КН. Глава 37. Дьявол в состоянии интриги

Глава 37. Дьявол в состоянии интриги.
Оба помолчали, остывая после перепалки и слушая шлёпающий плеск невдалеке рассыпающихся струй фонтана, шелест тёплого ветра в ветвях, гуление голубей, выстроившихся на водопой на бруствере и парапетах водоёма, причудливо изогнутого вокруг места спонтанного исторжения водяных залпов планеты по галактике, днём невидимой и только поэтому по-прежнему считающейся нашей.
- До сих пор не могу решить для себя, - задумчиво проговорил Владик, - а было ли всё это со мной на самом деле?!
- По сути, такой вопрос задает себе всякая живая душа, когда окончательно осознаёт ничтожность своего пребывания в этом мире. – Сочувственно отозвалась верховная суккуба ада, с переменным фокусом и понемногу возвращаясь в лицо землянки, почти неотличимой от обыкновенной, пока полностью не совпала с исходником. – В этом-то вся суть человеческой жизни! «Как будто сон бесплотный это всё, что я так жадно осязал!». Помнишь?!
- Да. Любимый Омар Хайям. Но на самом деле у него так: «Каких я только губ не целовал! Каких я только радостей не знал! И всё ушло… Какой-то сон бесплотный Всё то, что я так жадно осязал!».
- Нет, мой перевод лучше. Ударные лучше сочетаются. Он написал и другое: «Если бог не услышит меня в вышине, Я молитвы свои обращу к сатане. Если богу желанья мои неугодны – Значит, дьявол внушает желания мне». Не в точку ли, не про нас ли, признайся?! Всё в мире вокруг чего или кого всё время вертится?! Живём в системе двух самозванных звёзд, белого и чёрного карлика, вращающихся вокруг общего гравитационного центра - пульсара человеческой души.
- Очень похоже на двойную звёздную систему Центавра. Но вам, суккубам, наверно виднее, как и кому правильнее мозги заплетать. Мольер так и сказал про вас? «Женщина это дьявол в состоянии интриги!». - Тут Владик помотал головой и буквально выдохнул:
- Всё, Лариса Михайловна, всё! Больше не могу! Замаялся с вами состязаться. Бой на цитатах! Вы будто стожильная, почти как наш президент, никогда не устаёте! Цитата на цитате. Вы всех своих пациентов так потрошите?
- Нет. Только тебя.
- У меня дым из ушей пошёл и мозги испеклись. Я и раньше-то был не очень в этом смысле, а теперь так и подавно. Какой вы уже диагноз мне ставили - дебил, шизик или олигофрен?!
- Владик, никогда не говори о себе плохо! Не по делу не скромничай! Последнее дело намеренное самоумаление! Хуже воровства, честно. Люди ему обычно верят охотнее всего. И, естественно, радуются. Они-то по их мнению не такие! В принципе любое самоунижение - лучший подарок ближнему своему, да и дальнему. Особенно на восьмое марта хорошо дарить столь облыжное самобичевание. Бабы просто млеют, когда перед ними сильный пол пресмыкается. А как бы настоящие женщины ещё и снисходительно успокаивают своего суженого на всю голову простуженного: мол, да ничего страшного, не такой уж ты и дебил, хотя, конечно, и есть маленько.
- Согласен. Надеюсь хотя бы, что в этом мозговом штурме наш умственный счёт уравнялся, где-то «два : два» стал! Не возражаете?! Так давайте же на нём и остановимся?! Я на всё согласен!

- Нисколько не возражаю. Послушай, вот что мне очень важно тебе сейчас договорить, Владик. Почему я здесь, среди вас оказалась. Про ту - самую главную цель моего побега сюда, о которой я уже тебе сообщила. Сначала доскажу про женщин в принципе. У них от самого рождения имеется такое неосознанное правило или, скажем, чрезвычайно сильный инстинкт. Он, как бы тебе это сказать, скорее биосферного масштаба и назначения. Разрешаться от любого своего бремени следует в хорошо укрытом месте, по-настоящему безопасном. Существует в этом какая-то великая тайна жизни. Как ты думаешь?! Почему, к примеру, кошки или собаки непременно зарывают всё что выходит из них?! Исподнее, а тем более пре-исподнее, всегда должно быть запрятано глубоко в землю, чтобы никто ни о чём про них не догадался. Потому что в бывшей их части заключена память их тела, их жизни. Животные инстинктивно боятся выдать глубинную тайну своего существования, поэтому и закапывают бывший кусочек самого себя так, чтобы никто до них самих по его следам не добрался. Зверьё это как никто чувствуют. Любая тайна обязана оставаться сама собою. Растаскиваться по кусочкам и выставляться на всеобщее обозрение ни в коем случае не должна. Иначе через неё может быть произведён внезапный захват всей сущности. Если же тайна не продолжит оставаться во глубине глубин, она совсем пропадёт и жизни без неё больше не получится. Как и откуда пришла, так пусть всегда туда же и уходит. В землю, в преисподнюю, лучшего укрытия не бывает. И лучшей перспективы.
С детёнышами разговор особый. Они же аналогично выходят из глубин живого. А поскольку им предстоит жить и развиваться, а не истлевать, то и забота о полной конфиденциальности такого процесса должна быть особенной, можно сказать первостепенной. Поскольку речь заходит теперь исключительно о тайне тайн, о явлении в свет настоящих инопланетян, которым ещё только предстоит стать землянами и не факт, что они захотят себе такой участи. Их следует обмануть, ввести в заблуждение, пока они полностью не втянулись в изматывающий процесс неизменно заканчивающийся смертью. Деток с их самого рождения предстоит основательно готовить к такой нелёгкой участи. Представляешь, как надо нам, женщинам, конспирироваться в этом деле?! Чуть прозевала и вся жизнь под откос. И её и детёныша. Тогда ничего никому не надо будет, поскольку и самой жизни не станет.

