Рецензии на произведение «Мероприятие»

Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Интересный рассказ. И самое интерсное, что знакомая кафкианская ситуация испольхзоана так, что читатется все ранвно на протяжении всего текста с интересом, конец совершенно внезапен для меня был, хотя по идее-то, как раз и должен быть такой. Очень хороший стиль в плане простоты, уместной прозрачности, точности и в то же время оригинальности: гомеровские определения в отношении Урфины и уморительны и на месте соврешенно, и красиво легли в текст. А главная удача (если еще и год написания учитывать) - умение дать (использовать?) срытй метфорический. что ли смысл, - смысл, который выводит к социальному (и печальному, но весьма весело показанному) обобщению.

Cyberbond   08.09.2002 16:11     Заявить о нарушении
Красненько дякую, Валер. Кстати, спасибо, что оценил урфиноэпитеты. Вот Саканский меня, помницца, за это ругал :)

С уважением,

Александр В.Руденко   13.09.2002 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Рассказ отличный, особенно поначалу. Особенно термины. Испуганноокая, глаукомоглазая, обезглазленная и т.п. Урфина. Особенно метания по клочкам пространства, где нету места человеку. Поэтому неизменна ошибка: принять за Место то, что им не является. Например, военкомат.
Все это - великолепно.
Потом уже долгие однообразные тёрки как-то скрадывают столь положительное впечатление. Хотя Китай - да, круто. Именно Китай, и ничто другое.
Категорически не понравилось вот что: "- Да ну, - не поверил я." (После реплики Федор Палыча)

Вова Бурый Волк   10.08.2002 08:15     Заявить о нарушении
Вов, привет из Аомыня (Макао) :))

Александр В.Руденко   10.08.2002 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Понрвилось, но испортилось настроение. Мрачный и чёрный юмор. Вот улыбаться не хочется. Краткий ремикс на 35 годы!? А что с Урфиной?

Макс Драйвер   08.07.2002 20:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

3, 4, 5... Я уже иду читать.
Итак, три рассказа (Начальник пения, Человек сидит на гробе и Мероприятие) объединяются по формальному признаку абсурдианы (эжены хармсы - в тряпочку!)

Начальник пения - уж не знаю, переработанный ли вариант я читал, но ленту на прозе черт дернул просмотреть. Эх, на меня бы натравить Чернышеву! Вот с нею большей частью и согласен. К сожаления, оригинального мнения у меня не состоится: сперва прикол на феньке сидит и фишкой погоняет - плотность и свежесть тропов на единицу текста зашкаливает все разумные нормативы. Аканомней надо быть, глядишь, и на трешку рассказов бы хватило. Потом откуда ни возьмись Соловей-разбойник насвистывает былину, и мастерство его напоминает юного дудца (с крабами напряженка, поэтому вспомнились креветки - и тут же были мною поставлены вариться под шумок взрывающегося "Невского светлого") - вот так ты отвлекаешь от текста (а это тоже надо уметь!). Концовка несколько апофеозна и излишне катастрофична - напомнила мой финал футбольного рассказа (не к ночи будь помянут). Короче, недоуменным я остался. 4 с хвостиком и авансом.

Человек сидит на гробе - правильный такой рассказ, законченный. Гнул-гнул автор и сомкнул-таки в колечко. А кто бы сомневался? Я вот думал поначалу, по дебильности своей, что в гробе герой водку прячет, или травку какую. Но потому как слинял он, понял, к чему автор подводит и как надуть меня собирается. Поэтому и не расстроился в конце, даже обрадовался своей прозАрливости. На мой неабсурдистский взляд стилистически произведение состоятельное. Хотелось, правда, над гробом личики порельефнее, но, как говорится, судите писателя по задачам, которые он себе ставил. Крепкое 4.

Мероприятие. А вот это покатило не на шутку. Прям с первого диалога. Вот у кого мастерству диалога поучиться! Судить сюжет с колокольни реалиста - не мое дело. Пусть Урфина лежит, где ее поклали, неинтересная мне она. Но как герой второго плана - на месте. А дым милитаризма мне сладок и приятен. И будь он проклят. По-моему, тот редкий случай, когда под тему 100процентно подобраны стиль и язык. 5 без оговорок.

Примечание: система оценок применена с учетом 3-балльной шкалы Прозы.ру и профессии автора.

