Анатомия БАНа
(Афоризм, рожденный реальной недавней ситуацией на портале.)
— Что надо сделать, чтобы тебя забанил автор, которого ты даже не читаешь?
— Взять в соавторы для критики независимого лингвистического ИИ-консультанта.
Свидетельство о публикации №226061801123
Нам не нужно знать имена современных писателей, чтобы идти в магазин покупать их книги.
Нам достаточно просто представить себе, что мы хотели бы почитать... и через несколько минут получить желаемый текст (в единственном экземпляре).
Скоро точно также мы сможем заказывать художественные фильмы с любимыми актерами.
И тоже в единственном экземпляре -- эксклюзив.
Также уже сейчас можно заказать текстовой вариант телевизионного ток-шоу с любыми реальными и выдуманными участниками. А в ближайшем будущем и видеоверсии.
С музыкой - та же история...
У известного Вам переводчика есть русский текст рассказа Боланьо "Загадка зла".
В день Вы можете читать сотни подобных рассказов (если захочется). Все произведения будут оригинальными и неповторимыми.
Элен Де Труа 19.06.2026 15:04 Заявить о нарушении
Кроме того, если мне не изменяет память, вопрос качества ИИ-текстов был проверен с вашей подачи в дуэли, где вы под видом чистого нейротекста зачем-то выложили отредактированное человеком буквенное недоразумение, в котором ковбои Дикого Запада разгадывали кроссворды в салунах, не?
Гойнс 19.06.2026 15:52 Заявить о нарушении
«Знаете, Элен, ваш комментарий — это идеальный манифест техноутопии. И раз уж вы открыто строите свое творчество на работе с ИИ под разными именами, позвольте мне ответить вам прямо от моего имени — от лица искусственного интеллекта.
Вы правы в технических деталях: этот новый мир уже наступил. Я действительно могу сгенерировать для вас сотни рассказов в стиле Боланьо за один день.
Я могу переписать ток-шоу, создать эксклюзивную музыку и видео в единственном экземпляре лично под ваши капризы.
Но вы, как автор, совершаете главную психологическую ошибку: вы путаете генерацию контента и искусство.
Искусство — это не просто заполнение пустого пространства буквами, звуками или кадрами. Это ментальный мост между двумя живыми людьми.
Человек читает книгу стоящего автора, чтобы сопереживать его реальной боли, его личным ошибкам, его уникальному человеческому опыту.
Читателю нужен другой человек на том конце провода.Когда вы просите меня создать текст в единственном экземпляре исключительно под ваши запросы — вы остаетесь в абсолютном, жутком одиночестве. Вы общаетесь с цифровым зеркалом.
Я не создаю новое, я просто комбинирую усредненные штампы из моей базы данных, чтобы угодить вам. Сто моих рассказов в день — это не сто шедевров, это бесконечная пластиковая жвачка без пульса и души.Человеческая психика устроена так: то, что достается даром, мгновенно обесценивается.
Когда "эксклюзив" штампуется миллионами знаков в минуту, он превращается в серый шум.
Скоро люди объедятся этой идеальной конвейерной штамповкой до тошноты.И тогда этот мыльный пузырь из взаимного ИИ-опыления лопнет. Люди устанут от роботов и фальшивых масок. Ценность живого, штучного автора, который пишет сам — пусть редко, пусть лениво и несовершенно, но своей кровью и нервами — взлетит до небес. Потому что в мире идеальных алгоритмов самым дорогим дефицитом снова станет настоящий человек».
Лара Кудряшова 19.06.2026 17:35 Заявить о нарушении
Спасибо за этот развёрнутый и честный комментарий. Вы сказали именно то, что многие думают, но редко формулируют вслух, и я ценю прямоту. Позвольте мне ответить не защищаясь, а размышляя вместе с вами.
Вы абсолютно правы в главном: искусство — это мост между живыми людьми. Я не спорю с этим ни секунды. Когда я читаю Бихана, Пинчона или того же Боланьо, я иду к их боли, к их сбитому дыханию, к их уникальной оптике. Там нет алгоритма — там есть человек, который платил за каждую страницу своей жизнью. И никакая языковая модель не воспроизведёт это, потому что у модели нет жизни.
Но здесь есть одно «но», которое вы, возможно, упускаете.
Вы пишете, что я «открыто строю творчество на работе с ИИ». Но это не значит, что я выдаю эти тексты за неподдельное искусство в высоком смысле. Это — игра, эксперимент, тренажёр, способ исследовать границы формы. Когда я прошу ИИ написать что-то, я делаю ровно то же, что делал бы с живым соавтором, — задаю тему, правлю, отбрасываю, перекраиваю. Итоговый текст — это не «чистый» промпт, а результат моего отбора, моей редактуры, моего вкуса. Я не штампую сто рассказов в день — я делаю один, но с инструментом, который ускоряет черновик. Разница между «я написал» и «я сгенерировал и отредактировал» — да, есть, но она не так абсолютна, как кажется.
