Рецензии на произведение «Музыка половины века»

Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Да, дядюшка...

Его зализанные назад набриолиненные волосы отблескивали под светильником.

Глаза, чуть менее черные, чем волосы,

Какая точность, точность маньяка, кому интересно знать такпошло выписанные детальки?

сразу же обволакивали чем-то мягким, как будто находишься в ящике, обитом бархатом, и тут же начинешь чувствовать себя той самой тайной из "черного ящика", которую не видно из мира снаружи. Правда, и самой тайне об этом самом мире снаружи - неизвестно ничего...

А это отчень глубокомыслено и таинственно, прям пробирает до трусиков, можно так и сыграть… в ящик

По-моему, глоток другой глинтвейна поможет телу забыть о влаге, а сердцу - о тоске Выпейте - не пожалеете.

тихих городков, где осень нереальна, зима тиха, весна неспешна, а лето - мягко.

Что ни фраза то банальность

Говорить с ним - наполовину исповедь, а наполовину - всего лишь обман чувств. Но с какой легкостью поддаешься этому обману!..

Говорить с ним – наполовину исповедаться, наполовину обманывать себя Так фраза звучит по-моему лучше.

Благодарю, если вас не затруднит, подайте с лимоном.
Нет, мсье, конечно нет - ведь лимон входит в рецепт.


Нет, значит, не хочет этот бармен-жадина лимона давать? Хватит тебе, говорит, того лимона, что входит в рецепт. А как он входит туда, в рецепт-то, гладко, скользит как …,или постанывая, как женщина, к которой только с лаской надо подкатываться?


Среднего размера ладонь с ухоженными ногтями, возникла над стойкой, вытянулась в сторону дальнего угла комнаты и снова нырнула вниз. - Там будет теплее всего. А вам это, кажется, кстати.

Ух у него и ладон сверхъестественная, возникает сама по себе в воздухе ни к чему не присобаченная, длиннющая, аж до того дальнего угла комнаты, да и ещё с страшенными когтями, они прямо из неё, из ладони и растут? Поверните ладонь к лицу, видите ли вы свои ногти?


зелено-голубыми глазами, разрезом почему-то напоминающими вытянутый за свои концы лимон.
ну где вы такие глаза видели?

Дальше это нудятину читать нет никакой силы, пропускаю и выныриваю в конце.

А, ну понятно, бармен-телепат. Просто потрясающий поворот сюжета – они все мертвые и дэвушка вместе с барменом мстит за отца-фашиста.


Скажите, зачем вы написали это? Чтобы отметиться по теме, которая вам кажется актуальной и конъюнктурной? Так она не конъюнктурная, поверьте мне, толпы читак на неё не завалят. Получите пару лестных отзывов от сотоварищей по цеху, которым вы тоже когда-то льстиво подмахнули и только. Добрую половину рассказа идут какие-то кособокие и скучные описания, которые совершенно нелепо кончаются. Бешенная какая-то вульгарно-изъясняющаяся буфетчица. Стоит ли из мертвых восставать ради того, чтобы угробить наследничка, который ну совсем бедняга не в курсе дел, папочкой не посвящен. А какая тайна имени Натан, ну дрожь пробирает, сами знаете до чего. Свалили все до одной кучи, как говорится, и евреев, и проституток, и имя еврейское. Это даже в Израиле не проканает. За что ему-то, этому Нату перепало? Может он и поганка порядочная, а может быть, добрейшей души человек, нам это неизвестно, чего он у нас заслуживает. Вы что же мне иллюстрированный пример из библии подсовываете? Дети за отцов и т д? Бордели второй мировой войны, немцы, проститутки. Просто коробит…в первую очередь, остро чувствуемая мною ваша неискренность.




Наташа Баркова   04.10.2002 21:38     Заявить о нарушении
Почти полностью с Вами согласен. :) Сам массу ошибок здесь когда-то понаходил.

Но вот от рецензии - "просто коробит"... в первую очередь - остро чувствумая мною Ваша злобность и ехидство :))

Впрочем, не коробит - я встречал на этом сайте разные вещи.

Вот что могу посоветовать: прочтите еще что-нибудь из моего: там, чистосердечно признаюсь, есть что ругать. Если найдете какие-то мелочи, коих не заметил я сам (большинство текстов писано очень давно и читано с тех пор не раз и не два) - Ваша ругать может даже стать полезной - пропорционально размеру найденной ошибки, разумеется.

В общем - жду. И - конечно же, на полном серьезе - жду без всяких обид.

Адью :)

Uncle Paddy   05.10.2002 17:21   Заявить о нарушении
Да, насчет -коробит- , пожалуй, погорячилась. Нет, я не злобная и не ехидная, Пожалуй, написала от искреннего желания помочь. Что-то в вашем рассказе меня затронуло тоже, иначе бы не откликнулась. Но показалась мне , говорю сейчас это мягче, некоторая фальш в концовке. Не могу объяснить почему. В то же время не знаю стоит ли вам исправлять ошибки в этом рассказ-- насколько сама фабула в нем интересна, вот в чем вопрос, если читатель пропускает добрых две три страницы ( я не всё так читаю, поверьте, есть вещи, которые заставляют меня вчитываться в каждое слово, а тут я просто пошла по косой)... Может быть, стоит идти вам дальше и пробовать другие идеи с учетом прошлых ошибок, и наработанного опыта. успеха вам. Радачто вы спокойно воспринимаете критику, значит с вами можно говорить.

А как вам мои вещи? Можете ругать, я не обижусь на любую критику.

Наташа Баркова   05.10.2002 20:36   Заявить о нарушении
Привет.

А представьте себе, что было время, когда критику я воспринимал очень неспокойно - ругался, обижался и с детским пылом, но аргументированно (на своем уровне) защищал свое-родное... Вот бы Вашу рецу на тогда :) В общем, видите как хорошо, что привык? :)

Если Вам интересна критика - почитайте "Щелк-щелк" или "Слепок". Если тексты - почитайте "Две песни Васьки-самовара". Если разухабистость - "Вечер поэзии". Если символософия - "Сотворение" или "Вопрос-ответ". Если больная фантазия - "Третий путь".

Я Вас прямо таки прошу - прочитайте что-то из перечисленного. И - покритикуйте. Вот это будет более интересно.

А до Ваших текстов я обязательно доберусь.

Счастливо.

Uncle Paddy   07.10.2002 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Напишу не как "рецензент", а просто как читатель. Не понравилось. К середине рассказ уже утомил меня бесцельным обилием подробностей (хорошо выписанных, кстати). Завязка-развязка сюжета неплохи, но не поразили, впечатления не произвели. И еще, мне показалось, что автор смакует жестокость.

Дмитрий Жуковский   21.04.2002 15:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Вы, дядя классный профессионал! Горжусь, что мы с вами одной национальности. И, как уже писалось выше, было очень приятно быть обманутым в своих предположениях дальнеёшего развития сюжета. Молодчина! Так держать!

Neivanov   25.03.2002 07:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Влад, однако рассказ сей - таки оставляет желать...

Я, как-то, посморел на него несвежим взглядом, через год после написания, - и предался панике. Поправил, однако не все, потому что иначе бы пришлось скелет менять, а из живого человека костей не повынимаешь - только паталогоатаном, в некотором смысле, - ортопед для горбатых. Остальные врачи не в кассу... К чему я веду: до профессионала мне, все же, далеко.

