Что такое семейное счастье

Юрий Никулин:
"Счастье  –  это очень просто. Я утром встаю. Мы с женой пьем кофе. Завтракаем. И я иду на работу в цирк. Потом я работаю в цирке. Вечером возвращаюсь домой. Мы с женой ужинаем. Пьем чай. И я иду спать".



1.  Муж и стул.

На кухне. Муж сел на стул, тот сломался, и муж чудом не упал. (Кот как всегда увернулся.) Я говорю  –  ну вот я тебе говорила что стул надо отремонтировать, не садись с разгона на стул ему много лет, а то упадёшь и сломаешь копчик или ногу или стукнешься головой о батарею. А ты не слушал почему ты никогда меня не слушаешь, потому что я тебе не авторитет, а кто тебе авторитет да кто угодно но только не твоя жена и вот ре-зуль-тат!.."

Теперь муж сидит на другом стуле, точно таком же, и так же с разгону на него плюхается. Муж большой, а стул маленький. Я говорю  –  посмотри на стул, у него перекосились ножки ты ждёшь пока он сломается и упадёшь как в прошлый раз?..
–  Где перекосились?  –  муж с котом недоверчиво смотрят. Муж большой, стул маленький, и он не видит. (Но видит кот.)
–  У тебя глазомер неправильный а у меня правильный все ножки перекошены вот упадёшь сломаешь что-нибудь тогда узнаешь а я буду стоять и смеяться".
–  Неправда, в прошлый раз я не упал, говорит муж.
–  Ты издеваешься надо мной???.. ...! ...! ...! (Кот заткнул уши.) ...! ...! ...!
–  Надо будет посмотреть,  –  хозяйским тоном говорит муж.

Прошёл месяц. Спрашиваю, отремонтировал стул? (Кот вопросительно посмотрел на мужа.) Муж пошёл на кухню, поставил стул на попа, громко стукнул по ножкам уверенной рукой, потом ещё несколько раз, очень громко.  –  Отремонтировал! (Обиженный кот удаляется с нервным тиком.)
–  Где молоток, почему ты не взял молоток, заболят руки потом не жалуйся, будешь пить нимесил и целикоксиб!.. бла-бла-бла... бла-бла-бла... бла-бла-бла-а-а-а!........"



2.  Ноябрь.

–  На улице ноябрь, одень шапку!
–  Я надел.
–  Надел, но не опустил уши!
–  Мне не холодно, когда будет холодно, опущу.
–  Уже холодно, на дворе зима, скоро декабрь, потом Новый год, опусти уши в шапке я сказала!
–  У меня капюшон, он не продувается.
–  Нет продувается ты не почувствуешь как надует у тебя больное ухо лор врач сказала после воспаления там осталась дырка, ухо надо беречь а если не беречь опять заболит хочешь стать глухим на старости лет??........."

Муж далеко, достать его могу только по телефону. Поэтому не вижу опустил он уши в шапке или нет, думаю, что нет. Отключился, сказал, ему работать надо. Ходит там в тулупе и форменной фуражке охранником, следит за порядком, кого запустить, кого выпустить, вечером ходит по территории с фонариком. Фонарик чудный, несколько режимов, муж в ларьке купил, я тоже такой хочу, но пока не решила куда с ним ходить. Ночью муж сидит в домике на диване, пьёт чай и смотрит телевизор. Все строго, туалет далеко. Может, там ещё что происходит, на работе, вдруг сквозняки, или натурализм зашкаливает, он мне не рассказывает, объект засекречен. Там ещё две охранные собаки, иногда вырываются на свободу и их долго не могут поймать, собаки сытые и балованные, на косточку не идут. Две недели назад пропали, сразу обе, может, в живодерню попали, или бомжи на колбасу утащили... А ещё я думаю, что у мужа на работе есть дробовик, но он от меня скрывает. Потому что знает, что такие вещи мне показывать нельзя.



3.  Ночь, но я все слышу!..

