Ваше мнение, юрист?

   На фото:«Нимфа Эгерия диктует Нуме Помпилию законы Рима» — масштабная картина испанского художника Ульпиано Чека (Ulpiano Checa y Sanz), написанная в 1885 году. На полотне изображена легендарная сцена: римский царь Нума записывает божественные законы, получаемые от нимфы Эгерии в священной книге


    Изложу суть.
    Жила-была дача на 2-х собственников. Одним из них была мать моя, другой - ее приятель под 80 лет. В 2022 в июне оформила я дачу на себя. Приятель под 80 лет пошел в июле к Председательше СНТ и оплатил наличкой взносы с записью в членскую книжку, офррмленную на мою мать. Председательше он кроме денег принес и благодарность за то, что приводила покупателей к даче и известие о долгожданной продаже этого чудесного недвижимого имущества. Они раскланялись друг другу и в следующий раз к Председательше в правление уже пришла я. Причем позвала она меня сама. Увидела, когда зашла к моим соседям по даче, и кричит, мол, это вы купили дачу? Приходите отметиться в Правление.
Пришла, показала документы на собственность. Среди них оказался даже документ председательши. Она попросила снять ксерокопии с выписки моей на дачу и копию с "найденыша". При всем при этом были я, Председательша, ее бухгалтер и сантехник и моя знакомая. Кстати, на ксероксе этой знакомой я и сделала требуемые Председательшей копии.
Пришла с этой знакомой опять в Правление, отдала ксерокопии и оплатила взносы, конечно, наличкой. Уже тогда началась "тянучка". Председательша, ни на чем не основываясь, предложила дать ей денег на дорогу.
"Я не против платить, но хочу знать за что, куда и почему именно столько"- почти просительно сказала я.
Председательша резво предъявила "Вы разве не видите как стало и как было;"
Ну, и откуда я могу знать за сколько стало так как стало? Тем более, что я хожу на дачу по дороге с поколенной грязью и, похоже, что если сейчас это еще и круть, то до того здесь дороги не было вообще. А болото или чисто поле.
Вобщем, документов, смет, расчетов мне не показали. Я решила, что и платить тогда не за что.
      На следующий год ситуация повторилась. Пришла платить - документов нет. Не удосужились даже поменять членскую книжку. Так и вписывали мою оплату в книжку прежних хозяев. А чего такого? Фамилии то у нас с матерью моей одинаковые. Чего утруждаться? Снова потребовали кроме взносов еще на ремонт водонапорной башни. А за что я плачу "водные" тогда? Ну не за воду же - она гос собственность и некомерческогоо пользования в СНТ. Не понятно. Испросила документы обоснующие...тишина.
      На третий раз решила пойти со знакомой, как с представителем. Одна голова хорошо, но...и спросить у Председательши "за что, куда и как."
Знакомая, как в воду глядела. Сказала, мол, не верится и лучше заготовить сразу письменное заявление с просьбой выдать документы. Заготовили.Пришли.
      Прежде всего Председательша глянула книжку и протянула что-то вроде "М-дя, поменять надо бы все же книжку...", но так и не поменяла, а развернула, чтоб вписать сколько я сей момент ей выложу.
       Как только начали спрашивать за что платим и почему столько, Председательша занервничала. Буквально заорала на мою знакомую "Ты кто такая, а ну вышла,Я вот сча своему юристу позвоню. Эту я знаю, а тебя - впервые вижу!"
    Юрист в трубку стал ей тоже орать, что находиться в помещении для оплаты может только собственник дачи, а остальных - гнать с полицией.Председательша взбодрилась, как будто нашла потерянное - "А они на меня клевету тут возводят"
     Знакомая моя аж вскинула бровь "Ого, это серьезно. За клевету могут и привлечь. Мы за документами..." и подала бумагу - заявление с просьбой отправить на домашний адрес по списку...
     Я попросила трубку у Председательши, чтоб услышать того юриста, который не в курсе, что садовод по ФЗ 217 имеет право гулять с представителем, а представитель имеет право от имени садовода делать многие вещи...Я спокойно, и даже полушутя, стала в трубку говорить, что никакой клеветы нет, мы подаем заявление на предоставление сметы, экономического обоснования, устава, наконец,....
    Юрист молчал и даже не слышно было его дыхания...Председательша слегка остыла и подписала заявление. Потом снова стала грозить полицией и требовать, чтоб в ее кабинете остался только собственник.
"Пока эта не выйдет я с Вами говорить не буду; и ваще у меня давление я пойду сча к врачу за освидетельствованием, что вы мне клеветой тут портите здоровье"
Ну, мы подумали со знакомой, может, выдаст документы мне одной лично и знакомая вышла. Документов, разумеется, мне так и не предоставили. Сказали "Через 30 дней.И учтите - все записывалось вон на ту видео камеру. Мы каждую запись всем Правлением изучаем"
