Рецензии на произведение «Песочный человек»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Юля!Замечательный рассказ!
Снимаю шляпу перед всеми критикамии. Низко склоняю голову.Ибо чувствуется высокое мастерство и изящество в их оценках. Коего у меня пока не имеется .
Выскажу значит мнение :
Понравился мне сюжет собранностью .Без заводов и сложнодействий .Локоничный .Понятный .
Понравился мне стиль .Я с первого абзаца вошел в атмосферу солнечного острова.Живо представил себе Катю сексуальной и скромной. Молодой и послушной для Алеши .
Заострил свое внимание на сексуальной неудовлетворенности Кати .Ее образ оттачивался в ходе рассказа ,привнося новые украшения .Я поклонник стиля с развернутыми описаниями без применения вычурных слов.
Впечатление прекрасное .Хотя ,Вас уже сравнили со Стивеном Кингом .Думаю ,что это уже высшее сравнение
С любовью и уважением
Дмитрий Восарат 10.04.2002 17:42 Заявить о нарушении
Кинг для данного рассказа - сравнение то, что надо. А в следующем произведении я, возможно, на Сорокина буду претендовать.
Спасибо за внимание, Дима.
Юлия Валеева 11.04.2002 08:10 Заявить о нарушении
Ха!Ха!хА! Юлия, смотрите, как читатель неистовствует - спорит о сперме (высохла - не высохла?) да о песке (как это он в попу насыпался?), о "корявости" ручищи вашего песочного героя! А! разве не прелесть?
Вообще, классно получается, мне нравится. Безотносительно этого рассказа и всего прочего, Вы мне очень нравитесь - будь ваша героиня хоть вся в сперме и песке, вылепи она на пляже хоть большущий членище до небес, мне все равно ваш рассказик милее всех придирок, занудствований и прочего мелкого буквоедства. Вообще, непонятно зачем люди копяются в таких меллочах - рассказ или нравится или не нравится. Все остальное - ботва.
С приветом!
Mary Poppins 09.04.2002 16:07 Заявить о нарушении
А почем же ботва, Мэри? Люди пытаются пояснить почему не нравится. Кто как может. Ведь есть замечания не только касательно "спермы", песка и корявости. Есть иные. Докажите мне, почему ботва.
Я, лично, считаю что любая оценка имеет право на жизнь, как развернутая рецензия, так и "нравится - не нравится". Право на жизнь, равно как и право не называться "ботвой".
Uncle Paddy 09.04.2002 16:22 Заявить о нарушении
И вообще, Юля пишет, а вы критикуете, зудите, не стыдно, а?
Mary Poppins 09.04.2002 17:14 Заявить о нарушении
Ладно, забавно, возможно. Хотя, кому как. Но вот за критику мне не стыдно. Во-первых, сайт такой - для критики того, что тут выложили. Может даже "критика" это слишком сильно сказано... - допустим, для мнений. Поэтому и не стыдно. Даже если сюда выложит рассказ девочка трех лет (добрая мама поможет набрать) или снизойдет, допустим, Липскеров, Веллер и пр. - сам факт высказывания на счет их произведений, по идее, стыдным быть не должен. Вот такое типа мнение. Тем более, что Юлия сама просила, и это - во-вторых. А уж как высказываться - дело автора рецензии, и что тут "стыдно-не стыдно" - вопрос далеко не однозначный, я бы его с ходу решать не брался.
Типа того.
Спасибо.
Uncle Paddy 09.04.2002 17:44 Заявить о нарушении
Mary Poppins 09.04.2002 17:59 Заявить о нарушении
Я ведь могла всего этого избежать. Реакция Анкла, например, была достаточно предсказуемой. Я сама его попросила меня отрецензировать – все правильно.
Проза – это такой большой человеческий зоопарк, полный забавных представителей. И наблюдать как этот зоопарк копошится и функционирует, мне очень интересно. А чтобы копошился веселее, я его слегка провоцирую.
