Рецензии на произведение «Челка Ахматовой»

Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Прочла на одном дыхании))) ну обычно я читаю молча. редко хочется высказаться... но не сейчас)). Много улыбалась... чувство юмора у автора непередаваемое))
Удивительный рассказ. герои в нем - не играют свои роли, они живут. И многие моменты - узнаваемы... и даже верится чтотакие люди существуют на самом деле.
Остается ощущение какой-то теплой легкости.
спасибо.

Далекая   20.01.2008 14:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Недоумеваю, зачем в название такой галиматьи вставлять
имя Ахматовой? В виде приманки!?
Неблагородно, даже если, как Вы выразились
в последнем своем творении "все классики лохи".

Зоя Чепрасова   22.10.2007 08:57     Заявить о нарушении
Зоя, вы сказали в другой своей рецензии про некоего доктора Данилина: "Именно этому посвящен труд, на который я пытаюсь написать сей отклик.
Александр Братович прочитал его «прямо с монитора, не отрываясь»". Не могли бы вы дать мне ссылку на эти его слова? Поскольку осталось непонятным: то ли он цитировал мое произведение, то ли он выдавал мое произведение за свое.

Наталья Воронцова-Юрьева   23.10.2007 13:26   Заявить о нарушении
Иногда слушаю радиопередачу на Радио России доктора Данилина А.Г." Серебряные нити". Струны=написала ошибочно.
В одной из них он выразил один к одному Ваш взгляд на Анну Каренину.
Тогда я вспомнила про Ваш трактат, который когда то просматривала и сочла незаслуживающим внимания, хотя с юности люблю читать литературоведческие работы. Внимательно прочитала. На это мне понадобилось несколько час., а Александр Братович под Вашей Анной Карениной написал в рецензии, что читал мрямо с монитора и дал ссылку на статью о Вронском. Братовичу понравился Ваш труд. Я его пожалела, ведь несколько часов просидеть перед монитором очень трудно, а быстро эту вещь не прочитаешь, проскочешь по фразам бегло.
Ну вот, ответила на ваш вопрос! А Вы на мои нет.

Зоя Чепрасова   23.10.2007 14:40   Заявить о нарушении
Про лесбиянок Ваших прочитать полность рассказ не смогла.
Плоско, неинтересно со всех точек зрения, на мой непросвещенный взгляд.

Зоя Чепрасова   23.10.2007 14:44   Заявить о нарушении
Зоя, ну а что я могу вам ответить? Вы же просто сообщаете, что вам не понравилось. вы не спорите, не приводите никаких аргументов - вам просто не понравилось все, что я написала. Причем не понравилось вам как-о уж чересчур - похоже, я сильно задела вашу шкалу ценностей, которую всегда трудно пересматривать. Отсюда - ваш гнев. Вы спокойно жили-поживали и вдруг - неожиданная точка зрения. Логическая точка зрения - и это вас вывело из себя. Вот и все. А этот доктор мог бы и мое имя упомянуть, а то легко быть умным за чужой счет.

Наталья Воронцова-Юрьева   23.10.2007 18:10   Заявить о нарушении
Не обольщайтесь! Мою шкалу ценностей Вы не задели!

Зоя Чепрасова   24.10.2007 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Рассказ понравился. Оставил ощущение тоски. Тусклые суетящиеся напряженные тётки – Вам очень точно удалось показать какую – то нездоровую их напряженность, неестественность. Живут в выдуманном мире, тужатся быть не хуже (как в анекдоте – Ды что там! Лучше! Лучше татарина!) остальных. Потуги их смешны, убоги, жалки.
Характеры выдержаны, нигде фальши. Есть, правда, недоумение:
что уж, как в сказке, одна тут белая и пушистая? Но это уже проблемы читателя, то есть мои.
Да и в жизни такое бывает – занесёт…
Грусть: зачем героиня – повествователь так долго пребывает в этой клоаке, ведь почти с первых абзацев уже видна негативная оценка ею всего террариума…

С благодарностью за отличную прозу и оригинальную точную критику (я о других Ваших пр-ях)

Мария Сидорова   24.05.2006 13:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Челка Ахматовой
Наталья Воронцова-Юрьева

