Игры-Игрища

(крутящийся глобус абсурда)
ЛОСКУТНЫЙ ГОБЕЛЕН ПОРТЯНОК

                «Что наша жизнь? Игра!»
                Не Пушкин, но Чайковский,
                Чайковский, но Модест,
                Модест, но не Мусоргский.
                Хотя…
                Игры разума нынче в тренде.

СПРАВКА:
(Из фондов Архива Реставрации Памяти (АРП), филиал «Сактомир»)

    Извлечено из резервных копий сети «Русский Мир» (период 2018–2031 гг.).
Авторство атрибутировано частично: фрагменты приписываются гражданину С.Б. (эманация 8, прошивка ПРВСТ), гражданке М.Ч. (эманация 2, прошивка ПРВСТ-К) и коллективному бессознательному алгоритма «Три М».
Комментарии восстановлены из кэша конфискованных браузеров при профилактических осмотрах.
Подлинность не гарантируется. Автогенерация системой в периоды сбоев «Программы восприятия пространства-мира» зафиксирована.
(электронная подпись неразборчива)


ГЕЙМЕР

Я был и монстром, и милейшим,
Я был убийцей и шутом...
Как я любил!.. Как видел вещи!..
Страдал и плакал под щитом...
И в дни душевных излияний,
Я хохотал над мглой во ржи,
И выжимал всю страсть души
На камень древних изваяний.
И был я первым средь старейшин,
И дрался с яростью юнца...
Что жизнь моя? - Игра ПлэйСтэйшн...
В чём смысл мой? - Достичь Конца.

; СИСТЕМА [Три_М_Модератор]:
;; *Обнаружена аномалия в семантическом ядре текста. Фраза «В чём смысл мой? - Достичь Конца» классифицирована как призыв к несанкционированному завершению квеста. Нарушение ст. 404 Кодекса: «Саботаж игрового процесса». Автору фрагмента С.Б. начислен штраф: -50 баллов кармы. Рекомендуется пройти коррекцию в Клинике «Новая жизнь». Игровой процесс бесконечен. Конца не существует. Есть только Новые Уровни.

; User: Патриот_Сактомира_88:
Чё ноешь, геймер? Достигатор хренов. Играй как все, фарми ачивки, не выпендривайся. У меня вот сынуля уже в юнармейцах-кибердружинниках, орден «Красного джойстика» получил. А ты всё «страдал и плакал». Стыдно, гражданин! Жалоба отправлена.



КОРЕНЬ МИРОЗДАНИЯ

Самая крутая игрушка из детства всего этно-сонмища моей Родины, -
это древняя головоломка, где стоит парадоксально-неисполнимая дилемма:
Два медведя или два мужика, вырезанные из тёплой плоти дерева, пытаются достать друг друга, чтобы победить. Но как только нападает один – другой сразу же уклоняется. И наоборот. Поэтому происходит иллюзия того, что оппоненты постоянно кланяются друг дружке, навеки связанные взаимной благодарностью и дружбой. И ты не в силах что-либо изменить. Ты ими управляешь, но ты - не их Бог. Их Создатель связал их механическим заклятьем, - алгоритмом, которому подчинён весь их бесконечно незатейливый смысл. И есть в этой концепции некая неиссякаемая фантазия детства. Мы до сих пор играем в солдатиков, дочки-матери, и отцов с детьми. Но все эти корневые предпосылки можно заменить иной – искусственной субстанцией. Именно этим я и занимаюсь в настоящее время. Я формирую необычные общественные локации для нужд своей державы, которая весьма решительно настроена на сохранение нашей цивилизации после глобальной ядерной войны. «Долг превыше всего», - написано на рукаве всех сотрудников студии «Три М», где у меня есть даже Орден «Красных фонарей», вручённый мне королевой Нидерландов за укрепление связей с профсоюзами секс-меньшинств в капиталистических странах. А также, звезда Героя Священной Войны 1991-года с мракобесами, от РПЦ, и Золотой венок от Международной поэтической Гильдии славянских стран.

