Вербовка в банду леворуких
У плиты возилась жена, наполняя комнату запахом разогретого супа. Я сидел в кресле, погруженный в местную газету - просто шум новостей под семейный быт.
Младшему - Диме, скучать не приходилось: у него была черепаха и целый мир под её панцирем. Ему было абсолютно всё равно, какая рука у него главная, обе были пустыми и готовыми к любой задаче.
Я видел это своими глазами. Дима попробовал порисовать правой - криво. Попробовал левой - так же косо. Для него в тот момент не было разницы.
Но старшему, Сергею, скука жгла руки. У него уже была своя программа в голове: он сам был левшой, и его брат (тоже левша) был его союзником. Ему нужно было расширять влияние. И тогда Сергей решил сыграть в учителя.
Он бросил шариковую ручку на стол. Дима посмотрел на неё с безразличием.
-Дима, давай-ка я тебя научу рисовать! Бросай свою черепаху, пусть гуляет, - скомандовал Сергей. И тут он выдал фразу, от которой мне, сидящему за газетой, стало и смешно, и жутко одновременно:
- Нас в семье двое левшей, ты будешь третьим! Ты будешь с нами, в нашей "банде".
Это была чистая идеологическая вербовка. Сергей усадил Диму рядом с собой. Не просто так, а в зеркальную позицию, плечо к плечу, лицом к окну -точно так же, как сидел сам.
Он вложил Диме ручку в правую ладонь и начал водить его рукой, помогая соединить линии в кособокий квадрат... или треугольник. У Димы ничего не получалось. Он злился.
- Давай-ка другой попробуй рисовать, а то эта рука устала, - спокойно, как Мастер, сказал Сергей, на ходу придумывая оправдание для неудачи. И теперь вложил ручку Диме в левую ладонь.
И когда у Димы, наконец, этот проклятый треугольник сошелся в фигуру - всё. В мозгу щелкнуло. Этот восторг первого успеха намертво привязался к левой руке.
Это была "прошивка" за один вечер. Сергей создал "третьего брата" для своей банды, просто потому что ему было нечего делать перед ужином.
Я смотрел на этот процесс и понимал что это ловушка - медвежья услуга.
И когда Сергей ушел в школу, я решил, что мой сын не будет слепым из-за чужой скуки. Потому что все стандартные классы оборудованы для правшей.
Окна расположены с левой стороны, Если писать левой рукой, от руки будет неизбежно падать тень и закрывать обзор. А это хоть и крошечный, но всё же путь к слепоте.
И на следующий день я завязал Диме левый рукав на узел и сказал сыну:
- Сынок, а ты знаешь куда вчера водила мама твоего старшего брата?
- Куда папа?
- В поликлинику.
- Зачем?
- Чтобы отрезать ухо, которое у него растёт на спине.
Дело в том, что когда человек пишет левой рукой, у него на спине вырастает ухо.
Потом сказал сыну что мне нужно в магазин.
Я ушёл из дома всего на полчаса. Когда я вернулся - Дима изрисовал всю тетрадь треугольниками, правда кривыми, но зато правой рукой.
ПОСТСКРИПТУМ:
Пока меня не было дома, брат пытался вернуть всё на круги своя и снова переучивал его на левшу. Чтобы закрепить результат, мне пришлось принять радикальные меры. В пятницу, субботу и воскресенье я оставался дома: завязал ему левый рукав и строго следил, чтобы никто к нему не прикасался.
Только тогда он окончательно стал правшой.
Он плакал навзрыд, в отчаянии размазывая слезы по лицу свободной рукой, и кричал:
- Зачем ты мне завязал рукав?! Развяжи немедленно! Я уже умел рисовать треугольники и квадраты, почти круг нарисовал... А теперь я из-за тебя снова ничего не умею!
Но я был неумолим:
-Если ты хочешь, чтобы у тебя ухо на спине выросло - пожалуйста, развязяжу, мне не трудно.
- Развязать?
- Нет, если ухо будет на спине, как я буду потом мыться. Туда же будет вода попадать.
Кто из вас, господа читатели, готов со мной поспорить?
Кто верит в сказки про "левое полушарие - логика, правое - творчество"?
В сказки, что левша или правша человек - зависит от полушария мозга?
Можно подумать кто-то распиливал голову, и смотрел туда.
Какой идиот разделил мозг пополам?
Кто проводил подобный опыт?
Я провел опыт на живом человеке: Ровно тридцать минут завязанного левого рукава - и "врожденный" (якобы) левша становится правшой. У него просто нет выхода, мозг - это универсальный процессор, который адаптируется к инструменту.
Нам врали про Ленина, у которого типа "не работало" одно полушарие.
Это биологический абсурд. Без работы органа неизбежно начался бы процесс нагноения и смерть всей системы.
Мозг работает синхронно.
Вундеркиндов не рожают — их делают родители. Если у меня родится ещё один сын, то:
1 Он будет писать обеими руками.
2 Он будет кушать обеими руками.
3 И бить по морде он будет одинаково- как с левой, так и с правой.
Леворукость - это не дар, это настройка.
Свидетельство о публикации №226031901937
Виктор Скормин 23.03.2026 05:49 Заявить о нарушении