Тем не менее,

спасибо.

Uncle Paddy   25.03.2002 10:50   Заявить о нарушении
Один умный человек сказал. что угрызения совести - естественное чувство нормального человека. Так же и о художниках: это совершенно естественно, что висящая на стене картина (Ваша картина) побуждает тянуться за кисточкой. Вы здоровы, сэр!
Влад.

Neivanov   25.03.2002 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Вариант №6.

- Проходите, проходите, мсье. – проговорил стоящий на крыльце бармен, сопровождая слова эти взмахом руки вдоль фасада своего заведения, направленным куда-то в конец улицы.
- «А вот на зло ему зайду!» - тут же решил невысокий тучный прохожий и решительно дернул на себя дверь.
- Ну, как угодно…- чуть слышно, и даже как-то виновато, пробормотал бармен. Был он весь темный, словно бархатная коробка, обитая черным бархатом, в том числе и на дне, одетым в брюки.
-
Его тщательно зализанные назад набриолиненные волосы тускло поблескивали под светильником. Гость уже с порога увидел источник их зализанности – торчащие из стены у барной стойки четыре зализывателя волос, самой роскошной модели, заднего, переднего, левого и правого действия. – «Откуда в захудалом заведении столь дорогие аппараты?» - невольно подумал толстяк.

- Одну минутку, мсье. – Бармен проворно согнулся перед одним из них, поставил рычажок регулятора на метку «очень тщательно», и покрытый пупырчатой шершавой резиной механический язык принялся лизать его редкие пряди. Это продолжалось всего пару минут, бармен отошел, удовлетворенный, и быстро собрал в щепоть оставшиеся на розовой поверхности выдранные волоски. – Извините, мсье. –
-
Был этот бармен совсем не прост. Те, кто знали его хорошо, знали о нем гораздо больше, чем те, кто не знали его вообще, но те, кто знал его лишь отчасти, знали о нем, конечно же меньше, чем те, кто знал его хорошо, но при этом больше, чем те, кто не знал о нем ничего.

- Что будете пить? Выпейте – не пожалеете…-
- Стакан сакрекеру. Если вас не затруднит, подайте его с лимоном. –
- Нет, мсье, конечно же нет, ведь лимон так прекрасно входит в рецепт. И бармен тут же продемонстрировал, как свободно, даже не задевая краев, входит желтый плод в специальное отверстие посреди покрытого обозначениями ингредиентов бумажного листа.

Тем временем гость с удивлением осматривал содержимое полки, расположенной за спиною его визави. Он, разумеется, не знал, что состояло оно сплошь из предметов, хорошо знакомых автору первых пяти версий этого рассказа – бутылки польского амаретто, сомнительного происхождения яичного ликера с нелепой надписью «Адвокат», проститучьей амброзии «Бэйлис», ярких коробок сникерсов и чупачупсов, пакетиков антиполицая с изображением разбитной милицейской девки, явно не имеющей прототипов, чипсов в картонных цилиндрах.

- «А что это за музыка? А…Денсинг Квин шведского поп-квартета АББА, названного так по первым буквам имен его участников, пик популярности которого пришелся на 1980 – год выпуска знаменитого фильма-концерта об их австралийском турне.» - Да, звали его Факир Абу-Бабрак, но называли, чаще просто Фак. Был он тучен, смуглокож, с нехарактерными для его нации огромными зелеными глазами, ровно зелеными, без белков и зрачков – он носил контактные линзы совсем не своего размера, ежесекундно они причиняли ему адскую боль, растягивая веки к ушам, вонзаясь в переносицу, но он все равно носил их – это был подарок бабушки Фариды. Старуха вот уже почти год не вставала с постели, и Фак не мог отвергнуть ее дар – бедняжка была полуслепа, и ее ошибка в выборе подарка для любимого внука была объяснима и простительна.

Песни он комментировал всегда, чуть зазвучит новая – он тут же называет исполнителя, авторов, рассказывает вкратце историю ее создания, знакомит с новинками жанра. Лет с десяти это превратилось в манию, он просто не мог сдержаться, а спустя еще десять лет стало причиной трагедии, изменившей жизнь молодого каирского негоцианта. В тот год он познакомился с Мухабад…О Мухабад, щеки, как персик, золотистая, словно золото, кожа…С кем ты теперь? В тот вечер он пришел знакомиться с родителями девушки, почтенными, уважаемыми в своем квартале, людьми. Беседа текла, как подобает, и он не раз ловил на себе одобрительный взгляд будущего тестя. Беда пришла неожиданно. Заглянувшая в комнату Гита, младшая сестра невесты, включила магнитофон, негромко, для фона, но и этого было достаточно… Словно в трансе, он конферансировал песню за песней, подробно, как подобает знатоку, и видел, как вытягиваются лица хозяев дома, как хмурится почтенный Самир. И вот отец Мухабад в гневе вскочил с пристенной подушки и быстро вышел из комнаты, увлекая за собой супругу и дочерей. А через мгновенье вбежали слуги и вытолкали несчастного на улицу. С этого вечера Мухабад не отвечала на его звонки, а на свиданиях держалась отстраненно. С тех пор он уже не решался смотреть на женщин.

А сейчас, усевшись за дальний столик, гость сжимал кулаки и губы, ерзал на стуле, а его дорогие штиблеты отбивали нетерпеливую чечетку на полу, и так уже до половины обитом. Он не заметил, как незаметно подошел к нему бармен:
- Мсье, кажется, хочет отлить?-
- Как…как…откуда? – поразился Фак.
- Да бросьте, мсье. Бросьте. Не тревожьтесь в догадках. – Спокойный тон бармена располагал к себе и успокаивал. – Да, я читаю мысли. И что тут такого? Ну что? У нас хороший сервис. Есть официанты. Вам не нужно вставать, куда-то идти. Я могу принести Вам судно. Или вставить катетер. Вы просто отдыхайте – мы обо всем позаботимся.
-
Бармен вновь смотрел на Фака своими – именно своими – всепонимающими глазами, слегка, как ворон, склонил голову набок, и, буквально мгновение подумав, произнес: - А ведь Вы, сдается мне, не чужды радостям аналя? –
Вновь пораженный, гость покраснел и , чуть заметно, кивнул.
Бармен раскрыл перед ним большой пластиковый футляр, где горизонтально лежал внушительный, по видимости, мощный агрегат, кончающийся нарезным болтом, а вертикально поблескивал смазкой целый ряд замысловатых, разного диаметра, насадок, изготовленных в форме штопора.
- Самовкрутки, мсье. Настоящие ядреные самовкрутки. Прямо из Голландии. Благо, что здесь рукой подать. –
- Да, в Европе все – близко. – Ответил банальностью на банальность гость, и что-то незримо изменилось в их отношениях, словно назван был тайный и очень важный пароль.
- Не продади…-
- Я не продаю их, мсье. Даю напрокат.
- Но…-
- Гигиенично ли это? – И, отметив кивок клиента, заверил: - После каждого…хм…использования я протираю их наилучшим eau de cologne’м. Все стерильно. Выбирайте насадку.-
- А…Вот эту, слева. Да-да…ту, что чуть короче.
- Хе-хе…и потолще? У мсье хороший вкус. И крепкий зад…если Вы простите мне мою вольность. – Но хитрец видел, что Факу приятно его замечание.

