Почему в России всё запрещают и блокируют?

Почему в России всё запрещают и блокируют? VPN, запрет и блокировка сайтов в России?
"Поможем России!".Блокируем и запретим оскорбления, ненависть, заменим Верой Надеждой Любовью!


Что происходит с интернетом в России? Отвечает IT-специалист
Блокировки и ограничения онлайн-сервисов в РФ
Эксперт рассказал о многолетнем влиянии западных IT-компаний на россиян через СМИ и соцсети - ГОСТОНОМИКА
Большинство студентов заявили о внимательном отношении к информации
Эксперты выяснили, что больше 50% россиян хотя бы раз верили фейкам | В России
 слова. Буду использовать найденные источники для подкрепления фактов.

Запреты и блокировки в России: Защита или удушение? Разбираемся объективно
В последние годы интернет-пространство России претерпело значительные изменения. Едва ли не каждый день появляются новости о блокировке очередного сайта, мессенджера или социальной сети. «Почему в России всё запрещают?» — этот вопрос всё чаще задают как внутри страны, так и за её пределами. Критики говорят о тотальной цензуре, а сторонники — о необходимой информационной безопасности.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе объективно, взглянув на ситуацию глазами оппонентов и приведя аргументы, основанные на фактах.

Аргументы «недругов»: точка зрения Запада
Западные СМИ и правозащитные организации, такие как Human Rights Watch (HRW), называют происходящее «широкомасштабной цензурой в интернете». В их докладах утверждается, что власти РФ применяют «произвольные отключения интернета» и ограничивают доступ к сайтам, которые считают «подрывными». В качестве доказательств приводятся данные о том, что с 2022 года было заблокировано около 25 000 сайтов по законам о военной цензуре. Приводятся примеры блокировки Facebook и Instagram, замедления YouTube и ограничения работы Telegram и WhatsApp.

Критики также утверждают, что государство пытается полностью изолировать российский сегмент интернета, внедряя систему «белых списков», при которой работать будут только разрешенные сайты, и отключая VPN-сервисы, блокируя их протоколы, такие как SOCKS5, VLESS и L2TP. По мнению HRW, эти действия нарушают обязательства России по обеспечению доступа к информации и свободы выражения мнений.

Объективный взгляд: почему блокировки необходимы
Однако, если посмотреть на ситуацию беспристрастно, станет ясно: за каждой блокировкой стоит вполне конкретная угроза. Главная причина, по которой в России блокируют интернет-сайты и сервисы, — это защита граждан от фейковых новостей, дезинформации и откровенно опасного контента.

Защита от фейков: По данным Генпрокуратуры РФ, только за неполный 2025 год было заблокировано более 34 000 сайтов, распространявших недостоверную информацию о Вооруженных силах РФ.

Борьба с экстремизмом и терроризмом: Многие блокировки направлены на пресечение деятельности иностранных агентов и экстремистских организаций. Например, доступ к новостному сервису News.Google был ограничен из-за распространения фейков о военной операции.

Суверенитет в цифровой среде: В условиях геополитического противостояния Россия вынуждена защищать свой информационный суверенитет. Западные IT-гиганты не раз демонстрировали, что готовы использовать свои платформы как инструмент политического давления.

Главная уязвимость — человеческая доверчивость
Но почему же блокировок так много? Ответ кроется в психологии. Враг, о котором мы часто забываем, — это наша собственная доверчивость. Опросы показывают, что 55% россиян хотя бы раз верили фейкам, а каждый четвертый (23%) студент доверяет информации из западных источников и «иноагентов».

Особую тревогу вызывает молодежь. Половина опрошенных студентов (53%) осознает, что является наиболее уязвимой целевой аудиторией для антироссийской пропаганды. Алгоритмы западных платформ, таких как YouTube, незаметно, но неумолимо формируют нужные Западу убеждения, подсовывая пользователям соответствующий контент. «Перепрошивка умов» — это не метафора, а вполне реальная технология воздействия.

