Рецензия к фильму Довольно Слов
Ну, это американская бытовая мелодрама с лёгким налётом романтической комедии, хотя, опять же, повторюсь в миллионный раз, я не считаю подобные фильмы комедийными. Просто тут идеально следуют основным канонам ромкомов. В частности, самому главному: враньё и недоговаривание. Тут не "довольно слов", а как раз их и не хватает для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и кучи проблем. Да и, если на то пошло, романтики здесь тоже мало. Между бытовухой и романтикой довольно редко можно поставить знак равенства, к сожалению.)) А здесь прямо чёткая бытовуха. В нюансах и конкретике. Больше того. Этот фильм – почти идеальный пример хорошей бытовой мелодрамы. Этого не отнять. При этом фильм взрослый. 45+. И в этом его большой плюс.)) Тем, кто значительно младше, он просто-напросто может показаться… несущественным, что ли. Просто в сорок восемь лет и, например, в тридцать восемь и приоритеты расставляются абсолютно разные, и взгляды на жизнь, и вообще всё вокруг выглядит иначе. И дело не в очках и притупленности зрения.)) Но я подустал от ромкомов про беспечность, и вот что-то такое солидное мне пришлось по душе. Задумка сюжета прикольная. Могла бы даже получиться комичной, если б снимали комедию. Но её не снимали. Вот можно грустное произведение сыграть в мажоре. Получится добрая грусть.)) Тут так же. Тут ведь вообще ничего трагичного не произошло! Ни в один из моментов. Делают, как в кино, из мухи мамонта. Но задуматься есть о чём. Весь юмор построен на бытовухе. То есть это не совсем юмор, а какие-то житейские моментики, которые могут вызвать улыбку. И этой обыденностью кино подкупает. Повторюсь, прекрасный образец взрослой бытовой мелодрамы в мажоре.)) Ну и попросить мне критики на свой рассказ, а потом кряхтеть "Довольно…" раджой из "Золотой Антилопы", задыхаясь в груде слов, превращающихся в черепки, если не пора перейти к сути.
Где-то в Америке жила-была одна женщина, которой стабильно за сорок лет. Полностью согласен – абсолютно незначительный возраст. Кто вообще придумал поговорку "в сорок пять – баба ягодка опять"? Баба-Яга, случайно превратившая себя в малину? У обычных женщин селекция не так работает. Они всегда прекрасны. Просто не каждый артишок это понимает. Но дело не в этом. Работает она массажисткой. Причём с вызовом на дом. И клиенты чаще всего попадаются не самые приятные для глажения. Один зубы никогда не чистил. А если чистил, то ёршиком. Трёшь ему шею, а он пыхтит на тебе, как паровоз на навозе. Другая трындит четыреста слов в секунду. Ей не помешал бы массаж губ, чтоб залепить их в пельмень. Третий, вроде, симпатичный молодой парень, но он только внешне симпатичный. Женщине приходится со своим массажным столом приезжать. А это как минимум матрас и наверняка какие-то ножки специальные. И эта скотина, постоянный клиент, ни разу не помогла затащить ложе, на котором ему, мать его, будут делать приятное, на второй этаж. Ему ступни бы в другую сторону вывернуть, а не спинку гладить. И после столь насыщенного трудового дня женщина решила чуть развлечься. Пойти с подругой и её мужем на вечеринку. А вечеринка там не просто какая-то тусня пьяная. Это светский опенэйр в богатом доме. Там легко могла бы оказаться Ксения Собчак, например. Но та, видимо, была в тот момент на какой-то другой вечеринке. И женщину познакомили с другой медийной особой. Поэтессой. Элегантная, королевная, но при этом весьма простая в общении. Даже решила как-нибудь воспользоваться услугами массажистки. Потом женщину представили паре мужчин. Там ещё неловкость произошла. Женщина пожаловалась друзьям, что тут нет красивых мужчин. И друзья это озвучили при мужчинах. Надо бы как-то