Литература-музыка, выход на социологию. интересные

Начало  темы:
http://proza.ru/2026/03/14/2255

Рецензия коллеги:

“Получилось программное.И автопортретное.Своеобразный манифест что ли.Тут более захватывающе не то, о чем сказано,а фигуры умолчания.Все то,что осталось за скобками,как бы в диапазоне дельфиньего языка или невидимых рентгена и ультрафиолета.Ни разу не упомянуты ни антики( "Поэтика" Платона,к примеру) ,ни классицисты ( Буало или Ломоносов), ни теоретики романа нового времени вроде Ортеги и Гассета,первым заговорившем о кризисе жанра,ни Бахтин ( полифония) .ни Шкловский ( теории остранения и рифмы прозы), ни структуралисты с их нарративами и дискурсками.Я уж не говорю об Умберто ЭКО,Делизе,Дерриде...Но шутки в сторону.Книжные корешки торчат с магазинных полок ,и коль весь мир - супермаркет,как допускал нехилый романист Мишель Уэльбек,то если книгу вполне по библейски заполнят не целлюлозой,а ,к примеру медом,как в Апокалипсисе, или колбасой,то почему бы не схавать...Пророк знал что поедать.И ты уже ,как Кисов сын,на диво древним иудеям,бряцая на Псалтири,и впадая в транс, весь во пророках гипермаркетового купи- продай кружения кармического колеса.Верно!Все должно превратиться в колбасу ,упакованную в книжные одежды пакетбуков,в лучше в мульты и комп.игры.
А целлюлозу с типографской краской будут подмешивать вместо сои..

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.03.2026 21:56   •   Заявить о нарушении / Удалить

Сережа,ты в детстве читал " Незнайку на Луне"? Практически все что пишется на ресурсе под рубрикой "рецензии" это Знайкины " блинные теории " образования Луны .Ты великолепно отзеркалил эти " теории"( в кавычках, разумеется).Но ни литература,ни даже макулатура тут совершенно не при чем...Речь о колбасе.И даже не о докторской или сервелате, А о ливерной.А ливер - это мозги населения. Население ведь как мыслит этим ливером : мы все могем! Ан ,нет! Не все,а только кое & что.А точнее хрен знает что.

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.03.2026 03:56   Заявить о нарушении / Удалить



Юрий, день добрый.
Так вот что ты навеял своим “Незнайкой”.

То, о чем твой первый ответ, это скорее не о литературе, а  о музыке. Ты ж музыкант - и смотришь первично с этих позиций. У тебя и проза - музыка. .

По моему все перечисленные тобой шедевральные имена - их  не школам учить и не в магазинах продавать. Это - слушать и видеть надо (музыканты и художники). И никакой цены это не касается - оно  бесценно.
И, что главное, они не имеют никакого отношения к первичному источнику этого “манифеста”.  (Очень порадовало юморное обозначение сего публицистического “шедевра”)) Поскольку в них нет ничего социального или с намёком на примитивное “место во времени”.

Так вот “Незнайка”. Ясное дело, не мог пройти мимо этого превосходного фэнтези.

. Нет, гораздо выше - этого гениально изложенного для детей, и не только для них, “Обитаемого острова”  Стругацких. Читал раза 4, и мульт смотрел столько же. По моему мнению  “Незнайка на луне” Н. Носова - одна из лучших вещей в такого рода литературе.

И вот Юрий, как музыкант (художник звука) сразу обратил внимание на блинную теорию Знайки. Все интересное в науке, это тоже творчество, сродни музыке, живописи и литературе, это ДА. Поскольку вглубь глядишь и “слышишь” такие вещи. А я - пропустил её мимо, не запомнил. И не хочу стыдиться даже этого… Единственное что, порадовала баталия Знайки с профессором Звездочкиным - выходит, и у бОтанов есть свое “казино”, и они готовы за адреналин  подтверждения   теорий  крепко подраться “до ссадин, до смертных обид”(с) , То есть бОтаны - тоже люди,  а в остальном Знайка просто  виделся лысеющим нудным дядькой, имя которому (от ГГ) “распеканция”.
… Да и творчество науки и практики её в основе получившегося - та самая подспудная матрица.
Но суть теории просто не запомнил, поскольку тот самый читательский  интерес видел в другом.

Зато до сих пор чуть ли не наизусть помню дальнейшее, как два балбеса - изгоя угнали нафиг ракету того бОтана Знайки (случайно, то есть играючи, как и полагается в жизни) , и стали по нелепому современному  термину  “попаданцами”... Я б даже сказал, из вселенной “Знаек” в реальную вселенную, что есть на самом деле. И вот тут то  красота, которую обожаю и считываю я - соционика, проявления, характеры, внешние вихри, независимые от того самого “человечьего” насекомообразного движения.

Вот так “... Как платил Незнайка за свои вопросы… “ /Е. Летов/

И Все  так - один балбес озвучился в реализме  маргиналом, хиппи, лошком- добряком и немного артистом, второй же  резко пошёл на взлёт  стал олигархом, с нуля и без инвесторов -
И тот и другой во вселенной “Знаек” были изгоями и балбесами, “в углу стояли”.  А прорисовались реализмом    в   таких близких и уважаемые мною сущностях, каждый в своей.