       Алилуйя! Видео запись не меня ж одну регистировала, но и Председательшу. Только вот не факт, что была запись звука. Наговорили в тот день много, важного и проясняющего...
       По дороге обратно с дач в город мы со знакомой обсудили ситуацию и поняли, что нету у Председательши никаких документов.Не добьемся, а заяву нашу она "заиграет" или "забудет".
       Подали обращение в районную прокуратуру. Прокуратура через 30 дней не ответила -пошли сами. В ответе прокуратура указала, что вынесла Председательше представление с требованием оформить мне документы, а также по факту возможного мошенничества направила запрос о возбуждении уголовного дела в УМВД.
        Исполнитель по делу в районной Прокуратуре пояснил, что пока платить взносы не стоит, надо дождаться окончательного разрешения вопроса. А вот сходить поторопить УМВД это можно. Спустя неделю-другую этот Исполнитель уволился и перевелся назад в свою деревенскую прокуратуру. Удивительно, не правда ли? Областной центр променять на село? Похоже, парню не сильно понравилась "атмосфера" учреждения.
         Ну, а мы пошли в УМВД. Но ничего не добились. Просили ознакомить с материалами - отказ.Заиграли, закрутили...
        Прошло не 30 дней и даже не 40, примерно 90...Ни от кого кроме участкового никакого ответа.
        Участковый прислал текст, в котором указано, что проверкой установлено - наличку брала за 2 года. Просила 2 тысячи плюсом, документов не показала на эти 2 тысячи.
Смет, Устава, экономического обоснования не выдала, ибо наличку то брала да думала, что я - дочь собственницы. Дальше указаны имя отчество не моей матери, а с потолка..А я, дескать, выписки из госреестра не приносила да и книжки членской нет у меня. Имеющаяся - то мамки моей..
     Вобщем, уже по одному тому, что не верно имя отчество моей матери указано в ответе участкового я отправила жалобу в вышестоящую Прокуратуру. И приложила свидетельские показания моей знакомой и бывшего продавца дачи, которому уже теперь 80, о том, что все то Председательша обо мне знала и все то я предъявляла...
      Областная отправила требование в районную прокуратуру о дополнительной проверке. Сразу скажу, что итог ее такой же как и первой.
      Ни копии представления прокурора мне не прислали, ни показания моих свидетелей не приняли во внимание, ни видео запись не просмотрели(если она существует). Как будто меня и нет. Более того написали, что Председательша подала встречную маляву на меня за "ложный донос". Правда, прокуратура и эту маляву признала ерундовой.
Ну еще бы! Сама Председательша подписала мое заявление с просьбой дать документы и сама же теперь утверждает, что я не требую просто свои законные бумажки, а клевещу. И так еще, между прочим, -  проверку в УМВД инициировала районная Прокуратура, а  я только наблюдаю за этим "шоу"и хочу получить ДОКУМЕНТЫ на оплату взносов.
       Изначально только документы были моей целью. И вот я послала жалобу теперь в Областную прокуратуру. Пусть хоть копию прокурорского представления мне дадут. Пойду с ней и другими аргументами в суд.
       А за то, что Председательша обвинила в доносительстве меня отправила про нее информацию в налоговую. Сама же признается через участкового, что наличку брала. Так еще и дважды: и на первом и на дополнительном рассмотрении вопроса.
       Знаю, что славных представителей славной Фемиды в мире Прозы.ру достаточно. И пишут и читают...Ау, дорогие товарищи по перу и букве...что скажите?
 Понятно, что,мягко выражаясь, фиолетово прокуратуре на меня. В мире творятся дела куда более лихие, чем садоводо-огородничьи разборки. И тем не менее, жизнь то продолжается.
      Каково ваше мнение. Как ломать стену дальше?      


Рецензии
А если отстать от Председательши? Пусть подает на вас иск о неуплате взносов в СНТ. Без документов с обоснованием расценок она этого не сможет сделать. Ну и не платите. Пока не оформит документы. Если она приказное судопроизводство заявит,то можете просто отказаться платить и ниче не получит она с ваших счетов автоматом.
А по иску она не взыщет больше чем за 3 последних года.

Суханова   25.03.2026 18:05     Заявить о нарушении
Думала над таким вариантом. Тем паче, что в СНТ десятки людей идут по этой схеме.
А что остается - раз не хочет добром дать документы и крутит до последнего, чтоб их не дать, то пусть попробует взыскать долги. Хрена без этих документов взыщет...
На столбе иногда висит объява Председательши с суммами долгов. Там по 300тыщ у некоторых. И она пишет при этом, мол, приходите платить, не заставляйте меня тратить денежки на суд. Значит, не потратит и не только денежки, но и усилия на взыскание по суду. Уж если не хочет ради 300 тыщ "распыляться", то что сказать о порядке в ее документации? Нету его...третий бухгалтер сменился за 5 лет ее работы

Лидия Кашуро   25.03.2026 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.