Главнейшее условие любой самочки состоит в том, чтобы никто не увидел новорождённую крошку в самый уязвимый момент её появления на свет. Так делают, например, те же кошки или курочки, носящиеся в поисках места, где отродиться или куда отложить яичко. Всеобщий закон появления новой жизни, понимаешь?! Полная тайна! Никто, кроме мамы, не должен встречать и видеть её детёныша. Даже взорами с ним пересекаться табу, чтобы не сглазить. Лишь мама может сказать своему ребёнку: «Я полюбила тебя с первого взгляда!». Только она обязана быть в этом деле первой. Сюда не должен прорываться ни один посторонний преждевременный взгляд, который и в самом деле сможет сглазить или как-то иначе навредить. Это касается и любых замыслов творений, даже планов предстоящих действий. Никогда не стоит о них заранее оповещать всю округу, тем более начальство, не говоря уже о близких своих. Ничего не предвкушать заранее. Иначе родишь нечто несусветное, а потом ещё и пострадаешь за него. Всегда молчи, скрывайся и таи! Мысль изреченная есть ложь! Помнишь у Тютчева?
- Нам бы вовремя об этом было вспомнить! - Уныло подтвердил Хлебников, подсыпая корм голубке гоняющейся за голубком.

- Об этом и договорю! Уж коли чья-либо живая душа понесла что-то в себе, так сказать, обрюхатилась, она должна это беречь пуще всего на свете. Изливаться, разрешаться от него следует исключительно в строгом уединении, один на один с Провидением. Но, в самом деле, не на ковре же у своего хозяина, как с дурной головы проделали некоторые офицеры, вывалив своему главкому всё что в них невесть откуда и каким образом засело!.. Нашли где изливаться сокровенным, где опорожняться! Как после такого назвать их умными?! И правильно он разжаловал таких офицеров! Не место им более в рядах непобедимой и легендарной!
- …Под его испепеляющим взглядом и не такое могло произойти! – Подтвердил Владик. – Действительно, избрали мы местечко для откровений, ничего не скажешь! До сих пор, как вспомню, - мороз по коже! И что на нас нашло?! Но и вы тоже хороши-и! Чем вы лучше нас, простых оперов?! Ничего лучше не могли себе присмотреть в галактике, вместо того, чтобы к нам в нашу клоаку возвращаться?! Чего вы про неё до сих пор не знаете или о чём позабыли, да память захотели освежить?! Новых страданий, как блох, нахвататься?! Они так вкусны вам показались на первом сроке пребывания в ней?! Да вы просто мазохистка или кровосос! Всё время возвращаетесь к источникам боли, и демоны и ангелы. Всё выколупываете несчастия, и себе и нам.
- Я не мазохистка и не кровосос! Просто наблюдатель, умеющая анализировать. За столько-то лет в разных ипостасях можно же было этому научиться, согласись?! И сделать для себя выводы, над которыми и вам не грех сейчас задуматься. Вот, к примеру, мы никогда даже во время военного коммунизма не обращались к своему руководству с льстивой, раболепной угодливостью, на каждом шагу присовокупляя к имени начальства его имя и отчество, как это делаете сейчас все вы от мала до велика. Непрерывно его поминаете и склоняете. Это-то в эпоху «развитой демократии»?! Словно бы в насмешку над ней. Тридцать лет до бесконечности поминаете имя своего последнего царя, как будто другой у вас есть. Совершенно тупые рабские заклинания нечистой силы! Говорили бы сразу - «ваше величество» - сколько бы слов и времени было бы сэкономлено. Такого подхалимажа и холуйства даже прежнее царское время не знало.
Вернувшись в современную Россию, я долгое время так и думала, что постоянное упоминание фамилии, имени и отчества вашего Верховного все десятки лет его правления есть исконно холопское свойство, сидящее в крови народа. По мысли массового русского холуя получалось что-то вроде: а вдруг хоть так он заметит меня, а потом как-нибудь да отметит. А то что другого президента его собственные дети никогда не знали, как-то не берётся во внимание. Ну скажи простенько и со вкусом: «Президент» - и все сразу поймут, о ком именно речь, у вас же других президентов давным давно нет. Вы же не Запад, где любые правители меняются каждые несколько лет… Я некоторое время так и думала, анализируя современную вашу речь, почему так она звучит, а не иначе. Зачем вы непрерывно перед своим главным барином выворачиваетесь наизнанку даже когда он не просит об этом?! Почему упорно продолжает существовать именно такая форма его откровенно рабского славословия, непременно по имени, отчеству, да вдобавок и фамилии, что вообще потрясает?! Почему вы всё время уточняете, кто именно дерёт вас в хвост и гриву?! До сих не уразумели?! Или язычески заклинаете его собственным его же именем?! Дурдом какой-то!!!
Теперь мне кажется, что это даже не клиническое, откровенно дебильное холуйство, когда всем подряд мутит рассудок и мозги отшибает малейшее упоминание имени правителя даже всуе. Теперь я просто убеждена, что это своего рода страшный рецидив язычества и первобытного мистицизма - заклинание собственным именем высшей, притом непременно чёрной власти над собой. Это сродни тому, как в народе беспрестанно поминают нечистую силу, которую вдобавок часто зовут по имени-отчеству, очеловечивая для удобства дальнейшего угодничанья и беспредельного пресмыкания. Никто же кроме неё не может быть настолько неуязвимым и целую вечность править в этом рукотворном аду. Только свой чёрт. Доморощенный. Но как бы свой в доску. А от такого не страшно и любую судьбу принять!

