Рецензии на произведение «Катастрофа»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы занялись тем же делом, что и я в своё время: решили, что "отсидитесь" в "неписателях". Я так же поступил с "Ольгой" здесь и на "Самиздате" (где, кстати, я усиленно призываю Вас продублировать Ваши публикации, поверьте, в этом есть смысл) - и меня в конце концов страшно за это "бивали". И Вас бить будут, ей-ей, не спасётесь:).
Я вот уже неделю под впечатлением от Вашей "Катастрофы". По-моему, получилось у Вас... Метафора эта с самолётом, чашка выпавшая, люди среди обломков, его лицо - всё искренне "стонет". Пишите!
С уважением,
Владимир Гурболиков 23.08.2001 20:25 Заявить о нарушении
Что же, в писатели подаваться?) Ох, не хочется... Доля их нелегкая. Но если надо, подадимся.))
Metaphor 24.08.2001 10:47 Заявить о нарушении
С уважением,
Владимир Гурболиков 24.08.2001 12:30 Заявить о нарушении
Уважаемый methathor,
Конечно, про измены писано-переписано, и про реальные, и про воображаемые (про вторые, обычно получается лучше – роман Стриндберга «Слово безумца в свою защиту», фильм Бунюэля «Он», а про реальные, порою, что-то типа «Эдички»...)
Но главное в искусстве – не о чем, а как, - это мы все знаем.
Как же написали Вы:
1) Таня пришла раньше, молча курит, не отзывается (значит, что-то не так.)
2) Стряхнула пепел, бросила короткий взгляд на Пашу (явно чувствует себя виноватой)
3) Через три строки – «… - Таня усмехнулась, снова глянула на мужа». (Тут уж никаких сомнений – измена).
Сначала я подумал: молодчага, Метафор, просто здорово, что он сумел быстро, сжато, диалогами и краткой характеристикой действий персонажей, дать понять читателю о том, о чем, некоторые мужья, бывает, не догадываются до самого Заката Всего.
Ну, думаю, а дальше...
А дальше – нелепые, школярские сравнения с авиакатастрофой, словно писано для детей. Вот, детки, говорит Мариванна, измена – это катастрофа! Усвойте, детки, сразу, это для вас дядя написал, чтобы выросли честными и супругам не изменяли.
А способ, каким узнал герой об измене... Есть масса анекдотов, куда более оригинальных.
Признаться, ждал, все же ждал, какого-то необычного поворота. Ну, как (пример, может кому-то не ахти) у А. Кристи. Типа, вот, с самого начала читатель понял, что изменила, далее ищет во всем доказательств сего, а тут раз! – оказывается интрига совершенно в ином!
Ан нет! Тягомотное описание сотни раз виденных всеми кадров авиакатастрофы, и банальнейший телефонный звонок, прозривший мужа.
Вывод: подтекстом владеете не хуже Э. Гемингвея, а дальше – уровень какой-нибудь «Селесты», чтобы рядовой читатель, способный к постижению немудреной истины, в конце хлопал в ладошки: « Я так и знал, я так и знал – она ему изменила!»
Извините, metaphor, но мое мнение – начали за здравие... et cetera
С уважением,
Александр В.Руденко 21.08.2001 20:16 Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Сразу поблпгодарю вас за те плюсики, которые вы мне выставили в своей ведомости). Теперь попробую оправдать минусики.
Сразу скажу: далеко не все понимают, что это рассказ про измену. Даже после моей редакции, в которой я этот план сделал отчетливее. Увы, но это так. Меня самого это удивило. Теперь же я думаю, что это и хорошо. Лично я порой не рад, что иногда замечаю в людях этот план подтекстов. Люди очень часто противоречивы. И даже когда они говорят А, их подтекст говорит прямо противоположное, думаю, иногда проще этого не видеть. Теперь я думаю, что этот рассказ не совсем про измену. Это явная для вас и для меня подоплека, но на самом деле мы с вами лишь увидили то, что нас волнует. Это рассказ про катастрофу, которая всегда рядом с человеком, в мешке с сахаром, в пустом холодильнике, в стоящем рядом с домом автомобиле... Понимаете? Часть этих катастроф мы делаем сами, когда изменяем друг другу, но понять это можно только когда поймешь: наша жизнь - это не сюжет развлектального рассказика, относящегося к искусству "литературному". Наша жизнь это всегда чудо, каждый миг и в ней нет места для подтекстов, обманов, умалчиваний, попыток жить против совести ради удобства какого-то. Герой давно должен был решить все эти вопросы, а не прятаться как страус от очевидных (вам и нам и ему) вещей. Тоже и героиня. Она ведь просто страдала от неловкости происходящего, но в следующий раз все повторит при случае. И все это на фоне простой и ясной трагедии про людей, которые больше не могут прояснить свою жизнь.
Школярство? Может быть и так, но я не литератор и не занимаюсь созданием произведений искусства. Я просто выражаю свои мысли и эмоции.
С уважением,
Metaphor 22.08.2001 10:29 Заявить о нарушении
Вот и этот рассказ у Вас написан очень серьёзно. Так вот и нужно. по-моему, писать, отлавая себе отчёт в значении того. что пытаемся делать.
Спасибо Вам,
Владимир Гурболиков 15.08.2001 07:05 Заявить о нарушении
Хорошая зарисовка из жизни. Очень реалистично. Героиня настолько живая, что не оставляет ощущение - явно с натуры писал.
А с предыдущими рецензентами не согласна. По-моему, очевидно, что рассказ об измене и обмане.
Дальнейших успехов тебе!
Диана Вишневская 14.08.2001 17:02 Заявить о нарушении
Диана, но ты, конечно, все сразу поняла. Хотя с какой натуры это могло быть написано? В жизни все проще и откровеннее..))
Metaphor 15.08.2001 06:21 Заявить о нарушении
То, что рассказ об обмане - не ясно совершенно. Скорее, memento mori... То есть, чуствуется, конечно, что за кадром что-то происходит, но что это - остается только гадать.
Diokletian 13.08.2001 12:24 Заявить о нарушении
Diokletian 15.08.2001 09:08 Заявить о нарушении
Одним словом, "Memento mori"... Да, с нами иногда такое бывает, когда на бледном фоне повседневности вдруг с необычайной остротой начинаешь ощущать чьё-то далёкое, и, казалось бы чужое горе, и собственная жизнь при этом приобретает некий иной смысл, непостижимый при других обстоятельствах...
Геннадий Игнатченко 12.08.2001 02:57 Заявить о нарушении
С уважением,
Metaphor 13.08.2001 07:59 Заявить о нарушении
Ну ничегошеньки автобиографического...))
Metaphor 11.08.2001 17:37 Заявить о нарушении