И, знаете, пока об этом не не пожалела)))
Юлия Валеева 09.04.2002 18:04 Заявить о нарушении
Uncle Paddy 09.04.2002 18:07 Заявить о нарушении
Вы надеялись (и Вы старались, не спорю) написать безупрчный текст. А я Вас критикую не за средненький, в моем понимании, рассказ, где есть ошибки, а потому что Вы посмели мне, крутому, перечить в Зове воды. Да и вообще: приятно доказывать женщине свое превосходство. Ведь поэтому я предсказуем, да? Ну и, кроме всего, характер мелочный, склочный, занудный. Выпендриться любит. Поэтому реакция хорошо известна заранее. Что ж, давайте будем считать так, а еще - давайте думать, что рассказ у Вас хороший, что рецензий положительных я не пишу в принципе и т.п. Я понимаю, что Вы так думать не предлагали, тогда можете считать меня самого предложившим. Можете даже Библию процитировать, типа: "Ты сказал".
Юля, я просто тщательно подхожу к тексту, причем, пытаюсь пояснять почему так, а не иначе. И мне, поверьте, все равно кто автор, и насколько он женщина, крутой, друг или незнакомец - я пытаюсь оценить текст. Поэтому, надеюсь, предсказуем. И, надеюсь, ясно сказал, почему мелкие ошибки в Вашем тексте захотелось искать: не потому, что это любимый спорт, а потому, что более ничем не зацепило... Вы можете писать лучше, говорю это, как всегда, без иронии. И критикую, как всегда, потому же.
Спасибо.
P.S. Почитайте Киевский торт Евдокима Хрусталева - мелких (и не очень) ошибок там намного больше чем у Вас. Однако... Впрочем, тот текст хорош именно на мой взгляд, так что не настаиваю.
Uncle Paddy 09.04.2002 18:27 Заявить о нарушении
Комментарий:
От Сказочника Дэна.
Рассказ очень понравился. Особенно про рельефность губ Давида (сразу захотелось пригласить автора в Пушкинский музей или, хотя бы, послать репродукцию). Заслужили свой приз также окидывание взглядом, ну и, конечно, опоясывание икр.
В общем, на мой взгляд, получился настоящий здорОвый весенний женский гормональный рассказ. Совершенно не понимаю, чем мужчины-рецензенты недовольны - как раз таких-то женщин весной и не хватает!
Маленькое замечание (это к сравнению сайта с зоопарком): с точки зрения зверей в зоопарке - это люди за решеткой. Кажись, в этой мысли есть сермяжная правда...
Вова Бурый Волк 09.04.2002 20:20 Заявить о нарушении
Мне трудно вас рецензировать, потому что я к вам отношусь резко положительно и даже агрессивно положительно. Именно так! Но руководствуясь редакторским советом, буду хвалить, и вот за что:
То, что вы, Юля, написали, называется "замещающие фантазии" - суть ясна из самого названия. Правда, они более свойственны детскому и подростковому периоду. Впрочем, ваша героиня ведь не обязательно должна быть зрелой дамой? На ее возраст никаких указаний нет. Будем считать, что ей лет этак 16 - 19.
Еще (это я начал замечать только с прошлого раза) в ваших рассказах есть какие-то "свободные объемы" для заполнения переносным смыслом. По-моему, это хорошо. Героиню вашу убила именно ее фантазия - вот и смысл. Впрочем, вам уже это говорили.
Ну и, согласно сложившейся традиции, замечаньишко (этакенькое маленькое, которого еще не заметили или не высказали):
"Рельефные и к поцелуям зовущие, они делали лицо идеального мужчины еще более чувственным и сексуальным."
Ничего плохого, кроме того, что это уже до вас написали Ильф и Петров:
(За точность цитаты не ручаюсь)
"И вся молодежь города была до такой степени влюблена в секретаршу (чего-то там), что это мешало ей собирать членские взносы... А (кто-то там) даже сказал про нее стихами: "К поцелуям зовущая, вся такая воздушная".
А все ж таки: кто на этот раз бесчинствует? По-моему, так опять женщина, вернее ее внутренняя демоница. Будем считать, что таинственная сила Кати, неведомая ей самой, вырвалась наружу, и ее же погубила. А бедный песочный человек - лишь неуправляемая часть ее личности.