–  Ку-уда-а пошёл босиком по холодному полу, где тапки?..
–  Я в туалет, я быстро.
–  А потом нос потечёт, иди одень тапки, лечи тебя потом!..
Муж из туалета (с котом): не потечёт, я только пос*цать!..
–  Почему сразу не одел рядом же стоят  –  нет он все время идёт без тапок прёт как танк босиком по грязному полу а когда мне его мыть у меня ни выходных ни проходных... бла-бла-бла... о-день тап-ки!...........

Сходил в туалет, а потом брык и спит. А мне хоть в глаза спички вставляй.



4. Муж и его лазейка.

Однажды муж нашел себе ловкую лазейку, если что он говорит: а что я могу поделать, если меня грязь любит, но по-другому она никак не может показать свою привязанность, кроме как ко мне липнуть откуда ни возьмись...
Ну вот что я могу ответить когда он так говорит? Что мужа любят всякие там микробы и бактерии, а он и рад, и согласен, и предпочитает их мне?..
–  Тогда и женись на них, отвечаю. Только не надейся что они  -  будут тебе варить борщи, стирать одежду, заставлять тебя мыть ноги, собирать по утрам на работу, и по ночам бегать к тебе в спальню смотреть как ты дышишь, тормошить и заставлять повернуться на бок, потому что когда ты спишь на спине в глотке западает язычок и перекрывает дыхание. Или может все это тебе будет делать кот?.. (Муж посмотрел на кота. Кот округлил глаза.)  –  Ну что, устраивает тебя такая любовь?..
–  Не соглашайся...  -  шепчет кот.
Муж сказал что подумает, и думает до сих пор.



5. Какое счастье лениться вдвоём!..

Одному лениться скучно и неинтересно. Вдвоём же совсем другое дело! Сначала возникает идея, безобидная и ни к чему не обязывающая  –  а не испить ли нам чайку?.. Почему бы и нет, конечно испить! (Особенно идея нравится коту.) А потом лежать и ждать кто первым пойдёт ставить чайник. А никто не идёт, лень потому что. Это ж надо оторваться от своих занятий и идти на кухню!.. (Кот разочарован.) Даже если и пойдёшь и поставишь чайник, а кто выключать будет? Кот? Ага, он выключит... всю кухню! (Кот заинтересованно смотрит в окно.) Просто поставить чайник и удрать. Нет, так любой может. Кто будет его выключать, засыпать заварку, нарезать лимоны, все остальное?..
Какое счастье лениться вдвоем, нет  -  втроём, кот же ещё!..



6. Почему ты не спишь?


Муж:  Почему ты не спишь? Я волнуюсь.
Я:  Я сплю.

Муж:  Нет, у тебя горит свет. Ты не спишь, и я волнуюсь.
Я:  Ну хорошо, я не сплю. Я пишу.

Он:  А про меня напишешь?
Я:  Про тебя уже написала.

Он:  А ещё напишешь?
Я:  И ещё напишу. И потом ещё. И так много раз.

Он:  А ты хорошее напишешь?
Я:  Конечно, хорошее. Только одно хорошее.
......................................
......................................

–  Почему ты не спишь?..
–  Я сплю.
–  Нет, у тебя свет горит...


* * *
Уютные, однообразные будни семейной жизни... Но мы не ценим. А спустя время понимаем, что вот это или то и было счастьем, но мы ждали какого-то счастья другого, особенного. А счастье, оно незаметное, его вблизи не разглядишь, а как отойдешь подальше, тогда открывается. Много чего после откроется, чего уже не вернуть, не исправить, заново не пережить...

Счастье, оно негромкое, без барабанов, оно тишину любит. Счастье – не потом и не где-то. Оно сейчас, оно здесь.


Рецензии
Вкусно! 🫠

Юрий Игнатюгин   29.03.2026 12:16     Заявить о нарушении
Ой-ёй, какой классный отклик! Спасибо, Юрий! У меня муж тоже Юрий.)

Хеккуба Крафт   29.03.2026 14:22   Заявить о нарушении