Они уже готовы были заняться делом - бармен отправился занавешивать шторы, но тут разговор их прервался звучаньем новой песни. Члены несчастного утратили гибкость, спина выгнулась дугой, веки с привычной болью налезли на изуродованные линзами глаза. И комнату заполнил голос, с легким восточным акцентом: - Ядрена Краля, песня композитора Мурвинека, слова Жглобы, исполняет чехословацкий певец Карел Готт – один из немногих в соцлагере исполнителей, популярных и в Западной Европе. Песня исполняется на чешском языке, повествует о любви к женщине. Основная интрига здесь в том, что ранее многие считали Карела Готта приверженцем нетрадиционной ориентации, но его нашумевший роман с Хеленкой Вондрачковой опроверг все эти слух…и-и-и!!! –

Вырванный из транса хлесткой пощечиной, Фак даже взвизгнул от боли. С трудом он открыл глаза и увидел прямо перед собою женщину. Одета она была именно так, как иногда выряжают своих жен для скотских утех нувориши. Официанткою из дешевого кабака. Черный приталенный жакет с широкой белой окантовкой воротника, юбка до колен – того же цвета. Белый передничек, который, казалось, проглотил целый мешок крахмала – при малейшем его шевелении на пол осыпались целые горсти белого порошка.

Фак хорошо разбирался в модной одежде, торговал – в том числе – и ею. Несмотря на боль, он сразу узнал уверенный почерк дизайнера: - Том Клайм! – Она была безумно хороша. Наполовину она состояла из ног, наполовину – из туловища. На 1/8 – из головы. И…и волосы! Были и волосы. Настоящие струи. А глаза! Были и глаза! А скулы! Скулы тоже! Она была очень таинственна – рот ее лишь наполовину состоял из полных губ, а наполовину? Кто знает…Тайна.

- Ну, чего уставился?! – Обернулсь она к бармену. – Сделай мне как всегда бурбонсуар. Да пудры насыпь побольше! Желательно, сахарной…Ха-ха-ха-ха! – Она засмеялась, довольная шуткой.

Женщина присела за столик, и ,закидывая ногу за ногу, попутно нокаутировала Фака, еще секунду назад пытавшегося вскочить со стула, чтоб защититься от фурии. Да, он был робок, но ни один арабский мужчина не потерпит такого свинства, как удар по лицу.

Лишь через пару минут он вновь услышал ее голос – «Ты живой?! Ну да, живой, sac le merde…» -

Полностью сломленный, Факир кивнул. Может быть, пощадят? За выкуп.

«Официантка» меж тем подавала какие-то знаки бармену, вновь занявшего позицию за стойкой. Тот понятливо кивал. Наклонившись, он достал снизу и выставил на барную стойку странный гаджет, похожий на недорогой кухонный комбайн, даже, скорее, на электромясорубку. Бармен направил дырчатое дуло в сторону своей сообщницы и… Казалось, что ничего не происходит, но пленник непостижимо чувствовал, как протянулся незримый для человека луч и уперся в ее затылок.

Женщина осветилась изнутри несказанным светом, кожа как бы просела вовнутрь, обнаружив белую пустоту, черные волосы ее потемнели, глаза сверкали, как две горсти драгоценных камней подходящего глазам окраса.

- Ты – египтянин?! – закричала она, хотя уже явно ею быть перестала.
- Ебиптянин. – привычно отозвался Факир. Эта шутка пользовалась успехом у многих, кто знал его, и вылетала уже сама собою.

- Моего отца звали Имодиум Клавдий…- начала говорить женщина, но тут же прервалась: - А твоего отца! Твоего отца как звали…твою мать?!!-
- Маму- Захеда, папу – Фатех. – послушно пробормотал несчастный.
- А как звали отца его отца его отца его отца его отца его отца его отца
- его отца его отца….(еще много раз)… его отца его отца его отца его отца его отца его отца?!!- завывала безумная.
Толстяк испуганно молчал. Ответа был ему, разумеется, не ведом.
- Так я скажу тебе. Нахатеп, командир отряда боевых слонов – так звали твоего предка. Отец мой был древнеримским наемником в армии фараона Тутмоса VII Желанного. Шла странная война, и наши отцы от нечего делать пялили друг друга. Пока пялили… А потом Древний Рим стал всерьез воевать с Древним Египтом, и началась чистка всех римлян в египетской столице. Моему отцу оторвало слоном ногу, и он уже не смог ходить – только ездил. А кто сидел на том слоне – пусть не в тот день, пусть раньше или позже...но он все равно виновен!!!! Виновен!!!! Твой отец – он во всем виноват, его мать!!!! Как-то раз, от отчаяния, я зашла в публичный дом, да так там и осталась. И не спрашивай меня – почему!!! Молчи, животное!!! – она вновь сорвалась на визг, хотя Фак лишь беззвучно разевал рот, как рыба, в 12 345-й раз в мировой литературе выброшенная на берег.
- У них для всех были свои бордели, для всех, и эта музыка…Я ненавижу вашу египетскую музыку!!! Эти засранные арфы!!! Эти говняные то ли гусли, то ли хрен знает что!!!
- А ты знаешь, сын буйволицы и таракана, какие у нас были нормативы?!! Какая выработка?!! Так я тебе скажу! Данные даются на месяц!!!
- В борделях для военачальников – один военачальник, сто слонов, двести боевых гепардов, четыреста гиен-разведчиц и тысяча почтовых голубей!!! В борделях для начальников 10 000 воинов – 10 начальников 10 000 воинов, 80 слонов, 160 боевых гепардов, 320 гиен-разведчиц и 800 почтовых голубей!!! В борделях для начальников 1 000 воинов – 8 военачальников 1 000 воинов, 60 слонов, 120 боевых гепардов, 240 гиен-разведчиц и 600 почтовых голубей!!! В борделях для начальников сотен – 678 начальников сотни, 70 слонов, 240 боевых гепардов, 20 гиен-разведчиц и один почтовый голубь!!!
- В борделях для начальников дюжины – 64 начальников дюжины, 16 слонов, 320 боевых гепардов, 54 гиены -разведчицы и 2000 почтовых голубей!!! А в борделях для простых воинов уже никто ничего не считал – там все просто трахались, трахались, трахались, трахались…!!! Что?!! Не смей спать, мразь-скотина, когда я с тобой разговариваю!!!-

И она вновь принялась избивать пленника, но Факир и не спал, глаза его полузакрылись, он весь покрылся потом, небольшой мозг его гудел, пытаясь вывести мудреный алгоритм этой странной статистики.

Но и с барменом не все было ладно. Глаза его покрылись поволокой, а изнутри покрытого очень тщательно зализанными волосами черепа явственно слышалось негромкое жужжанье. Тело его задрожало. Мосластый локоть, запачканный пудрой, ударив внезапно по большой оранжевой кнопке в боку странного аппарата, кнопки, похожей на апельсин, если бы апельсин был плоским и пластмассовым. Бармен тут же прянул в испуге, рыльце гаджета чуть изменило направление и смотрело уже на истекающего кровью египтянина.

- Кармический Преобразователь!- в паническом ужасе закричал старик.

