Рецензии на произведение «Монах и крысолов Дмитриева Людмила»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВА!!! «МОНАХ И КРЫСОЛОВ».
Еще одно сенсационное открытие конкурса "БЕКАР"! Блистательная сказка, написанная по мотивам известного сюжета. Это сказка о Свете, Доброте и Сострадании. И это сказка о любви. О любви к людям, которую несет на протяжении своего пути солнечный человек (оранжевое с желтым), поименованный простыми людьми крысоловом.
Это сказка о светлой силе, которая отнюдь не воздает каждому по его деяниям, но лишь проливает свет туда, где сгустилась губительная тьма. Даже на страшную смерть работорговца, облаченного в черную сутану, был пролит свет. Но не свет небес пролился на черную душу монаха, а лишь отблеск его. Свет, отраженный золотыми монетами, коими щедро был набит ненасытный рот этого мертвеца, продавшего в рабство детей спасенного от чумы города.
Это сказка и об истинной чуме, той, что скрывается в каждом из нас, а не только под черными сутанами монахов. Чума, словно полчища крыс, поджидает нас в нашем земном пути. И надо суметь зажечь в себе такую мелодию, чтобы вышла она из самой что ни есть души, и освободила нас из нашего собственного рабства.
Это сказка о нас, ведь это мы, те самые дети, похищенные из вольного города, который был спасен от чумы светлым человеком, с дудочкой в руке.
Сказка о том, как в своем безумии и страхе мы сотворили собственные миры, населенные все той же чумой, ибо ничего иного не знали. Это на нас брызжет слюна губернаторского оскала, и капает из жирного рта монаха.
А еще, это сказка о Высокой Музыке. Музыке, звучащей в чистых душах детей и тех, кто унаследовали детскую «кротость». Это сказка о музыке, очищающей не только города от полчищ чумных крыс. Это сказка о музыке, несущей в себе силу, способную даже материнское горе сделать светлым, зажигая в их душах надежду: сын отыщет свою Святую Землю. И, Бог даст, - обязательно вернется.
10 баллов!
И уж, коль я отважился на такую статью, позвольте о вещах неприятных. Текст не вычитан. Много ошибок. Таких, например, как: «за плечами весил... плащ», или «на шее весела флейта». Ясно, что висЕла, а не веселА, и этот казус повторяется дважды. Я уже не говорю, что пропадают многие слоги (например «пожил» вместо положил, «газ вместо глаз», «тола» вместо толпа), или появляются лишние буквы ( «ответило музыкант»), а то Курт становится «Кутр».
С уважением, Анатолий Лернер, член жюри.
Анатолий Лернер 12.12.2002 20:14 Заявить о нарушении
Не сочтите за наплевательское отношение. Опечатки и ошибки – это моя проблема, знаю. Я не оправдываюсь. Что нашла, исправила на своей странице. Посмотрю еще.
Спасибо.
Дмитриева Людмила 13.12.2002 00:09 Заявить о нарушении
Неплохая стилизация, если не просто сказка. Читать было достаточно легко и приятно.
Однако есть вопросы: почему герой Крысолов настолько неестественен? То он ругается с бургомистром из-за денег, проявляя достаточно высокомерия и несдержаности, то бескорыстнейше берется помогать найти детей, тратит деньги, и даже более того - делает месть весьма значительной частью своей жизни. В нем как бы три человека: музыкант-виртуоз (причем, с достаточной мудростью и пониманием жизни), заносчивый и достаточно недалекий человек, умрямый "народный мститель". Когда поступки этих людей сплетаются - я перестаю верить, что есть такая личность, где возможно именно такое сплетение и именно таким образом, который автор нам преподносит.
Не хотелось бы излишне удлиннять рецензию, но отрывки, которые, на мой взгляд, подтверждают такое мнение, я могу привести, если автору будет интересно их увидеть.
Стилистические и иные особенности формы данного текста, в принципе, не так уж важны - это сказка и написана она соответствующим языком, который, видимо, не стоит разбирать, выискивая штампы. Во всяком случае, предложения у автора выстроены неплохо почти везде. Разве что...
"Он был молод и строен, и одет в пестрый нелепый костюм. Куртка – правая половина желтая, левая половина красная, правый рукав красный, левый рукав желтый. Так же распределялись цвета на штанах и гетрах." - несколько громоздкая конструкция.
Вот такое мнение.
Спасибо.
