О центрах принятия решений
- Сначала по обсуждаемому вопросу происходит совет специалистов.
- Следом происходит совещание узкого круга лиц, на котором оформляются более четкие контуры решения.
- А потом дается время на окончательное обдумывание первому лицу. И он уже в своем личном кабинете принимает окончательное решение: быть или не быть.
Если во время войны происходит удар по центру принятия решений, то не обязательно задача физически устранить самих принимающих решение, узкий кабинет противника или первое лицо. Достаточно создать такую обстановку, когда невозможны принятия решений, нарушить последовательность коммуникаций. Разорвать связи. Или можно переломить у противника боевой дух, настроение, изменить его первоначальные решения, настроить такие связи, создать такую обстановку, когда принимаются решения нужные тем, кто производит удар по центру противника.
Сделать это не так просто. У предприятия или государства дублирующие связи. У каждого должностного лица есть заместители. Есть дублирующие каналы связи, дублирующие каналы подачи электричества, водоснабжения и так далее. На то и государство или крупное предприятие.
А как семья? Семья - ячейка общества, маленький коллектив, миниатюрное подобие государства. Тогда интересно, а как же происходит принятие серьезных решений внутри семьи? Интересно это хотя бы потому, что из решений в семье, казалось бы, мелких и незначительных для государства в целом, должно складываться решение народа, и решение первых лиц государства. Или, если зайти с обратной стороны, одна из первых задач первых лиц - сделать так, чтобы решения принятые в ячейках общества совпадали с решениями руководства.
В семье тоже трехступенчатый процесс принятия решений.
- Все предварительные наметки решений принимаются при просмотре телевизора
- Второй этап - это совещание на кухне.
- Третий этап – обдумывание окончательного решения в туалете.
В семье каналы связи нарушить проще. Достаточно отключить вещание, свет и воду и либо решений не будет вовсе, либо решения грозят быть не теми, какими были бы при наличии вещания, воды и света. Поэтому нужно тоже создать дублирующие каналы.
Первая задача - дублировать с телевизором и средствами вещания. Нужно сделать так, чтобы в головах оставался достаточный запас, - на год вперед, - информационного материала. Чтобы, если даже вещание прервется, идеи не выветривались из мозгов. Вколотить их накрепко. Этот первый этап уже давно осуществлялся. Для этого отключены почти все внешние нежелательные, недружественные информационные каналы. А внутренние колотушки работают на всю катушку.
.
Второй семейный этап – это обсуждение на кухне. Важный этап и очень ранимый. Там для нормальной обстановки, подходящей для обсуждения, нужны свет и вода. Как насчет света и воды? В последнее время в некоторых городах России чаще вода, а иногда и свет, периодически отключаются.
Как-то, примерно год назад, я написал, что в городах, а особенно селах России, бывают проблемы с водой. И получил негодующий ответ из города в центре России, что я очерняю действительность, что у них в городе, точнее у них в квартире, и свет и вода постоянно. Но это было год назад. Я тогда опирался на свой российский жизненный опыт.
Я долгое время жил в Новороссийске. Этот город, нужно сказать, был очень привлекателен для многих россиян. Юг, Черное море, песок и пляж. Я знал немало людей, которые переезжали сюда из Сибири и Урала. Мало того, что город-герой, но и город – порт. Торговый порт, зерновой, нефтяной, порт контейнерных перевозок. Работу можно найти. И военно-морская база. То есть город, очень важный для экономики и суверенитета России.
Так вот в этом славном российском городе воды бесконечно недоставало воды. Не год, не два – десятилетиями недоставало. И власти объясняли населению, что водовод из реки Кубань долго не ремонтировали, и он так прохудился, что качать по нему воду в город под большим давлением, а, следовательно, с большей производительностью, невозможно. Очень много воды теряется по дороге. Объяснять проще, чем ремонтировать. А почему не занимались ремонтом? Этого не объясняют. А почему на ракеты и танки деньги и силы есть, а на ремонт водовода нет? Даже вопросов таких дурацких и провокационных не возникает.
А как без воды гражданам города, особенно жителям многоэтажек.? И вспоминаешь старую песню «удивительный вопрос почему я водовоз, потому что без воды и ни туды, и ни сюды». Это когда такое было. но вот не было никогда и опять. Ловите воду в соответствии с заранее разработанным графиком. А вы думаете, что насчет заранее разработанного графика президент придумал? Нет. все придумано раньше, чем началась СВО, и даже раньше, чем он стал президентом.