Героиня не просто девушка, которая ищет любви. Она ещё и писательница. Окружающую действительность она может подогнать, сублимировать под свои представления. Наташа писательница, значит, она – волшебница. Значит, она всё может. Представить, придумать, материализовать свой вымысел, например, в Рите, и самой же над ним облиться слезами.
В то же время она не тешит себя иллюзиями по поводу красоты, либо интеллектуальных способностей своей партнёрши, равно как и её прихожан. Наташа не может не замечать, что её произведения подруге интересны только тем, что она видит там себя такой, какой не была никогда, но какой очень хотела бы быть. И посетительницы её, так сказать, «салона», на рассказ Наташи смотрят, как на замечательно сшитое для их знакомой платье. Они охают, завидуют, они тоже себе хотели бы такое. Никому нет дела до, собственно, литературы, до художественных достоинств произведения. Постепенно ситуация замыкается на кольцо. Она не даёт ничего нового нашей героине. Воздух, которым она дышала в этом пространстве, для неё стал заканчиваться.
Данный микросоциум не вырабатывал кислорода. Постепенно возникало ощущение, что в компании дышали тем, что напукивали.
Героиня уже отсканировала и новое поступление в девичий коллектив - Веру из Урюпинска. Никаких открытий. Всё то же. Только ещё грубее, откровеннее.
Скорее всего, в интимных отношениях с Ритой Наташе тоже многое приходилось додумывать, сознательно себя обманывать, потому что хотелось любви, а любовь требует, чтобы люди подстраивались друг к другу. Ученые говорят, что у влюбленного человека в мозгу выделяются какие-то вещества, которые блокируют способности человека критически оценивать объект любви. И Наташа какое-то время позволяла этим веществам выделяться. Толстокожей Рите было не до таких мелочей. Она не только не поддерживала огня, который загорелся в Наташе, она по нему топталась. (Встреча Нового года и пр.) Понятное дело, при таком отношении вещества, воздействующие на критические центры, выделяться перестали, и у Наташи открылись глаза.
У рассказа счастливый конец. Читая своё произведение в последний раз в обществе, которое было похоже на группку мастурбирующих дикарей, слушающих серенаду Шуберта, Наташа уже чувствовала себя человеком, отдельным от этого содружества. Она уже дышала другим воздухом, готовая к новой любви, готовая снова обманываться и страдать, но уже на иных орбитах в иных мирах.

P.S. Мне почему-то всегда казалось, что Ахматова не может любить мужчин. Что она любит женщин.
Почему-то в этих тайных наклонностях я подозревал Анну Андреевну именно из-за её чёлки…

С уважением

Александръ Дунаенко   07.09.2004 20:08     Заявить о нарушении
Ну просто готовый анонс для "Литературной газеты"! :))

Наталья Воронцова-Юрьева   08.09.2004 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

"Челка Ахматовой" - это история заблуждений.Сначала иллюзии, потом пустота.Рассказан тут вымысел или рассказан факт жизни, главное тут -это разочарование.
Едкая отрава, не дающая спокойно вздохнуть.Совсем недавно было волшебство, а тут уж глядь -
ничего и нет, пусто. Постель этих девушек свела, случай их свел, но не интерес друг к другу. Эгоизм, желание выпендриться, что угодно, но это ужас. Девушки крадут твое время,твои нервы, твою энергию, и вот уж ты сама опустошена (хочется сказать героине). Как увидеть это заранее, как не наступать многократно на одни и те же грабли? Проблема внутренней пустоты светских женщин высмеивалась русской литературой давно,
но она осталась. Жаль конечно их, как жаль уродов и больных, но героиня... Она-то почему
медлит? Хочет стать такой же? Она меня тревожит. Как тревожит меня и слишком сильная, не \
скрываемая автором причастность к героине. Стоит ли заниматься самоидентификацией, когда есть
вопросы поважнее. Сколько можно съезжать на хронику жизни не пора ли над ней начинать подниматься?
Мы уж поняли, насколько жизнь 50-летних девушек прожита зря. Но если героиня дошла до этого сама, то ее вероятно ждет какой-то перелом, переход в другие сферы, на другие темы?
В конце концов, тематические рассказы НВЮ прекрасны не темой, а страстным психологизмом,
непримиримостью оценок, сарказмом, философичностью.
Зачем раскручивать моток, закручивать и снова раскручивать? Для чего повторы?
И повторы разные бывают. Повторы в рассказе "Она" хороши благодаря большой дозе самоиронии,
здесь она нужна и все ставит на место. Каждый повтор добавляет смеха и горечи.
Повторы в "Челке" ничего не добавляют, поэтому композиция несколько слабеет и дейстивие
буксует.
Особенно меня расстраивает "В царстве любви" - по части иронии уже передозировка, от горечи
героиня начинает хлестать направо-налево и превращается в лютое страшное существо, свою
противоположность. Получается месть ... самой себе, а не им.Как авторНВЮ явно нуждается в экстремальном пересмотре взглядов на свои тексты.Или ей пора напомнить старую добрую истину: "я хороший человек, меняющийся".:))

