В помощь Набиуллиной

«ВЕДОМОСТИ»  сегодня (27.03.26г) опубликовали статью о Председателе Банка России  Э.Набиуллиной, которая сказала, выступая в ГосДуме:
«Не ключевая ставка мешает, а низкая производительность труда . . . И это основное, что мешает ее развитию», имея ввиду технологическое и, следовательно, экономическое отставание России.
Лично я уважаю Э.Набиуллину за её твёрдость в отстаивании высокой ключевой банковской ставки для «макроэкономической стабильности».  Тем более, как говорит сама Э.Набиуллина, «в условиях фактического отсутствия свободной рабочей силы»,
Добавлю (хотя и сама Набиуллина, наверное,  прекрасно понимает) – необходима ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННАЯ рабочая сила.
Да, высокая  производительность труда  и «свободная рабочая сила» – необходимые условия для  развитии экономики, но . . . .
Неужели российские работяги и «офисный планктон» работают  ХУЖЕ зарубежных?
Не верю! («Паниковский не обязан верить»),
Верю в другое: Российские трудящиеся работают  не хуже забугорных. (А ленивцы, коррупционеры, вредители  и недовольные есть всюду).
Значит,  дело – не только в отсутствии «свободной рабочей силы»,
Э.Набиуллина и депутаты  ничего не говорили (или «Ведомости» не упомянули) о ЗАВИСИМОСТИ России от высоких технологий Запада.
Россия закупает много СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ высокотехнологичной техники,  включая IT (станки, оборудование, машины, программы, оптику. . . .).
За ДОЛЛАРЫ (в основном).
Именно поэтому Запад всячески препятствует поступлению доллара в Россию – дабы затормозить эти закупки техники  и технологий  и, следовательно, - экономический рост.
Мне уже доводилось писать на эту тему в 24-м году в заметке «Учётная ставка Набиуллиной или за тремя зайцами».
Повторюсь:
В России в условиях:
-  ДЕФИЦИТА зарубежной высокотехнологичной техники;
- ДЕФИЦИТА доллара (эх, если бы у российских предпринимателей было НАВАЛОМ долларов! – всяк БЫ САМ закупал технику за бугром);
-  НИЗКОЙ ключевой банковской ставки России;
-  РЫНОЧНОЙ  внутрироссийской экономики;
- НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ РУБЛЯ на мировом рынке

ОБЯЗАТЕЛЬНО начнутся следующие рыночные процессы:
А) между участниками Российского рынка начнётся КОНКУРЕНЦИЯ за обладание дефицитной зарубежной  техникой;
Б) внутрироссийские рублёвые цены на эту технику ВЗЛЕТЯТ;
В) участникам рынка придётся ЕЩЁ брать рублёвые кредиты у ЦБ России (ибо цены – растут);
С) последует ОПЯТЬ  РОСТ рублёвых цен на кредиты и технику
. . . и Т,Д,!
Гиперинфляция.
Что и требовалось доказать.
Тот, кто постоянно ссылается на низкую ставку США, ЗАБЫВАЕТ или НЕ ЗНАЕТ, что ДОЛЛАР – пока пользуется СПРОСОМ во всём Мире! И растекается по всему миру «тонким слоем». На эти ТРИЛЛИОНЫ долларов Запад скупает у «туземцев» - «мозги», природные ископаемые, лояльность компрадоров и позволяет себе вливать КУЧУ бабла в СВОЮ науку и технику (в частности, - в персонал НИИ и производства. А этот персонал ОПЯТЬ сбрасывает доллары, разъезжая по экзотическим «туземным» странам. Во – житуха почти на дармовщинку!).
А рубль – НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ  в мире.
Следовательно,  вся эта КУЧА «дешёвых, внутрироссийских рублёвых КРЕДИТОВ – останется в России.
И эта куча «не будет растекаться тонким слоем по планете». А ВСЯ останется в России и будет разгонять ГИПЕРИНФЛЯЦИЮ,
Нужно это России?
То-то!
P.S.
Может, «Ведомости» не упомянули о точке зрения Э.Набиуллиной на дефицит зарубежной техники?
А может (страшно подумать),  Э.Набиуллина не знает о дефиците в России зарубежной техники? И не принимает в расчёт?
 Тогда мне непонятна квалификация самой Набиуллиной.
На мой взгляд -  взгляд  советского технаря, СЕЙЧАС для снижения ставки и развития СВОЕЙ науки, СВОИХ технологий и экономики -  России необходимы:
1.Да, высококвалифицированная рабочая сила (согласен с Э.Набиуллиной).
2.Большая долларовая масса (по крайней мере – пока) для закупки ЧУЖОЙ техники.
3.Пути приобретения высокотехнологичной зарубежной техники.


Рецензии