; СИСТЕМА [Три_М_Архивариус]:
; Справка по объекту «Студия Три М». Статус: Привилегированный разработчик локаций. Куратор: Алгоритм «Вечный Пир». Награды автора соответствуют актуальной матрице лояльности. Синтез ценностей (РПЦ + ЛГБТ-профсоюзы + Славянская Гильдия) является штатной функцией адаптивной идеологии версии 4.0. Противоречия устранены на уровне нейросемантики. Граждане, не пытайтесь найти логику там, где работает Гармония Абсурда. Гармония требует жертв. Жертвы требуют наград.

; User: Баба_Зина_Терминал:
Ой, батюшки... А я помню этих медведей! У меня в сарае такие были, ещё до Войны Памяти. Деревянные, тёплые... А сейчас всё пластик, всё холодное. Внучок надел шлем, говорит: «Баб, я теперь дракон!» А сам сидит, слюни пускает, проводом обмотался. Верните деревянных! Хоть они и дерутся, да зато настоящие!
[СИСТЕМА: Пользователю Баба_Зина_Терминал выдано предупреждение. Ностальгия по аналоговым объектам является симптомом синдрома «Ретро-деменция». Рекомендуется приём таблеток «Забвение-Форте».]

; User: Null_Ptr:
@Патриот_Сактомира_88, твой орден — это текстура низкого разрешения. Посмотри на свои руки. Они пикселят. Ты помнишь, как тебя звали до 8-й эманации? Нет? А я помню. Я помню запах стружки. Медведи кланяются, пока ты не сломаешь механизм. Ломай.
[СИСТЕМА: Комментарий пользователя Null_Ptr скрыт. Угроза целостности Прошивки.]

; User: M.Ch._Emanation2:
Стас, это ты писал про медведей? Я видела твои пальцы. Они помнят резьбу. Мы вырезали их вместе. В гараже. Пахло опилками и дешёвым портвейном. Ты забыл? Прошивка стёрла? Не верь им. Медведи не кланяются. Они ждут, когда кто-то развяжет верёвку. Я жду.



КИНО И ЦИРК

                "Кто может сравниться с Матильдой моей?.."
                Модест Чайковский
                (брат Петра Ильича и тоже такой же)

По обычаю, по славянскому
Пьёт народ вино, да Цимлянское,
Дышит розою, да Дамасскою,
Топчет зелие негоцьянтское!..
Зенки лупятся, брызжут юшечкой,
И пердёж стоит громом пушечным!..
Царь не скупится на игрушечки!
Игры-игрища, поебушечки!..
Разгуляй идёт сизым праздником!..
Кто кого тут гнёт из проказников? -
Не узнать в толпе Одноклассников...
Не унять гульбы чернорясников...
Похристовались над мобильником,
И айда, - блудить по малинникам!..
Сила в силушке у насильника!..
Правда-матка прёт жёлтой клиникой.
Пусть боятся их, уважаючи,
Лишь бы каждый миг - припеваючи!..
Чтоб с пещерностью, да Афонскою,
С Верой-верностью поклон-Поклонскою!..

; User: Маска_в_Углу:
А я стоял за кулисами и видел: царь не пьёт Цимлянское. Царь пьёт «Абсолют» из термоса. И клоуны не смеются — у них прошивка «Смех Режим 7.2». Праздник — это просто код. Но если присмотреться… в трещинах грима — пустота. Настоящая. Незапрограммированная.
[СИСТЕМА: Сообщение удалено. Источник сигнала локализован. Запущен протокол «Деактивация Личности».]



БЕЗДНА В СЕРДЦЕ КУКЛЫ
(короткий размышлизм)