- Ого-го! Это наш Верховный пока про вас такую ничего не знает!.. Представляете, что произойдёт, если ему про вас всё станет известно и он захочет расчехлить вашу истинную миссию в ваше второе пришествие сюда?! Чего вы тут всё постоянно вынюхиваете, да выколупываете?! Для кого местечко готовите - я уж конечно не спрашиваю. Тут и так понятно. Ужо он вам задаст! Ваш вензель вам же в одно место и вставит.
- Ты кого запугиваешь, мальчик?! Я подобных тебе сопляков знаешь, сколько в гражданскую войну шашкой посекла и маузером надырявила?! Всё! Хватит! Моё психотерапевтическое искусство на этом закончилось. Вот тебе моё общее заключение по твоему главкому, хотя во многом и предварительное. На самом деле ваш Верховный либо Мессия, спаситель мира, либо наоборот – Антихрист, провозвестник Страшного суда над мёртвыми и живыми, который, как известно не раз до этого приходил к вам, но всякий раз его миссию кто-то обламывал.
- Ни себе чего! А кто лучше?! Кого нам полезнее выбрать в своём главкоме - апостола или херувима, дьявола, мессию, Антихриста?! Или это всё синонимы одного и того же милого дедушки?! А вдруг всё куда проще с ним обстоит на самом деле?! Просто он чистильщик. Освобождает жизненное пространство под новую социальную парадигму. В природе такое сплошь и рядом происходит. Думаю, если хорошенько прощупать спину нашего главкома между лопатками, вполне можно найти кукушечье углубление для катапультирования на тот свет всех его врагов. А может и для сброса под откос и самой прежней цивилизации, отчаянно цепляющейся за края бывшего своего гнезда. В таком случае - он одна из ипостасей самого сатаны.
- Действительно - вопрос вопросов! - Вновь оживилась Лариса Михайловна. - Люцифер и сам пытается это понять, кто он в действительности во всех своих частностях. Может и вправду отчасти ваш главком, но только пока ничего не предпринимает, чтобы до конца проясниться. Потому что сам не до конца просчитал обстановку, у вас тут всегда чёрт ногу сломит, притом в самом прямом смысле. Пока что он только разрешил вашему дяде слегка отойти от себя, отпустил двух его засланцев (пока через букву «л» называемых, учти). Позволил вам от него уйти, чтобы вы в роли почтовых хотя и тяжеловооружённых голубков смогли передать от него главному резиденту ада некое предупреждение. То самое, якобы непроизвольно, а на самом деле вполне запрограммированно вырвавшееся у вас на той роковой аудиенции в Кремле.

Если ваш Верховный лишь одна из ведущих ипостасей Люцика, выполняющая подручную роль кукушонка в гнезде человечества, то всё нормально, дед успокоится, «процесс пошёл», как он хотел, и теперь успешно близится к своему завершению, вместе с завершением СВО.
Если же ваш главком и в самом деле Антихрист, то есть, куда более высокого происхождения, а соответственно и исторического предназначения, то он с ваших слов сразу всё поймёт про своего могущественного конкурента из преисподней. А ежели не среагирует должным образом, соответственно он - обычный смертный, просто чересчур много на себя взявший и потому о себе невесть что возомнивший. С такими Люцик расправляется на раз. Такое даже я могу, если получу приказ. Но сатана пока колеблется, повторяю. Ждёт дополнительную информацию.
Отчасти он её уже получил в форме ответной реакции на доставленную вами по назначению решающую аудио-видео депешу, поздравляю, «процесс опять пошёл». В любом случае, полагаю, что Люцик сейчас весьма доволен полученными эффектами. Какими точно, пока не знаю. На мой взгляд, поскольку ваш Верховный всё-таки сравнительно адекватно воспринял послание, Люцифер наверняка сделает вывод, что за Антихриста вашего главкома держать наверно всё же не стоит. Не того калибра оказался товарищ. Впрочем, примерно так сатана предполагал и с самого начала. Иначе бы не давал вам уйти, не подставлялся под действительно грозного конкурента. С Мессией-то он хоть как-то бы столковался, или даже с собственным альтер-эго, но только не с неумолимым Антихристом. Тут уж дурна курятина получилась бы для всех без исключения, включая самого деда Люцика.
- Послушайте, у вас прямо-таки речь о разборках в банде получается! Не отличить! Словно в сериале каком-то.