А если и по графику сбои, такое бывает, всех охватят. К домам подъезжает водовозка и жители таскают воду домой ведрами. Особенно «хорошо» пожилым, больным, с маленькими детьми. Я сам так такал. Слава богу, тогда я еще не был пожилым и больным. Нужно подстраиваться. А как подстроиться? Об этом нужно принимать решения на кухне в соответствии со сложившимся в городе положением.
Но вот сейчас я, уже не молодой, звоню своим приятелям в Новороссийск и узнаю, что с тех давних пор ничего не изменилось. Вода по графику. И что по этому поводу говорит городская, краевая, государственная власть? Предлагает населению войти в положение и приноравливаться. Читаешь городскую газету «Новороссийский рабочий» и поражаешься литературным оборотам. О, великий и могучий правдивый и свободный русский язык. И особенно забавно название газеты. Когда эта газета была рупором рабочих? В девятнадцатом году? Может быть правы были пациенты Канатчиковой дачи, что «это все придумал Черчилль в девятнадцатом году»?
Я остался подключен к новороссийскому групповому чату компании обслуживающей дома. И по сей день регулярно читаю сообщения о том, что, то в одном районе города, то в другом предстоит временное отключение воды в связи с ремонтом. Понятное дело. Сети изношены. Ремонтировать нужно.
А стоит ли так блажить? В Новороссийске от дефицита воды еще никто не умер. Нехватка питьевой воды - повсеместное бедствие. Не один Новороссийск страдает. Посмотрите на Африку. В Африке от недостатка воды люди просто мрут. Сейчас Иран пригрозил странам залива разрушить их опреснительные станции и те очень обеспокоены такими угрозами. Но дело в том, что я сейчас живу в городе Беер-Шева, посреди пустыни. И ни одного дня и даже часа за все семь лет, что я тут живу, а я жил в разных районах города, и сейчас живу в, можно сказать, самом захудалом районе города, - не было такого, чтобы отключали воду или свет. И что интересно, и лифт работает без запинки. И даже сейчас, когда по Израилю бьют ракеты. И нет ни дня, чтобы отключали интернет, ссылаясь на военную обстановку.
Ну может быть это евреи, пьющие кровь из палестинцев, так исхитрились. Но я бывал в городе Лас-Вегас. Известном городе гостиниц и казино. А стоит он посреди пустыни. Я не задумывался, а как же там осуществляется водоснабжение. Ведь не будут же даже начинать строить многоэтажные гостиницы с многочисленными ресторанами, если бы не был решен вопрос с водой. Интернет дал мне ответ.
«Лас-Вегас получает около 90% воды из озера Мид, которое питается рекой Колорадо. Из-за расположения в пустыне, остальная часть воды поступает из подземных водоносных слоев (скважин). Город активно использует переработанную воду и жесткие меры экономии, так как уровень воды в озере Мид постоянно снижается.»
Но мне скажут, что Лас-Вегас ведь не Новороссийск. А чем, извините, Новороссийск хуже? Или его жители не заслужили? И раз уж коснулись гостиниц-дворцов Лас-Вегаса, особенно забавна картина, в связи с тем, что Новороссийск находится уж не в таком отдалении от пресловутого таинственного дворца, о котором делал ролик злобный наймит запада иноагент Навальный. За что в конце концов и поплатился. За дворец.
Как выбирается место для строительства дворца? Цари и короли себе строили дворцы напоказ. Рядом с Лувром, Цвингером, Вестминстером, Зимним гуляла публика. А сейчас – у нас ведь РЕСПУБЛИКА, что в переводе с латыни - народное дело. - а раз республика, то публика у дворцов не прогуливается. Дворцы строятся подальше от досужих глаз, за высокими заборами, с видеокамерами, с непростреливаемой зоной отчуждения.
Но ведь проблемы дворцов в том и состоят, что их не скроешь. Какой дурак будет их строить в безлюдной тайге? Их строят в местах с благоприятным климатом. Но ведь как назло всякие мелкие людишки, электорат, тоже так и норовят поселиться в хорошем климате. Получается, как ни крути, поблизости от дворцов, что за оградами и с охраной. И путается электорат под ногами. Ведь к дворцам прокладывают дороги, воду, свет, интернет. А кто прокладывает? Люди. Электорат. Нет Навального. А электорат остался. И хоть бери с них подписку о неразглашении гостайны, но на каждый роток не накинешь платок. Так что, посадишь Навального, все равно, ну никак не укрыться от всевидящего глаза и всеслышащих ушей.