Я не касаюсь текста. Я говорю только о содержании.
А вот в содержании ваших рассказов неизменно присутствует нечто животрепещущее, нечто затягивающее читателя. Возможно, именно этим и объясняется желание многих искать дефекты даже в ваших лучших рассказах - такое вот проявление внимания.
Говорите после этого об отсутствии кое у кого чего-то альтернативного!..
Со сложной смесью хороших чувств, и всяческих восхищений!
P.S. Почему никто не хочет видеть в ваших рассказах психоаналитических поучений, символизма и скрытого смысла?!
Андрей Хомич 09.04.2002 15:18 Заявить о нарушении
Андрей Хомич 09.04.2002 15:41 Заявить о нарушении
Надо или эмоциямми поддерживать не самый новый смысл (все равно покатит, ибо эмоциональная новизна каждый раз добавляет уже знакомому смыслу толику чего-то ранее неизвестного) или говорить что-то такое, чего сказали еще немногие (необязательно никто вообще). Ну, или блестящей формой брать, которой эти самые эмоционально-смысловые заморочки тоже касаются.
Этого я не увидел.
P.S. Вот представьте себе координаты с осями эмоций и смысла, а на них расположите графики содержания и формы.
Uncle Paddy 09.04.2002 15:44 Заявить о нарушении
А я думаю, она хитрит! Она сильнее это рассказа гораздо.Или так, щупает идею.
Относительно ваших идей про украшение смысла эмоциями: я уже и раньше соглашался, и возражать против этого не собираюсь. Но тут может быть и обратная сторона медали: хорошо подобранные эмоциональные кисти могут закрасить суть дела, отвлечь внимание.
В качестве антипода: в моем любимом Др. Египте был такой, совершенно несхожий с нашими, жанр литературы - пооучения. Писались от второго лица (чаще всего, - обращение какого-либо светлого вельможи к сыну). В них приводились не прикрытые никаким сюжетом, а лишь чуть украшенные аллегориями и гиперболами прямые житейские советы.)
О другом:
Полагаю, что Юля намеренно установила в рассказе контрастные эпитеты, не соответствующие описываемому явлению - тем самым она вызывает в читателе внутренний протест, причина которого не остается в памяти, зато остается встревоженность. (Черт! Не смог толком выразить мысль.) Если это так - ее творчество вплотную приближается к программированию психики.
(Юля, извините, что я тут на вашей территории размудрствовался.)
И вам, и Дядюшке всего наилучшего!
Андрей Хомич 09.04.2002 16:26 Заявить о нарушении
Что ж до древнего Египта, то, как бы, литература шагнула далеко вперед, так что... Впрочем, опять же, если цель автора написать так - значит хорошо. Если запрограммировать читателя - тоже неплохо (неизвестно, правда, как к этому отнесется сам читатель). Только лично мне кажется, что целей таких Юлия не преследовала - она ужастик написать хотела. Но это мое мнение.
Да, мне тоже думается, что Юлия сильнее - то есть может писать лучше. Вот именно потому и критикую.
Uncle Paddy 09.04.2002 17:03 Заявить о нарушении
Касательно цели: выходит, что вы не приветствуете творчество без четкого планирования наперед? Бывает ведь иногда так, что садишься писать, не зная, какой будет вторая строчка, а уж тем более - последняя.
Я это только для того говорю, чтобы предложить альтернативу. Ведь всякое мнение хорошо тогда, когда есть, с чем сравнивать. Но Ваш подход мне нравится, хотя и выглядит сурово.
Андрей Хомич 09.04.2002 17:15 Заявить о нарушении
«Героиню вашу убила именно ее фантазия - вот и смысл. Впрочем, вам уже это говорили.».
Интересное открытие;)))
Вообще-то не мне говорили, а я говорила – в саморецензии сразу после того, как вывесила рассказ.
Замечание относительно Ильфа и Петрова. Это не штамп, это не сворованная цитата, скорее, это склонение народного (ставшего народным) выражения. Это ни плохо, ни хорошо – это составляющая текста. Непонятно почему вы списали этот кусок в замечания.
