Рецензии на произведение «Добро и зло - выбор длиною в жизнь. Глава 1»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень многие Ваши мысли "прошли сквозь меня". Т.е. Я их как бы знал, но не мог сказать "человеческим языком":) В этом, Ваша однозначная заслуга - снимаю шляпу. Убедительно, легко, с юморком, минимум ссылок (как и обещали, ога), минимум заумных изречений, однако... не переставая от того, быть 100% "имхо". Впрочем, Ваше имхо, значительно роднится с моим. Стало быть, Мы почти единомышленники. Почему почти? Ну, потому что Вы сами, достаточно скрупулёзно этот момент рассмотрели (Я о вопросе "единомышленничества") - это во-первых. Во-вторых - как бы это помягче вырозить? Очень часто, читая ДАННЫЙ текст, ловлю себя на мысли: "Автора - в студию!". А если проще: взглянуть бы на источник Ваших умозаключений (не всех, но, например этих: "Исследователи язычества Древней Руси говорят о том, что только некоторые имена древнерусских богов, в частности, Перуна и Велеса, можно считать имеющими исконно славянское происхождение. Все остальные боги носили имена, очень похожие на древнеперсидские. Точно такая же ситуация с названиями трех центров Древней Руси в IX—X веках: Куявия, Славия и Артания (или Арта) — последнее название явно совпадает с древнеперсидским словом Арта. Упомянем еще книгу Авеста, чье название близко к русским словам весть, совесть, и слово «зем» — земля. Также много близких слов у русского языка и древнеиндийского санскрита: огонь — агни, мать — матрь, жена — джани, ведать — веды (знания). И какой же отсюда делается вывод? Конечно же, нас уверяют, что славяне заимствовали эти имена, эти слова в Древнем Иране и в Древней Индии, где были развитые цивилизации. Ведь именно это укладывается в концепцию, принятую в официальной исторической науке: славяне (или предки славян) еще не созрели тогда для цивилизации, были дикими и непросвещенными и, значит, брали все подряд у тех стран, у тех народов, которые уже созрели. Поистине, найти всегда можно только то, что ищешь...". Привожу целиком именно данный отрывок, хотя подобных мест в тексте хватает, именно он мне показался (имхо, конечно же!) самым "вопиющим". Не вдаваясь в подробности рискующие привести к пустой дискуссии, могу заметить, что обладаю "несколько иными" данными относительно "общего положения вещей" на Руси в 9-10 веках нашей (кстати, у Вас данный отсыл почему-то отсутствует) эры. Ну и далее, по всему умозаключению. Дело не в том, что Я считаю иначе. Просто при Вашем отказе от опубликования источников МЫСЛЕЙ, может не стоит столь "легко" распространять спорные СВЕДЕНЬЯ, ммм? Впрочем. В целом - значительный труд. Уже за само его существование - Вам, отдельное спасибо. С уважением.
Вассага 06.05.2011 03:41 Заявить о нарушении
Теперь о Ваших замечаниях. Конечно, с точки зрения правил оформления научных публикаций, не мешало бы указывать источники моих умозаключений. Но тогда уж надо было бы приводить и альтернативные точки зрения, исследовать аргументы в пользу тех или иных взглядов, проводить анализ достоверности первоисточников и т.д. И книга о добре и зле превратилась бы в реферат о древних языках, о древних культурах, о методах исследования этих культур. Таких рефератов – масса. Польза от них – только самим авторам и их коллегам. Я согласен, что многие мои примеры покажутся спорными серьёзным учёным. Но, на мой взгляд, это не отменяет ценности того подхода к пониманию мира, который я иллюстрирую данными примерами. И если бы этот подход к пониманию мира был принят большинством человечества, наша жизнь стала бы гораздо лучше.
Думаю, Вам будет интересно посмотреть мой сайт http://dobro-i-zlo.narod.ru.
С уважением, Юрий Новиков
Ю.Новиков 06.05.2011 13:47 Заявить о нарушении
Очень объемно и логично написано. Практически не возникает возражений. Столкнувшись в своем понимании с вышеизложенным (еще до этого прочтения), я перешла на способ восприятия, которые, кроме логики, чаще обыденной,несет (не уверенно, что точно сформулирую) восприятие на уровне чувств и ощущений. Если по-простому - нравится - не нравится, моё-не моё, приемлемо для меня или нет.
