и вновь продолжаем тему

 мне не очень нравится, что этот сайт из творческо-художественног превратился в политико-публицестический. такое время. и я туда же.

И опять хочу поразбирать сказку о развале СССР коварным западом, и разграблении России западом в 90-ые, и якобы пресечения этого безобразия нынешним.
В этот разя хочу рассказать в чём действительно Заграница(не только Запад) действительно выиграли, то что было непосредственно видно обычному человеку.
Первое простое - валюта. То что США процветает во многом благодаря тому что доллар ценен во всём мире, хотя весь его объём не подкреплён американской экономикой - известный факт. Но большой вклад в эту ситуацией внесён Россией. В условиях инфляции,когда и банковская система была не развита, вкладывать деньги, мягко говоря, рулетка, все хранили сбережения в инвалюте. Этим ещё ослабляя рубль, способствуя возможности скупать Россию подешевле. Да и просто фетишем доллар был. Занятная история. Начало девяностых. Ехали как-то на перекладных группа хиппи. Решили договориться с проводником за некоторую сумму в родных - не пошло. Предложили доллар - один доллар, что гораздо меньше, чем в рублях предлагали -согласился на него, хотя обменники тогда за каждым углом. Это, повторяю, что с бытового уровня видно.
Второе - что называется товары народного потребления,да и другое. ну я думаю даже не заставшие СССР знают, что со шмотками, бытовой техникой, музыкальной аппаратурой были проблемы. Родное - крайне невзрачное с виду, часто некачественное, и то побегать поискать надо. "Демократское", то есть из стран соцлагеря -по блату, и если сильно повезёт отстояв в ДЛТ часовую очередь. Ну а с дальнего Запада - по немереным ценам, очень сложными путями.
И как всегда сознание перегибало, переоценивая достоинства западного, создавая просто культ. Вспоминаю школу, одни и те же ребята пересказывали сказки совпропаганды про ужасы жизни "там",но они же гонялись за всяким барахлом от "туда", говоря "а наше всё г****". Склонность к надписям не на русском, использовали полуподпольные мастерские, делая всякую мелочь, причём часто довольно качественно, и украшая её увиденными надписями. Отсюда шапка "женские трусы" и сумка "куриный суп".
Ну в девяностые появилась возможность оттянуться. Первые появившиеся приличные деньги тут же уходили на шмотки и аппаратуру,что бы заявить: "у меня фирма, я не лузер, я успешен". Разумеется всё импортное.то есть вклад в иностранную экономику.. Ну не знаю данных, но на вид, всех больше выиграли Китай и Турция. Погоня за чем-то ярким, стильным (часто только издали) сделала свое дело. На реальное качество не смотрели, помните, тапки из какого-то пластика (м.б. как раз продукт переработки несортированного вторсырья, о чём мы много говорили) где фурнитура,отделка были просто нарисованы.Сейчас народ стал гораздо практичней.

Мораль - кто-то нагрелся на наших бедах.но проблема всегда внутри.


Рецензии
Секрета вы никому не открыли. Страна не успевала себя обслуживать. На "Фотоне" был план. Деталей постоянно не хватало. Пол месяца сидели без работы, полмесяца работали в растяжку по 12 часов. В конце месяца, чтобы получить з/п запечатывали недоделанные телевизоры в коробки, сдавали, как готовую продукцию, потом распечатывали и доделывали. С одной стороны была нехватка материалов и рук. С другой - масса бюрократов, освобождённых комсоргов, парторгов, п/ф и надсмотрщиков. Когда наши приехали в Турцию, увидели цех по изготовлению холодильников - сарай, корпус гнули прямо на полу вручную. Человек 5 работало. У нас на это задействовали 100. Когда убивали интеллигенцию - никто не подумал, что для организации производства думать придётся. А думать стало некому.

Таня Белова   28.03.2026 08:29     Заявить о нарушении
конечно не открыл. я просто на простых примерах, что сам видел, показал. что проблема-то внутри. А не "англосаксах" и "жидомасонах".

Андрей Александровв   28.03.2026 11:13   Заявить о нарушении
про недоделки в коробки. интересно. спасибо.

Андрей Александровв   28.03.2026 12:19   Заявить о нарушении