Но вернемся в город. В городе условия жизни всем горожанам известны. В том числе и городской власти. Городская власть мало того, что знает условия, она объясняет в газете, почему сложности с водой и как она борется за «большую воду». И просит подойти с пониманием. И с терпением. «Родные мои, я знаю, как вам сейчас нелегко. Но нужно еще потерпеть.» Она не объясняет, почему так долго нужно терпеть. И получается, что не власть должна подходить с пониманием к нуждам населения, а наоборот, население должно подойти с пониманием и терпением к проблемам власти.
И терпеливое и понимающее население в большой своей доле относится с пониманием. Голосует правильно. С пониманием, что власть - на то она и власть, чтобы жить лучше, чем электорат. Власть ведь - тоже население, как все остальные. А вся в трудах непомерных, как рабы на галерах, прилагает все усилия, чтобы жизнь стала лучше. А если воды нет, так просто на всех не хватает. И смертные, понимая, что на них просто не хватило, смиряются и приноравливаются, выкручиваются.
Кто-то запасает воду в пластиковых канистрах, в бочках. А свой график омовений согласует с графиком подачи воды. А чтобы на унитаз сходить - вода канистре. Зубы почистить – вода в пластиковой бутылке. Какой век на дворе? Двадцать первый – век пластика.
Неудобно? Мы все переможем. Но кто-то из мох старых знакомых - россиян срывается и в раздражении мне пишет: ничего подождите, мы вам в Израиле сделаем жизнь еще хуже, чем у нас. ХАМАС не смог, Иран сможет. И до вас доберутся. Сделали же мы в Киеве. Так сказать, из России с любовью.
А что значит, хуже, чем у нас? Разве так плохо жить в Новороссийске? И вовсе не плохо. А если привыкнуть и встроиться в ритм его жизни - прекрасно. И в конце концов, Новороссийск далеко не худший в смысле застройки город. Он был во время войны разрушен до основания, и восстанавливался так, что в нем доля частного сектора меньше, чему у иных городов, которые меньше были разрушены. А взять столицу Кубани Краснодар. Прекрасный город. Сейчас там много новых районов. Но когда я был студентом в семидесятые, мой друг-одноклассник учился в Краснодаре. И я каждый раз, когда ездил на каникулы или наоборот на учебу, заглядывал к нему. А он менял комнатушки в частном секторе. И я не одну перевидел. Большая доля домов в Краснодаре была частным сектором. Естественно, с туалетом на улице. Как сейчас обстоят дела – не знаю.
Я снимал много разных комнат в Новороссийске. И везде туалет был на улице. У моих родственников, которые жили прямо рядом со въездом в город, до самого моего отъезда из города – а это было в 2018 году - не было сетевой воды. Вместо нее колодец. Из него они набирали воду ведрами. Потом приноровили погружной насос. А туалет так и оставался на улице. Канализацию куда врезать, если центральной поблизости нет?
Город Новороссийск мне достаточно известен. Не менее половины площади города - частные дома. И в этих домах – спасение утопающих дело рук самих утопающих. Бурят себе на участке скважину. Канализацию врезать некуда? Делают септик. Вода из септика в огород. А потом спускается по холмам, и с дождями попадает в ливневку. А из ливневки в море. А что делать, когда нет подачи электроэнергии, чтобы работал насос для подачи в дом воды? Тогда нужно запускать генератор. Если, конечно, он куплен. Короче, если в доме нет воды, а тем более света, решения созревают в голове отличные от тех, если бы свет и вода были бы.
Каким образом в головах людей созревают решения – вот это уж не моя область рассуждений. Я инженер- механик. Мое дело гайки, трубы, врезки, подключения. А чтобы формировать решения, тут нужно быть инженером человеческих душ. Это отдельная специальность. Максим Горький ошибался, говоря, что это писатели. Этой специальности обучаются не на филологических факультетах. Совсем на других. Вот те, кто там обучился, знают, как делать, чтобы у человека сформировалось решение. Решение нужно формировать через СМИ.
Зашел человек в туалет – нет воды. И на кухне нет воды. Настроение падает, ведь отсутствие воды - уже угроза суверенитету. А что говорили СМИ? И задумывается гражданин, и туалет становится центром принятия решений. И наступает третий этап созревания решения. Гражданин вспоминает, как в газете написано, что власть борется за нормализацию водоснабжения. Он вспоминает как в СМИ говорили, что денег не ремонты не хватает потому что приходится отрывать из бюджета на борьбу с врагами. И гражданин, сложив два плюс два, приходит к закономерному выводу, что правы те, кто говорит, что в наших бедах виновны окопавшиеся по периметру коварные враги.
Свидетельство о публикации №226032601318