Алексей Ледовский
Я никогда не стремился стать чем-то определенным. Я никогда не носил какую-то одну маску. Я никогда не считал себя писателем. Наверно, я закончу тем, что перестану считать себя человеком.
Мое увлечение творчеством началось со лжи. Когда я в первый раз, в детстве, солгал матери и выдумал то, чего на самом деле не происходило, я прикоснулся к творчеству, создав где-то в сознании мамы иную реальность. Врал я много. Иногда для лжи не было никакой другой причины, кроме желания вырастить в чьем-нибудь податливом, как глина, мозге ростки миров. И я гордился собой, когда мне верили. Я воспитывал в себе хорошего писателя.
Владивосток,дорога, на которой меня чуть не сбила машина,сопка, где на мою сестру напал паук, какие-то девочки-близняшки с именами Аурика и Вика, затем - эмиграция в Новосибирск: вот и все, что я помню из своего реального детства. Гораздо ценнее то, что происходило в моей голове. Как правило, я становился сверхчеловеком. Мои фантазии уносили меня прочь из России куда-нибудь в космос, где я силой мысли побеждал вражеские батальоны, будучи абсолютно неуязвимым к их атакам.
В какой-то момент я понял, что одной ложью сыт не будешь. А фантазиями хотелось с кем-то поделиться. У меня было два пути: или лечь в сумасшедший дом, где можно делиться своими фантазиями с утра до вечера, или начать писать. Мое творчество можно разделить на четыре периода.
1.Тетрадный. Я работаю в эпоху перестройки, которая конкретного влияния на мое творчество не оказывает. Возможно только, что я не доедаю, а художник, как известно, должен быть голодным. Меня преимущественно интересует тема волшебства, поэтому в основном из-под моего пера выходят сказки. Особенно остро я ощущаю влияние Вильгельма Гауфа. Сказки я записываю в тетрадку, именно поэтому период именуется "тетрадным". Также в этот период я интересуюсь сценарной деятельностью, придумываю для родителей пародийные сценки, зарисовки и ставлю на домашних праздниках различные концерты.
2.Реалистический. Я ничего не пишу. В основном играю в компьютер. Период связан с острым психологическим кризисом и полным разочарованием в литературе. Мне 12-14 лет.
3.Посттетрадный. Период характеризуется поиском нового слова в литературе. Я работаю в начале 2000-х, на изломе тысячелетий, поэтому своей обязанностью считаю создать нечто новое. Тетрадь и ручка остались в прошлом, теперь у меня есть компьютер. Я ощущаю сильное влияние сюрреалистов, особенно их техники "автоматического письма", хотя в тот период еще не знаком с деятельностью А.Бретона и пр. Техника моей работы заключалась в следующем: я записываю в экран ряд случайных образов, которые приходят мне в голову, ставлю точку, затем открываю словарь Ожегова на любую буку и вставляю в написанное предложение, к примеру между подлежащим и сказуемым, слова, которых не знаю. Пример: Пишу, "Ленин скоммуниздил парашют", затем открываю словарь Ожегова, допустим, на букву "с", случайно выбираю незнакомое слово и пишу, "Ленин спорадически скоммуниздил парашют". Новое слово в литературе найдено.
4. Литовский. Я работаю под надзором учителей в Литературном Институте им.А.М.Горького. В этот период своего творчества я стремлюсь освободиться от влияния сюрреалистов.
Я никогда не считал, что пишу - хорошо. Я никогда не связывал с литературой и писательским трудом свою жизнь. Но перестать писать и больше никогда не писать, я, увы, не готов.
Произведений: 1
Получено рецензий: 1
Читателей: 73
Произведения
- All you need is love - рассказы, 05.07.2018 18:39