Снимаю шляпу перед объемностью и последовательностью изложения. Чуть отдохну и почитаю дальше. Редкая птица перелетит Вашу реку...
С благодарностью, интересом и улыбкой Татьяяна
Татьяна Беляева4 19.10.2010 19:22 Заявить о нарушении
С уважением, Юрий
Ю.Новиков 19.10.2010 19:50 Заявить о нарушении
С улыбкой Татьяна
Татьяна Беляева4 19.10.2010 21:18 Заявить о нарушении
С уважением, Юрий
Ю.Новиков 19.10.2010 22:24 Заявить о нарушении
Татьяна Беляева4 19.10.2010 23:19 Заявить о нарушении
Хитро сплетенноё кружево мысли.
Если нет разницы в понятиях Зло (зло) и Добро (добро), то о каком Выборе вообще можно говорить?
Нет его. И свободной воли, получается, тоже нет.
Не возможен выбор и свобода при условии, что выбирать не из чего.
Все действия равнозначны!
Видимо, уровень с которого произведена данная оценка - это уровень Творца Вселенной.....
Татьяна Орлова 2 25.02.2009 14:39 Заявить о нарушении
Нет разницы между злом и Злом. Нет разницы между добром и Добром. Но между Добром (добром) и Злом (злом) разница есть и огромная, принципиальная, антагонистическая. И мы должны выбирать между ними.
С уважением, Юрий
Ю.Новиков 25.02.2009 22:07 Заявить о нарушении
Полностью согласен. Пример:
Река. Мужики. Оба друзья.
У каждого в речке рыбалка своя.
Один вдруг другому взял и сказал:
Ты знаешь, как буд-то я что-то слыхал.
Как только мне в смену ночную бежать,
Та к моей Машке - шмыг да в кровать.
Другой отвечает: А может и так.
Народ-то болтает, ты слушать мостак.
Нехорошо это Коля, нельзя.
Мы же с тобою большие друзья.
А вас Парамоновых мне не понять.
Машку в постели к утру не унять.
Она утверждает, что все хорошо.
А ты возрожаешь, что не хорошо.
Все относительно. Нет добра и зла вообще. Есть только в частности. Для Америки Иран - зло. Для Ирана, наоборот - Америка. Если все человечество изчезнет с лица земли, то для человека, как вида, это зло. А для китов, кпримеру, это наоборот - добро. И т.д.
Виктор Некраснов 19.05.2006 08:22 Заявить о нарушении
Автор кропотливо и изящно плетет нить своих рассуждений. Так и видится бабушка у печки, рассказывающая родне о преданиях. Очень приятное впечатление, тем более когда постоянно ощущаешь отзвуки в себе.Но когда нет определений (к слову, на это обращает внимание и автор), то содержание как бы растекается по древу...Автор, к сожалению, не обращает внимание на разность понятий хорошо-плохо и добро-зло и, как бы, складывает в одну корзинку информацию и знание. Через-чур много уделено внимания топтанию около авторитетов, к которым сам автор не становится во фрунт.Для интернета очень большой объем.Однако очень рад был ознакомиться. Приглашаю посмотреть мой словесный портрет "зла-добра-угодничества" и поделиться соображениями. Желаю счастья.
Солнца Г.И. 13.01.2004 21:03 Заявить о нарушении
Я прочитал сначала ваши стихи на сайте stihi.ru и оттуда пришел сюда. Замечательное стихотворение «Народ такого не читает» и действительно все объясняет. Книга «Добро и зло» понравилась, отвечает на многие вопросы, на которые я искал ответы всю жизнь. Жаль, что не издана, с монитора читать трудно. Как поэт скажу вам: «Философ вы и юморист, поэт и просто оптимист».
Желаю вам успехов.
Гусаров А.С.
А.С.Гусаров 21.10.2002 14:55 Заявить о нарушении
Ю.Новиков 24.10.2002 15:26 Заявить о нарушении