«Почему никто не хочет видеть в ваших рассказах психоаналитических поучений, символизма и скрытого смысла?!»
Так и не нужно. Здесь, в принципе, все на поверхности. Возможно, для слесаря Ивашкина «Песочный человек» и стал бы откровением. А для общественности «Прозы», знакомой с Фрейдом и Юнгом, вряд ли ;)
Uncle.
«Если запрограммировать читателя - тоже неплохо (неизвестно, правда, как к этому отнесется сам читатель). Только лично мне кажется, что целей таких Юлия не преследовала - она ужастик написать хотела. Но это мое мнение.»
Ну почему не преследовала. Ужастик, при всем примитивизме жанра, это все-равно некоторое программирование. Пусть на примитивном уровне, однако ж. Ни один жанр не заигрывает так с человеческой психикой, как порнуха и ужастики. Только воздействовать я собиралась на слесаря Ивашкина, а не утонченного эстета Анкла;)
С уважением,
Юлия Валеева 09.04.2002 17:47 Заявить о нарушении
Касательно цели: мое мнение таково, что цель есть всегда, можно только видеть ее или нет (или видеть неверно, неполно, плохо...), а она от этого никуда не денется. В зависимости от многих факторов, в том числе и ее видения, достигается, собственно, цель. И тогда ясно - успешен рассказ (либо любой другой поступок) или нет. Ведь многие рассказы, которые не были запланированы наперед - были удачны, да и вообще - невозможно весь текст наперед предвидеть - всегда что-то поменяется (по мере, кстати, уяснения цели, которая не всегда осознается ментально, ибо осознание не есть только лишь ментальный акт).
Вот таково мое мнение. Может оно и сурово (хотя почему?..), но ведь сама жизнь - тоже не игра в песочнице, что, впрочем, не в силах желающему помешать быть счастливым.
Uncle Paddy 09.04.2002 17:53 Заявить о нарушении
Любое действие - суть, где-то, программирование, поскольку влияет на сознание, а уж литература особенно.
Да не утонченный я эстет... А, кстати, еще интересно, как бы отреагировал простой народ на эту вещь? Им может и скучно стало бы (правда неизвестно...), а может и нет. Может и язык бы другой понадобился. В общем - отдельная тема.
Uncle Paddy 09.04.2002 17:58 Заявить о нарушении
Не сердитесь!
Всею своей 3D-душой я с вами!
Да, правда, именно вы сами и писали о фантазиях - это я забыл, исправлюсь.
Дядюшке: в общем, мы пришли к согласию.
Юле: замечание, к поцелуям зовущее, снимается с повестки.
Чего ни сделаешь ради обожаемой Юлии ВАЛЕЕВОЙ!
Андрей Хомич 09.04.2002 18:36 Заявить о нарушении
Добрый день
Рассказ не понравился.
И не в стилистических и орфографических ошибках дело. Кстати, если уж вам на них указали, то ужель гордость не дает вам их исправить?
Я не о том.
Я о том, что автор, по-моему сам свой рассказ не перечитывал. Или он - автор - не женщина.
Вот смотрите: героиня испытывает чуство неловкости от того, что на бедрах есть сперма и тут же спешит ее смыть (к слову - " на внутренних поверхностях бедер" - уж очень медицински - протокольно). Ладно, не отвлекаемся. Смыла героиня липкую жидкость, а потом... вывалялась в песке и так пошла спать. Не верю!! Песок будет раздражать, чесаться, колоть. Особенно в часто упоминаемой промежности.
Жаль, что не прислушиваетесь к советам.
Наташа Нежинская 09.04.2002 14:21 Заявить о нарушении
Ну ладно, если Вы серьезно, то и я попробую серьезно:
Героиня не садилась на шпагат, чтоб ей песок в промежность забился, через плавки к тому же. Полежав на песке, она встала и какое-то время проторчала возле песочного человека. Смею предположить, что за это время дождь смыл мерзкий песок с ее нежной спинки.