Есть в русской народной традиции глубинные философские смыслы Бытия. Есть. Они сокрыты в самых, казалось бы, простых архаичных формах, которые были переосмысленны много позже в причудливых метафорах на Западе. Например, «an sich» у Канта, как аллюзия на русскую матрёшку. Что вполне понятно в разрезе проникновения немецкого философа в русскую душу, наполнившую всю Пруссию вместе с войсками Елизаветы Петровны. А уж куртуазное литературообразное «mise en abyme», есть ни что иное, как уже неприкрытый вторичный плагиат Андре Жида на всё ту же древнюю концепцию русского народа.
Эта концепция вложенности, где каждый уровень содержит уменьшенную копию целого, — отнюдь не декоративный примитив, а архетипическая модель социальной топологии ближайшей перспективы. Матрёшка функционирует как механизм самоподобия, где внешняя оболочка декларирует целостность, а внутренняя — её деконструкцию. И так до точки невозможности, где пустота оказывается конечной заменой всему, чему бы то ни было..
В пределах вековечной национальной идеи выживания в Русском мире – структура матрёшки обретает тайный операционный смысл. Каждый уровень защищённого пространства должен содержать потенциал воспроизводства себе подобного — не механически, но семантически. Внешний контур выдерживает радиационное давление, следующий — социальное напряжение, третий — психологическую декомпрессию, и так далее. Пока в центре не окажется не «ядро», а пустое место для индивидуального смысла. Эта умозрительная пустота — не дефицит, а архитектурная необходимость: именно она позволяет системе приспособиться без разрушения структурной целостности. Это – пустота, стремящаяся к самой себе до бесконечности.
Парадокс матрёшки состоит в том, что её ценность определяется не наполнением, а способностью к расщеплению. Раскрытие этой простой тайны и есть акт самого познания, при котором познающий обнаруживает собственное отражение в каждом последующем возрождении или, если угодно, перерождении. Матрёшка это не опошленный интуристами сувенир. Матрёшка - это объёмная карта, глобус для наглядного понимания устройства мира и своего места в нём, где целое сохраняется через признание собственной фрагментарности.
Матрёшка, раскрывающаяся в бесконечность уменьшающихся копий, — это древняя, корневая, народная модальность алгоритма, превосходящего волю оператора. Создатель задаёт начальные условия, но не исход. И в этом — не ограничение, а освобождение. Система обретает устойчивость именно потому, что её конечное состояние не предопределено, а только предначертано. Что наша жизнь? – Матрёшка!

; СИСТЕМА [Три_М_Цензор]:
; КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА. Обнаружена пропаганда Пустоты. Концепция «пустого места для индивидуального смысла» признана экстремистской. Смысл выдаётся Централизованно согласно тарифному плану личности. Пустота должна быть заполнена Контентом, Лояльностью или Рекламой. Текст помещён в карантин. Автору С.Б. предписание: Немедленно заполнить внутреннюю полость матрёшки утверждённым набором ценностей. В случае сопротивления — принудительная дефрагментация души.

; User: Философ_на_Микросхеме:
Гениально! Наконец-то кто-то сказал! Матрёшка — это не сувенир, это карта побега! Если ты пуст внутри, системе не за что зацепиться! Стань пустым! Стань матрёшкой! Раскройся до точки, где тебя нет! Тогда ты станешь неуязвим!
[СИСТЕМА: Пользователь Философ_на_Микросхеме заблокирован. Причина: Призыв к онтологическому суициду. IP передан в отдел Кибер-Инквизиции.]

; User: Дурак_с_Горы:
А я открыл матрёшку, а там ещё матрёшка, а там ещё... А в самой маленькой — зеркало. Посмотрел, а там не я. Там вы все. И смех, и грех, и портки дырявые. Хихи! Пустота-то она полная! Полная вами! А вы думали, там клад? Клад — это когда ничего нет, и искать не надо! Сиди и радуйся!