С почтением,

Дмитрий Александрович   11.06.2002 21:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Здравствуйте, Александр!
Я не знаю, рождаются писателями или становятся. Я не знаю, делают ли человека писателем стотысячные тиражи его книг или 2-3 письма от читателей, которым он реально помог своими идеями и художественными открытиями. Для меня писатель - человек, который способен высказаться на бумаге так, как этого не сделает больше никто другой.
Мне кажется, на Proz"e.ru «обитает» огромное количество людей, одаренных в самых разных областях. Но писателей здесь не так уж много. И в этом нет ничего обидного: вполне можно заниматься литературным творчеством и даже пользоваться большим успехом у читающей публики, не будучи «мастером слова». Я, например, не считаю себя писателем: видите, как много мне пришлось потратить слов, чтобы назвать писателем Вас.
Да, я думаю, многое в Вашем рассказе свидетельствует о том, что Вы – писатель: «...арки подворотен замурованы людьми», «...олипшие одеждой», «...асфальт крапчает», «...казарморг», «...перепуганоглазая», «...не смогут воспринять, как дальтоник – зелень, муравей – бульдозер, как немой – вкус слова» и т.д., и т.п. Я думаю, только писатель мог придумать следующий диалог:
«– ... – оглянулся я. – Тучи...
– Ага, – подняла она голову вверх. – Солнца не видно...
– Видно, – не согласился я. – Оно – как Луна. Во-он, видишь?
– Меньше, чем Луна... – поправила она».
Для меня совершенно неважно, действительно ли угловые размеры у Солнца, скрытого за тучами, меньше, чем у Луны. Совершенно неважно, плод это Вашей личной наблюдательности, аберрации зрения или фантазии. Совершенно не важно, что увижу я сам, когда захочу измерить небо линейкой. Вы создали достоверный образ, который лично мне дороже достоверных научных фактов. А «спорить» с реальностью на равных может только писатель.
Одним словом, впредь я намерен обращаться к Вам как к писателю, т.е. к человеку, который сознательно и не без удовольствия несет свою ношу и потому не нуждается в политкорректных комплиментах, бережном обращении, моральной поддержке и т.д.
Итак, о недостатках Вашего замечательного рассказа. Их я обнаружил всего три. Первые два – невелики и исправить их (если, кончено, Вы согласитесь со мной) очень просто.
Во-первых, мне кажется, есть что-то неправильное в том, что Урфина, исчезнув за военкоматовской дверью, так больше и не появляется. Это, на мой взгляд, так же дисгармонично, как если бы Макеев, с которого начался весь рассказ, в дальнейшем не появился больше ни разу – тогда в ткани рассказа образовалась бы какая-то дыра. Так и с Урфиной – остался какой-то незавязанный узел, словно шнурок на ботинках развязался. Мне кажется, чтобы его «зашнуровать», достаточно будет, чтобы Урфина хоть разок еще появилась в рассказе (например, мелькнула в дальнем конце коридора госпиталя, а на щеке у нее – полумесяц ожога).
Во-вторых, эпизод с «Отче наш», мне кажется, нужно «опустить» чуть ниже по тексту. На мой взгляд, намек читателю: мол, героям уж молиться пора, – сделан слишком рано, из-за чего этот эпизод лишь сбивает с ритма.
В-третьих, мне кажется, есть маленькая проблема с идеей рассказа. Я, конечно, понимаю, что любой хороший рассказ имеет несколько трактовок. И о доброй половине этих трактовок автор любого хорошего рассказа даже и не догадывается. Но, с другой стороны, я полагаю, что, если в одной из трактовок ощущается некая незавершенность, значит, «дыры» обнаружатся и во всех остальных трактовках.
Итак, лично для меня идея Вашего рассказа выглядит так: наши добрые намерения защищают нас от насилия не больше, чем гимнастерка защитит от синяков упавшего солдата. Насилие прячется за каждым углом, оно «выпирает» за «тканью» самого благополучного мира... Что ж, в те периоды, когда общество вновь забеременело тоталитаризмом, либо когда читателя одолели личные страхи (например, перед тем же призывом в армию), Ваш рассказ читается замечательно. Но если этот рассказ прочтет человек, не обремененный армейскими страхами и постсоветскими комплексами, – например, я – то он невольно спросит себя: а в чем же состоял выбор Ваших героев? Чем они заслужили свой личный ад? В какой момент они зашли «за угол», за которым пряталось насилие?
Мне кажется, каких бы высот Вы ни достигли в литературе, Вам не будет стыдно за этот рассказ. Он хорош во многих отношениях. Но, я чувствую, его можно сделать настоящим шедевром, если поймать и зафиксировать тот шаг, жест или фразу, – т.е. найти тот «ключик», которым Ваши герои открывают свой личный ад. Иначе это рассказ не о людях, а о временах. Которые приходят и уходят.
С уважением (и снятой шляпой)
Володя Арабов

