Касательно оружия Ирана
Я полагаю, что все вопросы по необходимости ЖБУ должны быть сняты!
По технике Ирана.
Ну это вынужденное исследование, потому что тут полно желающих описать как бравые израильские или американские ВВС громят «дивизии Путина» под Тегераном или Исфаханом, а также множество престарелых орунов, что кричат «позор иранским ПВО!» и тому подобное. Эта статья чисто для формирования понимания.
1. Потери ВВС коалиции Эпштейна на самом деле очень большие уже сейчас. Просто мы не понимаем сути тактики данной стороны. США после 2003 года совершили революцию в ВВС и тут я признаю, что наши пока отстают на дистанцию в 20 лет от понимания современных ВВС и их сути (к сожалению, я признаю это). Американские ВВС (израильские – аналогично) ведут основную атаку не бортами классической авиации, а именно что ударными дронами типа «Хермес-900» или MQ-9, а самолеты лишь сопровождают дроны, обеспечивают им безопасность и наводят через радары и спутники на цели. Сами самолеты для «подскока» активно используют топливозаправщики типа КС-135. И скажу честно, анализ действий авиации НАТО на этом направлении заставляет меня думать о критической необходимости кардинальной реформы наших ВВС. И эта реформа, то есть перевод под новый стандарт ведения воздушного боя – очень болезненная и весьма назревшая, аналогично и пресловутым, набившим оскомину ЖБУ, которые наконец-то на четвертый год СВО стали массово строить на наших аэродромах! Я посмотрел снимки баз США из космоса – вся техника у них ВЕЗДЕ АБСОЛЮТНО укрыта либо в ангары, либо в ЖБУ, причем для самолетов класса F-15, F-22 и F-35 – все ЖБУ мощные и всегда парные! Весь личный состав укрывается в дополнительных подземных убежищах, наверху лишь общефункциональные постройки. Поэтому Ирану так сложно разбомбить их авиабазы, так что то, что делает Иран на этом направлении – просто чудо с военной точки зрения!
2. Как следствие, столкнувшись с таким противником, Иран планомерно выбивает именно дроны и заправщики. Это грамотная работа. При этом иранцы заметили, что заправщики часто стоят не в ЖБУ, а именно что в индивидуальных ангарах и накрыли на нескольких базах именно эти ангары, уничтожив там не менее 10 подобных американских самолетов (из космоса видно все, в том числе и контуры сгоревшей техники внутри руин). Это, кстати, и нам намек на кое-что: для стратегической авиации нам все равно потребуется строить ЖБУ, несмотря на размеры оных. Иначе мы ее потеряем до того, как она взлетит. Ангары – это квази защита. На текущий момент персы выбили в воздухе и на земле не менее 130 ударных дронов противника и не менее 12 топливозаправщиков. Следующей их активной целью станут конечно самолеты ДРЛО, которые сейчас массово перебрасываются на Ближний Восток и которыми США пытаются отчаянно заменить уничтоженные наземные радары и службы. Для их поражения иранцы как раз смогут использовать свои поделки ПВО, типа «Бавар 373», «Талаш» и обычные С-200 (типа С-200 «Фаджр-8» и С-200 «Гарах») – и главным тут станет не маневренность ракеты и даже ее точность целенаведения, а именно дальность полета, поскольку самолеты ДРЛО редко приближаются к линии соприкосновения.
3. Третьим фактором стало целенаведение противника, что позволяет ему используя тот же Старлинк, наводить свою авиацию на любое авто и на любой спичный коробок на земле. Чтобы сбить вражеское целенаведение персы сумели создать не только хаос путем выбивания радаров и размыкания «цепочки силы» противника, а замещением большого числа целей их макетами или копиями. Я все время вижу на «докладах» ЦЕНТКОМа удары по каким-то свалкам техники или макетам или вообще по непонятному мусору. Ни разу пока что не увидел ударов по новым системам ПВО или по МиГам-29. То есть персы одновременно с разрушением цепочки создали противнику хаос из множества ложных объектов. Поэтому еще раз обращаю внимание, когда у нас в армии стали делать макеты, безмозглая интернет шушера развопилась: «это все потому, что нет денег на новую технику!». НЕТ макеты НУЖНЫ! И должны производится массово и заполнять фронт. Это вот война в Иране – образец мастерской работы макетами и ложными целями. Мы должны понимать, что противник, используя космическое целенаведение будет применять невероятный объем высокоточки. Персы виртуозно перевели всю эту высокоточку на свои устаревшие системы и макеты.
