Быть тренером... Часть 71

*** Айки-до и айки-после ***

Мне как всегда не хватало тренировок. Миша вел свои занятия без былого энтузиазма и задора. Всё стало слишком спокойно и размеренно. Ни тебе спаррингов в конце тренировок с парнями, ни поединков с ним самим. Скука смертная. Хочу еще адреналина. Хочу драться.

Жажда занятий переполняла и требовала всё больше и больше. Вспомнив свои кратковременные вылазки в зал на занятия айкидо сразу после возвращения в свой город, решила узнать всё о тех тренировках. Где сейчас тот тренер? Занимается ли до сих пор? В каком зале их искать?
Нет, не было мыслей по поводу "пустят ли меня на занятие?". Принцип помнила - если хочешь чтобы отказали - спроси. Я и не спрашивала. Просто узнала где занимаются и пришла на тренировку. Потому что хотела. А если хочу, то отказов не принимаю. Смысл спрашивать отпадает сам собой, правда?
Борцовский зал. Это вселило надежду на активность занятий. Броски и противостояние - то что надо.
Помнится, раньше уходила с ватными руками и гудящими ногами. За полтора часа упасть и встать раз двести - норма для тренировок Тимура.
Почему руки ватные? Ну так захваты за кисти рук в основном. А девушек у него на занятиях не было. То есть руки выворачивали тебе полтора часа мужики... надо рассказывать что многие не понимают когда остановиться? Да, многие не понимают. Рассказ окончен. Они просто этого не чувствуют. Точка.

Вот. Почему пошла к Тимуру? Э...

Дело было давно. Еще в далеком 2004 году, вернувшись в свой город, устроилась на работу куда попало (куда предложил центр занятости населения). Предложил он по одной из специальностей - в дом культуры - режиссером массовых мероприятий. Хорошо.
Мне тогда было всё равно куда, лишь бы отвлечься от всего, что произошло со мной в том городе. И от Паши и от Сангера и от клуба, и от смерти Дианы. Забыть всё и с головой нырнуть в новую жизнь.
При входе в дом культуры, держа в руке направление на свободную вакансию, на вахте встретила мужичка в телогрейке. Лысый со странным прищуром на один глаз.
- Это наверное к вам - сказала мужичку вахтерша.
- Да? Ну пошли - без эмоций ответил мужичок мне.
И я пошла. Идти было не далеко. Маленький кабинет, стандартный стол и стеллаж с документами. Мы сели за стол. Отдала ему свой направление. Эмоций нет никаких.
- Значит хочешь к нам работать?
- Да - соврала я.
- Ага. А чем еще занимаешься?
Чего ему надо? Написано же в листочке - должность режиссера мероприятий. Чем занимаюсь? Ха... да пожалуйста, расскажу, жалко что ли, надоели все эти любопытные хуже скуки смертной -
- Занималась ушу и рукопашным боем, немного саньда, выступала в цирке на сцене и дралась на ринге - всё это было сказано без эмоций простым перечислением. Не видела смысла что-то объяснять. Ну раз спросил - ответила.

В тот же момент он крепко сжал запястье моей руки и прижал её к столу. Напомню, мы сидели по разные стороны стола. Было странно такое наблюдать.

"Псих" - подумала я. Если еще пару предложений с его стороны это подтвердят, длины моей ноги хватит, чтобы вырубить его сверху через стол. Главное потом быстро уйти.
Мужичок продолжил -
- Рукопашный говоришь? Попробуй уйти от захвата...
Он стиснул свой захват так, что кровь перестала циркулировать по моему запястью. Ту два варианта - первый я уже обозначила - ногой в ухо слева (так как он держал левую руку) и второй - психологическое айкидо.
Вспомнила слова Сангера, что драться плохо. Сопоставив их с возможностью дальнейшей работы в данном учреждении, выбрала второй вариант.

- Ну конечно, вы сильный, что слабая девушка может сделать? Конечно я не смогу вырваться из вашего захвата...

Конечно сработало. Он отпустил руку. Я быстро отдернула её и откинулась подальше на стуле.

- Всё, освободилась!

- Я сам её отпустил...

- Какая разница как? Я уговорила вас её отпустить. Итог - я ушла от захвата. Слышали что-то про психологическое айкидо?

Он только рассмеялся.