И потом, не знаю, как Вам, а мне куда неприятнее пленка, стягивающая кожу "на внутренних поверхностях бедер", чем пара песчинок на спине, которые высохнут и опадут ;)))
Что же касается ошибок, то одна из трех (обнаруженных недюжинными стараниями В. Шимберева) была исправлена еще вчера. До оставшихся двух руки пока не дошли.
Я же типа еще и работаю;)))
Юлия Валеева 09.04.2002 14:49 Заявить о нарушении
С уважением, В. Шимберев
В.Шимберев 09.04.2002 15:02 Заявить о нарушении
Юля, я признаю, что была не права. У вас не две минуты проходит, а больше, сперма вполне могла засохнуть. А про песок соглашусь с Наташей. Даже если героиня не делала шпагат, то все равно, когда большие волны, все так перебаламучивается, что туда не только песок попадает, а и рыбка заплыть может :))
С уважением
Анжела Равенцова 09.04.2002 15:02 Заявить о нарушении
Кстати, а что, она после секса, да еще и на пустынном пляже одела купальник? Ну, тогда вы точно не женщина. Не вяжутся мысли героини с ее действиями.
Уж простите за критику.
Анжела, милая, здравствуй!!
Узнала!
На майские к нам не собираешься? Может Дениса и Марию с собой захватишь? :)
Наташа Нежинская 09.04.2002 15:12 Заявить о нарушении
Анжела Равенцова 09.04.2002 15:26 Заявить о нарушении
К какому Мнению вы абсолютно присоединились?
Там был какой-то продуктив, кроме возмущения, что я посмела покуситься на объективность редакторского мнения?
Странно, и то, что Вы не допускаете, что женщины разными бывают. Вроде должны знать это, как никто- по роду профессии;).
Ваши героини обожают стаскивать лифчик на людном пляже, а мои - валяться в купальнике на безлюдном...
Жизнь прекрасна своим разнообразием ;))))
Юлия Валеева 09.04.2002 17:07 Заявить о нарушении
Увы.
Кстати, сходите в Цирк, там еще круче забавляют.
Наташа Нежинская 09.04.2002 21:42 Заявить о нарушении
Перун осерчал и взял в руку молнию...
Жаль, что конец так предсказуем, просто до жути предсказуем. Ведь было почти интересно.. А големом пугать прозовиком - себе дороже. Кроме того это избитый литературный ход.Хороший рассказ мог бы быть, а вы скатились до уровня Стивена Кинга и дешевых американских комиксов (типа Истории из Склепа). Зачем талант на копейки менять? Потом опять пошла в ход эротика. Ну вам же говорили..
Извините за тон, но я старался быть честным. Мне было трудно написать это, особенно после рецензии на Ольгу, так дорогую мне. Я думаю вы достойно ответите на вызов!
Vick Romanoff 08.04.2002 19:42 Заявить о нарушении
Что же касается эротики... Что Вы приняли за эротику - засохшую сперму? На мой взгляд в "ПЧ" эротика отсутствует ;)
Юлия Валеева 09.04.2002 13:42 Заявить о нарушении
Vick Romanoff 09.04.2002 13:58 Заявить о нарушении
Юлия Валеева 09.04.2002 14:08 Заявить о нарушении
С наилу
Vick Romanoff 09.04.2002 14:38 Заявить о нарушении
Юлия Валеева 09.04.2002 14:53 Заявить о нарушении
Добрый день, Юлия.
Вы попросили отозваться всех на ваш рассказ и я решила отозваться.
Начав читать ваш рассказ, я долго думала, что мне это напоминает. А потом вспомнила, что также начинается роман автора Бондаренко:
"Серега рожал. Он лежал на земле, широко расставив согнутые в коленях черные от кровищи и грязи ноги, и тужился, дико кряхтел, мелко дрожа опавшим вдруг животом. Серые, обычно тихо-усмешливые его глаза закатились и теперь страшно белели на черном, искаженном мукой лице..."
Мне не очень, извините, понравился ваш "Песочный человек" потому что сразу понятно, что Катю с ним переспит. Это становится ясно, когда она наделяет человека чертами, которые не присущи ее другу.
У меня возникло по ходу чтения несколько вопросов:
1. Почему Катя встречается с коротконогим маленького роста ненакачанным уродом, который не удовлетворяет ее в постели?