Римлянка на мгновение прервала экзекуцию и тут же застыла, глядя то на бармена, то на таинственный гаджет. Но глядеть на них уже не стоило. Глядеть в этой комнате стоило лишь на Факира.

Пленник менялся на глазах. Мгновеньем высохнув и треснув, упали с глаз его идиотские линзы. Вместо них засверкали маленькие внимательные глазки безо всякого выражения. Жухлой трухой осыпались черные усы, открыв гладко выбритую кожу. Череп стал округлым, цельнокостным и мгновенно покрылся золотистой щетиной. Существо выросло в полтора раза, раздались плечи, под невесть откуда взявшимся пиджаком со златогербыми пуговицами набрякли похожие на мячи для регби бицепсы. Ноги вытянулись в бугрящиеся мышцами столбы.

Бармен бросился к стремительно перерождающемуся пленнику, надеясь застать его уязвимую фазу, и голова даже не повернулась в его сторону, а встретил его совершенно гранитный кулак. Лоб старика хрустнул и провалился внутрь, он упал, словно тряпичная кукла. Не сводя глаз с окаменевшей женщины, гигант протянул к распростертой жертве левую руку и произвел ею целую череду молниеносно быстрых движений, одно от другого почти не различимых, слившихся в один неторопливый жест – обшарил и выпотрошил все карманы мертвеца, вырвал из быстро раздвинутого рта золотые коронки, одним пальцем раскрыл его французский паспорт, ногтем другого сколупнул стариковскую фотографию, а соседним наклеил взамен свою, и после сунул добычу, все так же не глядя, в карман пиджака.

С минуту он молчал, изучая взглядом стоявшую перед ним римлянку. И зазвучало наречие, услышав подобное коему, бежали в древности из скифских степей ее сородичи.

- Ты че такая борзая, падаль? Ты че тут гонишь, сука драная? Я тебе говорю, вонь подретузная. Голос, тварь! –

Но она не могла произнести ни слова. Не спеша, гость поднялся со скрипнувшего под ним стула, шагнул к ней, без усилия опрокинул спиною на соседний столик и брезгливо, мизинцем, задрал юбку на грудь.

На ней были чулки, не колготки )!( Да, именно восклицательным знаком промеж пары полукругов ляжек смотрелись кустистые края ее кораллового каньона и синеватый кратер ануса.

Мужчина криво поморщился. – Да…мне тут после боевого слона делать нечего. – И ни секунды не обдумывая свои дальнейшие действия, он надавил на ее свисающую со столешницы голову, пока не сломалась шея, и тело обмякло. Теперь задумавшись, он наклонил стол, и труп соскользнул ему на подъем начищенного ботинка с квадратным носом. Все так же молча он швырнул его ногой на пару метров вперед, и покойница свалилась, словно тряпичная кукла, на распростертое тело бармена.

Насвистывая каким-то чуть слышным ультразвуком, мужчина зашел в тесный туалет, и, вывернув пинком унитаз, стал с наслаждением мочиться в дыру. Он не ссал уже сорок дней, с той самой ночи, когда его завалили коптевские во дворе не своего автосервиса.

Он вышел на крыльцо и огляделся. Улочка была почти пуста, из бара за спиной доносился невнятный аромат разлитого сакрекера. Серега лягнул дверь, она ударилась о раму и ,отскочив, вновь полуоткрылась. Он почему-то рассердился и, развернувшись, впечатал дверь ногою так, что человек ее уже не откроет. Он равнодушно бросил взгляд на внутреность бара, чуть видную сквозь треснувшее стекло – Гандониво здесь развели, паскуды…-

Неторопливо пошел по тихой улочке, одуваемый нежным ветерком с Левого Берега. Уже смеркалось. Сергей неслышно нагнал погруженного в телефонный разговор француза и быстро, лишь костяшкой указательного пальца, сломал ему височную кость. Пока тело тряпичною куклой валилось на тротуар, он правой ладонью подхватил вылетевший из пальцев убитого мобильник, одним нажатием завершил навсегда его разговор и в несколько других набрал знакомый номер.

Что-то негромко говоря в трубку, он направился к видневшейся на углу стоянке такси, быстрым движением ладони мазнув по лежащему в кармане французскому паспорту.

-

Саша   22.12.2000     Заявить о нарушении
Неправильно это. Отослали бы автору - он бы посмеялся, спасибо Вам бы сказал, на стенку бы повесил. А так...

Leo Xvii   22.12.2000   Заявить о нарушении
Ну вот, опять мы говорим не о текстах...Опять мы разговариваем не как авторы, а члены команд обидчиков и обиженных.

Саша   25.12.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Добрый вечер, Uncle,

Вы на меня не сердитесь, пожалуйста. Я Ваш рассказ прочитал с карандашом. Есть ремарки. Будет время – почитайте. Вы только правда не сердитесь, хорошо?


Вопрос номер один - а для кого это? Это - лакомая проза? Или tribute отделу остросюжетных рассказов журнала "Вокруг Света"? Вы знаете, неожиданность исхода прочие рецензенты переоценили. Прокуренные бары - место традиционно пограничное. Вкрадчивый инфернальный бармен с "зализанными темными прядями", как правило, предвестник перемен и гид в иные миры, а не соучастник скучноватого вечера за рюмкой. А тут еще музыкальное ретро атмосферу густит... Кстати, "Бэйлис" с "Адвокатом" тексту не на пользу идут. Видно, что по молодости вы "Березки" навещали, причащались, и брэнды эти для Вас до сих пор больше, чем бутылка с градусной жидкостью. Но учтите - американский писатель не будет уточнять сорт бублегума, которым герой перегар зажевал."Джек отправил в рот серую пластинку Wrigley"s".
Многие авторы на это ловятся, хотят текст атрибутикой "тамошней" жизни расцветить, а выходит полное аутсайдерство.

Не понятно, от чьего имени ведется рассказ. Представляете бармена - "И все-таки, несмотря на внешнюю открытость, ощущение того, что он глубже и сложнее, чем кажется, не покидало почти никого, из тех, кто с ним общался. О нем - о бармене - неизвестно было и вправду ничего. " Кому неизвестно. Нату? Понятно - он видит его в первый раз. А кто здесь говорит от лица тех "кто с ним общался"?

"Вытянутый за свои концы лимон"(!) Да к тому же так описывается форма глаз незнакомца, а после - "под тяжестью поднятого воротника и темных очков". Так кто эти глаза видит?

"Очарован отсутствием посетителей". А после и "наличием бармена". Нравится? Да и глагол к Вашему герою не подходит: Нат сутулый, длинный, немногословный и заторможенный, бармена «мужиком» называет - где уж ему "очаровываться"!

Прямая речь нехороша. Человек, якобы, говорит сам с собою - так зачем эти "Хм...Великий шансонье тридцатых. М-да..." Кому он эту справку дает?

Что-то чего-то требует " как женщины ласки". А револьвер - смазки.

Голову бармен склоняет, как ворон. Ну да, ведь он невысокий, черный, с зализанными прядями. Как ему еще клониться? Можно видеть своих персонажей и описывать. Можно черпать в традиции. Первое – почетнее. Я не призываю оригинальничать любой ценой, но коробку с «Литературным LEGO» уж лучше задвиньте куда-подальше. Чтоб в искушенье не вводила.