Оказалось мужичка зовут Тимур, и работает он в доме культуры инженером по техническому обеспечению. А на случай отсутствия директора заменяет его.
Вот этот самый Тимур оказался тренером по айкидо, с которым я и общалась ближайшие полтора года совместной работы в доме культуры.

Присутствие рядом человека из мира боевых искусств вселяло спокойствие и уверенность. Хотя с ним не всегда было просто.
Как он радовался "шутке", положив мне в пакет с документами пасатижи! Я в тот день много ездила по делам и не заметила что мой пакет стал тяжелее на 200 грамм. Зато его радость по этому поводу не знала границ. Что ж, если он так любит подобный юмор... положила ему в дорожную сумку гантели. В тот день он выезжал на семинар по айкидо в подмосковье и спешно забежал на работу. Двух минут хватило, чтобы засунуть эти самые гантели на дно его большой сумки пока он не видит. Пусть теперь он побегает с ненужной тяжестью.

Это всё мелочи. По большому счету он был положительным персонажем нашего дома культуры. На обеде мы с Танькой (работавшей в кассе) прятались у него в кабинете от директора. Точнее пряталась она, а я чисто за компанию чтобы не скучно было, делала вид что тоже его боюсь. Было весело. Мы пили чай с печеньками и болтали обо всём. Директор никогда не заходил в кабинет Тимура. Причин не знаю, но это факт. И мы с Танюхой этим пользовались.

И естественно однажды моё терпение лопнуло. Попасть на тренировки мастера айкидо второго дана? Еще бы! Надо обязательно! Но тут нужна тонкая стратегия. Денег у меня не было, зарплата мизерная, а на тренировки хочется очень. Думаем, соображаем...

- Чего хмурая? настроение кто испортил? - за очередным обедом с печеньками Тимур сам начал этот разговор.

- Скучно. Давно тренировок не было. Уже месяц как уехала из своего клуба.

- Понятно. Приходи к нам.

- А можно? Когда?

Он назвал время и адрес занятий. Я уточнила стоимость. Конечно пришла. Но не всё так просто. На тот момент моей зарплаты хватало только на оплату коммуналки и проездной и еще немного оставалось на еду. Какие там платные тренировки... Мечтать. Но Сангер научил меня пробивать лбом стены. Вперед!

- А у вас на занятии обязательно нужна специальная форма? У меня только своя...

- Нет конечно, для начала можешь придти в своей, со временем купишь кимоно.

Первая часть его фразы меня вполне устроила. Остальное было не важно.

А у вас большая группа? Я смогу за ними успевать? Много девушек?

Как вы поняли, это была разведка. В ходе которой выяснилось, что девушек нет совсем, из подростков всего двое, остальные взрослые мужики. Прекрасно. Поле боя обозначено.
В доме культуры ходили слухи, что Тимур живет один. Этих данных мне хватило, чтобы выстроить стратегию наступления.

С фигурой подростка и гибкостью цирковой гимнастки было просто достичь поставленной цели.
На первую тренировку пришла в обтягивающей футболке и велосипедках. На вид девочка девочкой.

На построении заметила удивленный взгляд присутствующих и Тимура. Все они были одеты в кимоно и хакамы (просторная одежда для айкидо, скрывающая фигуру).
Но мой взгляд был наглым и спокойным. Виновато-милым голосом спросила -

- Я же говорила что у меня только спортивная форма... у всех в цирковой группе такая же.

- Ладно, занимайся так - спокойным тоном сказал Тимур, но по его цепляющему взгляду понимала, что на покупку хакамы меня еще долго не будут уговаривать.

Интриги прочь - я так и не купила хакаму. Всё время занятий айкидо у меня проходило в этих футболке и велосипедках. А занятий было не мало.

Пару занятий пришлось оплатить, но потом... то зарплату задержат, то премию маленькую дадут... в общем, очень скоро, мои занятия у Тимура стали бесплатными. Так как работали мы в одной организации он был в курсе моих доходов и не настаивал на оплате тренировок, понимая что я могу совсем их забросить. А видеть в своих рядах девушку гимнастку вероятно хотел не только он. Посещаемость его занятий повысилась, так что я помогала его бизнесу своим присутствием. Всем было хорошо.

Хотя... возможно была и другая причина. Со временем поняла, что нравлюсь ему. Постоянно рядом - и на работе и на тренировках. Тут два варианта - либо уже надоела бы, либо понравилась бы еще больше. Второй вариант сработал.