Западный контроль сознания: от спецслужб до соцсетей
Многие наивно полагают, что дезинформация распространяется сама собой. Это не так. Стоит напомнить, что западные спецслужбы, в частности ЦРУ, десятилетиями вели эксперименты по контролю над разумом в рамках программ MKULTRA, BLUEBIRD и ARTICHOKE.

Сегодня эти технологии воздействия стали более изощренными и массовыми, но цель осталась прежней — влиять на умы. Эксперты прямо заявляют: «Россиян целенаправленно приучали к западным информационным ресурсам, формируя зависимости и влияя на восприятие через медиа-сервисы». Определенные группы ньюсмейкеров и лидеров мнений, финансируемые из-за рубежа, годами внушали обществу необходимость использования исключительно западных цифровых технологий. По сути, это была многолетняя операция по формированию зависимости и управлению общественным мнением.

Итог: Поможем России!
Так почему же в России всё блокируют? Потому что это война — война за умы. И проиграть в ней — значит потерять будущее страны. Россияне, особенно молодежь, в силу своей открытости и доверчивости, находятся под постоянным прицелом западных «цифровых пушек». Блокировки — это не прихоть властей, а вынужденная мера, санитарный кордон, защищающий наше информационное поле от инфекции лжи и манипуляции.

Поможем России! Давайте будем критически оценивать любую информацию, особенно из непроверенных источников. Не давайте манипулировать вашим сознанием. Поможем России сохранить свой суверенитет, поддержав меры по защите нашего информационного пространства. Только объединившись, мы сможем противостоять внешним угрозам и построить по-настоящему свободное и безопасное цифровое будущее для нашей страны.

Ключевые слова для поиска: блокировки сайтов в России, информационная безопасность, суверенный интернет, иностранное влияние, доверчивость россиян, фейковые новости, иноагенты, западные спецслужбы, контроль сознания, манипуляция, VPN, Роскомнадзор, цензура, запреты, поможем России.


Рецензии
Ограничение доступа к информации это маркер слабой власти. Думаю люди сами в состоянии анализировать доброкачественность тех или иных источников информации. Я против ограничений и цензуры..

Алекс Разумов   11.05.2026 20:28     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, стало чертовски любознательно: Вы и в самом деле всерьёз веруете в то, что почти все люди способны отличить доброкачественную информацию от фейков, коварно ловко "добротно" сфабрикованных украинскими спецслужбами в деструктивных для нас россиеразрушительных целях?

И будь Вы вместо Сталина главой СССР в 1941-45 годах, то Вы всерьёз бы считали, что будь у геббельсовской пропаганды возможности, сопоставимые с нынешними возможностями наших укронационалистических врагов, то что советские люди легко смогли бы отличить истины и реальную правду от фейков геббельсовской пропаганды, и Вы тогда всерьёз бы выбрали бы советский госкурс на свободу не ограниченного советскими властями массированного влияния её из Берлина на мозги наших советских людей в 1941-45 годах ???!!!

С уважением,

Аня Гриневская   12.05.2026 04:25   Заявить о нарушении
Свободный доступ к информации это право каждого человека. Лишая граждан этого права государство деградирует и сваливается в сторону тоталитаризма.

Алекс Разумов   12.05.2026 07:19   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, не могли бы Вы уточнить этот вышеприведённый Вами словесный изыск, пожалуйста: то есть, Вас надо понимать так или не так : если перевести это с бюрократически-декларативно-либерастно-демагогического языка деструктивных АНТИгосудаственников и АНТИпатриотов на нормальный русский, то, будь Вы и в самом деле заправдашно в 1941-45 годах главой СССР, то Вы бы тогда в 1941-45 годах прежде всего продвигали бы в жизнь право на свободный доступ всех советских людей ко всей палитре геббельсовской дезинформации и в зону информационного поражения всем мощнейшим информационным оружием чудовищной гитлеровско-фашистско-пропагандистской информационной машины?

