ВС. Да хрен ли нам до Москвы
Хорошо ты зимой не ездишь, за домом не следишь, память детства не тревожишь, а к лету всё растает, весь снег вместе с домами сойдёт, и переживать нече будет. Вот, снова изба бабы Анны понадобится. Буду пускать тебя на постой и каждое утро репу и горох пересчитывать, надкусы твои смотреть. Каждый день буду мзду с тебя брать за прожитую ночь и дополнительно за её капризы. Чьи, чьи? – её капризы, без уточнения. Сказал же: «за прожитую ночь», значит, за её и капризы…
Неужели ты не видишь, как меня перемело?! Не «померло», а перемело, то бишь снегом засыпало. Конечно, по нашему нынешнему положению, так, можно сказать, что и померло. Снегу насыпало по самую маковку церквей, высоты забора не хватает, снег за забор переваливается, огороды все полные с верхом. Я вечером спать ложусь и не знаю, завтра утром дверь открою или хренушки, по малой нужде в окно надо будет вылезать. А ты даже озабоченность об этом нигде не выкажешь, огорчения не явишь, и тебе всё по Малой Бронной аж до Сходнинской и всё по барабану в пионерский горн…
Сам-то вспомнишь ли, как до ветру в морозы с метелью ходил? Да не с метелью в обнимку или заручку ходил, а сам по себе, один значит, в метель выходил на просторы родины во вселенной. Знаешь же, что как от снега не прячься и не кулёмайся, не закутывайся, всё равно все семейные трусы полные небесной мишуры и влаги будут, а некоторые важные элементы интриг и мужской наивности вообще спрятались, и ты не знаешь, отмерзли ли они овсё или найдутся, когда оттают.
В этом годе снега не то что много, а просто сверх моих матерных слов навалило. Берега Илеши не найдёшь, все берега снегом сровняло. Наш подвесной мост стал просто мостовой – лежит прямо на снегу, не качнётся. По нему только и узнаём, что здесь внизу река под снегом и льдом протекает. Не дай бог, жаркого половодья. Если будет солнце и тепло – нам всем трындец на постном масле придёт – снесёт все берега вешними водами, всё затопит, все бугорки и пригорки, без разбора, где чей пригорок и кем охраняется. Твоя усадьба в «шушенском разливе» может и далеко стоит, но, думаю, что и до него вешняя волна докатится. Поэтому приезжай домой, строй насыпь с плотиной, или попрощайся, никто за твоё хозяйство в бой не пойдёт, не примется, своё бы отстоять…
Вот где мы с тобой горох тем летом у меня в огороде тырили, там таперечи не пройти: оба утонем. Снегу выше головы. В детстве так, не помню, чтобы бывало, чтобы столько и везде, по всем дорогам и округе. А в лесу! Даже на охоту не ходим, не порхаемся в таких снегах. Не знаю, как медведи такое тяжёлое покрывало на себе выдерживают – бает, задохнулись от тяжести такого бесплатного груза с небес. Если по пьянке нырнешь в снег, считай всё – пропал, и не вынырнешь: навигации в снегу не предусмотрено: солнце не светит, звёзд не видно, компаса нет, звуки с улицы не доходят, не проникают, тёмно как в могиле, бело как на небесах и не поймёшь куда же ты занырнул. Можешь овсё мянуть вместе со всеми своими потрохами. Главное, поиски объявлять бесполезно – все поисковики заблудятся вместе с тягачами и вездеходами…
Говоришь, у вас в Москве тоже так же?! Не понял я, так же глубоко или так же безысходно? Сугробы кругом? И чё? Куда ты по сугробам ходишь? А Путин как перемещается, на лыжах? В спортивном костюме? Чё-то я не верю тебе, чтобы Путин на лыжах, у него же «Аргус» проходной. Вот «Аргус» на лыжах, как Ан-2, понимаю и представляю себе, а Путина на лыжах нет – не бреши…
Да и хрен ли нам до Москвы?! Москвой пусть Собянин занимается. У нас в Красной никакого главы нет: ни мэра, ни пера, ни городничего, ни коменданта – всеми брошены. Толик-комендант едва ходит, в Архангельск собирается на обследование, а Вера Михайловна выборами в Госдуму занята, недосуг ей…
Я чё те звоню, хочу тебе пожалиться. Помнишь, мы с тобой этим летом планировали мельдерьеро с девчонками провернуть вдали от любимых глаз жёнок наших, воде, на интимной лавке у меня под окнами на берегу? Так хочу тебя разочаровать, лавочки мне не отстоять, по весне смоет водой вместе с берегом и дорогой. Ты её вонака в Пинеге ищи, а лучше ловите с Писом в Архангельске: и друга повидаешь и доброе дело мне сделаете, а иначе и лета вам не будет, будете мой дом лесом обходить.
Понял ли, чего тебе сказал? Вот и думай, как и чё делать, чем меня привечать, опаивать будете и откупаться за внезапно потерянные интересы к жизни. Лето мне не испортите, я уже настроился на мондельеро и жёнке своей командировочные в город к детям отписал, ну и нам с вами кое-что припас…
20:07, 11.03.26, Москва
Свидетельство о публикации №226032701885