А вот опять X-ray vision. У официантки платье до колен, а нам сообщаете, что не колготки на ней, а чулки. А зачем сообщаете – да еще с восклицательным знаком? Это что-то значит? Судя по дальнейшему – нет. А что за рот, лишь наполовину состоящий из губ?

А гей тут действительно неуместен. Просто выпадает.

Далее. «А банальностью здесь и не пахло». Вывел из оцепенения – банальность. Вернул на землю – не банальность? Запавший на официантку «командировочный» - не банальность? Ее фраза, открывающая разговор – «Ну, чего уставился?» Да, дитя иных миров…

Ногу, кстати, не бомбой отрывает, а осколком от нее. Бомба, ударившись о землю, превращается во взрыв и осколки.

Градации и нормативы обитательниц солдатских борделей в рассказе тоже, на мой взгляд, лишние. Этакая «занимательная статистика».

А девушку зовут так именно потому, что Марианна – символ Франции?

«Потом, в 44-м, я попала в Польшу, генерала, которому я понравилась, собирались переводить на Восточный фронт, но он, почему-то, задержался в польской столице.» Мстительница уже в истерике бьется, и вдруг – «польская столица», то ли газетный, то ли экскурсоводский оборот. Почему бы не написать - «в Варшаве»? Или просто – «задержался».

«И наш бордель был полностью разгромлен восставшими». Звучит комично, очень тон сбивает.
«Кого поранили, кого…» Поранить можно палец, нечаянно, несильно, царапина лишь остается.
И неужели все ¾ варшавских женщин были изнасилованы именно на снегу?

Пятнадцать человек насиловали героиню в полуразрушенном доме. При этом играл патефон. Как известно, завода ему ненадолго хватает. Кого-то отправляли подкручивать?

Ну а последний монолог – театральщина. Студийного уровня. Выкрикивание сильных эмоций и знаменитых имен для пробуждения зрителя.

Саша   18.12.2000     Заявить о нарушении
Не сержусь и не обижаюсь. :)
Попытаюсь мотивированно ответить.

Вопрос первый. Написано просто так. Чтобы было что в Прозу. Ру закинуть. Тут еще можно про личную любовь автора к музыке написать и про нее же к истории и про впечатление от некоторых вещей, и т.д. Но смысл? Написал - чтобы читали, если нравится. Так нормально?
Инфернальности бармену добавить не старался (как по мне он не очень-то "инфернален") - старался добавить загадочности, мистичности (не обязательно злой), но и добродушия. Вообще - с самого начала рассказа даже и не думал про такой конец - бармен из рассказа с другим концом. Поверьте - это я не сейчас выдумал - это так и было
.
Мне сейчас 24 года. Когда были "Березки" я еще не пил. Я просто люблю спиртное :) и эти напитки нахожу достаточно известными, чтобы их упоминание кому-то что-то говорило. Да: говорили в одной из рецензий об "Адвокате", но не в смысле невозможности употребить его в рассказе принципиально, а в смысле нагромождения описаний.
Я не расцвечивал текст "атрибутикой тамошней жизни" - я расцвечивал текст прежде своей собственной атрибутикой - то есть упоминал мне приятные и известные вещи - голову даю на отсечение.
Саша, не выдумывайте за меня, что я хотел делать, здесь Ваше замечание не совсем правильно. Но если Вам кажется, что я таким образом порчу текст - это Ваше право. Спорить не буду.

Вопрос второй.

"Не понятно, от чьего имени ведется рассказ. Представляете бармена - "И все-таки, несмотря на внешнюю открытость, ощущение того, что он глубже и сложнее, чем кажется, не покидало почти никого, из тех, кто с ним общался. О нем - о бармене - неизвестно было и вправду ничего. " Кому неизвестно. Нату? Понятно - он видит его в первый раз. А кто здесь говорит от лица тех "кто с ним общался"?" - здесь упоминание "тех кто с ним общался" - лишь деталь описания. Что, судя по отсутствию замечаний других рецензентов (хотя вообще по рассказу замечания были) - вполне нормально. Но если Вы так думаете - пожалуйста. Мне это кажется нормальным. Никто до сих пор на этом фрагменте не спотыкался.

Вопрос третий.

Глаза никто не видел. Но скажите мне, Саша, а кто читал мысли героя? Неужели телепаты? Зачем я тогда эти мысли привожу? Может быть для читателя? Вы не думали? Про концы лимона - да не совсем удачное сравнение. Тут уж виноват - показалось, что так будет лучше...

Вопрос четвертый.

"Очарован отсутствием посетителей" - слова автора. Даже если бы он был таким, как Вы его представляете - все равно это сказал не он. Тем более что он чуть не такой. Я видел и знаю людей, которые говорят "мужик" и могут быть очарованы, даже слово такое знают. Почему бы моему герою таким не быть? Это реалистично - я же видел таких людей.

Вопрос пятый.

Справку дает Вам. Если не знаете вдруг. И думает сам для себя. Он что, не может так думать?

Вопрос шестой.

Жаль, что Вам не понравилось сравнение. Что делать. Я не могу всем угодить. Но это опять же - первое замечание по этому поводу. То есть большинство людей (не самых глупых и бесталанных) нормально это восприняли.

Вопрос седьмой.

Однозначно штамп. Мне казалось, что он подходит... но я мог и ошибаться. Ничего не поделаешь. Штамп. Правильно указали.

Вопрос восьмой.

Опять же: все читатели имеют право на "X-Ray vision". Далее не развито, потому что планировался другой конец - Вы правильно подметили.
Про рот же - Вы не правы. Там к этой "половине" кое-что договаривается. Цитируйте не кусками, а до конца предложения. Да и читайте тоже.

Вопрос девятый. Мне показалось, что не выпадает.

Вопрос десятый.

Я так не писал. Я писал: "какой смысл любить банальности." Писал от имени автора, если Вы заметили. Все замечание - высосано из пальца. Жаль - я рассчитывал на большее. Герой вправе не любить Париж и блондинок. И вправе считать это небанальным, даже если это не так. Разве не встречались с такими? Это - на случай если бы я действительно написал так, как Вы сказали.

Вопрос одиннадцатый.

Да, ногу отрывает осколком, либо - взрывной волной ее ломает открытым переломом, то есть тоже почти отрывает, либо - ранит сильно, правда не отрывая, но врачи ее потом отрезают. Во всех этих случаях люди говорят: ногу бомбой оторвало. Я вложил в уста несведущей в военном деле женщины такие слова. Мне вы этим зря укоряете - потому что про осколок я знал, просто использовал такой оборот и считаю, что вправе тут его использовать.

Вопрос двенадцатый.

Может быть статистика и лишняя. Если вам так показалось что ж... Я подумаю. Возможно, и вправду следует поменять.

Вопрос тринадцатый.

Девушку зовут Марианной потому, что я так захотел. Я прекрасно знаю много других французских имен. Просто это имя, между тем не так на слуху, как скажем, Франсуаза, или Мишель (не мужское - женское, вспомните кто играл Анжелику - Вы то постарше) или Брижит. У большинства, как мне казалось, имя Мариана не ассоциируется с Францией. И девушка не очень похожа ни на Брижит Бардо ни на Летицию Каста позировавших для бюстов Марианны. Я долго выбирал имя.

Вопрос четырнадцатый.