2. Почему Катя не помогла себе сама, раз уж парень уснул?
3. Почему сперма так быстро засохла у Кати на бедрах?
4. Почему после 10минутного купания и избиения дождем у Кати все еще сладко ныли внутренности? Так разве бывает?
5. Что значит "почудился встречный импульс"? В описанной вами ситуации встречный импульс - это эрекция. Она разве может почудится?
6. Что смешного в том, как человек убивает несчастного Алешку?
7. У вас специально все плюхаются: один мертвый на песок, а оживший песок на Катю?
8. Зачем вы употребили слово "вонял"? Для смеху?
9.Интересно, что произошло с самым брезгливым милиционером, когда он увидел руку Кати?
10. В целом это был "стеб"?
Спасибо.
С уважением, Галя
Анжела Равенцова 08.04.2002 17:41 Заявить о нарушении
Это был стеб. Вы очень догадливая девушка. Я тоже очень догадливая девушка, и поэтому ответила только на последний Ваш вопрос. Потому, что остальные Ваши вопросы - это тоже стеб. Я угадала?
Очень захотелось почитать Бондаренко. Ссылку не дадите? Надеюсь, что кроме начала больше у нас с ним ничего одинакового нет. Однако, хотелось бы полной уверенности;)))
Интересный феномен, Анжела - вы не отобразились в моем списке читателей. Обычно такие метаморфозы происходят с чьими-нибудь клонами. Было бы очень обидно, если бы Вы оказались клоном, вроде Снежаны Голотвян. Вот всегда так. Как девушка сообразительная и откровенная - так сразу клон, причем мужской.
С уважением,
Юлия Валеева 08.04.2002 18:06 Заявить о нарушении
Вопросы - не очень "стеб". Если попробуете на них ответить, то сами сразу в этом убедитесь.
Что меня нет в списке - сама удивляюсь. Раньше - была, потом у нас переустановили Виндоуз и я стала неизвестным читателем. :)
С уважением Галя (или Анжела - если вам удобнее)
Анжела Равенцова 08.04.2002 18:22 Заявить о нарушении
Это я так к слову. Я попросила, и мне снова Виндоус переустановили. И вот я теперь есть в вашем списке, видите?
Анжела Равенцова 08.04.2002 20:10 Заявить о нарушении
Анжела Равенцова 09.04.2002 10:28 Заявить о нарушении
С уважением,
Юлия Валеева 09.04.2002 13:35 Заявить о нарушении
А неплохой рассказ, мне понравился. Правда, "корявая пятерня" меня тоже удивила, как и Анкла Пэдди. Но вообще, как реминесценция "Пигмалиона", довольно забавно. Сюжет явно не блещет новизной, но написано, имхо, хорошо. (Не тошнит, и не возникает желания нажать на крестик в правом верхнем углу броузера). А при желании даже мораль можно разглядеть: человек - не творец. Не может он ничего создать по образу и подобию своему, иначе создание оное "творца-то" как раз и кирдыкнет. И тому есть масса литературных примеров.
Юлино творение - одно из них :)
Вова Бурый Волк 08.04.2002 17:18 Заявить о нарушении
Это я про "кирдыкнутого" творца. Впрочем, на вашей совести.
"Корявая пятерня" - а меня вот удивляет почему в слове "Корявая" вы с Анклом видите исключительно антоним слову "гладкая".Жалко вашей пятерни, Вова, рядышком нет - объяснила бы на пальцах.
Ну ладно, слушайте так:"Рука с узловатыми суставами тоже может быть названа корявой".
Спасибо за рецу,
Юлия Валеева 08.04.2002 17:51 Заявить о нарушении
Константин Дегтярев 11.04.2002 16:27 Заявить о нарушении
Юля, здравствуйте. Наверное, мне не стоило писать рецензию в таком случае - я не в восторге. Наверное так понравившийся мне Зов Воды заставляет меня ждать лучшего или на том же уровне. А здесь получился даже не ужастик, а что-то вроде истории из Московского комсомольца про то, как мумия изнасиловала исследователя. Или как газета ТАйная власть. И, кажется, что в отношении языка, эпитетов вы не очень старались.
