Дождь за окном новеллы

               
                Дождь за окном
                (продвинутый юзер)
В доме отдыха медицинских работников, что живописно расположился на Среднерусской возвышенности, погода была, не то, чтобы очень плохая, она была окаянная, там третий день шел проливной дождь. В доме отдыха окна заливало дождём и отдыхающие только и делали, как коротали время в ожидании хорошей погоды. Среди отдыхающих были два доктора, что только вчера познакомились. Один среднего возраста с добрыми глазами, что излучают тепло, он хотел плохие дороги избавить от дымки забвения и дыханием землю обогревал, а другой сдержанный с каким-то колючим и продолжительным взглядом, которым колол как иголками. Они сидели на широком диване и молча смотрели на струи дождя, что текли по стеклу, где с окон стекла совсем не вода, а величество время, что вершит всем на свете.
- Погода неважная… - обронил врач с седою бородкой, что была острым клинышком.
- Дааа…, неважная нынче погода - отозвался другой с трудным взглядом.
А дальше их диалог пошел в медицинском ключе, углубляясь всё больше в познание медицинской науки. (возможно, что диалог можно было вести и о чём-то другом, но он был исключительно о прикладной медицине).
- Коллега - посмотрел один врач на другого, - вот, как там у нас в медицине, сколько и как больных не лечи, конец будет один.
- Дааа… - вторил коллега, - конец будет у всех одинаковый.
- Медицина сейчас ушла далеко - махнул рукою вдоль длинного коридора врач с добрым взглядом, - но всё равно, во многом она ещё просто бессильна.
- Я с вами согласен… - кивнул врач с острым взглядом.
- Вот у меня был один случай, поступил по скорой больной, анализы очень плохие, стали лечить, родственники деньгами нас зарядили, деньги конечно имеют значение, но за деньги здоровье не купишь, вы сами всё знаете. В общем, такое леченье назначили, залечили короче…
- А, кто леченье назначил…?
- Да я и назначил…
- Ууууу…! - протянул задумчивый врач и почему-то вдруг улыбнулся.
- После ещё один родственник приходил, снова денег принёс, благодарил меня сильно, что ему большое наследство досталось. А у другого анализы медсестра перепутала, стали лечить не от того, после еле спасли, так он за медсестрой по больнице гонялся, в руках держал табуретку и грозился убить. Представляете? Еле-еле его завалили! Здоровый бугай оказался, стоматологу скулу свернул, хирургу ногу сломал… Медсестру пришлось прятать у меня под столом. Навыдумывают одинаковые фамилии, сам черт их не разберёт, куда уж молоденькой медсестре? - глядя на дождь, развёл руками доктор с бородкой, - хотя, сейчас столько всего, разные МРТ и прочие достижения техники в области медицины, это всё хорошо, если порядок, а тут, анализы взяли и перепутали. Совпали фамилия, имя и отчество с годом рождения! Не люблю бардака, во всём должен быть строгий порядок! - стукнул врач кулаком по подлокотнику большого дивана, что в доме отдыха жил ещё с тех стародавних времён. - Тут жена на меня всё ворчит, насмотрелась рекламы по телевизору «муж на час» и меня упрекает, говорит, смотри, можно мужа на целый час заказать, а тебя даже на пять минут не хватает. Я ей, так там про электриков, а она, какая разница, кем он работает, если его хватает на час! Ты бы лучше дверной звонок починил, двоих уже током убило, хорошо, они были судебные приставы, а если были бы люди…? Тут больной в палате храпел, прямо, как броневой конь, так сильно храпел, что на соседней койке другой больной умер от этого храпа. Были проблемы с полицией, уголовное дело на нас завели, причинение смерти в больнице по неосторожности. В другой раз был больной из пенсионного фонда, небольшая температура, простыл, так, ерунда, но, так душою болел за свой пенсионный фонд, так болел, что мне стало страшно.
- И, как он болел…? - повёл бровью суровый коллега и посмотрел на бородку.
- Он мне такого наговорил: - «Чехов умер в сорок четыре года, Пушкин в тридцать семь, Есенин повесился, Маяковский застрелился, а что я сделал для пенсионного фонда…???».
- По его словам получается, что мы должны стараться, как можем для пенсионного фонда? Что вы на это всё скажете, коллега? - посмотрел врач с бородкой на своего собеседника.
- Ну, что я могу здесь сказать? Я один из последних врачей, к которому попадают больные. И вообще, по своему направлению в медицине, мне никакие анализы не нужны, потому, что я сразу определяю диагноз. Никакие рентгены и флюорография, никакая анестезия, ничего просто не нужно. Мне достаточно посмотреть на больного, может, потратить ещё десять минут, и, всё сразу ясно… - сказал врач с томным взглядом, в котором суровость с реальностью жизни просто насквозь пронзили пространство... Сказал, а потом замолчал.
***
А, пока он молчал, струйки воды текли по стеклу, и дождь барабанил по металлической крыше.  Это всё навевало тоску и тугую романтику… Тем временем врач с добрым взглядом пытался понять, как так может быть? Что бы без всяких анализов сразу поставить диагноз? Он долго думал, а потом обратился к коллеге:
- Скажите, наверное вы экстрасенс в медицине, или же очень продвинутый юзер? - теряясь в догадках, привстал врач с бородкой с дивана.
- Нет! Ни то и совсем ни другое, я врач, как и вы, только… судебно-медицинский эксперт.
А пока до врача, что с бородкой всё не спеша доходило, на дворе бушевал неистовый ветер и лил дождь за окном.

                Андрей Днепровский-Безбашенный (A’DNEPR)
                20 марта 2026г

               (лучше быть тем, кто ставит последний диагноз, чем тем, кому его ставят…) Авиценна
         


Рецензии
Под конец прочтения вдруг всплыл из памяти давно забытый дойчфильм «И дождь смывает все следы»... В нём все умерли, и всё так грустно... Диагноз-то - он имеет значение только когда его вовремя ставят, а часто и ставить-то уже нечего... Как в неистовый ветер и дождь за окном...

Вячеслав Абрамов   23.03.2026 11:51     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо, что не забыли! Диагноз, это примерно то же самое, что заключение, вывод:))) С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   23.03.2026 13:37   Заявить о нарушении