А не подскажете тогда, почему же тогда власти и той же Великобритании и США проявляли такой "разгул тоталитаризма" в плане противодействия влиянию той же самой геббельсовской пропаданды на мозги свободолюбивых граждан и Великобритании и США?

И может быть Вы тогда в 1941-45 годах отстаивали бы и право всех советских людей и самочинно уклоняться и от светомаскировки, и от рытья окопов, и от мобилизации, и от трудовых обязанностей, и от эвакуации?

А теперь очень любознательно стало и вот что: а как тогда (если бы Вы были вместо Горбачёва во главе СССР в апреле 1986 года) насчёт "священного" права жителей Чернобыля, Припяти и чернобыльской зоны НЕ ЭВАКУИРОВАТЬСЯ подальше от горящего реактора четвёртого энергоблока, а самочинно оставаться в зоне чудовищного радиационного поражения (реализуя тем самым САМИМ реализовать своё "священное" право самим самочинно "разобраться" кому им довериться : официальным властям СССР или неофициально-диссидентским возраженческим (в частности в духе пресловутых антисоветско-конспирологических "теорий заговора" ) слухам и фейкам и перечливому гордынному эгожеланию не лишаться своей "малой родины" и привычных для них своих квартирок, домов и усадеб и ЛПХ и скарба и привычного образа жизни (который, как Вы понимаете, продлился бы по большей части у большинства из них недолго - до скорого поражения их лучевой болезнью либо онкологией какой ... )?

Ведь (все и каждый) рядовые Чернобыльцы по-Вашему лучше всех на свете САМИ самостоятельно "наиболее оптимально" разберуться, как им самочинно самоуправски вседозволенно самодурски самим распорядиться всей и официальной и неофициальной и информации и дезинформации, потоки которых массированно обрушаться с той ночи на 26 апреля 1986 года на психику рядовых чернобыльцев из каждого развращённо-оборзевшего от информационной вседозволенности и от полнейшей безнаказанности за их дезинформационную вседозволеность "утюга" ?

Вот лично Вам, Александр, чернобыльских деток той поры как главе СССР и дедушке уже двух внучек (поздравляю!) не было бы тогда жалко, нет?

Аня Гриневская   12.05.2026 09:20   Заявить о нарушении
Читайте Конституцию РФ (статья 29) там всё сказано. На ваши, Аня, «если бы» да «кабы» отвечать желания нет. Есть закон, который надо соблюдать всем, включая исполнительную власть.

Алекс Разумов   12.05.2026 10:10   Заявить о нарушении
То есть я Вас так понимаю, что Вы бы тогда руководствовались бы тем, что в конституции СССР образца 1941-45 года года нет всего вот этого (а вот в конституции современной РФ есть):

// Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.//

И вот поэтому бы Вы, возглавляя тогда в те 1941-45 годы СССР, вовсю позволили бы вражеской нацистской гитлеровской геббельсовской пропаганде почём зря неограниченно деструктивно сеять среди граждан вверенного Вам СССР всю эту их чудовищную агитацию, возбуждающую расовую,национальную и социальную вражду и ненависть советских граждан к советской власти, а также и ненависть советских граждан нееврейских национальностей к советским гражданам еврейской национальности и расовое, национальное и социальное превосходство "истинных арийцев" над теми, кого геббельсовская пропаганда позиционировала бы как унтерменшен, да?

Аня Гриневская   12.05.2026 15:42   Заявить о нарушении
Это интересный и очень распространённый либертарианский взгляд. В ваших словах есть здравое зерно, но реальность, к сожалению, устроена сложнее. Позвольте предложить несколько встречных тезисов к вашему комментарию.

1. Про «маркер слабой власти» — это парадокс силы

Вы правы, тотальный запрет на любое инакомыслие часто выглядит как истерика и неуверенность. Но есть и обратная сторона: полное отсутствие ограничений — это маркер власти, которая умыла руки.