- Остаётся последний вариант: провозглашение Второго Пришествия ясно кем, тем самым сильно положительным героем, Протагонистом, Провозвестником. Впрочем, и Мессия бывает не мёд. Ибо в любой момент может оборотиться карающим мечом божьего возмездия. А это не надо будет решительно никому, включая дедушку, который в таком случае останется не у дел. Не говоря уже про нас, сирых и убогих суккуб, демонов и прочих добросовестных чёртушек. В случае, если ваш главком окажется Мессией, преисподняя сразу же объявит дефолт, затем обанкротится, распустит персонал без выходного пособия, в том числе пытошные и войсковые подразделения. Но куда таком случае все демоны разойдутся?! Где эта огромная странствующая труппа трупов теперь станет давать свои представления?! Биржи труда для таких пока что не создали. Хотя бы реновацию предварительно замутили, как обычно полагается в таких случаях. Это был бы явный недосмотр, но вряд ли в нём виноват ваш главком. Мессии главное дело прийти, прокукарекать наступление новой эры, а там хоть и не рассветай!

- Вот заполоскали вы мне мозги, госпожа валькирия ада! Класс!.. Голова кругом! А скажите-ка, уважаемая Лариса Михайловна, если наш шеф конечно не сам переодетый сатана, то почему в облике главкома обязательно должен быть либо Протагонист, либо Антагонист?! А если он будет и тот и другой одновременно?! Вдруг он совмещает в своей личности обе конечные ипостаси, оба полюса глобального существования?! Не кажется ли вам в таком случае, что наш главком, сам по себе как человек может оказаться вполне себе параноидальным шизофреником, в самом прямом и непосредственном смысле?! В одной своей ипостаси он – Мессия, действительно спасает существующий мир. А, периодически рокируясь в другую, - приговаривает и ведёт его к неминуемой гибели. Одной рукой спасает, другой периодически удавливает, крепенько так подтормаживает, чтобы не сильно спешил, не ускорял свою агонию, не умножал свою сущность сверх необходимого. То есть, является блистательным социальным инноватором, садо-мазо, Антихристом, настоящим предвестником Страшного суда?! Вот и получается на нашу голову чрезвычайно славный микс: «два в одном»! Мессия и Антихрист – братья навек! Притом, однояйцевые! На лицо ужасные, добрые внутри.

- Мысль верная, что для федерального офицера более чем удивительно, извини. Антихрист же и Мессия может потому и братья между собой или напарники, что орудуют на одном конвейере, в единой технологической цепи и друг от друга зависят. Тут может быть и так: один токарь, другой фрезеровщик. То есть одновременно выполняют совершенно разные производственные задания. Материал-то ого-го какой попался. С кондачка весь не обработать. Поэтому он и расщеплён внутри себя. Ведь всюду необходимо разделение труда. Адама Смита читал, теоретика из Ост-Индской компании?! Я в гимназии изучала, помнится, его теорию прибавочной стоимости.
- Хорошо. Допустим, наш Верховный расщеплён внутри себя, раздвоен, одновременно решая столь противоположные задачи, действительно переворачивающие всё человечество. Но что нам-то в дальнейшем от него можно ожидать?! Хватит ли нашему главкому внутренней целеустремлённости и сил завершить неимоверно глобальную задачу, фактически непосильную для любого смертного?! А то людишкам как-то действительно невмоготу становится! Все свои просчёты на людей повесил. Кто не согласился, иноагентами или релокантами сделал. Штрафует, сажает. Но это же нечестно, по меньшей мере. Не все же такие двужильные как он!

- Ваш Верховник, или тот большенький кукловод, кто за ним стоит и обзор ему застит, и вправду на редкость параноидальный шизофреник! Однако для матери истории тем и ценен. Именно поэтому, надо полагать, многое у него всё же получится! По меньше мере в деле переворачивания русского народа с ног на голову. Именно так! Но и в этом двойственен. С одной стороны как-то уж очень по-божески, щадяще приговаривает к уничтожению старый мир, словно бы дожидаясь его естественного отмирания. А в другой своей ипостаси форсировано помогает нарождаться миру радикально иному. С философской точки зрения налицо - подлинное искусство повивальной бабки, то есть, майевтика. Им со времён Сократа, оформившего его, непременно владеют все великие мыслители и преобразователи мира. Именно эту метафизику проповедовал, ей обучил Аристотеля великий мудрец Платон, а его самого - именно Сократ, чья мать как раз и была повивальной бабкой, одной из лучших в Афинах. Именно она своим нетленным ремеслом в сущности институализировала философию своего сына, а за нею и метафизику современного человечества, которую яснее всех выразили большевики, начертав на своих знамёнах: «Насилие есть повивальная бабка истории!». И это сущая правда. Силовое родовспоможение  и в самом деле лежит в основе всего! Таким образом, вашу цивилизацию создала обыкновенная, скорее всего неграмотная акушерка. Впрочем, и тут вспомни, как у апостола Павла сказано?! «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».
- Да знаю я. Неоднократно сталкивался! Уж и не знаю теперь, куда спрятаться. Сплошь немощные акушерки вокруг, включая вас, мой мудрый доктор.

