Рецензии на произведение «ДАЧА»

Рецензия на «ДАЧА» (Таня Канарейкина)

Уважаемая Таня! К сожалению, женская проза на этом сайте, в большинстве своем, никуда не годится. Что ни рассказ, то откровенный бред взбалмошных дамочек, рвущихся в писательницы, и не перестающих при этом довольно глупо и смешно кокетничать. Сплошное расстройство… Вы и Ваши произведения, по крайней мере, те, которые я прочитал – приятное исключение из этого грустного правила. Жалею, что не начал читать Вас раньше, ну да ничего, наверстаю…
О рассказе могу сказать следующее: правдивый и умный, довольно близок к полноценному художественному произведению. Минусы: незначительные стилистические огрехи; диалоги, которые зачастую кажутся надуманными и не совсем верными в данной ситуации (впрочем, диалоги штука вообще сложная, и редко кому удается передать нормальный живой разговор, а не чушь, которая остается после литературной обработки); несколько поверхностное изображение героев. А в целом, очень и очень здорово, с удовольствием почитаю еще что-нибудь Ваше. Кстати, если не трудно, порекомендуйте, на какую вещь обратить внимание в первую очередь.
Искренне Ваш,
К.С.

Константин Сергеев   25.08.2001 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо.
К сожалению, большинство произведений на моей страничке - это старые мои произведения (совсем юный период, 18-23 года). В том числе и "Дача" - отсюда многие ляпы и огрехи. Из нового - только "Портрет юноши с гитарой", да вы и сами его уже прочитали. Возможно скоро я закончу что-то еще. Если не боитесь разочароваться - можете прочитать что-нибудь из "романтического периода". Мне самой нравится "Дом моей мечты" и "Дюны".

Таня Канарейкина   27.08.2001 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «ДАЧА» (Таня Канарейкина)

Уважаемая Таня! Не знаю, за что дают международные премии (не примите за неприличный намек - правда, не знаю, только догадываюсь)... Но на мой взгляд этот вот Ваш рассказ - очень хороший рассказ начинающего автора. Не больше. Но и не меньше. Но действительно хорош. За всякими богемно-дачными банальностями (актеры, балерины, режиссеры, полковники в спортивных костюмах) вдруг - что-то живое. Очень живое. И прием хорош - показать все глазами тринадцатилетней девочки. И монотонность дачного быта передана великолепно. И ели, и комары, и совсем не неуклюжая фраза про трупы насекомых, напротив, очень живая, цепляющая, запоминающаяся. И бочка никуда не пропала. Это - камертон, по которому настроены все другие звуки и мелодии этого произведения. Все замечательно. Единственное но, что и спровоцировало меня на некоторую резкость в начале выступления - как-то утомляет все это алянагибинское копание в психологически очевидных перипетиях жизни совсем неинтересных людей, которые кажутся себе такими интересными! Вот если бы вы всю их пошлость показали... По-флоберовски. Мне показалось, что Вы очень близко к этому подошли, но решающего шага не сделали. А ведь герои здесь, Андрей и Вера, во всяком случае, страшно пошлы... Хотя и не однозначно пошлы. Но то, что все показано глазами девочки, многое искупает. Рискую быть обвиненным в невежестве, но спрошу, чтобы не рыться в книгах: стихотворения оба чьи? Оба ахматовские? Заранее спасибо за ответ.
Некоторые замечания вперемешку с восторгами:
После скромной трапезы из картошки с тушенкой, мы воспользовались приглашением новых соседей. Почему - трапеза? Слово просто вываливается из предложения. Боялись слова ужин повторить? После скромного ужина из картошки с тушенкой - разве хуже было бы?
Может ли камин стоять в центре зала? Что, в самом центре зала? Не представляю.
Благородный овал лица. В контексте всего рассказа, учитывая, что это девочка говорит, а мы ее глазами смотрим, благородному овалу не веришь.
Андрей, Алексей. Сначала думал выговорить, что имена похожие, на букву А, но потом решил, что это неплохо подчеркивает их общее качество подпадать под чары Веры.
Героям не всегда веришь, некоторые фразы их слишком наивны, на публику.
Мужчины боятся женских слез - очень хорошо! Именно глазами девочки очень хорошо. Девочка растет, девочка замечает что-то, девочка делает первые обобщения.
Хотелось бы увидеть то, как продавщица смотрит на пропуск. Маленькая прореха в рассказе.
Очень хорошо - недоговоренные слова, обрывки слов, по которым девочка пытается догадаться о смысле происходящего между взрослыми.
Последняя сцена. Происходит в городе. Но нет ни одной детали городской жизни. А ведь после лета и дачи старое должно было восприниматься обостренно новым. За окном - осень, и все? Ветер рвет деревья. А где город? Может, если бы до этого не было такого просто бунинского подчас внимания живописным деталям, это бы осталось незамеченным, но здесь как будто не хватает чего-то. И - в результате очень хорошо воспринимается. Было так задумано или нет, не знаю, но чувство передается - именно чувство, что чего-то не хватает. А именно это чувство и уже живет в душе читателя, прочитавшего рассказ. Сейчас я говорю только о том, что не хватает смысла в жизни взрослых людей, в мир которых вступает эта девочка. С уважением и пожеланием творческих успехов.

