Хотела написать как лучше, а получилось...
Что например?
Мусор на сицилийских дорогах. Ребята, у нас такого даже в 90-е не было, а уж сейчас и подавно. Ездила в Россию за родителями, обратила внимание, насколько дороги стали и качественнее, и чище. Не скажу, что никто из окна ничего не выбрасывает, но это скорее исключения, чем правило. Здесь же просто беспредел.
И вообще, мне показалось, что вместо парома мы сели на машину времени, потому что то, что мне встретилось на Сицилии я видела у нас лет 30 назад.
Тогда, в лихие 90-е, я была депутатом Костромской областной Думы, сколько в ту пору копий было сломано, сколько петиций написано, чтобы закончить с дорожной черезполосицей. Что это такое? Сейчас поясню.
Представьте, что вы добираетесь из одного города в другой. Едете по нормальной дороге, вдруг бац - яма на яме, колдобина на колдобине. Вы начинаете чертыхаться, но внезапно вновь попадаете на нормальный асфальт и даже с разметкой. Обрадовались, расслабились, и тут через несколько километров опять двадцать пять: рытвины и ухабы.
И вот вы уже возмущаетесь: что за ерунда такая, неужели нельзя было отремонтировать всё сразу. И ведь главное, асфальта же больше, а эти жуткие разбитые куски довольно короткие. Нет, ну, правда, неужели так трудно было с ними разобраться?
Увы, не трудно, а невозможно от слова совсем, потому что (мы про 90-е годы, напоминаю) отремонтированная часть стоит на балансе Автодора (куда идёт дорожный налог) как федеральная трасса, а неотремонтированная (та же самая дорога, только в границах города или села) - на балансе муниципалитета, у которого на ремонт денег нет и быть не может- доходная база практически отсутствует. Даже если в Автодоре нормальный, вменяемый начальник, он не сможет ничего сделать, потому что точно знает: если решит заасфальтировать "чужой" кусок, то запросто может получить обвинение в нецелевом расходовании средств со всеми последствиями вплоть до уголовки.
Вот здесь, похоже, ситуация один к одному. Сейчас на европейские деньги идёт строительсиво, только вот, увы, довольно выборочно. Похоже, как в песне - пряников сладких всегда не хватает на всех. Поэтому и трясёт временами неимоверно, и обочины не чищены, и на заправках на туалетах здоровенные замки висят, а агрегаты для подкачки шин не работают. И вообще видела одну единственную цивильную заправку, и ту у нашего Лукойла отжали под предлогом санкций.
А вообще природа здесь красивая, только вот как-то подозрительно много сгоревших деревьев по краям дороги. Никогда такого не видела. Не выдержала, поинтересовалась у водителя. Ответ просто убил: многие здесь курят за рулём, выбрасывая незатушенные окурки из окна. Вот - последствия. Только это ерунда, недавно так целый заповедник сгорел. Кстати, пожарного щита я тоже за всю дорогу ни одного не видела.
Как-то мне не очень это всё понравилось. И материал этот тоже не нравится, неоптимистичный совсем.
Ладно, завтра пойду плавать в бассейн с термальной водой, она здесь на поверхность выходит с температурой 56 градусов, но её охлаждают до 37. Занырну быстренько, осколок из глаза вымоет, и я обязательно про что-то очень хорошее напишу. Например, про вид из окна номера.
Свидетельство о публикации №226032501419