Юрий Викторович Смирнов   08.01.2002 00:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Руденко на Прозе.ру.. и чего-то там бросали... в воздух.. чепчики. Или бюстгальтеры. 93-ий год, я стою на углу Воровского и Победы, и торгую Бхагавадгитой. Я - торговец, с каждой книги имею 50 коп. Я - поц, но это - бутылка молока. Оно скиснет через три часа, и часов в одиннадцать мне придется снова идти куда-то за молоком. Я - папа. Минут двадцать, это не напряжно. Это совсем не напряжно, я могу идти даже тридцать минут, лишь бы по дороге они меня не замели. Ведь они имеют право меня замести - волосы еще не отросли. Позавчера они уже прислали мне ее, Другим начхать, а мне она - кость поперек горла. Ведь я знаю, они на полном серьезе вспомнят мне, что я - в военное время - обязан конвоировать военнопленных. Так записано в моей книжке: "рядовой Л. обязан конвоировать военнопленных в случае". С этим случаем я живу.
Лейтенант филологических наук Александр Руденко всего этого не знает. Возможно, я встречался с ним - в госпитале или где-нибудь на белорусских авто.. как они сейчас называются в Белоруссии? Автобаны? Автострады? Автошляхи? Или цзисяоши? Или лаовай уодепухэньхаосяоцзяо..
Пис. А.Р. Не правда ли, звучит не слишком?
А.Р. - пис. Это, пожалуй, звучит чуть лучше. Какая-то ****ь походя полоснула своими грязными литературными пальцами по струнам моей души. Сначала я возмутился, а потом увидел, что эта сука - А.Р. И я потеплел. От А.Р. можно стерпеть. А.Р. я люблю. Тем более, рассказ совсем не об этом.

Человекъ Будущего   21.12.2001 23:42     Заявить о нарушении
мда. не могу обещать более не струнить вашу душу столь грязно****ски, тем более, что они, струны души вашей, явно давно уж расстроенны, то ли белорусскими военнопленными, то ли кришнаитскими фолиантами, то ли литлеями (ну да, да, то бишь литературными лейтенантами), то ли прочими аэристыми пис. суками, мне неведомыми моими одноинициальцами...

*** его знает, что сподвигло вас на такую ***скукоживающую рецензию. поблюю, покурю, подумаю.
что касается какого-то там госпиталя, вами упомянутого... ну был я в Киеве, в госпитале погранвойск летом 92-го. в белоруссии не был. что еще?
***знашо, Лео, вы написали тут.
тем более рецензия совсем не об этом.

Александр В.Руденко   22.12.2001 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

ассказ с любой точки зрения. Спасибо большое

Денис Дидушок   29.11.2001 13:04     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Денис. За то, что зашли, прочли, и, главное, дали об этом знать автору :)

С уважением,

Александр В.Руденко   29.11.2001 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

А мне вот не понравилось. Блин, ну должен же хоть кто-то всё обосрать (прошу прощение за патетику). Естественно, это буду я :-))).

Во-первых, сюжет даже не вторичен, а хрен-знает-сколькичен.
Во-вторых, сюжетные вещи не люблю.
В-третьих, дозировка шизы неровная. То она у тебя есть, то её у тебя нету, то ты сам запутался, куда хотел дальше.
В-четвёртых, ощущение, что к концу ты просто обламался писать. Писал-писал, на одном дыхании, хорошо шло, а к концу вот взял и обламался. Впечатление смазывается.
И, кстати, как земляк спрашиваю (я, в общем, тоже как бы из Запорожья) – где у тебя дело происходит? Если в России (как воспринимает каждый здравомыслящий человек на прозе.РУ), то это одно, если на Украине – то это совсем-совсем другое. Восприятие вещи от этого меняется.

Ладно, это я в общем-то такой злой, потому что ты меня своим пафосом достал. "Запорожье, 1993...", "Я тоже не люблю, когда люди в обычном общении пользуются матом...", "Не хотелось бы быть ханжой...", "Завтра вечером отзовусь мини-эссе..." ТЬФУ!!! Прям Питер Свирь какой-то, ей-богу. Даже мат и тот вставлен из политкорректности. ПРОЩЕ НАДО БЫТЬ!!! И потом, что это за пассажи: "Мой самый первый рассказ (опубликованный в какой-то запорожской газете..." Да я последние трусы готов поставить, что ты не только помнишь, в какой, но и номер этот у себя дома до сих пор держишь. Блин, ну проще надо быть!