Это просто мое мнение, безо всяких претензий на что бы ти ни было. Думаю, вам все самой виднее.
С уважением,
Mary Poppins 08.04.2002 16:06 Заявить о нарушении
Поклонники ужастиков - это вообще особая категория. Рассказ для них. Ну и для любителей черного юмора еще, может быть. Видимо, Вы к ним не относитесь. Ну так - в этом нет ничего страшного.
В отношении языка,соблюдения ритма и прочих частностей, я как раз была предельно внимательна. Жаль,недостаточно. Анкл все-равно умудрился нарыть кое-что.Впрочем, для него это был вопрос принципа.;)))
Спасибо, что зашли, Мэри.
Юлия Валеева 08.04.2002 16:26 Заявить о нарушении
С уважением и успехов!
Mary Poppins 08.04.2002 18:50 Заявить о нарушении
Ну что ж, получилось лучше, хотя в этом рассказе и задача была попроще. В девушку я поверил (странно только, что с ней такой парень, как-то он ей не идет, однако, чего не бывает...)
Правда, язык надо шлифовать. Пока не полиловеют глаза, руки и прочие мозолеподдающиеся органы.
"...Алешкой. Там, под темным пологом, в очередной раз случилось то, чему не нужны никакие свидетели. А песочный человек остался лежать снаружи, уставясь в небо странным взглядом неподвижных сердоликовых глаз. Когда на солнце набежала туча, что-то в этом взгляде неуловимо изменилось. Впрочем, оценить это было некому – на маленьком пляжике было всего два человека. Да и те были заняты.
«Уф» – сказал Алешка, скатившись с Катиного трепещущего тела. И это было последним, что он сказал. Вскоре его дыхание стало размеренным, а потом перешло в тихое сопение с легким прихрапом. Герой-любовник заснул. А Кате не спалось"
Такая масса букв "а" в началах предложений! Особенно усиливает эффект и само имя молодого человека. Кроме того, постоянно называть героев одним и тем же избраным наименованием на протяжении всего текста - это моветон (даже в школе так говорили) - выкручивайтесь. Это нужно.
"Откровенно говоря, купаться в такую погоду было рискованно. Но Катя решилась. Сперма, засохшая на внутренних поверхностях бедер, и осадок неудовлетворенности требовали немедленного удаления.
Скакать на волнах было здорово. Практически так же, как кататься на американских горках, только ощущения получались еще острее – оттого, что опасность была отнюдь не эфимерной".
Тут, а также в следующем абзаце - чрезмерно много слов "был, было" и их производных.
"но Катя терпела, пытаясь дождаться расслабляющего постмассажного эффекта. Но расслабление не наступало. Живот уже не болел, но соски все еще были напряжены" -
"но", "но", "но" - весь абзац (и чуть дальше). Читатель не лошадь, а критик - упрямее и злее самого замахровелого ишака.
"мокрых прядей льняных волос.", "Воровато оглянувшись" "откуда не возьмись появился ветер", "словно внутрь него засунули ежа." - это штампы. Знаете, чем они отличаются от обычного "побежала купаться", которое, вроде бы, тоже везде встречается? Тем, что как ни скажи: "пошкандыбала больбаться, поперла жопу мочить, грациозно направилась к водной глади" - мы все равно действие должны обозначить: "сделала что-то" и обойтись нам нельзя. А вот без штампа - своим выражением - можно. Всегда, если есть смысл. Всегда.
Постоянные "сердолики" глаз под конец раздражали не менее, чем постоянное повторение имени великой русской царицы в русской же уменьшительной форме.
"Пару минут они боролись друг с другом...", - это было бы значительно быстрее... - Вы, наверное, мало видели неравных драк, для которых две минуты - очень много.
"корявой пятерней своего творения" - хм, она же творила совершенство... - откуда "корявость" пятерни? Рука могла быть, огромной, громадной, как у гипертрофированного самца гориллы (побритого и с маникюром), однако именно корявость - идет больше гразной лапе механизатора Петровича, чем песочному полусупермену
"эфемерной" - пишется через "е", "отчего", в данном случае - слитно.