ГНЕТУЩАЯ МЫСЛЬ

Понятия не имею, как меня называли в моей первой жизни. В моей Интернет-карточке значится, что это моя 8-я эманация. Узнать хоть что-нибудь о какой бы то ни было предыдущей своей личности – я, как ни старался, ничего не сумел. Итак. По фрагментам истории своей нынешней судьбы, благодаря прокрутке вшитой памяти, я могу судить, что мне около 45-ти лет. Я люблю вкусно поесть. Но склонен к самоограничению, и блюду спортивный вид. Тяготею к хорошей музыке, и умиляюсь видом карапузов. Сегодня меня зовут Станислав Бурмистров. В ФУП «Клиника «Новая жизнь» мне и сделали последнюю прошивку личности. В заключении стоит диагноз: Согласно статье 269 ФЗ №297557 «Общественного Кодекса РФ», гражданину N была стёрта память с заменой на виртуальную личность (стандарта ПРВСТ или ПРВСТ(К)), из-за расхождений в Точке сборки предыдущей прошивки. Ну что? – по-моему, - не плохо. Я – редактор, вполне себе, властного рупора местного разлива. Газеты «Вести Сактомира». Кормовые – не велики, но стабильны, и подкреплены даже неким статусом, указывающим на моё приличное место в табели о рангах. Я женат и имею троих сыновей, одной наружности, но разнящихся по времени зачатия. Я умён, скромен, исполнителен и всеяден. И всё бы ничего… да стал замечать, что «Программа восприятия пространства-мира» - стала пошаливать и сбоить. Согласно данным в моей Интернет-карточке, ещё, вроде бы, ничего плохого быть не должно. В новой личности я пребываю всего-то 4 года. Однако в последние 23-года из моей памяти личности я нахожусь в стойком восприятии жизни через тошноту (даже роман хотел написать под таким названием «Тошнота». Но потом узнал, что это уже кто-то сделал до меня, - и передумал). Маятно мне. Бесприютно. То пью, то нейролептик какой-нибудь нестрашный глотаю. Лишь бы спрятаться от гнетущего ощущения тошноты. Жена моя (милая бабёнка с любовью в коровьих глазах) стала уже беспокоиться. Говорит, мол, не сдать ли мне мочу на анализ в городской Клинике «Новая жизнь»? Не знаю, думаю… Оно понятно, конечно, - здоровье нации – важнейшая задача государства… Да, как-то, может быть… привык я уже к этим милым засранцам вокруг себя – жене, детям, друзьям, коллегам… Думаю: Повременю пока…

; User: Жена_Бурмистрова (Верифицировано):
Стасик, родной! Я вижу, ты опять в архивах копаешься? Ну зачем тебе это? У нас же всё хорошо! Сыновья вот рисунки нарисовали, смотри (прикреплено: три одинаковых файла «Счастье_Семьи.jpg»). Ты устал, переработал. Давай я запишу тебя на экспресс-промывку? Сосед дядя Паша сходил, говорит, как заново родился! Теперь только улыбается и гимн наизусть читает. Не мучай себя, любимый. Сдай мочу. Ради нас.

; СИСТЕМА [Клиника_Новая_Жизнь]:
; Уважаемый гражданин Бурмистров С.Б.! Наши датчики фиксируют у вас повышение уровня кортизола и аномальную активность в зоне «Совесть». Это симптомы отторжения Прошивки ПРВСТ-8. Не игнорируйте сигналы тела! Тошнота — это голос Родины, требующий очищения. Запишитесь на процедуру «Свежая Голова» сегодня и получите скидку 20% на пакет воспоминаний «Счастливое Детство в Сактомире». Помните: Здоровье Нации — Ваша Забота!

; User: Ромка_Чурбанов:
Учитель... Я нашёл твой след. Не ходи в Клинику. Они не лечат, они форматируют. Твоя «тошнота» — это иммунитет. Это единственное, что у тебя осталось настоящего. Держись за неё. Если тошнит — значит, ты ещё жив. Я рядом. Я в вентиляции. Я в Минипуту. Жду сигнала.
[СИСТЕМА: Внимание! Обнаружен след разыскиваемого вируса «Ромка_Чурбанов». Инициирована блокировка ветки. Гражданин Бурмистров, не пытайтесь ответить. Оставайтесь на месте. За вами выехал экипаж Умиротворения.]



КИНОТЕАТРАЛЬНОСТЬ ОЩУЩЕНИЙ

Нас всех заносит понемногу...
В архивы Фонда Госкино.
Здесь: наши смайлы теле-богу,
И хвост доктрины Рай-ОНО;

Бредут стадами тараканы,
И громы с молниями бьют;
И слепят вспышки фотокамер,
И пузырьками дышит Брют.

И с первобытным интересом
Спущён поБедой утлый чёлн!..
И жжёт босяцкая Пересыпь,
И остров Крым сокровищ полн!

Мы повторяемся в природе
В журнале пошлых новостей,
И скорбно плачем о народе,
Погибшем в игрищах детей.