И - добавлю - о боже! Как красиво Н. Носов показал тот  мир! Реально, ничего лишнего, одна чёткость и образность нашего с вами существования, как на ладони. Он этим произведение (я б сказал, даже, “трудом”) реально воплотил тот тезис, что для детей имеет право писать только очень, очень мудрый  Писатель.
Кинематограф Стамбул осталось только добавить  журналюгу-Звездочку, отчаянную девчонку в мини-платье, чтоб дополнить судьбу главного героя неминуемой для тягот познания пацанской  влюблённостью.

К чему я так долго! А к тому, что ВОТ  что я замечаю впервую в литературе.  и , вот о чем я и призывал словесность   в “манифесте”. К такой вот социологии, неотделимой от матрицы, поверхностей, верхушек айсбергов бытия. А там тебе и супермаркеты, увы…

Я даже глубже  подумал - та самая “вселенная Знаек” - не оттуда  ли эта  статья, сподвигшая меня на этот выброс? Не то ли это мнение о литературе, чем то отделенной от реальной жизни?

И в “манифесте” этом (ключевое окончание “ФЕСТ”) автор, ваш покорный слуга,, говорит именно о тех верхушках айсбергов, неотделимых от бытия, то есть реализма нашей жизни.

Описанные Юрием творцы они неизменно - матрица литературы, как блинная теория Знайки - матрица вселенной, куда Незнайка с Пончиком таки угодили.  Корень, из которого произрастает слово и дело. и его выход на гора силами современных словесников.
Они (творцы) - как музыка, которую мы слышим (и видим), это не может продаваться или вообще участвовать в вакханалии 20-21 ого веков. Это уже глубоко ЕСТЬ. А вот что творится в супермаркетах бытия, в реальной нашей “вселенной”- и хочется прочувствовать и примирить действительность со Словом.

Я бы даже так добавил - творчество не может быть отделимо от большой Любви. И любой, кто хоть как то, хоть краюшком сознания или мысли участник  творчества - осознает, делает и творит на том выбранном им, застолбленном участке, что Любит. Иначе, без этого -  графомания и фонограмма.

Поскольку лично я очень люблю современность - благодаря ее “жести” (женщины-стервы) и справедливости, то есть тому, что в нем могут  действовать реально заслужившие это  своим трудом и личиной  сущности,  я и  хочу примирить литературу с тем самым бытием, и ищу взаимодействия той самой матрицы  с верхушками, стараюсь протягивать нити ОТ  и сюда. И, основное - вижу эти нити. Над этим и работаем.

Другой автор при этом  совершенствует саму  матрицу -  создаёт музыку, пишет картины, даже стихи.. Это сильно  глубже “манифеста” моего (не, все, это слово теперь зажило самостоятельной жизнью, благодаря Юрию)),  это великий  ПОЛИВ  и даже новый ПОСЕВ. 
А у меня  - и верно, о супермаркетах. Но именно это и цель - навести, блин, порядок в этом общем  “Дикси”.  Чтоб не тырили с полок, чтоб не гнили товары и чтоб охранники не кошмарили клиентов.  И, конечно, качество, непременно качество того,  что предлагается и покупается.

Ищем надёжных поставщиков! (“Чистый бизнес, ничего личного” (с))


Рецензии
А я бы хотел вернуться к теме ливера в головах.отталкиапясь от булгаковский аксиомы " Разруха не в клозетах,а в головах."..Происходит дефрагментация совка.Это вдруг особенно стало заметно на вчерашней выставке...Причем дефрагментация не карикатурная,как у бульдозеристов и диссидентствующих простмодернистов,а ностальгическая....

Юрий Николаевич Горбачев 2   27.03.2026 10:45     Заявить о нарушении
Несомненно.
И разруха, и "каков приход, такой и поп" (не ошибка)))

Да, мозг бывает уже производным от него самого, то есть ливером, несомненно. "Опережая, время" - как на стадии нефти, минуя предыдущие стадии жизни своей материи..

Торопясь жить, устремляясь к верхушкам, минуя этапы познания и самопознания, вполне возможно так крепко перескакнуть, что окажется уже ливер.
К тому ж "ливер" - это ж не просто стадия мозга, а продукт переработки его на мясокомбинате. То есть государстве.
Переработка идеологиями и постулатами "от дядей и тётей". В т. ч. из школ дядь и тёть.

И в результате - разносортный ливер то выходит.

Поэтому и топлю за самопознание и самоопределение,
во, приведу сейчас цитату от Валерии Гай Германики.
///Снова новости о нападении в школе.

Я же вам говорила сто раз: вытеснённое не исчезает, оно возвращается в искажённой форме.
Вот это и происходит сейчас в стране.

Перестаньте показывать стерильное кино людям.

Когда кино становится стерильным:
— исчезает тень
— исчезает конфликт
— исчезает правда

И тогда всё это вылезает в реальности.

Жесткая драма и авторское кино -это ритуал встречи с тьмой, но в безопасной форме.
Это способ сказать: да, в человеке есть зло, и мы его видим.

Когда этого нет:
— человек остаётся один на один со своей тенью
— без языка
— без формы
— без дистанции

И тогда агрессия перестаёт быть символом и становится действием.

Да, авторское кино, драмы, хорроры могут снижать агрессию.
Потому что они дают человеку прожить тьму внутри, а не выносить её наружу.

Но при одном условии,
это должно быть кино, а не контент.///
Тааие вот заказчицы иногда попалаются на работе моей). Респект цитате!
.

Сергей Казаринов   27.03.2026 12:27   Заявить о нарушении