Всё шло своим чередом. Мы работали, тренировались, вместе "боролись" с директором, вместе решали рабочие проблемы, вместе ездили на тренировки после работы... Всё шло как обычно, весело и азартно.
Что значит "отношения"? Никаких отношений у нас с ним быть не могло.
Что значит "почему"? Потому что он был женат. Знакомая ситуация, правда?
А значит ни отношений, ни обещаний он от меня не дождется. Ибо нефиг. Женат - иди люби свою жену. Ко мне не лезь.
Но некоторым мужикам всё равно какие обещания они давали своей "второй половинке" (формулировку позаимствовала у тётеньки из ЗАГСа). Некоторые готовы врать, изменять, и это их мало напрягает. Судя по действиям Тимура, он оказался одним из них. Бедолага.
Не знаю что он там для себя фантазировал. Решил что могу стать для него запасным вариантом? Хочет чтобы я стала для него любовницей? Вот уж нет. Запасным вариантом не буду никогда и ни для кого. Или одна единственная, или прощай. Конечно этого всего я ему не сказала. Но с момента, когда поняла что он готов к решительным действиям, резко нажала на тормоза. Пора ограничивать общение, иначе это может неизвестно чем закончиться.

Он молча смотрел на меня, встречая в коридорах дома культуры. Я делала вид, что не понимаю причину его печали. В итоге, всё меньше общения с ним и всё больше работы. Пришлось забросить тренировки, чтобы ограничить наше с ним общение. А дальше - наши с Танькой чаепития на обеде переместились в кабинет к девчонкам. Директор сменился и Таньке уже нечего было бояться. Это была официальная версия перемены места обеденного перерыва.

Всё чаще снился Паша. Всё чаще снова накатывала внутренняя пустота. Если еще недавно отвлекали тренировки, сейчас они исчезли и освободившееся время требовало заполнения. Работа, работа, работа. Чтобы не сойти с ума от пустоты надо её чем-то занимать. А есть только работа. Отлично.

Именно тогда и открылась моя вторая цирковая студия - уже в моем родном городе. Всё знакомо. Всё уже пройдено. Время есть, силы есть, как и что делать - давно известно. Вперед!

***

Так внезапно начались и так же внезапно закончились мои занятия айкидо в зале у Тимура. Интересные результативные тренировки. Больше конечно они мне давали не развитие навыков айкидо, а умение правильно уходить от захватов и безболезненно падать, понимая в какую сторону направлен приём. Это важно.

И вот сейчас, почти через 20 лет, я решила найти эту группу и Тимура. Мне необходим был толчок вперед. Восстановить навыки контактной борьбы. Это тоже шанс вспомнить всё.
Если вы не в курсе, приемы айкидо уже давно существуют в стилях рукопашного боя, ушу саньда, борьбы. Принципы некоторых приемов схожи, иногда идентичны. И сейчас, в надежде вернуться в прежнюю физическую форму, искала зал, где занимается Тимур. Нашла.

- Привет. Ты еще тренируешь?
- Конечно.