Галина Щекина   22.05.2004 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Рассказ очень интересный своей эмоцией. Вернее, ЭМОЦИЯМИ. Их здесь сложный букет. Не знаю, делали ли Вы просто зарисовку или этот рассказ и задумывался с неким обобщением, но обобщение имхо есть очень грустное и существенное. Да, так проходит (в смысле, протекает и утекает) чувство! В этом смысле очень удачный прием – повторить фрагменты текста дважды. Получилось очень удачно: рассказанная история стала, таким образом, как бы и пережитой (переданной эмоционально, прожитой) и читателем.
А вот среда показана без прикрас, очень жестко, - вероятно, кто-то сочтет, что и жестоко. Слишком точно. Ушедшее чувство бескомпромисснее неприязни. Странно, но мне Ваших героинь (да, поверхностных, ветреных, порой жалковатых) стало жалко. Что-то, наверно, их вынуждает быть ТАКИМИ поверхностными? Только ли одна суетность?
С уважением, Валера.

Cyberbond   15.08.2003 16:58     Заявить о нарушении
Да, - СТАЛЬНОЙ рассказ!

Cyberbond   15.08.2003 17:06   Заявить о нарушении
Спасибо. А то, что их жалко... мне и самой жалко. Когда написала, и прошло время, и я перечитала - поняла, что жалко. Наверно, потому. что каждый человек. затронувший твою жинь, становится частью тебя, частью твоего времени.

Спасибо.

Наталья Воронцова-Юрьева   17.08.2003 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Не смог дочитать. Вера, Рита, Маша, Глаша - запутался. О чем это все? Может я до истории и не дочитал,- прtамбула больно уж длинная.
Рита у Вас инфантильная какая-то получилась. Может и в жизни такая.
Извините, я откровенно - скучный очень рассказ.

Ms   10.03.2003 20:14     Заявить о нарушении
Миша :) Ну тогда почитайте "В царстве любви" - вам это будет ближе :)

Наталья Воронцова-Юрьева   11.03.2003 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Прослышав о традициональных поэтических чтениях в спальне..
Я поклав в рюкзачек все мои пижамки бросилась в Россию….
В аэропорту меня встретили: Риты, Веры, Иры, Светы, Князевы и челки Ахматовой…
Цветаевой не было….
Меня это огорчило….
Но не на долго….
Я встретила Сапфо…
Она была в шляпе, в её “небрежной сигарете” было что-то от Маяковского....
Взгляд тверд и настойчив в любви…..
Во всем читалось:
ШАРМ….
ШАРМ….
ШАРМ.....

Стоящая в лестничном пролете и искренне завидующая Ире Князевой...
В пижамке с жалкими кроликами:

Duimovochka   13.12.2002 00:56     Заявить о нарушении
Вот не надо так о кроликах. Это гордые животные.

завидующая Ирине Князевой?... чему? хотите написать рассказ под названием "978-я любовь дюймовочки"?

Наталья Воронцова-Юрьева   13.12.2002 16:23   Заявить о нарушении
не дразните.....
не выставляю сердце на показ.....

Duimovochka   13.12.2002 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Сидел я однажды со своим давним приятелем, и за разговором о бывших-настоящих увлечениях пришли мы к выводу, что любовь никогда не проходит. То есть появляется новая, потом другая, третья, и так они себе нанизываются друг на друга, как лепестки на розе. Хорошо это или плохо, мы с приятелем решать не стали. Факт есть факт - что с ним поделаешь. Я это к тому, что чувство остается, но не на глазах, не как раскрытая страница, а как торчащая из книги закладка. Или челка. Может быть, ахматовская.
Спасибо за удовольствие.
С приветом и уважением, Паша.Сухобрус.

Паша Cухобрус   30.11.2002 02:09     Заявить о нарушении
Возможно. Но это когда любовь была :)

Наталья Воронцова-Юрьева   02.12.2002 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)

здравствуйте
Наташа, Вам не кажется, что Вы превратились в Веру?

Anna Lebeda   19.10.2002 00:30     Заявить о нарушении
Вы бы не стали задавать такой вопрос, если бы догадались, что в таком случае образ Веры был бы совсем другим.

И вы тем более не стали задавать такой вопрос, если бы могли догадаться. что автор есть все, каждый персонаж и каждая деталь его работы, как и актер, играющий своих персонажей.

Наталья Воронцова-Юрьева   19.10.2002 11:13   Заявить о нарушении
спасибо

Anna Lebeda   19.10.2002 17:49   Заявить о нарушении