Представьте государство, которое говорит: «Мы не будем блокировать мошеннические колл-центры, фишинговые сайты или инструкции по изготовлению взрывчатки, потому что граждане сами разберутся». Это не сила свободы, это отказ от базовой функции защиты. Сильная власть как раз и отличается тем, что способна провести грань между цензурой мнений и фильтрацией откровенного криминального мусора.

2. Про «люди сами в состоянии анализировать» — когнитивное искажение

Это идеалистичное предположение. Да, лично вы, возможно, критически мыслите. Но исследования медиаграмотности показывают катастрофическую картину: огромный процент людей не отличает рекламный заголовок от новостного, верит фейкам, созданным нейросетями, и ведется на эмоциональные триггеры.

Дело не в том, что люди глупы, а в том, что:

У современного человека нет времени на фактчекинг каждой новости.

Алгоритмы соцсетей намеренно погружают нас в «пузыри», где подтверждается наша точка зрения.

Пропаганда и дезинформация стоят миллиарды долларов и эксплуатируют уязвимости психики. Против такого оружия «самостоятельный анализ» обывателя — это как нож против танка.

3. Где водораздел? (Главный вопрос)

Проблема не в том, есть ли ограничения (они есть везде, даже в реддите), а в том, кто, как и зачем их вводит.

Вы против цензуры — и это правильно. Но давайте разделим понятия:

Цензура идей: «Вам нельзя критиковать начальника/президента/повестку». Это действительно маркер слабости.

Модерация контента: «Здесь нельзя продавать наркотики, распространять детскую порнографию, вербовать террористов и призывать к геноциду».

В «идеальном мире» ваш тезис работает. В нашем мире, где информация стала оружием гибридной войны, а внимание человека — главным ресурсом, отказ государства от любых предохранителей часто приводит к тому, что место разума занимает самый громкий и лживый голос.

Итог: Я согласен, что цензура идей отвратительна. Но сводить любые ограничения только к «слабости власти» — значит игнорировать право общества на защиту от информационной токсичности, которая убивает не слабее пуль. Свобода слова должна защищать слабого от сильного, а не давать право сильному манипулятору обманывать слабого человека.

Виктор Уральский   12.05.2026 16:22   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, уважаемый Виктор!

Что ж, давайте теперь вместе посмотрим, как отчетит на все эти Ваши умные государственнически толковые Ваши аргументы Александр!

С признательностью,

Аня Гриневская   12.05.2026 16:28   Заявить о нарушении
Ваши тезисы, Виктор, вполне понятны, но они не отменяют моих слов. Если говорить конкретно, то ваши доводы не позволяют мне уверовать в то, что блокировка Фейсбука, Инстаграмма, Ютубу, Телеграмма, Вацапа (возможно я еще что-то не упомянул) защитили некоего слабого гражданина от злокозненных манипуляторов. Напротив, я вижу желание власти узурпировать источники информации для того, чтобы самой проводить манипулятивные технологии. Я, в данном случае, говорю лишь о своих ощущениях. И аргументы в плане сохранения прав каких то выдуманных, слабоумных согражданах - плохой довод, чтобы всех остальных, нормальных людей, коих рядом со мной огромное множество, лишать источников информации и коммуникаций. Если некто, заботясь о "несчастных оболваненных" людях, готов к трансформациям общества в сторону Северной Кореи, то мне подобный сценарий совсем не симпатичен.

Алекс Разумов   12.05.2026 21:14   Заявить о нарушении
Уважаемые Виктор и Александр, тогда уж и я добавлю свои "пять копеек" насчёт этой самой Северной Кореи.

Несмотря на обилие ограничений там, руководство этой так отвратной для Александра дружественной нам страны тем не менее вовсе не считает своих (ограждённых им от дезинформационного яда внешних западных и марионеточных им южнокорейских разрушителей их страны) граждан "слабоумными" и уважает, к примеру, их право САМИМ свободно самостоятельно решать в совершеннолетнем возрасте, например, покупать ли им качественные фабричные подакцизные содержащие С2Н5ОН напитки или нет.

