Альберт Шаров 2
Родился в 1937 году в селе Великий Двор Талдомского района Московской области.
В 1955-м году поступил и в1958 году окончил среднее Таллинское мореходное училище Мин.Мор.Флота СССР. Эстония. Диплом:
Ж № 381873 - Морское судовождение, 3 августа 1958г.
Отличник на выпускном курсе Таллинского мореходного училища.
В 1976 году окончил заочно ВТУЗ- КТИ, Калининградский технический институт.
ИНЖЕНЕР- СУДОВОДИТЕЛЬ. Диплом А-1 № 696666 1. 07. 1976 г.
Капитан дальнего плавания. ДИПЛОМ № 6/1971/1985
CERTIFICATE OF COMPETENCY AS CAPTAIN
of a ship of gross tonnage 3000 or more.
KM 000298.12.11.2001.
Основная работа в море на судах объединения: ЭСТРЫБПРОМ МРХ СССР, с 1959-го года по 1979 г. по специальности судоводителя, последовательно: 3-й штурман, 2-й и старпом, далее капитан СРТ и СРТР, капитан - директор БМРТ.
Капитан, утверждён во всех инстанциях, и назначен в 1967-м. году на СРТ- 4575. Это судно было закреплено персонально. Судно довольно новое, серия 45, двигатель повышенной мощности- 400 лошадиных сил, обеспечивал ход, движение и маневрирование в любые шторма и сложные условия плавания, которые встречались, в том числе и ураганные с женскими именами. В ураганный ветер и волну, в мах килевую и бортовую качну, хотя и минимальный, но ход вперёд был. Полный комплекс улучшенных, новейших, современных тогда, электро- радио -навигационных приборов. Радар, навигационный эхолот и гирокомпас советские, а поисковая техника и особенно визуальный электронный радиопеленгатор (чудо техники тогда)- бесподобно оригинальные - немецкие.
Это судно, почти как новое, передал коллеге Владимиру Прудцеву, когда сам перешёл на БМРТ. До настоящих дней помню его похвальные комментарии.
Капитан- директор: БМРТ- 474 "Оскар Сепре", БМРТ- 441 "Эдуард Сырмус".
Кроме того несколько десятков СРТ и СРТР, другие БМРТ.
Объединение ЭСТРЫБПРОМ МРХ СССР, порт Таллинн.
КАПИТАН ФЛОТА. Таллинский рыбокомбинат, УРХ СМ ЭССР.1979 - 1985 Г.
Капитан- наставник.
Капитан- директор. ПР "Ранд -2 и ПР "Ранд- 4".
Клайпедский Трансфлот 1985 - 1991 г. Траспортные рефрижераторы и АМСБ.
Профессиональный Морской спасатель. Старпом АМСБ "КАСТИТИС" (Автономный морской спасательный буксир), Клайпедский Транс-флот.
Командир первой группы высадки на аварийное судно. Юго- западная Атлантика или Африка.
Командир шлюпки.
За особые или личные действия, в морях и океанах, особенно спасание людей, имелись памятные поощерения от администрации СССР (в частности новейшая автомашина персонально от Министра РП СССР), а также ответственных лиц администрации США, Канады и Эстонии.
Старпом ТР "Антанас Снечкус" порт Клайпеда.
Эстонское морское Пароходство, 1991 г. - 2002 г, cargo vessel. порт Таллинн.
Личное хобби. Теория и практика морской навигации. Мореходная астрономия. Все приложения и личные разработки.
От логарифмической линейки до электронных карт и компьютеров.
В течении более 40 лет на море, на вверенном судне, а также во всех штурманских должностях , обеспечена полная безопасность и безаварийность своего судна, во всех условиях мореплавания, от обычных до сложных и экстремальных. Были, конечно, рядом или даже в центре, различных серьёзных ситуаций, но приходили в порт в порядке и без замечаний, замечаний и всё только чисто.
Получал похвальные эпитеты от контрольных станций иностранных государств, Особенно помню- Ушант Траффик. И не только. За всё время мореходства уровень безопасности и безаварийности в соответствии с требованиями руководящих документов и квалификации автора. Ни одной аварии или гибели членов команды или пассажиров. Полный порядок на вверенных судах, без нарушения режимных зон , правил и всего остального, обеспечена безопасность экипажа и пассажиров. Сохранность груза в трюмах и на палубах. И не только.
При руководстве флотом фирмы (Капитан флота) также ни одной аварии или серьёзного ЧП на вверенных судах флота или чего- то подобного.
Домашний порт или порт выхода в море - Таллинн.
Лучшие или замечательные порты мира и география морских путей,
по впечатлению автора.
Порт Сингапур, Лас Пальмас, Касабланка, Роттердам. Одесса.
Суэцкий канал, Панамский канал, Пролив Дрейка и мыс Горн. Мыс Доброй Надежды. И, конечно, Таллинский рейд.
В настоящее время на пенсии, г. Маарду- Таллинн. Эстония.
На проза.ру с 2013 года.
Отдельно взятые истории, небольшие рассказы, по личному впечатлению.
Все рассказы базируются на реальных фактах или событиях и являются автобиографическими. Они выражены в таком ракурсе, в каком это всё понимиала окружающая обстановка, эпоха и сам автор.
Дополнительное резюме, характеристики и оценки в мой адрес, от высоко- одарённых авторов и коллег по мореплаванию в их произведениях.
Lib.ru/Современная литература: Левкович Вилиор Вячеславович, "Колбасный клипер"
Lib.Ru/Современная литература: Веселов Лев Михайлович: "Своим курсом".
Журнал Балтика,Владимир Илляшевич - "Уходим в море" , "Уходим в жизнь".
Произведений: 71
Получено рецензий: 314
Написано рецензий: 518
Читателей: 34208
Произведения
- Храм - рассказы, 23.03.2017 02:51
- Снаряд - рассказы, 07.09.2014 22:08
- Три сосны - рассказы, 20.12.2014 23:11
- Обмолот. - рассказы, 03.01.2015 23:14