4. В отношении техники Ирана. Нет, никаких «дивизий Путина» ни «дивизий товарища Си» под Тегераном, конечно, нет и никогда не было. Иран опирается на три типа техники:
1) Технику шахского режима, которая поступила к ним вся до 1979 года. Это просто говоря американская же техника времен Вьетнамской войны. Она не просто устарела, она в нынешней ситуации почти раритетная. Более того, эта техника не имела долгое время нормального объема запасных частей и была сильно прорежена и измотана в ходе Ирано-Иракской войны. И такой техники у Ирана номинально – 70%. К ней можно также добавить перелетевшие из Ирака в 1991 году примерно 120-130 самолетов ВВС Ирака, точно также устаревших и точно также не имеющих запчастей. ПВО этого направления были использованы именно как «ложные цели», а из авиации летают примерно 12-16 знаменитых F-14 «Tomcat». Флот также на 2/3 шахский, как и значительная часть бронетехники и артиллерии (в общем – все это сейчас как раз металлолом ложных целей и квази макетов). Некоторая часть из шахской бронетехники используется как поддержка Басидж, а большая часть переведена в статичные огневые точки, на линиях обороны, вдоль границы с Ираком (эти линии сейчас планомерно модернизируются и расширяются, в соответствии с новыми требованиями и новым военным опытом).
2) Современную технику, что Иран получил в обход санкций и закупил у России и Китая – это примерно 8-10%. Сюда входят и самолеты J-7 (в бою никак себя не показавшие и в итоге выбитые на аэродромах) и наши МиГ-29, Су-24М и Су-25. Сюда же идут также «ТОР-М1» и С-300 поставками 90-ых или нулевых годов. Из серьезной техники, что имеет возраст менее 10 лет, можно было бы назвать Су-35 и J-10, которые сейчас укрываются в «Стране ракет» и видимо ждут своего часа. К сожалению, насколько я понимаю, ни С-400, ни китайские современные ПВО Иран получить пока не успел, но был близок к этому. Из современных танков персы имеют Т-72, и свои переделки аналогичного типа. Иран произвел 2538 танков Т-72С по лицензии из России в 1993-2012 годах, получил 104 танка Т-72М1 из Польши в 1994-1995 годах и 37 танков Т-72М1 из Беларуси, начиная с 2000 года, Т-72М1 использовался в ограниченных объемах. Возможно нелицензионное производство, на складе около 2000 единиц, включая 1500 Т-72 и 500 менее боеспособных Т-72М / М1 оснащённый башней Т-80 и использующий Контакт-5. Современной артиллерии им не поставляли. Так что никаких «дивизий Путина или Си Цзиньпина» под Тегераном нет и либерастам, а также мигрантам не стоит вопить про «аналоговнет» - это будет конечно мимо цели (не успели прийти). Другое дело, если война затянется на месяцы и годы, то вся эта техника безусловно поступит к Ирану и будет им использована, но на момент атаки коалиции Эпштейна ее просто не было.
3) Ну и последнее – техника, что Иран разработал и создал сам, это начиная с копий зарубежных самолетов и заканчивая даже стрелковкой. Тут спектр огромный и главный объем там как раз системы ПВО. Собственных самолетов Иран построил в пределах 3-4 десятков, а катеров и корветов – до 20 штук. В общей сложности иранское оружие составляет у персов – 20-22% от всего вала техники. Главный объем там, конечно, ракеты и дроны-камикадзе.
Именно ракеты и дроны заменили Ирану авиацию и артиллерию на данном этапе (точно также они заменят многое и в случае сухопутной операции). Я даже пошутил в одном из закрытых военных чатов, что «Иран нашел способ борьбы с ковровыми бомбардировками, с помощью своих ковровых бомбардировок».
Так что главные принципы обороноспособности Ирана сейчас: смекалка, изобретательность, доблесть и правильный тактический расчет. Они виртуозно используют то обстоятельство, что очень хорошо знают своего врага и все его приемы, а противник знает Иран весьма посредственно. Хотя израильским ВВС иногда что-то удается, в отличие от американских.
Можно ли использовать Иранский опыт в наших условиях? МОЖНО И НУЖНО! Иран наглядно сейчас показывает, как надо бороться с армией НАТО, воюющей с тобой на пределе своих возможностей. Он демонстрирует то, что в свое время из-за трусливости и тактической отсталости не показал Саддам Хусейн в ходе войны 1991 и потом 2003 годов.
Можно ли использовать опыт и знания США и Израиля? МОЖНО И НУЖНО! Нам нужна точно такая же схема ведения воздушной войны, что демонстрируют США и их союзники и полное укрытие техники на всех аэродромах. Защита людей, техники и БК! Кроме того, надо просчитать «области уязвимости» противника, как это прекрасно сделали персы и найти у НАТО в Европе и на Дальнем Востоке свои «Ормузские проливы».
Ну отдельно будут потом разборы по всем направлениям, прежде всего завершение обзора по флоту Ирана, а также будет краткий обзор по авиации, ПВО и наземной техники. По ракетам дронам Ирана будет также отдельный разбор.