Георгий Граев   04.03.2001 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную рецензию. Именно таких рецензий я обычно жду от прочитавших мой рассказ. Конечно, вы вполне можете считать меня начинающим автором, тем более, что "Дачу" я начала писать, когда мне было 19 лет. А международная премия - из области телевизионной деятельности, связанной, впрочем, с литертурным творчеством :)

Таня Канарейкина   05.03.2001 10:40   Заявить о нарушении
Рад, что Вы по достоинству оценили мой труд, хоть и не ответили, чьи стихи. А я не поклонник ни Ахматовой, ни Цветаевой, потому чьи стихи - так и не понял. Впрочем, если это - загадка, то можете не отвечать. Пользуюсь случаем поздравить Вас с праздником весны и прекрасных женщин.

Георгий Граев   08.03.2001 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «ДАЧА» (Таня Канарейкина)

Просто понравилось. Хотя и безмерно безмерно грустно. А "лишнесть" упомянутой рецензентами бочки вообще не заметил, хотя читал очень внимательно.

Александр Александров   23.02.2001 15:08     Заявить о нарушении
Очень даже прилично! Не хочу ковыряться в деталях и огрехах. Их много, но немало можно при желании наковырять даже у Бунина. Все же основное - это вещи концептуального свойства: искренность, настроение, естественность, дух. Был приятно удивлен после разных щенков и друзей детства, что вы, Таня, не только производитель литературных трюизмов, а человек с творческим вкусом. Успехов вам. Постарайтесь не конструировать, а чувствовать. Беда современных пишущих дивизий - вторичность, клиповость мыслей и ощущений. А как насчет Бологого? Заклеил вас саша? Наверное, такие сверхпубличные обнюхивания кому-то любопытны, но чаще противны.

Леонид Фрадин   23.02.2001 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «ДАЧА» (Таня Канарейкина)

I think this one is really good. Only i pitty Irina- too bad that ordinary but lovely was not enough for that guy...Oh, well , i can understand him too, in a way. Keep on writing and do not let others to put you down!

Whoeverwherever   20.02.2001 18:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «ДАЧА» (Таня Канарейкина)

Уважаемая Татьяна!
О вашем рассказе у меня сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, в нем есть очарование и трогательность бытовой романтической истории, есть ощущение краткого взгляда на жизнь глазами тринадцатилетней девочки, и это оправдывает и компенсирует, разумеется, друкую сторону - все то, что мне не понравилось. А не понравилось следующее:
Очень длинно. Очень. Бесконечные повторы одного и того же - елки, комары, комары, елки, опять елки, опять комары. Куча бесполезных, перегружающих текс подробностей, которые только напрягают и отвлекают внимание читающего. А бочка? куда вы дели бочку? Просто так взяли и бросили на полдороге. С нее начинается, в середине она перелилась, а в конце - ...? Электричка, какие-то порезанные седенья, длинный монолог на эту тему.Зачем? Но самое главное - мне показалось, что вся собственно кульминационная сцена, измена и все такое, не дотянута и пестрит неправдовподобными деталями, основная из которых - то, что Ирина не ложилась спать, даже не садилась на кровать и всю ночь проплакала. Театр, вы извините меня, чистый театр. Ночь - штука длинная, и возлюбленный Ирины, даже если бы и решился ей изменить, все равно зашел бы в ее спальню, проверить, как она там. И увидев, что она не ложилась, а сидит рыдает, что-нибудь предпринял бы. Да и девка - позлилась бы, позлилась, и либо спать легла, либо пошла волосы сопернице драть. Я лично ни разу не встречал женщин, способных вести себя так, как ваша героиня.
Надеюсь, не воспримете мои слова в упрек и не затаите обиды.
С искренним уважением.

Сергей Степанов   17.02.2001 00:24     Заявить о нарушении
рассказ длинный, вы правы, но этим я хотела передать тягучесть и однообразность дачной жизни, которая с виду ничем нарушена быть не может, однако таит в себе множество подводных комней. Отсюда это постоянное повторение "елки, комары, комары, елки"... А что, кроме этого может быть на даче? Насчет бочки - да, это недоработка с моей стороны. Рассказ писался с довольно крупными перерывами, ранние строки относятся аж к 1994 году, а основная часть была написана в 1998. Про бочку в какой-то момент я просто забыла, а теперь понимаю, что зря. Ну, а на счет женского поведения я могу поспорить. Да и мужчины мне иногда встречались совсем не такие заботливые, которые себя ведут так, как вы пишете:"все равно зашел бы в ее спальню, проверить, как она там"

Таня Канарейкина   19.02.2001 10:22   Заявить о нарушении