Uncle Paddy 06.12.2002 12:57 Заявить о нарушении
Я думаю, что можно быть одновременно музыкантом-виртуозом и «народным мстителем», никакого противоречия, как мне кажется, здесь нет. А вот насчет его ссоры с бургомистром… Понимаете, он ведь не из-за денег, как таковых, ругается. Его бесит, то, что его решили надуть. Его труд назвали: распрекрасным свистом, который не стоит дорого. Не жадность, а призрение к его труду – вот, что разозлило Крысолова. Его высокомерие и несдержанность это реакция унижаемого человека. Ведь по-дружески к нему отнесся только трактирщик. Даже простолюдины, косились на него недоверчиво (уже потому что он чужак, да еще такой странный) и называли его шпильманом, а в средние века в Германии эта порода людей считалась самой низкой, лишенной даже права в церковь ходить. Он для них чужой да еще занимается презренным делом, на флейте играет, хотя эта флейта и спасает их. Но то, что Крысолов может простить недалеким горожанам, именно по своей «мудрости и пониманию жизни», он не спускает бургомистру. Впрочем, и его он прощает: поругался и ушел. Будь он действительно жаден, он бы взял хотя бы то, что ему предлагалось.
То, что мне приходиться дополнительно объяснять характер моего героя, означает, что в своей повести я, наверно, чего-то недотянула.
С уваженим
Дмитриева Людмила 07.12.2002 14:26 Заявить о нарушении
Я думаю, что можно быть одновременно музыкантом-виртуозом и «народным мстителем», никакого противоречия, как мне кажется, здесь нет. А вот насчет его ссоры с бургомистром… Понимаете, он ведь не из-за денег, как таковых, ругается. Его бесит, то, что его решили надуть. Его труд назвали: распрекрасным свистом, который не стоит дорого. Не жадность, а призрение к его труду – вот, что разозлило Крысолова. Его высокомерие и несдержанность это реакция унижаемого человека. Ведь по-дружески к нему отнесся только трактирщик. Даже простолюдины, косились на него недоверчиво (уже потому что он чужак, да еще такой странный) и называли его шпильманом, а в средние века в Германии эта порода людей считалась самой низкой, лишенной даже права в церковь ходить. Он для них чужой да еще занимается презренным делом, на флейте играет, хотя эта флейта и спасает их. Но то, что Крысолов может простить недалеким горожанам, именно по своей «мудрости и пониманию жизни», он не спускает бургомистру. Впрочем, и его он прощает: поругался и ушел. Будь он действительно жаден, он бы взял хотя бы то, что ему предлагалось.
То, что мне приходиться дополнительно объяснять характер моего героя, означает, что в своей повести я, наверно, чего-то недотянула.
Дмитриева Людмила 07.12.2002 14:28 Заявить о нарушении
В люом случае, потенциал автора чувствуется - именно потому и захотелось высказаться.
Uncle Paddy 07.12.2002 19:36 Заявить о нарушении
Вот урод, а...
Мразь поганая Вашь монах.
А вообще, роли расписаны очень правильно:
попы разные из поколения в поколение "продают детей" (уродуют своей философией), а толпа потоп, винит в обязательно следующих за этим несчастиях, кого попадя, а то и - на кого истинные укажут.
В жизни все могло быть и вот так:
Монах продал детей, вернулся, поймал крысолова и повесил его...
Грустно (далее должны следовать маты, по поводу)
Тем, кто присуждает премии в музыкальном клубе: "ЕСЛИ ВЫ НИЧЕГО НЕ ДАДИТЕ АВТОРУ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ВСПОМНИТЕ, ЧТО СКАЗАЛ КРЫСОЛОВ ГУБЕРНАТОРУ".
:\\\\\\\
АВТОРУ: СПАСИБО, ПОЛУЧИЛ ОГРРРРРОООООММММНННООООЕ!!!!!!!
удовольствие ОТ ВАШЕЙ (ОПЯТЬ МАТЫ) СКАЗОЧКИ.
Не, ну это надо - от прочитанного на прозе, хочится бить морду...
Этому Вашему (изощренные маты) монаху.
Владисандр Люлечкин 06.12.2002 12:16 Заявить о нарушении
Ох! Вот это откровение! Редко в художественной литературе можно встретить описание Детского Крестового Похода. Вот одно из них.
*
В 1212 году толпы подростков из Германии и Франции вняли призыву Церкви предпринять очередную попытку захвата Иерусалима и попробовали осуществить так называемый Детский Крестовый Поход. Основу их убеждений составлял постулат, что лишь чистота детской души может способствовать достижению цели — освобождению Святой Земли от мусульман.
Движение быстро приняло массовый характер. В Германии, например, подросток по имени Николас, ведя детей от города к городу, без труда собрал с собой несколько тысяч человек. Постепенно разрозненные отряды детей и подростков миновали Альпы, прошли Италию и, наконец, достигли моря. Тут их ожидало глубокое разочарование.
Дети были уверены, что вода разверзнется перед их ногами, и они пройдут по морю до самой Святой Земли. Этого почему-то не произошло. В изумлении почти все из них повернули назад (благодаря чему, собственно, и остались в живых). Немногих оставшихся фанатиков захватили и продали в рабство местные пираты. Никто не знает, достиг ли хоть кто-то из подростков Святой Земли.
И это не предел.
*
Спасибо! С уважением, Алексей.
Алексей Караковский 10.11.2002 00:57 Заявить о нарушении
С уважением
Людмила
Дмитриева Людмила 12.11.2002 23:09 Заявить о нарушении