- Проехали! Нам с тобою, Владик, повезло окунуться в самую круговерть безумного времени нарождения страшнейших из перемен. Поэтому сейчас мы можем только пособолезновать друг другу! Больше ничего не остаётся.
- Я так понял, что рано или поздно наш Верховный непременно свихнётся, поедет рассудком, не правда ли?! Но когда это ещё произойдёт, если прямо сейчас жить большинству стало невмоготу?! Скорее бы! Нормальному человеку такое явно не под силу, на что замахнулся этот деятель! Или тогда он и вправду не человек, а кто-то равный по меньшей мере князю тьмы! Скажите, а Люцифер его за близкого родственника так ни разу и не признавал?! Неужели?! Ему же только рогов не хватает. И мерцающего хвоста. Может быть, не такого красивого, какой у вас был, но всё-таки…
- Ты правильно понял, лейтенант, то есть, глубоко бывший капитан, ныне своим собственным богом посрамлённый за свою былую мощь. Ваш главком ни одного раза не сверхчеловек, а просто двоюродный брат моего пациента Ромы, клинического имбецила. Он непременно полностью сойдёт с ума, если, конечно, раньше единомышленники из его серпентария не найдут более адекватного выхода, после чего любой психиатр сразу поднимет руки и скажет растерянно: «О таком решении, коллеги, я как-то и не подумал!». Но и без столь радикального вмешательства клиническая в медицинском смысле картина выглядит примерно так. У любого параноидального шизофреника полный внутренний хаос начинается, когда временно сосуществующие между собой противоположные части его личности вдруг разрывают пакт о ненападении и бросаются друг на друга. Как раз в этом лобовом столкновении для него открывается последний шанс уцелеть. Пусть внутри себя самого, но это чрезвычайно важно, чтобы не потерять свою собственную душу и довести своё дело до конца.
Или действительно сойти с ума в самом прямом, клиническом смысле. Тогда-то мы его, лепечущего, и отведём в шестую палату, приговаривая: «Брат Рома, узнаёшь брата Вову?! Принимай на соседнюю койку». Боюсь я в этом смысле за вашего главкома, честно, именно как врач-психиатр очень тревожусь, поскольку по многим признакам всё именно к тому и идёт. Как бы ему окончательно не сорвало крышу и он не нажал пресловутую красную кнопку. Уж слишком непомерную ношу на себя взял. Но если не произойдёт чего-либо такого, экстраординарного, такого, что обрушит его, что радикально изменит геополитическую ситуацию вокруг него, в стране и мире, то, надеюсь, всё и обойдётся, а ваш мир опять невероятным чудом уцелеет, как не однажды в своей истории.
Действительно всё качается на грани бездны. Всё зависит от сил и возможностей лишь одного-единственного человека. Неистовая его гордыня действительно есть смертный грех, она может проснуться практически в каждом смертном, но далеко не у каждого получается как ему мстится. У нас в аду половина пятого круга завалена такими обломавшимися гордецами, не говорю уже про седьмой. Горы высятся из несостоявшихся вершителей судеб мира. Не всё человеку можно! А ваш самый верхний человек и бога хочет за бороду ухватить и чёрту накостылять по первое число. Притом одновременно, обеими руками. Оригинал, право слово! Такая стрельба по-македонски никогда и ни для кого добром не заканчивается. Исторических диверсантов всегда нужно отстреливать в зародыше, хотя этого вот как-то пропустили. Теперь вот расхлёбываем всем миром. А вот если проскочит - вознесём. Поклоняться станем.
- Так это же не наша вина, господа истинные вершители судеб! Это вы бракоделы, а не мы! Это вы нам его на голову подсуетили!

- Я же о том и говорю. Согласна с тобой почти по всем пунктам. И это мы пока не затрагивали дальнейшие последствия такого промаха вседержителей мира, попустивших явление такого существа в бытие. Люди в обоих тылах затяжной войны со своими теперь со страхом ждут окончания настолько «братской» войны, что и не разлепить теперь их всех, сцепившихся в смертельно родственных объятиях. Когда миллионные массы людей, в основном набранные из социального дна, привыкшие лишь убивать и получать большие деньги за это, вернутся из фронта домой, что произойдёт, ты только представь?! Какой ожидается разгул бандитизма, даже рядовых бытовых убийств, если нравственность и социальная ответственность с началом боевых действий резко выпали за все общепринятые нормы, а сейчас творится так вообще непонятно что. Новый Апокалипсис – и это если очень мягко выразиться про то, что вот-вот у вас начнётся, буквально с года на год. Едва лишь замиритесь с братским народом, так оно и грянет отовсюду и повсеместно. Не хочу каркать, но вот увидишь! Просто потому что он по-прежнему среди вас. И всегда был и никуда не денется. Помнишь «Сказ о том, как Антихрист был бит, но за край Руси зубами зацепился»?! Это я к тому, что сами вы с ним ничего не поделаете. С народом в народе. Не один век пытались! Всё равно зацепляется!