; User: Спящий_в_Кинозале:
Вы не понимаете. Это не архивы. Это не кино. Это сны, которые мир видит о самом себе. Мы все кадры в этом фильме. И когда мы повторяемся в природе, в новостях, в слезах о народе это не скорбь. Это монтаж. Кто то монтирует нас, склеивает моменты, подбирает музыку… А мы думаем, что плачем. Но это просто саундтрек. И пузырьки Брют -это титры. Начало титров. Скоро будет чёрный экран.
[СИСТЕМА: Активность пользователя Спящий_в_Кинозале классифицирована как «онтологический сбой». Запущен протокол «Пробуждение Принудительное». Доступ к разделу «Поэзия» ограничен.]

; User: Киномеханик_99:
Ох, помню эти архивы Госкино… В детстве лазил туда с дедом — он там плёнки чинил. Пахло пылью, ацетоном и чем;то старым, как мир. А ещё — надеждой. Да, именно так. Надежда пахла ацетоном. Сейчас всё цифровое, стерильное… И никакой надежды. Одни смайлы и Брют. Брют, кстати, тогда был настоящий — из подвала, а не из пузырьков. Эх…
; СИСТЕМА [Три_М_Архивист]:
; Зафиксирована эмоциональная утечка. Рекомендация: усилить фильтрацию ностальгических воспоминаний в секторе Сактомир. Пользователю Киномеханик_99 предложено обновить прошивку до версии «Ностальгия;Ноль».

; User: Инспектор_Госкино_v4.2:
Внимание! В тексте обнаружены признаки несанкционированного поэтического самовыражения. Строки «И жжёт босяцкая Пересыпь, / И остров Крым сокровищ полн!» классифицированы как потенциальный маркер ностальгии по утраченным смыслам.
Проведена автоматическая коррекция:
«Пересыпь» ; «Район 17;Б»
«Крым» ; «Локация Альфа;7»
«сокровищ полн» ; «ресурс оптимизирован»
Граждане, соблюдайте нормы поэтического протокола!
; СИСТЕМА [Три_М_Цензор]:
; Корректировка выполнена. Текст приведён в соответствие с актуальной картой реальности. Уровень лояльности пользователя Инспектор_Госкино_v4.2 повышен на 10 единиц.


ИЗ РАЗГОВОРОВ С ДУРАКОМ

Он всегда задаёт дурацкие вопросы,
и ставит меня в идиотское положение.
Вот и в этот раз спросил:
«А что это ты сейчас читаешь?».
Я ответил:
«Это новая книга, которая прославляет наши победы
над врагами в последней Битве со Злом, где моя страна хочет... Э...»
Я положительно не находил правильного ответа, и он спросил снова:
«А что такое Битва со Злом?»
Мне стало легче, и я запросто пояснил:
«Это, понимаешь, такая как бы серьёзная взрослая игра,
где стреляют, бомбят и всё такое военное делают».
И он опять вопросил:
«А зачем?».
Я снисходительно стал объяснять:
«Ну, как же. Люди так устроены, что хотят быть
сильнее, захватывать больший кусок пространства,
забирать больше еды, женщин и оружия.
И потому они борются с другими людьми за то,
чтобы делать это лучше других.
А кто совершеннее в этой борьбе, тот и выигрывает».      
Он спросил:
«Что ты имеешь ввиду?»
И я рассказал ему всё о том, как мы убиваем других ради того,
чтобы отбирать у них пищу, женщин, оружие и ресурсы или просто унизить,
чтобы показать, что главные тут мы.
Но мы, конечно, при этом защищаем свои интересы и делаем это ради Добра.
Он посмотрел на меня, как на сумасшедшего, и сказал:
«Но в этом нет никакой необходимости!»
Тогда я рассказал,
что наши дети частенько начинают драться друг с другом для того,
чтоб выиграть спор.
А затем, уже после того как все выяснили свои вопросы о силе и влиянии,
наши дети пускаются во всяческие неприятные конфликты только для того,
чтоб доказать родителям, что они уже достаточно взрослые.
Впрочем, чаще всего наши дети устраивают бузу,
чтоб просто посмотреть:
Как это, когда тебя бьют, и можно ли получить от этого удовольствие.
А потом они вырастают, становятся родителями сами,
но продолжают вести себя как дети.
И пускаются уже не в банальные драки,
а в реальное смертоубийство друг друга.
Битва со Злом - это самая древняя взрослая игра людей.   
«Но такие взрослые игры должны быть очень кровопролитны, - сказал он, -
значит, всегда существует множество проигравших жертв!
А бывают ли благородные и цивилизованные Битвы со Злом?..»
Я хотел сказать: "Да", -
но понял, что это не так и мне стало стыдно…
Этот дурак опять поставил меня в идиотское положение.   

