжает:
- Привет!
- Привет!
- Что делаешь?
- Да, вот, колесо снимаю.
Сосед, ни слова не говоря, подходит к своей телеге, берет дрын, подходит к Мерсу и со всего размаху как хрястнет по лобовому стеклу:
- А я тогда магнитолку возьму!"
Это, по-моему, менталитет просто (в смысле первая степень)!
Теперь про квадрат:
Этот анекдот я рассказываю бывшему сослуживцу, кстати, с которым мы не виделись не менее 15-ти лет, и вообще-то, близко не общались даже во времена общей работы на одном предприятии.
Его реакция:
- Что же он - сволочь так поступил?
Это, по-моему, менталитет в квадрате!
Получается иллюстрация двух разных смыслов расхожих фраз.
Первый смысл:
"Без трудов праведных не наживешь палат каменных!"
Второй смысл:
"Всякая власть от Бога!"
Вот такое сочетание смыслов пока еще существует в глубинке (не в столицах)"
Обрывок 2:
"Еще о менталитете. М. комсомолец
Сергей Толочанов
Совсем недавно по ОТР гл. редактор М.К. про Армению и Азербайджан. Речь о распространении русско-язычного контента.
Цитата из этого го...на:
- Я издаю свою газету и там и там и т.д.
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ"
Обрывки 3:
Упал, похоже получил травму:
Западный чел:
- О, МОЯ нога!
Русский человек:
- Блин, неужели сломал?
Или:
- О, МОЙ Бог!
Или:
- Господи! Не дай Бог, сломал!
Русский:
- Мне понравилось!
Западный чел:
- Я получил удовольствие (кстати "уд" - во многих древних языках - это мужской половой член)!
Русский военный:
- Товарищ генерал!
Западный чел:
- Мой генерал!
Обрывок 4:
Про спорт.
Впервые это проявилось когда наши хоккеисты стали массово выступать в НХЛ.
Я на всю жизнь запомнил фразу одного из менеджеров какой-то команды из НХЛ про наших хоккеистов, которая заключалась в том, что признавая их мастерство, он заявлял, что у них, т.е. наших хоккеистов, отсутствует "инстинкт убийцы".
В данном случае даже выигрывая 10:1, надо добиваться 15:1 и т.д.
Другими словами "добивать"!
Обрывок 5:
Я про старобрядцев купцов и промышленников, с одной стороны и убийц индейцев...
Извините, немного утомился...
Чуть попозже...
Главное для меня - это всем нормальным ЧЕЛОВЕКАМ нужна некая объективность, которая ...
Свидетельство о публикации №226031801557