И по срокам войны.
Ну самый минимум тут до 1 мая этого года, в чем уже весьма сомневаюсь. Примерно 1-2 мая заканчиваются условные «60 дней», которые Трампу отводятся на ведение войны без одобрения Конгресса США. Будет заседание и принятие решения. Какое примет Конгресс решение? Я на 80-90% уверен, что решение будет в пользу сухопутной операции максимальными силами. США не пойдут на вывод своих баз с Ближнего Востока без боя и длительной войны. Так что в ближайшие дни марта-апреля мы увидим попытки что-то сообразить авиацией, которую будут продолжать перебрасывать под иранский каток со всех направлений, прежде всего из Европы и судорожные переброски морской пехоты и ВДВ США вместе с транспортом (теми же УДКа и ТДК). По наземной технике у США большой провал в виду того, что необычайный ее объем был поставлен в свое время на Украину (в том числе прямые поставки и самое интересное – поставки во замещение потерь). США отправили Зеленскому половину своей буксируемой артиллерии и порядка 600 (в сумме!) БМП «Брэдли», а также тысячи МРАПов и ББМ. Кроме того, сильно опустошены артиллерийские склады и склады снаряжения. Так что сухопутной армии уже после развертывания и переброски потребуется еще время на подготовку и обеспечение снабжения. Это еще в районе 1-2 месяцев, в течении которых американские войска будут находится под ракетными ударами Ирана. Только после этого, то есть в районе июня-июля и начнется основная фаза – сухопутная операция.
Ирану желательно встретить войска НАТО не на своей территории, а на территории соседнего Ирака и Кувейта. Надеюсь, что они уже продумали этот вопрос.
С уважением к аудитории,
Лев
Свидетельство о публикации №226032202095
"Кстати, итальянские пострадали как бы за компанию. Их осколками посекло. Один оставили на ремонт в Кувейте. Второй - настолько временно починили, что он УЛЕТЕЛ в Италию.
Ярослав Вал 22.03.2026 03:47 Заявить о нарушении / Удалить"
И так быстро починили?
Там дефектоскопия обычно идет на неделю-две. А в случае осколков - на месяц.
Так что улететь он мог только на корабле.
Хватит врать про "совершенно целый", после попадания рядом ракеты или ЗУРа в полете. На текущий момент потеряно в воздухе по всем причинам 13 самолетов коалиции Эпштейна:
6 F-15
3 F-18
2 КС-135
1 F-35
1 F-16
Это только то, что поддается верификации.
Сколько поражено на земле - только Аллах знает.
Но там минимум 10 КС-135 и 2 "Тайфуна".
25 самолетов уже точно никогда не будут летать, а единственный из них "живой" - это КС-135 от 12 марта, которому оторвало стабилизатор и поломало крыло. Он тоже по сути безвозврат. Но нет! Надо любой ценой придумать, что "врат нема", а все "враты" нам привиделись или тоталитарная пропагандистская "нейронка".
Более трусливого и жалкого отношения к своим потерям не видел ни разу и ни на одной войне.
Извините ребята, но я в такой ситуации верю больше персам, чем пиндосам. Они все свои заявки сопровождают фото и видео доказательствами. И я не видел доказательства, что F-35 сбитый на той неделе на самом деле жив.
Лев Вишня 23.03.2026 00:05 Заявить о нарушении
(это про один из итальянских "тайфунов")
Лев Вишня 23.03.2026 00:08 Заявить о нарушении
"Грузовой самолет ВВС США Airbus A400M в воскресенье летел над Ормузским проливом в сторону иранского побережья, сообщает РИА «Новости». По данным сервисов отслеживания полетов, примерно в 13:34 по московскому времени самолет удалился от города Эль-Фуджейра в ОАЭ на 15 километров в северо-западном направлении, после чего отключил транспондер. После этого отслеживать маршрут воздушного судна стало невозможно, а данные о точке вылета и конечном пункте не раскрываются."
Интересно узнать, что с ним случилось?
Лев Вишня 23.03.2026 00:22 Заявить о нарушении
Ну дурак-дураком .Аиериканцы только боевой авиацией провели более 6 тысяч вылетов.Никаких потерь указанных нашим диванным экспертом нет,так как считаются лишь безвозвратные потери. При таком количестве вылетов, такие потери любым военным экспертом ,считаются, как выдающиеся успехи операции.У израильской авиации вообще нет потерь, при не меньшем количестве вылетов.
Александр Ресин 23.03.2026 00:28 Заявить о нарушении
Стас Блэк 23.03.2026 02:02 Заявить о нарушении
Александр Ресин 23.03.2026 03:38 Заявить о нарушении