Зимняя канитель. Глазами очевидца

Удивительно, зимой снегопад в России - это уже   форс-мажор, именно так службы РЖД пытаются прикрыть свою халатность и безответственность.

Пассажиры поезда 78 РЖД, который следовал из Крыма на Санкт-Петербург и не гадали, что волнительно проскочив Крымский мост,  увернувшись от десятков чужих дронов, неожиданно утонут в снегах под Тулой и  застрянут там на 6 часов. А ведь ни для кого не секрет, что большинство едущих на Москву людей -  это транзитчики, имеющие на руках давно купленные билеты на дальнейшие пути следования от любимой столицы. Таковы реалии сегодняшнего дня. В результате, люди зажатые в капкане РЖД под Тулой, и не получившие никаких прогнозов о дальнейшем следовании на ближайшие часы, кинулись срочно звонить в Москву на ж/д и в аэропорты, выясняя судьбу своих пропадающих билетов.

Надо отдать должное Аэрофлоту. Эта уважаемая компания быстро отреагировала на снежный коллапс, их Контактный центр раскалялся от звонков о помощи, но они всем в срочном порядке поменяли пропадающие билеты на более поздние сроки, по мере нахождения свободных мест на борту. Правда, извините, содрали за это с невинных людей по три с половиной тысячи наших кровных - именно столько стоит добровольно поменять рейс для пассажира. Вопрос, насколько добровольно? Думается, справедливее было бы выставить эти счета самой РЖД. А тут... ну совсем плохо. Сначала, звонивших  с "мертвого" состава N78  в Москву пассажиров успокоили ,  что дадут справки об опоздании поезда и потом вооружат всех желающих дальнейшей инструкцией, а в результате,  получилось некрасиво. Правда, справки об опоздании все желающие получили очень оперативно и сравнительно быстро двигалась очередь в кассах по поводу 100% возмещения стоимости пропавших ж/д билетов... втечение последующих  7-10 дней(!), а что дальше. Невозмутимое  РЖД предложило несчастным людям, так и не доехавшим  (заметьте, не по своей  вине) до  мест назначения - купить заново билеты! И это при нынешней ценовой политике, когда стоимость ж/д билета доходит порой до 10, а то и до 20 тысяч рублей. Плюс  непредвиденное существование в Столице несколько дней до следующего поезда людям, приехавшим с периферии ( чьё скромное  материальное положение тоже никому  не секрет)...  потому что ближайших билетов, в общем-то, нет!

Вот, что удивительно на самом деле, так это то, что наши "простые" люди проявили  достойное понимание момента, не было ни склок, ни дебоша, всё молча следовали указаниям служащих на Курском вокзале Москвы, и это несмотря на толпы взволнованных пассажиров, одни из которых  только что смятенно покинули опоздавший на полдня поезд, а другие - москвичи, просидевший в изнеможении 6 часов в полном неведении... при этом имея на руках билеты на тот же злополучный поезд из Крыма - на Санкт-Петербург, а в результате не севшие на него, так как состав пронесся у Курского вокзала  подобно "Летучему Голландцу"  за несколько мгновений.
Наши героические люди готовы на многое, только одно удивляет всё - таки, что
      снегопад в России - это форс-мажор! А может  надо бы разобраться?

Простите. Накипело. Да и за Державу обидно.


Рецензии