Язык чуть не соответствует тону женщины... Вы не правы. Цитируйте полностью, а не кусками. Не хотите? Ну ничего, я сам тогда уж... Итак: - Ну что? Сидишь?! Дослушивай, ты... Ладно. - Марианна, вдруг, отошла от своего приступа ярости и, казалось, стала равнодушной к происходящему. Неестественно ровным голосом она продолжила. - Потом, в 44-м, я попала в Польшу, генерала, которому я понравилась, собирались переводить на Восточный фронт, но он, почему-то, задержался в польской столице. Это был февраль 44-го, тебе это ничего не говорит?"
Я может, тут сказал что-то про истерику на данный момент? А про "неестественно ровный голос" я ничего не сказал, а про "равнодушие к происходящему", а про "отошла от приступов ярости"? Жаль...

Вопрос пятнадцатый.

Насчет борделя... ну был разгромлен, что поделать. Возможно, стоит поменять. Надо подумать на что. Да: насчет "кого поранили" Вы попали в точку. Моя ошибка.

Вопрос шестнадцатый.

Ну и как, Вы думаете, насилуют? Все 15 сразу? А не по очереди? Может быть, кто-то стоял, покуривал, смотрел за ситуацией, подкручивал патефон, чтоб веселее дело шло, думал, "а не пойти ли по второму кругу"... Так не могло быть? Странно.

Вопрос семнадцатый, но не последний.

Значит получилась "театральщина"? Имена не задумывались как громкие - я долго думал оставить ли имя Ален (ассоциация: Делон) и Марианна (ассоциация с символом Франции, но не у всех) И - оставил. Значит зря, похоже...
Жаль, что не понравилось. Я искренне старался. Видимо, надо еще над собой работать (без малейшей иронии).

Вопрос последний, but not least.

Александр, Вы что обиделись? Я выписал Вам Ваши ошибки, но не в пику Вам - миниатюра-то мне очень понравилась, о чем я не преминул сказать и готов повторить столько раз - сколько нужно. Знаете почему мне кажется, что Вы обижены? Потому что Вы выдумали больше половины моих ошибок. Потому что Вы не уважаете меня как автора - цитируя тенденциозно и не полностью, вырывая из контекста, причем тут же на этот контекст ссылаясь. Одну же Вашу цитату Вы вообще придумали: я четыре раза нажимал Ctrl+F но так и не нашел у себя слов "А банальностью здесь и не пахло". Это разве нормально? Это достойно профессионала? Или просто воспитанного человека? Это как-то даже неожиданно... Я не думал что Вы так поступите. Но я - не в обиде. Потому что хотя в этом рассказе есть недостатки - плохим я его не считаю. Вот если бы Вы доказали что это - провал, вот тогда было бы грустно. И, все-таки: не обидно.
Спасибо Вам за те замечания, которые оправданны - я скорее всего их учту ибо они - на мой взгляд - верны.

Uncle Paddy   18.12.2000   Заявить о нарушении
Я тут вякну с вашего :)))

"«И наш бордель был полностью разгромлен восставшими». Звучит комично, очень тон сбивает.
«Кого поранили, кого…» Поранить можно палец, нечаянно, несильно, царапина лишь остается. "

Очень сильно и в точку. Это девушка говорит. Если бы она сказала не так, я бы просто не поверил ей и автору. "Комизм" очень кстати. Вся "соль" в абсурде. И именно "поранили" - никак более.

"При этом играл патефон. Как известно, завода ему ненадолго хватает. Кого-то отправляли подкручивать?"

У солдат УНИТА есть игра такая: берут кассету с песней минуты на 3 и соревнуются, кто большее количество раз "воткнет" за это время. Победителю - приз. Типа он последний и выстрел его тоже. Говорят, что женщина очень классно кончает под дулом пистолета, зная, что после этого умрет. Типа, как мужик на виселице. Самое главное при этом - пара стаканов вискаря типа с ЛСД. Так что немцы, это еще довольно скромные ребята.

Да, и у женщин ноги действительно отрывает "бомбами", а не осколками. Осколками ноги только в газетах отрывают.

Best regards,

Ork Mckeen   19.12.2000   Заявить о нарушении
Ork,

Так ногу-то мужчине оторвало. Это ж резко меняет дело. На мужскую ногу и осколка вполне хватает - вся бомба ни к чему.

Саша   19.12.2000   Заявить о нарушении
Dear Uncle,

Давайте не будем друг другу сообщать, что никто ни на кого не обиделся. За себя – ручаюсь. Никаких обид. Для них и повода не было. Я понимаю Ваш внутренний неуют при критике в муках рожденного ребенка (редакция №1, №2, №3, №4). Я ценю Ваше прочтение моих текстов, Вы же– я думаю – согласитесь, что взгляд мой на Ваши тексты внимателен. Знаете, фразу о том, что никто другой – а люди они не последние – на этом или том не споткнулся, я бы отнес к разряду отмазок. Есть Ваш текст, есть моя ремарка – и только Вам решать, насколько она справедлива и для Вас полезна. Я на вашем сайте недавно, у вас сложилась своя тусовка, люди друг к другу расположены, гамбургский счет иногда не высвечивается.

Теперь по порядку.

В свои 24 Вы вряд ли застали хемингуэйщину и ремаркщину, которые я, 33-х летний, помню. Извините, процитирую себя: « Была такая популяция филологических дам, знающих как принято пить кофе в Вене и текилу в Акапулько, не выезжая дальше Болгарии.» И мужики свитерастые этим грешили. Разумеется, озвучивание топ-листа «березовых» брэндов мне кажется ненужным, портящим. Думаю, я не один такой.

Что касается статистики реакций на личность бармена…»Многим казалось, что он…и т.д.»Текст – герметичное пространство. Здесь зачем-то извне привносится ненужная, непонятно откуда взявшаяся информация.

Ляп с глазами признать не хотите…Описывая внешность героя, автор направляет на него взгляд читателя. Между взглядом и глазами – темные очки. Может быть, проще «снять» их. А чтение мыслей – другое. Вы приводите в «Музыке…» мысли Нати – и ничьи другие. Оттого создается впечатление, что рассказ идет от его лица. И все посторонние бонусы не вписываются.

И все же я не могу представить персонаж, любого склада ума и характера, «очарованного отсутствием посетителей и наличием бармена». На пляже Соня была очарована обилием шезлонгов, отсутствием кавказцев и наличием палатки с прохладительными напитками.

Справка о Maurice Chevalier действительно очень неуклюжа. Из серии «Штирлиц!»- подумали б…и» Над Лизой возвышалась громада Кельнского собора. – « Хм…Гм…Один из ярчайших образцов ранней готики…Н-да…В войну почти не пострадал… Кхе-кхе…В 1967 году в окнах были заменены витражи…Бр-р…Да где же автобус?!»

Вопрос №8. Про рот читается именно так. Или «в том числе и так». Землекоп, наполовину состоящий из сильных ног в промасленных брюках и грязных ботинках, наполовину – из трудового энтузиазма и веры в будущее.

Упавшая на ногу бомба убивает человека напрочь. В рандеву с отцом Марианны бомба, скорее всего, была представлена какой-то своей частью.

Вопрос №13. Да, девушка явно не Летиция Каста. Получилась она у Вас грубой стервой в закрахмаленном переднике. Не Марианна, а Марьиванна какая-то. Вы меня простите, но когда эта буфетчица стала на гостя наезжать, я бы очень обрадовался, если б он ей просто в пятак заехал. Чтоб не орала.