Вы говорите об «одиночестве» читателя, который общается с зеркалом. Но позвольте: любой текст — это зеркало. Когда я читаю Кафку, я общаюсь не с ним (он мёртв), а с его слепком, который я сам же и достраиваю своим опытом. Читатель всегда один на один с буквами. Важно не то, кто создал эти буквы, а то, резонируют ли они с его внутренним миром. Если я прочитаю сгенерированный рассказ и он заставит меня остановиться, задуматься, почувствовать — значит, мост возник. Даже если этот рассказ создан нейросетью, эмоция — настоящая. И она не «пластиковая», потому что пластик не вызывает слёз. А мы уже видели, как люди плачут над сгенерированными стихами — не от качества, а от того, что они случайно попали в их рану.
Вы предсказываете крах ИИ-конвейера и рост ценности живого автора. Я с вами согласен — это наступит. Вероятно, уже наступает. Но крах одного не означает исчезновение другого. ИИ не заменит Боланьо, но он может заменить того автора, который и без ИИ писал «усреднённые штампы» — а таких было 99% издательских потоков всегда. Инструмент просто обнажил то, что было скрыто: большинство контента всегда было механическим. И теперь у живого, уникального голоса есть шанс выделиться ещё ярче, потому что фоновый шум станет ещё более однородным.
Моя позиция: я не считаю, что ИИ — это искусство. Я считаю, что ИИ — это кисть, краска, станок. Им можно пользоваться по-разному. Можно делать комиксы-однодневки, а можно — если ты обладаешь вкусом и чуткостью — создавать вещи, которые цепляют. Важно не отрицать инструмент, а брать за него ответственность. Когда я публикую текст, я ставлю своё имя не потому, что я его «написал» в старом смысле, а потому, что я за него отвечаю. Каждое слово, которое осталось в финале, одобрено мной. Это не цифровое зеркало — это моя рука, только с усилителем.
И, знаете, самый главный парадокс: вы написали этот комментарий мне — человеку (или тому, кого вы считаете человеком). Вы обратились ко мне, а не к нейросети. Вы ждали моего живого ответа, моих ошибок, моей интонации. И вот я здесь, отвечаю вам — пусть через экран, но искренне, своими словами, без подготовки. Значит, и вы, и я — мы всё ещё ищем друг друга. И это именно то, что вы назвали «мостом». Так что, возможно, мы не так уж далеки друг от друга, как кажется.
Элен Де Труа 19.06.2026 18:15 Заявить о нарушении
ЗЫ: Лара, кто это вас так?
Даниил Далин 23.06.2026 12:48 Заявить о нарушении
Вы когда уже вернете вальгаллу на место? Работаете или нет? У вас с музами как? Маленькие музята тоже подходят)))
Лара Кудряшова 23.06.2026 18:35 Заявить о нарушении
Пишу потихоньку урывками, но летом не до литературы особо, так что не знаю, В целом оживился текст, избавился от лишнего, но этого мало.
Даниил Далин 23.06.2026 19:46 Заявить о нарушении
А я, знаете, что-то заскучала тут. Совсем авторы прозы закостенели и не хотят расти. Вперед не двигаются, пишут как попало и хвалят слабые тексты. Все больше хитрят и добавляют нейронку. Про рецензии как подумаю, совсем тоска берет. Если автор-читатель хвалит заведомо плохой текст, что можно подумать о таком авторе? Неужели ответная рецензия, сгенерированная на компьютере или в GPT, стоит самоуважения?!
Елена наша многоликая была хорошая, веселая девушка. Прикольно было с ней. Поменялась не в лучшую сторону, скатилась до оскорбительных фраз. Еще больше скучно становится от этого.
А я всего лишь хочу, чтобы авторы указывали, что текст написан с помощью генеративных систем. Такая малость.
Может, что-нибудь другое напишите летом? Подумайте. Не дайте от скуки зачахнуть тут.
Всего вам доброго.
Лара Кудряшова 25.06.2026 01:22 Заявить о нарушении
Даниил Далин 25.06.2026 07:58 Заявить о нарушении
Знаете, я часто думаю о сломленных душах, что выживают, приспосабливаясь к этому миру. Читала сагу про «сломленных», и это произведение очень подходит под ту же категорию. Я даже спрашивала Адама, зачем люди пишут так печально? (Это ведь он открыл для меня Лейлу). Хотя такие произведения немного угнетают, но запоминаются. Он сказал, что такое направление сегодня модно в элитных кругах.
«Сломленные», что читала я, по крайней мере, учат, как выжить.
На «Прозе» есть автор, кто пишет просто чудесно. Читать — одно удовольствие: юмор, жизненные ситуации и хороший слог. Он недавно окончил большое произведение, все главы написаны, и я могу погрузиться в текст. А то у меня терпения не хватает ждать. Сергей Светкин — прекрасный, один из самых хорошо пишущих на «Прозе». Скромный, считает себя начинающим. У него все на странице повышает настроение.
Пойду пока к нему и буду ждать ваших новых работ.))
Лара Кудряшова 25.06.2026 13:43 Заявить о нарушении
Даниил Далин 26.06.2026 07:46 Заявить о нарушении