сквозь землю провалится, но здоровяк вдруг высказал, мол, всё так. Мне тут тоже никто не нравится. А он реально здоровяк. Только не в плане атлетизма. У него мощный живот, лысеющая голова и руки, размером с вёсла. Но очень дружелюбный взгляд и непринуждённая манера общения. К тому же в процессе короткого диалога выяснилось, что у здоровяка есть дочь, которую тот не хочет отпускать в колледж. А у массажистки та же ситуация. Её дочка тоже уезжает учиться в другой город, и как это расставание вытерпеть – непонятно. Прошло время и эти двое пришли друг к другу на свидание. В ресторан. Что в первую очередь сообщила массажистка? Правильно. Что сиськи у неё – настоящие. Они ещё не вошли в заведение! В очереди стоят. А она уже заявила о важнейшем! Вот что значит женская мудрость! Нужно сразу расставлять всё по местам. Вся остальная ерунда про возможные долги, наркоманство, психические расстройства – это всё может подождать. Благо, этого ничего нет. Они жизненно поели, посмеялись, поделились недостатками. Здоровяк, например, не любит, когда в гуакамоле попадается лук. Ну и хрен с этим соусом. Хотя с хреном гуакамоле хреновое. На втором свидании женщина увидела член здоровяка. Нет-нет! Там всё было не так! Здоровяк не делал ничего плохого! Просто не застегнул пуговки на штанах пижамы (штаны пижамы??) и там открылось окно в другой мир. Короче, на втором свидании они трахнулись. На третьем начали рассматривать зубы друг другу. Опять же поговорка есть. "Дарёному коню…" Здесь она полностью не работает! И они счастливы. Но сложение обстоятельств выдало довольно вязкую сумму…
Мне сложно говорить про это кино. Оценивать просто, а выводы делать нет. Так скажу.)) Я из категории 38+ и, как уже говорил выше, это кино нужно прожить. Оно целенаправлено на конкретную аудиторию. А я вновь начну настаивать на глупости, которая здесь происходит. Это спойлеры. Мне очень нравится, как тут сходятся люди. Они взрослые, они знают, как сходиться. Они меньше заморачиваются, чем молодёжь. Им не нужны букеты-конфеты. Им нужно понять одно: что из этого получится. Вот прям сразу и без каких-то сюсканьев. Тут раскрывается один из важнейших вопросов. Сексуальное влечение и его реализация. Насколько важен секс в совместной жизни. Бесконечно важен, но он может быть осложнён некоторыми факторами. То есть, уже фигня пошла. Но человек он – ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ. И у меня вопрос: если в постели сразу что-то не так, стоит ли потом пытаться что-то исправить? Не важно в каком возрасте. Стоить ли что-то строить, если нет секса? Тут не про секс, хотя он неотъемлен.)) Здесь взрослые люди пытаются понять, почему они такие глупые. В первую очередь это касается главной героини. Она тупит и всё усложняет. Вот я не понимаю… Массажирует жену своего бойфренда. Женщины! Серьёзно! Вы начнёте у неё вызнавать косяки своего мужчины? При этом внаглую скрывая свои. А мужьям рассказать стыдно. Тем боле такие пустяки, что делала массаж бывшей своего любимого. Это просто бред, а не конфликт! Хорошо, конфликт в другом. Слушая подружек. Они бестолковые, и ты будь бестолковой. Женское кино. Я с мужской стороны его смотрел. Что логично. И я не вижу проблемы в этой как бы трагической ситуации. Состав тут крепкий. Дамы – умнички.)) Вот главную – не знаю. Но она весёлая, взрослая и прям как следует тут. Кэтрин Кинер и Тони Колетт – великолепные. Они тихонечко так, но хорошо. Джеймс Гандольфини – это прекраснейший. Я не знаю… Он здесь, наверное, запомнится мне навсегда. Не потому, что лучшая роль. Потому что он тут очень приятный по духу мужик. Ставлю семь. "Неужели можно подумать, что я плету корзины?"
Свидетельство о публикации №226032301666