Вопрос №14. А, так значит она «польскую столицу» голосом электронного гида поминала?
Вы, я смотрю, уже в защитной стойке. Но «польская столица», правда, плохо.

Про граммофон, скорее всего, я зря написал. Так, до кучи.

Вопрос №17. Да, не понравилось. Но я бы всего этого не высказывал, если бы не нашел на Вашей странице интересные, со своей энергетикой, вещицы. Вы же и сами, наверное, не думаете, что каждый удар Вам золотую жилу откроет. Этот – мимо. Фигня в стиле журнала «Искатель». Чисто мое мнение, опять же.

Вопрос not the least. Повод для этой обиды Вы придумали. Цитирую ненайденную Вами фразу в ее окружении: - Ален, сделай один Бурбон-суар. Да, - пудры побольше.
- Как всегда, Марианна, как всегда... Узнаю твой вкус.
Диалог вывел Ната из оцепенения. Нет - это было бы сказано слишком банально. А банальностю тут и не пахло. Лучше вот так: диалог вернул его на землю, которую он уже было начал облетать, несомый нитями желания, протянувшимися от него к ней.

Еще поцитирую: «". Это разве нормально? Это достойно профессионала? Или просто воспитанного человека? Это как-то даже неожиданно... Я не думал что Вы так поступите.»
И правильно не думали. Я и не поступил.

Uncle, я Вас так подробно разбираю, имея к Вам симпатию. Если есть время, посмотрите, как достается от меня Милану Кундере или (это на моей странице в Амазоне, называется A text trying to be a book) ирландскому графоману Джону Конноли. К тому же я Вас принял за мужика лет сорока (очень фото размытое), а Вы – меня младше. Буду теперь фильтровать.

Саша   19.12.2000   Заявить о нарушении
"Так ногу-то мужчине оторвало."

Саша, это женщина говорит, а репортер и не сержант. Простая типа. :)))

Best regards,

Ork Mckeen   19.12.2000   Заявить о нарушении
Прежде всего: Вы меня просили не обижаться - не обижаюсь, о чем и сообщил :)

Далее: все мои ответы из разряда отмазок. Отмазка это ведь что? Это, культурно говоря, - пояснение причин произошедшего. Вот я и поясняю. Хотите называть отмазкой - называйте.

Гамбургский счет у нас высвечивается. Почитайте рецензии Орка - может быть измените мнение.

По поводу бармена: Мне казалось, что информация нужная. Вам так не кажется. Это Ваше право.

Поп поводу "ремаркщины": я по миру поездить чуть успел, но тут не в этом дело. Дело в том, что я рисовал свое - так, как хотел. Я не старался что-то копировать или описывать предельно точно. Это не фотография.

Ляп с глазами: признать не хочу. У Ната не было ни черных очков, ни поднятого воротника. Читайте внимательно текст.

Очарованность: да сказал неуклюже, только люди такие бывают, что делать. Критоковать стоит стиль, но не соответствие реальности.

Морис Шевалье: Вы тут, как и в предыдущем абзаце - просто преращаете мои слова в фарс. Не думаю, что стоит продолжать либо переиначивать их так, как это делаете Вы. Это издевка :)

Про рот: если бы я имел ввиду про землекопа - то говорить так было бы неуместно. Но я попытался придать романтики, вот почему так сказал. Зачем тут Ваша издевка - она не к месту. У землекопу такой стиль не идет - это да. Только не подсовывайте мне землекопа :)

Про бомбу: Вы так и не поняли. Ни Замечание Орка, ни мое... Есть такое клише: "отрвало бомбой ногу" и его употребляют люди не очень сведущие в осколках, ударной волне и пр. Я намеренно его употребил... А Орк, говоря: "Да, и у женщин ноги действительно отрывает "бомбами", а не осколками." - имел ввиду - "в понятиях женщин", "в их представлении". Жаль, что Вы этого не уловили...

Стерва в переднике: получилась такая, как получилась - я и не хотел делать ее Летицией Каста. Ваше замечание неуместно.

...but not least: Приношу свои извинения - у меня в тексте опечатка и я не нашел этой фразы через Ctrl F.
Но в чем смысл Вашего замечания? А по Вашему тут все было банально? По-моему не было. Девушка понравилась ему, кроме того - они были связанны кармически, если мне будет позволено употребить такое слово. Его - небанально - тянуло к той, что была своего рода причиной его смерти. Вот что я хотел тут сказать. Так что простите.

О неожиданности: Александр, Вы оцениваете мой рассказ (как и многое другое, судя по тем Вашим вещам, что я читал) исходя из позиции "нравится/не нравится" И только потом(!) привлекаете для подтверждения своей позиции доводы, основанные на критике стиля, соответствия реальности и пр.
Вы софист :) Вначале вводите свои правила игры, а потом доказываете, что (если судить исходя из этих правил) - в тексте есть недостатки. Примеры: поставить вместо девушки землекопа и обвинить в использовании неуместной романтики, поставить Штирлица вместо героя рассказа, нагромоздить еще две-три фразы похожих на мои - и обвинить в нескладности мыслей героя, сказать, что бомбу отрывает осколком (не смотря на то, кто и как у меня это говорит) и обвинить в несоответствии реальности. Мне продолжить? Что ж - это тоже метод.

Симпатия: спасибо за оную. Мне правда приятно что меня читают и что читателю, видимо, нравится - душой кривить не буду. Правда хотел бы заметить: когда я рецензировал Вашу вещь - я вначале упомянул ее хорошие стороны, потом сказал что вижу некоторые стилистические ляпы, привел их, подчеркивая, что они почти не портят впечатление от текста. Я, надеюсь, не был груб, резок, невежлив, не употреблял издевок, не передергивал, не ерничал... знаете почему? Я испытывал симпатию, да и вообще не видел смысла все вышеперечисленное применять. Не требую такого обращения от Вас - Вы вольны делать что угодно.

Еще раз простите, что не нашел ту цитату. Следовало мне быть внимательнее.

Спасибо.

Uncle Paddy   19.12.2000   Заявить о нарушении
Можете не фильтровать, Александр - Вы же приняли меня за сорокалетнего. Считайте, что я о своем возрасте не упоминал. Мне даже интересно побыть на равных (хотя бы умозрительно - я не строю себе иллюзий, ибо Вы все равно опытнее) с людьми Вашего возраста. Пусть на чуть-чуть и только виртуально. Пусть...

Uncle Paddy   19.12.2000   Заявить о нарушении
Ляп с глазами. Так нет очков? ОК, цитата:"Он замерз, промок, зашел сюда, был очарован вначале отсутствием посетителей, а потом и наличием такого участливого бармена и теперь сутулясь как шпион под тяжестью поднятого воротника и темных очков, шел к столику, осматриваясь по сторонам." И еще одна:" Читайте внимательно текст.» Ведь читается это именно так.

Да, есть клише – «оторвало ногу бомбой», но стоит ли его употреблять? Ведь хорошая проза выходит не из комбинирования готовых кирпичиков. Девушка Ваша должна, судя по всему, вызывать симпатию – в том числе. А она то в истерике бьется, то польскую столицу поминает, то клише выдает, а то – полный бурлеск с захваченным восставшими борделем. И даже то, что чулки на ней – не колготки(!) уже не спасает. Лучше бы уж мужики ЕЕ пристрелили, допили спокойно глинтвейн с самокрутками, и разошлись по домам. Чем не редакция №5? Попробуйте. Магия чисел Вам благоприятствует. Пятый, он как Chanel под тем же номером, будет самым удачным.