Но этот текст, чисто литературно (однако не потенциалом) - лучше.
Вот Вы думаете, что я, может, зря придираюсь, но Вы же, скорее всего, хотите, чтобы Вас уважали и читали как, скажем, Веллера? Чтобы дух захватывало и для отрыва от книги требовалась как минимум птица-тройка, разгоряченная приятным женским сопротивлением? Тогда надо выкручиваться и выкручивать себе руки - текст должен быть близок к идеальному.
Кстати, чисто смысловое наполнение вещей того же Веллера - мне совершенно не катит... нету там ниче особенного, на мой, естественно, взгляд. То есть и с этой стороны работать нужно.
Спасибо.
Uncle Paddy 08.04.2002 15:03 Заявить о нарушении
В общем-то большинство замечаний по делу. Это я относительно "а", "Было" и "но". Такие вещи только когда текст вылежится начинаешь замечать.
Досадно, конечно ;). Думала, что безупречный текст умудрилась написать.
С некоторыми замечаниями не соглашусь. "Корявой пятерней", например. Это ж девочка(типа, как я до Вашей рецы) думала, что она талант. А что там за урод на самом деле получился - это еще неизвестно :)))
Ну а повторы всякие - заменю.
И напоследок:
Умеете, Вы, Uncle, настроение испортить;))).
Юлия Валеева 08.04.2002 15:25 Заявить о нарушении
Юлия Валеева 08.04.2002 15:39 Заявить о нарушении
Знаете, почему я так? Потому что, "если можешь не писать - не пиши". То есть, если Вы творить захотите - никакой злобный, умеющий портить настроение Анкл Вам не помешает. Меня самого так мучали. И... - помогает.
А! Насчет "корявой пятерни": то вдруг девочке казалось, что гладкий и блестящий, то - корявая... Тут, думается, если она начала думать, что талант, то от оживления супермужика ее самомнение должно было вырости до уж совсем слабоизмеряемых высот :)
Да он ведь и живой стал, то есть в любом случае красивей песочного.
Не грустите, все получится, а безупречных текстов никто не пишет.
Uncle Paddy 08.04.2002 15:39 Заявить о нарушении
Что ж до сюжета, то после после характеристики Алешки догадываешься: чудище оживет, а после полового акта - становишься уверенным в этом. Остается непонятной лишь знак и цвет развязки - черный, белый, хэппи и т.д.
Спасибо.
Uncle Paddy 08.04.2002 16:07 Заявить о нарушении
Юлия Валеева 08.04.2002 16:09 Заявить о нарушении
Рецензия не устрашающая - она пытается быть подробной. Но самое главное - не в том. Самое главное, как заметила Мэри, в смысле рассказа. Нет сверхидеи. Вот поэтому-то я и доколупывал. Ведь развлекалово должно сиять и блестеть - ему больше брать нечем (ну или есть, однако его там маловато). Поэтому я мельчайшие фишки добывал. Была бы крутая мысль, да реализованная просто неплохо - уже совсем другой разговор. А так? Что, идея в том, что надо опасаться сових желаний? Да. Надо. Я знаю.
Хорошо, допустим есть вещи, в которых идея не выражена четко, зато эмоции прямо в сердце бьют (через глаз, то есть не сквозь бровь). Здесь и такого пафоса нет.
...
Uncle Paddy 08.04.2002 16:18 Заявить о нарушении
Юлия Валеева 08.04.2002 16:45 Заявить о нарушении
Бойтесь своих желаний. Они иногда сбываются…
Кто-то из великих, кажется. Не помню кто. Новый ужастик - как раз об этом. Кончается в нем все ужасно трагично, однако ж, без улыбки эта вещь не читается. Ну, по крайней мере, меня она на смех пробивает. Вам же, возможно, захочется заплакать.
В общем, приглашаю. Читайте, делитесь впечатлениями, критикуйте. А то авторские реакции, они зачастую неадекватными бывают. Особенно - с пылу, с жару…
Юлия Валеева 08.04.2002 07:38 Заявить о нарушении