Да, сделала вид, что не в курсе. Надо же с чего-то начать разговор.
- А где?
- С старом зале, где раньше.
- Здорово.
Пауза. Надо понять как он сейчас ко мне отнесется. Захочет ли увидеть снова. Есть большая разница между приглашением на тренировку и ультиматумом. Надеялась на первое, это всё упростит.
- А ты где сейчас?
- Вернулась в ушу. Восстанавливаюсь. Перешла к прикладной технике. Хотелось бы восстановить навыки контактного ушу айкидо и самообороны...
- Понятно.
Что ему там понятно? Или приглашай на занятия или нет! Или вдруг решил вспомнить как я сбежала? Тогда режим выжидания. Надо понять что у него в голове. Молчу, жду. Выяснилось, ждать он умеет лучше меня. Я прервала паузу первой -
- Когда говоришь у тебя тренировки?
Сам вопрос не предполагал отказа. Так и задумано.
- Понедельник, среда, пятница с девятнадцати.
- Хорошо. Приду. Пока.
- Пока.
Вы же понимаете, личные отношения не в счет, если речь идет о тренировках. 
Да, вот так, сухо и по делу. Учитывая как мы с ним расстались и перестали общаться в прошлый раз. Но... как говориться, мир велик для сантехника. Для тренеров единоборств он очень тесен. Приходится забывать обиды и недомолвки. Ради занятий. Всё ради них.
Не знаю, насколько рад был видеть меня Тимур на своих тренировках снова. Вёл себя сдержанно и равнодушно. Актёр тот ещё. В конце - концов, никто в группе не должен был знать нашу историю. Зачем это?
Мы играли роли. Я - просто ученик. Он - просто тренер.
Хотя, сейчас в его группе было много изменений. Помимо привычной взрослой мужской компании появились и мальчишки подростки и даже женщина.
Как вы понимаете, меня она сразу заинтересовала. Конечно не в плане владения спортивными навыками, они были чуть лучше ребенка. Её внимательным взглядом на своего тренера. Пытаясь скрывать это, она смотрела на него как на божество, боясь моргнуть лишний раз, когда он показывает прием. Наивная.
В моем мозге красной нитью мелькнула мысль - "такая же как Ленка!" Наблюдая за ней несколько занятий подряд поняла, что первое впечатление было настоящим. Будучи "серой мышкой" среди остальных занимающихся, она подставит любого, лишь бы её любимый тренер обратил на неё внимание. Так знакомо. Так скучно. Фу.
Перестала за ней наблюдать. Хотя, время от времени замечала её взгляды в мою сторону, когда общалась с Тимуром. Ревность. Уж её я отличу от всего остального! Плавали - знаем. Забавно.
Боже, ну как не воспользоваться случаем?!

*** В разведку ***

Тут и момент подвернулся весьма удачный. Пред. история:
Уже говорила о том, что начала заниматься в зале у Миши. В связи с этим много общались с ним в соцсетях и по телефону. И естественно, как это обычно бывает ВСЕГДА и со всеми жёнами моих знакомых тренеров, его жёнушка начала добивать Мишу расспросами насчет меня и прессовать недоверием. Было бы кого. Так ведь Мишу! Его единственного самого любящего и преданного ей одной. Боялась даже заводить с ним разговор насчет жены, он мог час о ней рассказывать, какая она умная и хорошая и любимая и самая-самая... Фу.
Но женщине сложно объяснить, что её любимый мужчина не пуп Земли, вокруг которого вертятся все бабы Мира. Пришлось прибегнуть к весьма прозаическому методу отрезвления баб. Всё просто.
После очередной тренировки у Тимура объяснила ему всю суть дела. Он конечно всё понял и согласился помочь. Это было не трудно. Речь шла о совместной фотографии. В зале.
Несколько человек, в том числе и мы с Тимуром, сфотографировались в обнимку в спортзале на фоне матов, в нашей обычной спортивной форме. Простое дружеское фото после тренировки. Казалось бы. А вот эффект от него был довольно не простой.
- Ну как? Видел?
- Да.
- А она видела?
- Да.
- Ну и?
- Да вроде успокоилась.
Мир прост. Если муж тренер и жена видит как часто я с ним общаюсь, она начинает ревновать. Проверено много раз. И не важно на какие темя мы с ним общаемся. Тренировки, сборы, соревнования, выезды в другие города... Они ревнуют. Все. Постоянно. Задолбали уже если честно.
Вопрос к жёнам тренеров - Вот вы когда замуж за него выходили, отдавали себе отчет, что ваш муж живой? Что он по работе может общаться с другими людьми? И не только с мужчинами? И очень даже часто с женщинами? он не может всё время говорить только с вами одной на тему борща и котлет. Есть в этом мире люди, с которыми у него есть общие темы для разговора. Есть они!
Ревность конечно хорошо. Но надо же и мозг иногда включать.
Миша был мне благодарен за это фото и репост на моей стене в соцсетях. Вероятно это сильно облегчило ему жизнь.
- С тобой хоть в разведку!  - да, не многословно, но выражает искреннюю благодарность уставшего от женских подозрений мужика. Я обещала ему подтверждение того, что занимаюсь не только у него. Вот оно.
Отвлеклась. История с фотографией помогла не только Мише. Но и мне. Видеть взгляд женщины, наблюдающей как меня за талию обнимает Тимур... улыбается для фото...  бесценно. Она потом еще долго бросала на меня косые взгляды. Тимур кстати ничего не понял. Он вообще не замечал, что она им интересуется. Мужчины!


Рецензии