Рецензии на произведение «Косноязычная литература»

Рецензия на «Косноязычная литература» (Янс)

Я всего несколько дней на этом сервере, поэтому и брожу, знакомлюсь, познаю и узнаю...( Познаю и узнаю написала сознательно). Не могу не согласиться с Воронковым Алексеем. Могу лишь добавить. Здесь, на сервере, собрана проза и поэзия, как совсем юных, физически и творчески, молодых людей, так и действительно интересных, вполне сформировавшихся, литераторов. Но не о них я сейчас веду речь, а о молодежи. Мне кажется, что в данном случае одно небрежно брошенное слово может отбить у начинающего автора ( а это действительно читающий человек, тем более критик всегда поймет по стилю ), всякое желание, а главное ВКУС к творчеству. Нет, я не поощряю графоманство, но и не могу согласиться с резкой критикой, ради самой критики. Мне кажется, смысл и задача рецензии - посоветовать, подсказать начинающему автору, а не хлестать его с высокомерной небрежностью. Может быть, я заблуждаюсь, но...извините, читая одну из Ваших рецензий на автора, к которому я также забрела случайно и к творчеству которого, на мой взгляд, нельзя подходить однозначно, у меня сложилось ощущение, что Вы не заботились ни о чистоте русского языка и русской литературы ни о творческой судьбе автора. Ну а что касается Вашего собственного творчества...что сказать, на мой взгляд и оно тоже не так однозначно, но это уже отдельный разговор, а я пришла к Вам сказать лишь то, что сказала. Извините, если отняла Ваше время и внимание. Надеюсь, что я Вас не задела, по крайней мере, не ставила перед собой такой задачи. Я тоже люблю давать объективные оценки, ведь всегда всем нам кажется, что именно наша оценка как субъекта и есть воплощение объективности. :о)) Шучу. Успеха Вам и всего самого доброго. Не обижайтесь.

Летучая Мышь   15.09.2003 17:56     Заявить о нарушении
Как же к Вам лучше обратиться? Для начала - просто "Вы".
1. Мои оценки очень субъективны, а следовательно, м.б. ошибочны.
2.Я как раз считаю, что графоманство не такая уж и плохая штука. Я - почти типичный графоман.
3.Мои тексты, конечно, неоднозначны. Есть просто барахло, за которое стыдно. А бывают даже очень ничего.
4.Как раз о чистоте русского языка в меру своих сил я и забочусь. Творческая судьба автора? Не совсем понимаю.
5.Критика ради критики... Что это такое?
6.Любое произведение неоднозначно,т.к. складывается из множества однозначных мнений.
С уважением, Георгий.

Янс   15.09.2003 21:45   Заявить о нарушении
Если позволите, буду отвечать не столь последовательно. Графоманство, как мне кажется, - вещь не просто плохая, а даже порочная, если не сказать ужасная...для окружающих, но исключительно полезная для самого графомана, а значит тоже имеет право на существование как своеобразный всплеск эмоций последнего. А вот право читателя: читать или не читать произведения графомана. Каждый имеет право выбора. Мне показалось, что тему творческой судьбы автора и зависимость его будущего от случайно оброненного слова критика, я освятила наиподробнейшим образом. Причем я не сказала ничего оригинального, т.к. еще задолго до меня была высказана одна мудрая мысль: " Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется ". Критика, как я уже пыталась объяснить, на мой исключительно субъективный взгляд, должна носить созидательный, а не разрушительный характер. (" Носить характер " - выражение верное, Вас, по моему глубокому убеждению, критиковали ошибочно.) Далее...тексты дискутирующих сторон опустим как не имеющие отношение к предмету дискуссии, хотя именно в них я могла бы найти противоречия с Вашей борьбой за чистоту русского языка. Последний пункт не поняла. Мне кажется странным постулат о том, что произведение складывается из чьих-то субъективных мнений. Любое произведение, вышедшее из-под пера автора, уже не имеет к нему никакого отношения, и, если оно настоящее, то хвала и хула не имеют ни малейшего значения для человечества. Это произведение УЖЕ родилось и живет свой, самостоятельной жизнью. Автор, его душа, его чувства могут пострадать, это верно, но не произведение, т.к. как известно, " Рукописи не горят ". По поводу Ваших и моих субъективных оценок и их возможной и вероятной ошибочности – подписываюсь безоговорочно, т.к. никто из нас еще не испил всю мудрость мира. И именно в связи с этим и непонятно, почему мы с Вами, извините за самонадеянность, – авторы, должны ударять автопробегом по разгильдяйству и бездорожью, а не просто нестись вперед, своим примером наглядно демонстрируя ту самую пресловутую чистоту русского языка. Но, кажется, я увлеклась. Еще раз прошу простить за отнятое время, место и обилие цитат. И чего вдруг я к Вам прицепилась? Сама удивляюсь. :о)) Люблю поспорить. С неменьшим уважением. Лика.

Летучая Мышь   16.09.2003 00:00   Заявить о нарушении
Уже огромный плюс нашей дискуссии - Вы - Лика. Удивительео симапитчное имя. Я допустил ошибку, читать надо так:"Оценка произведения"...
Вы знаете, Лика, читая иные тексты, не обращаешь внимание на ляпы и грам. ошибки, а есть тексты, в которых грам. ошибки единственное достоинство. По моему очень субъективному мнению, есть: спорно-талантливые тексты и бесспорно-бездарные. И к тому же, сказанное о других, я в той или иной степени отношу и к себе, то есть я более-менее адекватен. Георгий.