Насчет ерничанья и передергивания. Литература – занятие веселое и жестокое. Мне кажется, что подкалываю я довольно забавно. Хотите контраста – посмотрите, что мне сливают Экслеровские клиенты. Уж лучше я Вам все это с моей игривостью напишу, подразню немного, чем буду нудить и копаться в знаках препинания. Я тоже много всего на сайт навешал, подставился. Кто бы меня высмеял…Только не тупо, пожалуйста.

А в писательстве я новичок. Начал этим августом с текстов для одного туристического сайта. Вообще без повода не пишу. Только о чем-то. Я – не писатель.

А Вам я под каким-нибудь рассказом обязательно что-нибудь комплиментарное напишу. Совершенно искренне.

Саша   19.12.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Прочитал и получил удовольствие.
Что интересно:
Истерика Марианны явственна и ощутима, а вот боль -- нет (может, так и задумано?), поэтому я полностью на стороне Ната. Ситуация: в вашу дверь ломится некая особа с выкриками "пустите, я здесь живу!", "мне что, на улице спать?", "не имеете права!", а эту особу и вы, и ваши соседи видите в первый раз. Что вызывать: милицию или скорую?
Думаю, Нат так и умер с чувством брезгливого сочувствия, переходящего в раздражение.
Замечания:
Роджер Желязны говорил, что нельзя перегружать описание (в этом я не соглашусь с Орком) Иначе получите винегрет из деталей, каждая из которых великолепна и выпукла сама по себе, но все вместе -- выпирают из образа, лишены связей -- соответственно: рассыпаются по полу. Вот Ваше описание Ната:
<i>...высокий худой человек, с узким лицом, резко очерченныим скулами, зелено-голубыми глазами, разрезом почему-то напоминающимии вытянутый за свои концы лимон, средней длинны волосами, цвета ликера "Адвокат", то есть блеклыми странноватыми прядями с оттенком желтого. </i>
Дочитав до конца, я забыл, что человек худой и высокий, с узким лицом, зато почему-то запомнил лимон и ликер "Адвокат" с оттенком желтого. Получите образ: адвокат с желтоватым лицом :)
Желязны советовал описание давать максимум по три детали. Знакомство -- три детали, через некоторое время -- еще парочку и т.д. Образ нужно строить, а не сваливать стройматериал в кучу.

С уважением,
Шимун Врочек
P.S. Захаживайте в НЖ. Мирза в качестве рекомендаций Вам дал ссылку на этот рассказ -- он знал, что делал.

Шимун Врочек   15.11.2000     Заявить о нарушении
Что интересно, я - тоже на его стороне. :) Его можно понять...
А боли у Марианны меньше чем истерики потому, что она долго ждала того, что произошло. Она нервнияает - наконец-то! И это уже затмевает саму боль. Вдруг осталась только истеричная пустота...
Ваши замечания правильны, спору нет. О чем уже, кстати, сказал в курилке :)

Uncle Paddy   15.11.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Это моя первая рецензия на этом сайте (я вообще здесь недавно, дня три, наверное). И рецензии я писать не умею - тут за своими плюхами уследить нервов не хватает, куда уж за чужими.
От вашей "Музыки" - самое благоприятное впечатление - тонко и художественно. Вот так и надо - без надрыва и без самовыпячивания. Наблюдательно и, я бы сказал, экологически чисто.
Может я и некорректно выражаюсь - извините, но критик из меня никакой. Для меня здесь есть один принципиальный момент: самое главное - автор не пытается облапить действительность потными ладонями, не стремится обколоть ее грязным шприцем, напоить дешевой водкой и.. ну дальше, я думаю, понятно.
Это очень большой плюс. Можно, кстати, вслух ругаться матом и при этом быть высококультурным человеком, наоборот - это когда человек свой внутренний бессловесный циничный мат выливает на бумагу.
А главное, лично для меня - это НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ РУКАМИ.
И с этой стороны у автора все в полном порядке.

А насчет очепяток - так за ними спеллчекер лучше уследит.

Leo Xvii   14.11.2000     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

Дядюшка! Разрешите Вас поздравить!!
Вы уж простите, что не дала обещанную рецензию на Фотограф состояний. Если честно, то от названия я ожидала большего, к данному рассказу на самом деле претензий по стилю и содержанию нет, хотя идея о подобных странниках далеко не нова в литературе, но.... не цепляет что ли? Я попробую все же разобраться с работой и засесть за Ваш рассказ детально.
А данный Ваш рассказ просто прямо таки черная икра!
Описания - великолепны! Картинка описанного Вами бара встает перед глазами очень четко, без малейшей морщинки.
Герои и их поступки потрясающе живы, потому как непредсказуемы!
Здесь практически нечего править, за исключением опечаток, правда, Геката, по-моему уже обращала Ваше внимание на них :)) НУ да все мы не без них, например " и блоднинки не были в его вкусе" - блоднинки :)), а так же "стены до половины высоты оббиты " - оббиты :((
Ну вообщем прочитайте свой текст на предмет опечаток... иногда очень бросаются в глаза.
Я понимаю, конечно, что это не рецензия, а одни эмоции. Но все равно: Браво!
С огромным уважением,

Гелла Лесская   14.11.2000     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка половины века» (Uncle Paddy)

И срипнул пост.

1. "Невысокий бармен в зеленой жилетке добродушно улыбнулся." - (Музыка половины века. бай Uncle Paddy)

2. "На людей смотреть было интереснее. Я увидел здоровенных ребят в
комбинезонах, ходивших в обнимку, чертыхавшихся и оравших немелодичные
песни на плохие стихи. То и дело попадались какие-то люди, одетые только
частично: скажем, в зеленой шляпе и красном пиджаке на голое тело
(больше ничего); или в желтых ботинках и цветастом галстуке (ни штанов,
ни рубашки, ни даже белья); или в изящных туфельках на босу ногу.
Окружающие относились к ним спокойно, а я смущался до тех пор, пока не
вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь
вроде "дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый
человек в мохнатой кепке и темных очках". Попадались и люди нормально
одетые, правда, в костюмах странного покроя, и то тут, то там
проталкивался через толпу загорелый бородатый мужчина в
незапятнанно-белой хламиде с кетменем или каким-нибудь хомутом в одной
руке и с мольбертом или пеналом в другой. У носителей хламид вид был
растерянный, они шарахались от многоногих механизмов и затравленно
озирались." - (Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу)

3.Почувствуйте разницу (С)

ЗЫ: Это я рейтиг подымаю - оно того стоит.

:)))))))))))))

Ork Mckeen   14.11.2000     Заявить о нарушении
Не люблю себя цитировать... Но придется еще раз повториться и сказать, что Ваши, Орк, рецензии - шлифуют речь, форму подачи смысла. Спасибо за непредвзятый и глубокий взгляд со стороны. Я попытаюсь воспользоваться его плодами. Вобщем учиться, учиться... далее по Ленину. :))
Вы правы.

Uncle Paddy   14.11.2000   Заявить о нарушении