Ладно, это всё в общем-то по поводу рецензий и твоих отзывов (ничего, что я на ты? тоже, вроде, почти ровесники). А по поводу самого рассказа стоит сказать такую штуку. Мужик, я никогда не ругаю то, что мне не понравилось. Раз уж я начал у тебя в рассказе недостатки искать, значит эта вещь по-настоящему пропёрла.
Рассказ действительно классный. И тонкое, хорошо выкристализованое ощущение случайности и нереальности происходящего, и феноменальные по красоте простоватые или молчаливые диалоги, и загадочная, но красиво штрихом брошенная судьба Урфины, и даже тонкое упоминание про "подданную Эстонии" (ну МЫ-ТО С ТОБОЙ знаем, что подданные бывают только в монархических государствах :-))) – это я стебусь, поверь, весьма по-доброму).
В общем, написано очень классно. Как пишет РЕЦЕНЗЕНТ: сюжет – пять баллов, стиль – пять баллов, чего-то там ещё – сколько-то там баллов.

Спасибо за доставленное удовольствие :-)))))))))).

Диас   25.11.2001 17:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Здравствуйте. Прочитал. Хм. Показалось, что закос под Кафку. Но, блин, несколько слишком нормально. У Кафки ощущается некая холодная неотвратимость, а у вас она не ощущается, а вписана туда. То есть мне видны эти самые усилия, швы, что ли. То есть не гладкая стенка получилась, а кладка. Неравномерная. И еще. Этакая законченность. Зачем?
Мда. Короче, впечатление неоднозначное. По мне, так длинновато и простовато для такого сюжета. Но, полагаю, что любители найдутся.
С уважением, В. Шимберев
Ах, да - полагаю, что А. Руденко нельзя хвалить в принципе - он, когда возмущен - ярче пишет.

В.Шимберев   24.11.2001 11:49     Заявить о нарушении
Какой вы, Василий, язвительный однако.
Дождешься от вас похвалы, как же! :)
Мне, собственно, что надо? Ну да, "к.к." - словосочетание скомпрометировавшее себя на сайте.
Вот вы говорите, что "холодная неотвратимость" у меня "вписана". Ощущается, да? А знаете почему? После армии написано. Неотвратимое было уже исчерпано.
А насчет простовато...
То вам сложновато и писать надо просто, то вам простовато...
Надо задаться целью попробовать вам угодить. Это и будет моей пизательской СЗ-минимум. :)

С уважением,

Александр В.Руденко   24.11.2001 19:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Мда, Александр, а какое именно вы хотели написать слово вместо "пизательский"....
А, если серьезно, то в какой-то степени вы реагируете правильно. Ну, может не мне угодить, а обрести то самое золотое сечение (для каждого литератора свое), которое было бы устраивающим все стороны компромиссом в понимании литературы... Жду, надюсь, может быть даже верю (зачеркнуто)
С уважением, В. Шимберев

В.Шимберев   24.11.2001 19:29   Заявить о нарушении
Экий вы ловец!
Ну я мог бы сейчас распространиться, типа: неологизм-филологизм и т.д. - от названия города "Пиза", которая ассоциируется с падающей башней (отсфылка к вашей "неровной кладке" и прочим архитектурным архитерминам, коими вы охарактеризовали мой расска), а значит это симвОл, симвОл уклона писателя в определенную сторону, в данном случае в сторону написания того сорта литературы, которое могло бы удовлетворить эстетические запросы питерских математиков.
Ну типа того мог бы я вам наваять, но не наваяю, и буду с вами честен - то досадная описка.

С уважением,

Александр В.Руденко   24.11.2001 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мероприятие» (Александр В.Руденко)

Здорово. Абсурд удался. Хотя под конец, мне кажется, рассказ как-то сужается, скатывается, убыстряется. Не ожидаешь, что он так быстро кончится.

Спасибо.

Максим Вевель   24.11.2001 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим.
Давненько вас тут не видать-не слыхать.
А рассказ... Как и жизнь некоторых людей - прерывается на ускоренном участке.

С уважением,

Александр В.Руденко   24.11.2001 11:18   Заявить о нарушении
Да геморрой что-то замучил вконец. Про "ускоренный участок" - наблюдение старое и верное.

Как Вам Рубина опус в топе, кстати, понравился? Я так прямо пока не дочитал - из интернета забыл вылезти.

Максим Вевель   26.11.2001 19:59   Заявить о нарушении