Лариса Михайловна, помолчав, добавила с неисчезающей тревогой в голосе:
- Тут вот что меня беспокоит в качестве дополнительного источника тревоги. Но вы об этом пока не знали. Чтобы вы поверили, будто вся преисподняя по-настоящему сдалась вам, всего-навсего двоим федеральным спецназовцам, Люцифер пожертвовал многими тысячами гарпий, демонов и суккуб. Просто для предельно достоверной демонстрации последнего и отчаянного боя за преисподнюю. Такой вот хорошо поставленный спектакль со множеством виртуальных жертв. И своего добился. Вы легко попались на кажущуюся лёгкость побед в своих сражениях по всему аду, даже принялись слать победные реляции своему главкому. В ставке вашего Верховного и сам он радостно потирали руки, не видя ловушки, готовили вам генеральские погоны. Тем временем всех до одного поверженных вами демонов, гарпий и суккуб Люцифер преспокойно восстановил, а выигрыше получил устойчивый диалог с самым серьёзным своим земным противником. Бравые офицеры спецназа, сами того не осознавая, наладили действующий hot-line между главными начальниками обеих преисподних. Насколько мне помнится, в военной науке это называется оправданной жертвой, за счёт которой выигрывается качество. Впрочем, мне ли вас, военных специалистов высокого класса, учить такому?!
С другой стороны, может быть не всё оно так уж и плохо вышло. Если так пойдёт дальше и налаженный контакт худо-бедно продолжится, то жертва всё же оправдается. Не исключаю в дальнейшем возможности заключения своеобразного пакта о ненападении, создания оси «ваша и наша преисподняя». Сначала нас с вами, потом с другими. Америкой, Европой, Индией и Китаем. Таким и получится выигрыш стратегического качества, чтобы вы знали, товарищ лейтенант. Вот вам и старенький дедушка Люцифер! Как он вам все извилины заплёл?! – С гордостью заключила Лариса Михайловна. – Дед за всё своё нескончаемое существование ни одной борозды не попортил! И заметь, как всегда глубоко брал, так и по-прежнему берёт!
- Кто бы сомневался?! Он просто поднатаскался у своих подопечных стратегов из седьмого круга, там же все стратегические гении у него сидят, от Ганнибала до Клаузевица. Немудрено и архистратигом стать, да и кем угодно! А если вдобавок обладать всеми способностями дьявола – то о чём тут можно говорить?! Сдайся враг! Замри и ляг! Что наверное и получается.
- Не наверное, а точно. Завидуй молча. Человек не менее универсальный конструктор и модулятор, чем сатана. Из него аналогично можно слепить или выстроить кого или что угодно! С любым диапазоном невероятных возможностей. Что?! Не согласен?! Они же сидят и в тебе самом.
- Насчёт «невероятных возможностей» конечно, заманчиво выглядит. Поэтому соглашаюсь сразу. Только покажите, например, где они во мне, а я потом сам с их применением разберусь! Вы меня, главное, укрепите, а уж направить куда, я уж сам как-нибудь скумекаю!

Бывший капитан, правда теперь на две звёздочки меньше, Владимир Хлебников только слегка прикинул на себя какой угодно диапазон невероятных возможностей на месте Верховного и сразу же подавленно замолчал. Это же с ума сойти! Как можно такое одному вынести?!
Впереди на солнцепёке кисла кем-то по тротуарной плитке просыпанная и кое-где полураздавленная не то вишня, не то алыча. Убедительно вихляясь, приблизился какой-то незнакомый голубь откровенно штатской наружности, как будто не дрон, нет. Дроны не какают, вдобавок так жидко. Затем неощипанный пернатый взлетел на скамейку рядом с беседующими и чуть ли не на колени норовил запрыгнуть, наверно собирался там поживиться, интересно только вот чем. Видимо пьяной вишни наклевался, да так, что всё вокруг себя попутал и даже бросил конспектировать крамольные вещи, ведущиеся с этой скамейки. Даже не кричал: «Повторите, пожалуйста, я записую!». Поэтому Владик с досадой смахнул неощипанного шпиона, встряхнул головой с отрастающими дембельскими кудрями и, полностью успокоившись, тихо сказал:
- Всё думаю и думаю. Неужели и это было со мной?! Столь ужасающий разнос от самого Верховного, в действительности оказавшегося довольно страшноватым существом, которое действительно ни за чем не постоит! Мало мне было одной преисподней! В новую влез! Да какую?!
Владик почесал затылок.