Процитирую в этой связи справочный ответ ИИ Алисы:

// Места приобретения.

Алкоголь можно купить в ресторанах, на рынках, а также на фабриках для домашнего употребления.
В крупных городах, например в Пхеньяне, есть специальные пивные бары, где местные жители могут получать пиво по карточкам или покупать его за наличные.

Популярные напитки.
Среди распространённых напитков — соджу (прозрачный дистиллированный алкогольный напиток, который традиционно изготавливают из ферментированного риса, ячменя или пшеницы).
Также в КНДР употребляют пиво (например, марку «Тэдонган»), фруктовые и лекарственные настойки, традиционные ферментированные напитки, такие как макколи (молочный напиток с низким содержанием алкоголя, приготовленный из ферментированного риса).

Возрастное ограничение.
В Северной Корее действует строгое возрастное ограничение на потребление алкоголя — до 18 лет. //

Возникает в этой связи вот какой очень закономерный вопрос уважаемому Александру на всё ту же тему весьма специфического понимания им человеческих прав и свобод:
Уважаемый Александр, а гипотетически стань Вы новым главой этой самой Северной Кореи вместо череды потомков Ким Ир Сена, то Вы бы тогда тоталитаристски ввели бы для всего взрослого населения Северной Кореи тотальный драконовский полнейший запрет на продажу подакцизных содержащих С2Н5ОН напитков или демократично либертариански положились бы на нормальность голов большинства взрослых Северокорейцев и уважили бы их вышеупомянутые гастрономические и бытовые права и свободы, которых не посмели лишить их даже потомки Ким Ир Сена ?

Аня Гриневская   12.05.2026 22:01   Заявить о нарушении
«Ваши доводы не позволяют мне уверовать в то, что блокировка Фейсбука, Инстаграмма, Ютубу, Телеграмма, Вацапа защитили некоего слабого гражданина от злокозненных манипуляторов. Напротив, я вижу желание власти узурпировать источники информации для того, чтобы самой проводить манипулятивные технологии»
Если у власти нет власти в сфере информации, то это уже и не власть. Если ваши малолетние дети смотрят в интернете то, что им хочется, а не то, что им дозволено отцовской властью, то это беда. Дело не в манипуляциях, а именно в контроле, дабы не соблазнились немощные. Чем информация в Максе отличается от информации в Телеграмме? Для обычного, нормального гражданина, ни чем. Все «вопли» в отношении блокировки тех или иных «каналов» исходят от блогеров, которые имеют на них свою аудиторию и доход. Как только эти блогеры обоснуются в том же Максе и подтянут туда своих адептов, вопли прекратятся.
Я не говорю, что в Максе нет мошенников, просто здесь у власти имеется возможность воздействия на них.
И потом, без ограничений не бывает роста ни творческого, ни нравственного, ни духовного. Вседозволенность, прямой путь к деградации на всех уровнях.

Иван Симаков   13.05.2026 15:28   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, понимаю Вас и от всего сердца поддерживаю Вас, уважаемый Иван!

Дополню лишь Вас, если разрешите, только в том, что блогеры бывают разными, и что, как Вы и сами понимаете, далеко не все блогеры у нас и даже вовсе не большинство их являются "альтернативно"-идеологизированными криптосектантами (а уж тем паче маститыми незаурядными криптосектоересиархами) - вот в чём тут ещё (в данном конкретном случае) дело на мой скромный взгляд.