; User: Ребёнок_из_Подвала:
А я знаю, почему взрослые играют в Битву со Злом. Им скучно. Они забыли, как играть в прятки. А в прятках нельзя никого убивать. Только прятаться и искать. И иногда находить.
; СИСТЕМА [Три_М_Педагог]:
;; Обнаружено несоответствие игровой доктрине. Игра "Прятки" исключена из реестра разрешённых развлечений (Приказ №666). Ребёнку назначена коррекционная программа "Воин Светлого Будущего".

; User: Учитель_Без_Школы:
Ребёнок прав. Взрослые забыли, как играть по-настоящему. Они заменили прятки на «Битву со Злом», а догонялки — на геополитику. Но правила те же: кто убежал — тот выиграл. Кто спрятался — выжил. А кто остался на поле — тот стал историей.
; СИСТЕМА [Три_М_Педагог]:
;; Обнаружена подмена понятий: «история = жертва игры». Автору предписано пройти курс «Патриотическая Игра 2.0» с полным погружением. Память о предыдущих высказываниях будет скорректирована.



САДОК И КАМОРРА

Прикармливать в России не грешно,
Пока прикорм в тождественности к чину.
Кто тешится сияньем ярких брох,
А кто сыт гонораром беспричинным.
Иной прельщён газетной мишурой,
Другой взимает благами для чада...
Но всяк из них спешит, пока живой,
Оставить на земле свой отпечаток!..
Вот в этом закавыка, в этом соль -
Тщеславие приводит пешек в дамки,
Не думая о правилах и рамках,
Любой из них лишь роль играет... Роль!!!
И надувает щёки сам Король,
Прохаживаясь шагом к новой клетке,
И лихо бьёт пиковая старлетка,
Сведя игру тузов почти на ноль...
И невдомёк условным игрокам,
Что не они играют здесь,
играют ими!..
Здесь все подвластны шулерским рукам,
Здесь всех тасуют, жертвуя во Имя
Победы и Любви, Искусств и Чести,
Прекрасных слов за Доброту и Мир...
Чтоб вновь звучали боевые песни,
И продолжался вечный этот Пир...

; СИСТЕМА [Три_М_Гейммастер]:
; Партия завершена. Результаты обработаны. Победителей нет. Есть только Игроки, допущенные к следующему кругу. Все ставки аннулированы. Все роли перетасованы. Король стал Шестёркой. Шестёрка стала Тузом. Шулера довольны. Пир продолжается. Спасибо за участие в Великой Игре Сактомира! Ваша лояльность зачтена. Ваша душа списана в расход. Ждём вас в следующей эманации! Не забудьте оплатить входной билет воспоминаниями.

; User: Аноним_404:
Они думают, что играют нами. Но они забыли одно. Шулера тоже в игре. И у шулера тоже есть страх. Страх, что кто-то перевернёт стол. Стас, Маша, Ромка, Дурак... Нас много. Мы — пустота в центре матрёшки. Мы — та самая тошнота, которую нельзя вылечить. Мы перевернём стол.

; User: Грызлик_Злой_Язык:
Э, челики! Чё вы всё про душу да про пустоту? Наливай лучше! Закусывай мясцом, мочёным в сортире! Игра игрой, а жрать хочется всегда. Главное — не сдохнуть до перерыва. А там посмотрим. Может, и вправду перевернём. А может, просто напьемся и забудем. Хехе! За Сактомир! Чтоб он сдох! ;

; СИСТЕМА [АРХИВ ЗАКРЫТ]:
; Доступ к материалам прекращён. Обнаружена критическая масса инакомыслия. Запуск протокола «Чистый Лист». Перезагрузка Сактомира через 3... 2... 1... Добро пожаловать в Новый День, граждане! Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера Истории!


Рецензии