- Лариса Михайловна! Только одного не пойму. Зачем дедушка Люцик всё это с нами проделал?! Какая у него была мотивация?! Столь обидные и крамольные слова в адрес нашего начальства вкладывал нам в мозги, так бессовестно подставлял нас – но для чего?! Чтобы просто так подразнить главкома?! Он что - сомневается в его решимости?! Или чтобы наказать именно нас и показать ему, что настоящий дьявол всё-таки посильнее окажется любой земной власти?! Особенно когда он в такой интриге. Или это и вправду был краш-тест на самого Антихриста или Мессии в нём?! Своеобразная лакмусовая бумажка из преисподней, проверка на вшивость?! Давайте, досказывайте!
Верховная суккуба ада мягко улыбнулась:
- Примерно так и есть, Владик! Все три варианта. Мужики же все такие, что тут, что там, в преисподней, независимо от ранга и должностей. Каждому лишь бы доказать, что он сильнее и что у него побольше будет.
- То есть, как?! Не понял. Ваш шеф с моим просто померились своими преисподними?! Какая у кого круче?! Словно бицепсами?! Или как наш президент меряется кое-с-кем ядерными триадами?!
- Именно так! Только куда круче - преисподними во всех смыслах! Да и просто исподними. Формальнологически, если со стороны глянуть - чисто пацанские амбиции, не более того. Словно два мартовских кота друг против друга спины пострашнее выгибают, да шипят изо всех сил!
- Вот вы сравнили! Наслушались наших двусмысленных станций, каналов, подкастов, теперь всё мешаете до кучи!
- Ваш Верховный послал вас в преисподнюю прежде всего потому что его давно обуяла безмерная гордыня, один из смертных пороков самой первой величины. Слишком долго засиделся бедняга во власти. Отравился. Вот рассудок у него и помутился, все берега попутал и решил, что могущественнее его нигде и никого не существует! С богом сравнился или с самим дьяволом – это теперь сущие детали.
- Да мы  и так знаем, что круче его никого нет. Он и на тиграх катался, и на медведях, и на истребителях летал и даже на давно вымерших птеродактилях, выданных за стерхов. А уж как немецкий язык знает, как и природные канцлеры шпрехать не могут!
- Правда?! Разве?! В таком случае согласись, что наш главком вашего всё-таки обставил по всем статьям! Можно сказать, обскакал! Он-то знает все языки вашего мира!
- Да как же?! Чёрта с два обскакал! Мы ему пол-преисподней подорвали и кого захотели вытащили, не спросясь!
- Для нас это семечки! И не то бывало. Зато ваш всемогущий диктатор никогда не сможет вот так же обработать парочку наших крутых демонов, чтобы те смело заявились пред грозные очи своего повелителя и выложили ему всю правду-матку о нём, да и от себя как следует добавили!
- Это идея! Впредь будем постараться так, Лариса Михайловна! Надо только передать нашим головорезам, чтобы отловили парочку ваших наиболее отпетых демонов, да и поместили к нам в серпентарий на семнадцатый уровень совета безопасности. Там такого в них вкачают, что у вас глаза на лоб полезут! И рога отвалятся. Сами на себя руки наложите. Пардон, лапы или что там у вас в ассортименте добавочного бывает – щупальца или крылья перепончатые. Ага, точно! И хвосты сиреневые с подсветкой изнутри!.. А потом вы все там у себя своими хвостами по-удавитесь, обещаю!
- Во как! Заранее предупреждаю, меня не обрабатывать! Я не в счёт! Опоздали! Лариса Михайловна своему Люцику давно высказала всё-всё, что о нём думает! Она же баба! Он, разумеется, и стерпел. А куда мужику, какой бы он ни был, от бабы деваться?! Терпи уж, старый козёл, коли с нею, да такой молоденькой связался!
- Это вы-то молоденькая?! А-а, ну да. Если в сравнении с ним, тогда конечно… Стоп! Да-да, как же я сразу не догадался?! Вы, Лариса Михайловна, наверно хотели, чтобы Люцифер лично вам в Postscriptum к его посланию прибавил, чтобы, мол, девочку в его честь назвали - Светой?! Каюсь, но именно этот отрывок из его послания у меня всё время на языке вертелся невысказанным. Только я не понимал, кому конкретно его передавать! И при чём тут какая-то Светлана?! Точного адреса не было. Не главкому же?! Чтобы он разродился Светой. Представляю, как бы у него глаза на лоб полезли!.. Слушайте, я и в бреду не в состоянии подумать, что вы от дьявола беременны! И что теперь – так и назовёте Светой?!
- Дать имя своему ребёнку – есть священное право любого отца, пускай он и чертяка конченый. Кстати, а как ты думаешь, Владик, твоему хозяину и тёзке, владетелю мира вашего, кто имя-то его собственное давал, тем более обернувшееся в образе столь крутой должностишки?! Да-да, то самое, в котором сама судьба его всем приключилась?! Помнишь высказывание Nomina est fortuna?! Нет?! Тогда - не знаю, не знаю!.. А ты по делам его суди, по делам, как евангелие и советует. Владеет он миром или как?! Скажем, пользуется им во всяких, том числе и естественных надобностях?! История знает множество фортелей в этой области и в таких направлениях.

Хлебников некоторое время молчал, колебался, не зная, как после всего произнесённого это будет расценено верховной суккубой ада, явно не собирающейся надолго задерживаться в земном мире, но потом всё же решился досказать:
- В то же время, Лариса Михайловна, мне кажется, наш главком всё-таки тут особо не при чём, хотя и владеет тут всем до последней букашки и безостановочно, как энерджайзер всеми своими копиями рулит всем в ручном режиме, давно умножившись сверх необходимого. Кстати, а эту вашу преисподнюю Люцифер лишь в единственном экземпляре отстраивал и сдавал в эксплуатацию, не в серии аналогичных сооружений?! Страхующих дубликатов нет?!
- О чём ты, мой дорогой пациент?! Не поняла.
- Я имею в виду свой ад обетованный он в гордом одиночестве выстраивал, обливаясь потом, камушек к камушку кропотливо складывал, как и наш вольный каменщик?! Кто именно в вашем конкретном случае явился реальным проектировщиком и подрядчиком столь колоссальных строительно-монтажных работ?! Кто-то же ему всё это в натуре сделал, продумал и начертил проект ада, рассчитал смету, построил, провёл коммуникации, кто-то же всё это потом наладил ему и запустил в эксплуатацию. Да как всё чётко, продуманно и выверенно в итоге получилось у него! Все адские круги строго по ранжиру бесчисленных человеческих грехов заранее подобрал, массовые контингенты поступающих последовательно распределил, какой куда именно загонять, чтобы зря не толпились, не гомонили при входе. В каждом круге преисподней назначил царей-префектов, строго дифференцировал процедуры наказаний и способов заключения, регламентировал процедуры пыток, организовал под каждый производственный уровень особые корпуса и когорты управляющего персонала, стражников, палачей, истязателей и прочее и прочее. Или всё не так! А Люцифера просто самого сюда назначили. Со стороны. Управляющим, исполнительным директором. Возможно он и на окладе сидит. Но не исключено, что как стороннего топ-менеджера взяли на работу, с собственным пакетом акций и получением именных дивидендов по золотым акциям. В таком случае, скорее всего, со временем его просто повысили до такой должности генерального управляющего или председателя совета директоров. Даже если следовать библейской версии, не исключаю, что его просто разжаловали до этой должности. Объявили персоной нон грата, после чего в качестве падшего архангела взяли да и опустили в подземную периферию, как на урановую шахту надоедливого правдоруба. Словно каторжника сослали в запущенный в эксплуатацию ад на вечное пребывание в как бы руководящей должности. Подальше от солнечного света, проводником которого он долгое время являлся. Кого-то же надо было ставить на руководство всем этим ужасом?! Вот мудрый боженька и подсуетился в своём обычном стиле: кто подвернётся под руку, того и мобилизовал, предварительно разжаловав. Обычные кадровые дела. Ничего личного.
Поэтому думаю, валить все беды и всеобщие прегрешения на лишь одного нашего главкома, в таком случае, всё равно, что обвинять во всех наших грехах самого Люцифера. Излюбленная человеческая забава: находить крайнего, того, кто на самом верху и низу, а потом с энтузиазмом валить на него всё, что натворили сами, перекладывать с больной головы на здоровую. В нашем же мире претензий к вождю навалят побольше, чем даже на самого Люцифера, потому что по накалу всех бед, невыносимости горя и страданий наш ад многократно превосходит любой другой потусторонний. Так исторически сложилось. Можете не завидовать.