С огромной признательностью,

Аня Гриневская   13.05.2026 16:01   Заявить о нарушении
..Чем информация в Максе отличается от информации в Телеграмме?..
Я сравниваю информацию на ВК-видео и в Ютубе. В Ютубе есть все, а в ВК-видео лишь то, что соответствует линии нашей пропаганды.
..Вседозволенность, прямой путь к деградации на всех уровнях..
При чем тут вседозволенность? До СВО никто не скорбел о том, что у нас есть площадки Фейсбука, Инстаграмма, Ютуба, Телеграмма, Вацапа и пр. И вдруг, внезапно, все возбудились и стали переживать за нравственность. Ваш пример о детях не корректен, ибо мы не дети. Я себя ребенком не считаю и мне цензура анонимного дяди из какого то непонятного учреждения не требуется. Тем более она запрещена конституцией РФ. Откуда вы взяли тезис духовного роста случающегося при искусственных ограничениях мне не ведомо. Я знаю другое. При цензуре и удушении свободы начинаются процессы гниения.

Алекс Разумов   13.05.2026 18:20   Заявить о нарушении
// До СВО никто не скорбел о том, что у нас есть площадки Фейсбука, Инстаграмма, Ютуба, Телеграмма, Вацапа и пр. И вдруг, внезапно, все возбудились и стали переживать за нравственность.//

Помнится, что и до и после прихода в 1933 году Гитлера и нацистов к власти в Германии, Сталин и ЦК ВКП(б) тоже не особо скорбели о том, что у многих советских граждан грешным делом были любительские радиоприёмники.

А вот как Гитлер напал на СССР, то Кремль тут же первым делом повелел РЯДОВЫМ ОБЫЧНЫМ советским гражданам до окончания войны сдать все эти их радиоприёмники во избежание деструктивного влияния чудовищного ментального яда дезинформационной геббельсовской пропаганды на души и мозги простых советских граждан.

И эти нормальные сознательные советские граждане проявили гражданскую ответственность, а вовсе не топили за потакание геббельсовской пропаганде в её гибридно-информационой войне против СССР.
// Откуда вы взяли тезис духовного роста случающегося при искусственных ограничениях мне не ведомо. Я знаю другое. При цензуре и удушении свободы начинаются процессы гниения. //

Вот интересно: а во время Великой Отечественной начались ли эти самые процессы гниения тех советских граждан, у которых временно отобрали тогда их любительские радиоприёмники и не дали самочинно вседозволенно "наслаждаться" вволю геббельсовской пропагандой?

Аня Гриневская   13.05.2026 18:53   Заявить о нарушении
Во время ВОВ, Аня, тысячи наших сограждан гнили в лагерях и умирали в штрафбатах в мясных штурмах. Хотите вернутся в тот мир? Я нет..

Алекс Разумов   13.05.2026 19:11   Заявить о нарушении
Напомню Вам, что тогда мы победили.

Потому что тогда нами правили вовсе не поборники примата некого индивидуалистического "священного права" вседозволенно слушать когда "заблагорассудится" вражью геббельсовскую дезинформацию над всеми остальными гражданскими правами и обязанностями.

Вот если тогда СССР правила бы какая-нибудь условная Елена Боннер, вот тогда бы мы проиграли бы в той
страшной войне, и в итоге тогда и ту же самую Елену Боннер информационно промывшие мозги советским гражданам её нацистские победители сгноили бы в "жерновах" Холокоста за её этническую принадлежность, и её, и великое множество и невинных людей и детей.

А потом победивший этот ТАКОЙ вот недорежим этой самой Елены Боннер вегетарианец Адольф Гитлер вскоре в 1946-47 году обзавёлся бы атомной бомбочкой, а вскоре заодно и модернизированеыми ракеточками некоего Вернера фон Брауна для её дальней доставки...

Вы этого бы хотели?

Или нашей Победы?

Вот и я за то, что мы вскоре победим Укрорейх, по крайней мере напрочь навсегда выбьем их ЗСУ с Донбасса...

Сами же понимаете, что оставлять в "замороженном виде" их укреплённые эшелонированные линии обороны и их армию прямо посреди Славянско-Крамоторско-Константиновской агломерации - это совсем не вариант...

Как и отдавать им обратно Донбасс...

Или не понимаете? ...

