О вреде теории

Бутылка Клейна 1. О вреде теории


Попробуй выпить из Бутылки Клейна,
Как говорят в народе, «из горлА».
Не выпить (спорим?) ни тебе «Портвейна»,
Ни даже сока. Вот и все дела.

И не налить в стакан, в фужер и в стопку
Из этого чуднОго бутыля,
Ни Кольке и ни Ваське, и ни Стёпке.
Какая жалость, честно говоря.

Так что же в ней, бутылке этой самой?
Пуста она иль может быть полна?
Какая мера: литры, пинты, граммы?
И есть ли в ней хоть капелька вина?

Бутылка Клейна, что ж это такое?
И отчего так будоражит ум?
Сосед Серёга, выйдя из запоя,
Решил решить вопрос не наобум.

И пораскинув всем своим умишком,
И проявив в вопросе данном прыть,
Он вздумал доказать не понаслышке,
Что из бутылки этой можно пить.

И вот уже, подкованный идейно,
Теорию усвоив на зубок,
Он начал мастерить Бутылку Клейна
(Видать, весьма проникся паренёк).

Он словно бы в четвёртом измеренье
По воле Клейна очутился вмиг,
О чём-то думал до офонаренья
(А думать тяжко, ежель не привык).

Он плавил стёкла, поддавая жару,
Паял, ваял... Ну аки Архимед!
И всю свою бутылочную тару
На данный перевёл эксперимент.

Он горлышки впаял в бока и днища,
Он шёл, куда теория вела.
Уже таких бутылок больше тыщи,
Но всё никак не выпить из горлА.

Теперь не пьёт ни капельки, поскольку
Бутылки сдать не может – все извёл…
И  лишь один он вывод сделал только:
Теория – главнейшее из зол!


Рецензии
В моём любимом жанре и стиле... Я в полном восторге!
Превосходная работа!

Доктор Би Куул   29.03.2026 12:58     Заявить о нарушении
Буду читать у вас всё подряд. Чтобы не рыться в поисках, добавил вас в Избранные. Если вы против, когда всё ваше перечитаю, я вас оттуда удалю! :)

Доктор Би Куул   29.03.2026 13:01   Заявить о нарушении
Большое сердечное спасибо, Доктор!
Конечно не против!)))

Елена Лалаянц   29.03.2026 13:17   Заявить о нарушении
Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет...

Роман Огнев   29.03.2026 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.