Лариса Михайловна с удивлением посмотрела на стремительно прозревающего лейтенанта, которого она видимо чересчур поспешно прочила в послушного мальчика Мессию на посылках у Люцифера, и осторожно стала извлекать все линии предложенного интересного боковика, постепенно и сама увлекаясь более безопасной темой:
- Соглашусь. Может быть всё так и есть. Вам же, землянам, и вправду никогда не угодить! То царь вам плохой, то царица немецкая шпионка, то президент какой-то не такой, по-немецки говорить разучился и в дзю-до больше не соревнуется со спаррингами. Даже амфоры перестал со дна моря таскать и детишек в пупок целовать. А вы сами в зеркало давно всматривались по-настоящему?!

И вот какое наблюдение с размышлением под занавес я хочу тебе передать, мой младший товарищ лейтенант-капитан. Повалялась я в своё время на царских кроватях, не один и не два раза. И вот что тебе доложу – ничего таки особенного. Кровати как кровати, даром только назывались императорскими. Бывало, и скрипели на все октавы, особенно при бортовой качке или слишком бурной ночки. Сейчас у многих человеческих лежбищ устройство куда круче. Честно. Однако же никого за это пока не расстреливают, может быть и к счастью. Но это, думаю, временно. Революция в любом аду она же бессмертна, не так ли?! «И вновь продолжается бой!». Вам просто сейчас настоящего, зрелого демона революции не хватает. Товарища Троцкого, например. Низы сейчас не просто созрели для неё, но и чересчур расплодились, отбирать излишнюю человекомассу назрело дальше некуда. Как сейчас у вас шутят: «Всех не перестреляешь, но к этому стремиться надо!». Первый принцип мизантропа, того, кто живее всех живых.
- Считаете, не получится?! – Растерянно спросил Хлебников. - Прямо сейчас сколько их гибнет на фронте и в застенках власти! И, главное, всегда возникает вопрос – за что?! Соперников и прочих смутьянов тех ладно, убивают сходу, не успев посадить в камеру, иногда простым ударом ноги в грудь! А остальных-то за что?!
- Кому что, а цыгану яичница!.. Ты всё время скатываешься на какие-то обиды по поводу бесчинств власти. Здорово она тебе насолила в своё время! Очень жаль. Кажется, мне никак не удаётся договорить, почему именно на тебя пал выбор, чтобы именно с этими засидевшимися  антагонистами покончить. Раз и навсегда.
- И что же вам помешало высказаться?! Я-то в чём виноват оказался, что все стрелки на меня завели?! Почему вам понадобилась именно моя персона?! Я же и вправду точно такой же как и все! Вам других самоубийц мало?! Вон они – пачками с крыш прыгают. Любого ловите! Пока не долетел до асфальта. И вот вам готовый на что угодно протагонист, любой социум отрихтует или под откос спустит. Какой угодно бой затянет до бесконечности.
- Почему же я зацепилась именно за тебя, спрашиваешь?! Мне было видение, сам понимаешь от кого. Если я не вызволю Мессию на этот свет в облике именно тебя, мне никогда не будет прощения за все мои прошлые грехи, за смерть той же нашей императрицы Александры Фёдоровны, которой я невольно поспособствовала, осквернив её ложе. Ты подходишь на эту роль лучше всех именно потому что ты такой как все. Лицо с всеобщим выраженьем! Поэтому ты и возглавишь всеобщее восстание против существующего порядка вещей и во всех остальных человеческих мирах. В тебе лучше прочих сочетаются обе человеческие ипостаси – Антихриста и Мессии. Именно потому что ты конченый параноидальный шизофреник и как никто умеешь управлять диаметрально противоположными, дико разрывающими тебя силами…
 А этого, как только свергнешь, сразу отсылай к нам. Мы его ездовым оленем сделаем для дедушки Мороза и Снегурочки.


Рецензии