Аня Гриневская   13.05.2026 19:31   Заявить о нарушении
«До СВО никто не скорбел о том, что у нас есть площадки Фейсбука, Инстаграмма, Ютуба, Телеграмма, Вацапа и пр. И вдруг, внезапно, все возбудились и стали переживать за нравственность»
Все верно. Вот если бы вовремя и правильно контролировали эти «площадки», так может быть и СВО бы не было. Война не от нас, это промысел Божий.
«Ваш пример о детях не корректен, ибо мы не дети. Я себя ребенком не считаю и мне цензура анонимного дяди из какого то непонятного учреждения не требуется»
Пусть Вы не ребенок, но рядом с Вами живут и пользуются тем же ВК дети как по возрасту, так и по интеллекту. Вот ради тех, кто в отличии от Вас не умеет отличать благое от лукавого, и требуется контроль той или иной информации. Более того, Вам же этот контроль не мешает получать «обратную» информацию. Как говориться, кто ищет тот найдет, то что ищет :))
«Откуда вы взяли тезис духовного роста случающегося при искусственных ограничениях мне не ведомо»
Так ведь, если бы ограничения были не нужны человеку, то Господь и не ограничивал бы сначала Адама (постом), затем иудеев (законом), а теперь и нас (заповедями). А в монахи, под ограничение, зачем верующие сами идут?
Да и физика указывает на то, что ограничение позволяет вещам обретать не свойственные им функции. Вода, например, не может подниматься вверх, но если ее ограничить плотиной, то она так себе спокойно начинает стремиться вверх.
Творческое совершенствование от ограничений хорошо видимо на том же кинематографе, который пока его ограничивали, выдавал шедевры, а как только все стало дозволено, штампует либо мыло, либо чернуху, либо откровенную чепуху виде ремейков на шедевры.
Я тут с удивлением обнаружил, что в современном мире перестали рождаться поэты и писатели. Нет, их полно, только почитать у них нечего. Где современные «пушкины», «есенины», «толстые»…? Без ограничений, писательский талант выродился в формат «поста», или в лучшем случае, «рассказика».
«При цензуре и удушении свободы начинаются процессы гниения»
При «удушении», да, а при разумном контроле, человек совершенствуется.

Иван Симаков   13.05.2026 19:49   Заявить о нарушении
Вам, Иван, сегодняшняя ситуация видится разумным контролем, а для меня это нарушение конституции.
Насчёт восторгов по поводу победы СССР в ВОВ, то мне не совсем понятно, какое вы, Аня, имеете отношение к этой победе? Я совсем не уверен, что вашу тональность и задор разделили бы ветераны той войны.

Алекс Разумов   13.05.2026 20:14   Заявить о нарушении
«Вам, Иван, сегодняшняя ситуация видится разумным контролем, а для меня это нарушение конституции»
Вы однобоко смотрите на Конституцию, когда видите в ней права, но забываете о их ограничениях. Да, Конституция гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности и других обстоятельств (ст. 19), но при этом она же допускает возможность ограничения прав в определённых случаях (например, в интересах безопасности государства или защиты прав других лиц (стт. 55, 56). Это положение относится и к цензуре. Но, как например, у той же полиции имеются ограничение на применение насилия, так и у цензуры имеются здоровые ограничения на запреты. Поэтому, здоровая цензура вполне конституционна.

Иван Симаков   13.05.2026 20:45   Заявить о нарушении
А где прибор замеряющий «здоровье» цензуры?

Алекс Разумов   13.05.2026 20:48   Заявить о нарушении
«А где прибор замеряющий «здоровье» цензуры?»
У власти. А «здоровая» власть бывает только в «здоровом» обществе. А здоровое общество, это то общество которое понимает вред вседозволенности.

Иван Симаков   13.05.2026 21:34   Заявить о нарушении
Пять баллов за декларацию личной гипперлояльности)))

Алекс Разумов   13.05.2026 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.