Рецензии на произведение «Немного красного вина на фоне крови»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Галина, чудесный рассказ, с четким сюжетом и характерными героями. Мне действительно очень понравилось- я его почитала, потом подумала и перечитала- во как! - эт со мной редко бывает. Впрочем, на прозе я человек новый - думаю, что вы относитесь к популярным авторам, просто обязаны относиться
Марина Галыгина 02.02.2002 14:00 Заявить о нарушении
с уважением,
Галина Галкина 02.02.2002 17:12 Заявить о нарушении
Перед прочтением обратить внимание на то, что:
1. Данная рецензия никак не связана с Вашей на мое творчество.
2. Прочитал три раза, так что стараюсь быть объективным.
Помните, Галина, я как-то усомнился (ли?) в том, что Вам удастся написать и "самый кровавый" рассказ? Совсем не вязался Ваш авторский образ с кровью. И правильно.
В рассказе "Немного красного вина на фоне крови" той самой крови нет ни капли! Да, конечно, каждый сможет мне возразить, что "кровь" здесь имеет в первую очередь контекстуально-символическое значение, некий синоним смерти. Однако я вижу в этом несколько иной контекст.
Все слабые существа боятся крови, вида крови, всего того, что побуждает кровь к выходу за рамки организма. Именно с этим связана боязнь женщин острых предметов. Заметьте, в домах одиноких женщин подчас не только тупые ножи, но и отсутствует всякое приспособление для их заточки! Напротив, инициатические практики "посвящения в мужчины", "вхождения в воинское сословие" имеют ярко выраженный кровавый в прямом смысле оттенок: ритуальные надрезы на бедре у японских юношей в самурайских школах, драка до крови при дележе старшинства в архаичных кочевых обществах доисламской Средней Азии, употребление бычей крови как инициатического напитка касты воинов в ряде общин Индии. А что стоит только христианская Евхаристия, от которой, кстати, отказались наиболее softcore christians в США!
Не менее значим символизм крови и смерти. Эти два понятия настолько слились в традиции, что «бескровная смерть» для мужчины стала едва ли не позором! Вспомним героические синонимы принесения сакральной жертвы за Отечество «проливать свою кровь», «искупить вину кровью». Особенно показательно последнее: кровью можно искупить все: убийство, предательство, вплоть до противоестественных грехов. В кодексе чести самураев «Хагакуре» написано: «В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. (…) Смерть оправдает любой, даже недостойный поступок».
Кого же ждет бескровная смерть? В героических культурах самой ужасной считалась смерть в постели (Япония, Кавказ, казаки). К смерти на костре приговаривались в Западной Европе «контактеры» с нечистой силой. Впрочем, здесь еще важна сама символика огня как «верховного судьи». До наших дней бескровная смерть через повешение не является достойной мужчины. Осужденные на смерть в результате Нюрнбергского процесса в последнем слове умоляли о расстреле! В мусульманской цивилизации бескровно (например, толкли в ступе) принято было казнить улемов – мусульманских богословов, то есть, представителей не воинского, но жреческого сословия.
Галина с одной стороны, за счет естественных слабостей женского характера не может писать про кровь, и это не есть плохо, как может показаться некоторым (например, многоуважаемому Бурому Волку)! Женщина, пишущая кровавый рассказ в прямом смысле этого слова, да еще и по собственному желанию (а не на заказ, как в данном случае) не может быть психически нормальной. Сразу на ум приходят девицы из медицинского института, славящиеся крайним, до Декартовского, механицизмом мышления и аморальным поведением. В качестве противоположности можно упомянуть сестер милосердия, отрекшихся от женской слабости по послушанию, наложив на себя обет, схожий с монашеским.
С другой стороны, весьма показательны персонажи произведения. С таким типом людей я знаком (ввиду специфики профессии, будь она неладна!) достаточно неплохо. Это – новые хозяева жизни, мыслящие в категориях товар – деньги - товар, разделяющие мир на свою собственность и не-собственность. Показательно, что каждый из них, в вашем рассказе, умирает именно бескровно, то есть не проливает самое дорогое – кровь за вечные ценности. Они недостойны пролития крови, вернее, их кровь, которая у всех одинакова, недостойна выхода за пределы мертвой оболочки.
Золотая змейка. Змей, кусающий себя за хвост – символ вечности. Золото – материал, неподвластный времени, именно поэтому тела умерших в древности украшали золотыми кольцами, серьгами и браслетами. Вечный материал, принадлежащий трупу, обменян на Барби. Лучше, напишите на телепузика. Барби уже не в моде. Телепузик – предел мечтаний современного российского ребенка.
Мрачно. Нет, не пишите больше, Галина Галкина, псевдокровавых рассказов! Пишите вкусные, здоровые, вечные!
С уважением
Sotnik 01.02.2002 23:21 Заявить о нарушении
Сначала , я хотела убить ее как в Бесприданнице Ларису, потом, решила, что случай -это лучше, а название мне так понравилось, что я его оставила. А вдруг . Вообще-то женщины действительно, травят, если с умыслом. Стреляют обычно, случайно или те у кого профессия такая, да и не люблю я в руках женщин оружия. Женщина должна долго придумывать как убить, слабая она, мужчина -нет. Мне кажется так органичнее. Хотелось написать без положительных героев, чтобы никого не было жалко и чтобы чувствовалась тревожность смерти.
Оказалось не удалось, все требуют крови. Тривиально ударим ее об угол камина, но тогда, будет жалко Валеру, а мне бы не хотелось...
А вообще все правильно, про змею я знала, а вот про психологию одиноких женщин нет.
Огромное Вам, признательное спасибо. Вы ругаете меня, так ласково, умно и нежно, что хочеться писать и писать для Вас.
Получилось длинно и хлопотно.
С уважением,
Галина Галкина 02.02.2002 08:35 Заявить о нарушении
Sotnik 02.02.2002 10:58 Заявить о нарушении
Да, рассказ и в самом деле кровожадный, но.. как бы это сказать... обычный, что ли. А вот Ваши бытовые зарисовки - это класс! Я их прочитала все. У Вас замечательное чувство юмора, им нельзя пренебрегать. Сочинить что-то любовно-драматическое - не проблема, а найти смешное в обычных жизненных ситуациях - не каждому удается. А "Макушка лета" - просто феноменально. Пожалуй, этим летом тоже попробую что-нибудь замариновать. Спасибо!
Mourena 01.02.2002 10:45 Заявить о нарушении
Галина Галкина 01.02.2002 14:42 Заявить о нарушении
Mourena 01.02.2002 15:09 Заявить о нарушении
Ч-черт, Галина, опять женскую прозу написала :) Впрочем, перемешанную с Фридрихом Незнанским и прочими "писателями", которых я люблю точно так же, как и ЖП :)
Юлия Алехина права - можно нести в глянцевый журнал, там это с удовольствием напечатают.
Вова Бурый Волк 31.01.2002 15:16 Заявить о нарушении
Главного злодея будут звать Вова по фамилии Бурый...
Вот так..Вот такая будет женская проза.
Галина Галкина 31.01.2002 15:38 Заявить о нарушении
Не получится у тебя не женскую прозу писать... Это диагноз :)) Зато может статься, что я полюблю женскую прозу читать. Вот обчитаюсь Галину Галкину - и полюблю :)
Вова Бурый Волк 31.01.2002 15:45 Заявить о нарушении
А по-моему, классно. Учитывая жанр. Все законы соблюдены. Герои, вроде, малосимпатичные, а вот как-то им сочувствуешь, пока читаешь. Опять же атрибутика- машины, золото, отрава.
Галя! Мой добрый совет - дошлифуйте и пошлите в журнал какой-нибудь! Я бы еще добавила немного любовных подробностей... И что-нибудь об этом Сергее бедном, до чего ему деньги нужны...
С уважением,
Юлия Алехина 31.01.2002 12:43 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью, абсолютно малограмотная и дикая,
Галина Галкина 31.01.2002 13:48 Заявить о нарушении
Ваш рассказ сильно увеличивать не надо, мне кажется. Развить любовную линию, чтобы героиню лучше понять. Ну, и дошлифовать.
С уважением,
Юлия Алехина 31.01.2002 14:09 Заявить о нарушении
В оглавлении его нет.
Что делать?
Можно ли его повесить второй раз?
Галина Галкина 31.01.2002 14:42 Заявить о нарушении
В оглавлении его нет.
Что делать?
Можно ли его повесить второй раз?
Галина Галкина 31.01.2002 14:43 Заявить о нарушении
В оглавлении его нет.
Что делать?
Можно ли его повесить второй раз?
Галина Галкина 31.01.2002 14:43 Заявить о нарушении
Юлия Алехина 31.01.2002 15:34 Заявить о нарушении
Понравилось. Этакий триллер с оттенком легкой грусти смерти. Кстати, не получилось кравожадно, скорее трагично, и прежде всего для Сергея. Ему-то с этим жить...
Inna 31.01.2002 09:40 Заявить о нарушении
Жаль, что не кровожадно, чначит Бурому Волку не понравиться.
Галина Галкина 31.01.2002 11:11 Заявить о нарушении
Здравствуйте. Хм. Откровенно говоря - не понял. Мотивов, блин. Вот в старые добрые времена Пуаро усаживал всех в гостинной и объяснял - кто, как, чем и в какой позе. А у вас все в современных недомолвках. То есть кто кого слава Богу понял, а остальное - нет. С другой стороны, для миниатюры, хм, чуть длинновато и много линий. На мой взгляд. А в сумме - все верно и бабы - дуры и мужики - ну, что тут говорить... Мда, а от первого-то лица было бы лучше.
Вот. А в целом - не очень.
С уважением, в. Шимберев
В.Шимберев 31.01.2002 09:02 Заявить о нарушении
Галина Галкина 31.01.2002 09:14 Заявить о нарушении
Галина Галкина 31.01.2002 09:15 Заявить о нарушении
Галина Галкина 31.01.2002 09:15 Заявить о нарушении
Галина Галкина 31.01.2002 09:16 Заявить о нарушении
Ну вот, наконец повесила, мой самый кровожадный рассказ, на полноценный триллер не хватило главных героев. По заказу трудящегося Бурово Волка всех уложила на первой странице, что с ними чикаться. Надеюсь и крови хватить и читать не надоест.
Пришлось нарушить традицию и написать рассказ рассказ получился не от первого лица, что -то жалко было себя душить , травить и давить. Можно я еще поживу немножко?
Надеюсь услышать мнение всех моих постоянных и временных читателей.
С надеждой и страхом
Галина Галкина 31.01.2002 08:30 Заявить о нарушении
Галина Галкина 31.01.2002 08:33 Заявить о нарушении