Янс   16.09.2003 00:24   Заявить о нарушении
Ну вот...стоило автору из безликой Летучей Мыши превратиться в даму, - и критик сразу же сменил тон дискуссии. Мне и возразить нечего! В таком раскладе я с Вами абсолютно согласна...и что же? Выходит, что дискуссия исчерпала себя на корню? Из антагонистов автор и критик плавно трансформировались в союзников? Мы так не договаривались! :о)) Еще пару реплик, - и пойдем мы с Вами рука об руку по proze.ru, наглядно демонстрируя собой союз меча и орала, то бишь критика и автора! :о)) А благодарная администрация сервера соорудит нам памятник рукотворный, в ознаменование сего славного союза! Представляете, Автор и Критик, застывшие в бронзе, в позе знаменитых Рабочего и Колхозницы! Только в руках у нас буду клавиатура и мышка, хотя возможны варианты. Молот в руках критика тоже весьма живописен и красноречив! А серп в руках автора, извините за неприличные ассоциации, более, чем зловещ! :о)) А с чего, собственно говоря, все началось? А с того, что я высказалась в защиту творчества автора, которого я знать не знаю, который мне ни кум, ни брат, ни сват, и вообще ни папа, ни родственник и даже ни Студебеккер! :о)) Но постараюсь быть сегодня предельно краткой, что мне совершенно не свойственно, :о)) и приглашаю Вас заглянуть в мои рецензии( благо там не нужно долго блуждать: у меня их всего три штука ( сознательно-сознательно, не ошибка :о)) Там есть и рецензия на рассказ, о котором я веду речь. Если Вы изыщите время, может, взглянете еще раз и откроете мне глаза, насколько я сильно заблуждаюсь в своей оценке? А заодно, если появится настроение, желание и время, может быть, прогуляетесь и по моим текстам, со словами "Раззудись плечо, размахнись рука!"? Правда, я уже говорила, что я здесь несколько дней всего и еще не успела вывесить все то, что задумала. Так что, Георгий, приготовьте кейс с камнями, а я пока подготовлю для них почву, то бишь, расчищу свой огород. :о)) А параллельно...полетаю-ка я по Вашим страничкам, чтобы изыскать ресурсы для достойного ответа Чембрелену! Ох, ну что-то я прямо вся исцитатилась до неприличия. :о)) Своим полным именем подписываться не буду, дабы не производить контрольный выстрел, а то сраженный наповал критик, вообще позабыв о своей карающей миссии, с восторгом попросит моего крыла! Шучу-шучу-шучу! :о)) Заглядывайте! С уважением! Лика. Облачившись в мышиную шкурку...Улетела........................................

Летучая Мышь   16.09.2003 13:46   Заявить о нарушении
Вы вот этот отзыв имели в виду?
"Слаб человек. Падок он похвалу, даже если назвать ее "констатацией". Я Вам отвечаю через чтение Вашего произведения. Не готов что - либо сказать. Сразу говорю только об откровенной бездарности и пошлости. С уважением".
По-моему, все понятно. Нет откровенной бездарности или пошлости, иначе сказал бы сразу.Кстати, автор посчитал меня талантливым автором, отсюда такое начало отзыва. И потом, я не критик, а более-менее образованный читатель, который старается не покупаться на "туфту".Об остальном, чуть позже.


Янс   16.09.2003 21:52   Заявить о нарушении
Тогда...очень и очень странно...Я, еще один рецензент да и сам автор, судя по его комментариям, если Вы их читали, восприняли Ваш отзыв именно как обвинение автора в бездарности и пошлости. Три человека Вас недопоняли? Ну бывает...бывает...Почему-то вспомнилось, как Фолкнер, когда его спрашивали, почему его произведения так сложнЫ для восприятия, отвечал, что пишет не для того, чтобы его понимал каждый идиот. Вы написали свой отзыв почти, как Фолкнер: я Вас не поняла. Хотя вообще-то я тоже имею некоторое отношения к русскому языку, но...так...весьма косвенное, и автор мне показался довольно интересным. Прошу простить за незаслуженные обвинения с моей стороны. С уважением. Лика

Летучая Мышь   16.09.2003 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Косноязычная литература» (Янс)

Спасибо за остроумную критику, спасибо за то, что не поленились собрать эти «окрыленные» глупостью фразы. Я с вами согласен, действительно, косноязычия и глупости полно, но никто не говорит, что здесь великие работы великих людей. И великими не рождаются. Зато хотя бы здесь проявляется демократический принцип свободы слова, где любой желающий может что-то сказать, выразить свою, пускай и глупую, мысль. Кто-то не понимает КВН, кого-то воротит от Аншлага, и пусть острит каждый. Ведь самое страшное, когда человек думает, что он без чувства юмора и никогда поэтому, не пытается острить. Зачем запрещать, пусть общество самого его расценит, и он сам решит, как стоит шутить, а как нет.

С уважением,

Воронков Алексей   23.05.2003 14:15     Заявить о нарушении
Признателен и приятно удивлен, что Вы "откопали" мой текст.Согласен, что любой может высказаться, но желательно все-таки по-русски.И еще, свобода слово - это прежде все ответственность за сказанное, а не словесный понос.
Рискну предложить Вам посмотреть текст, написанный в "соавторстве" со спортивными комментаторами "Телерепортаж о футбольном матче".С уважением.

Янс   23.05.2003 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Косноязычная литература» (Янс)

"Ха-ха-ха!"... "Горько мне, горько!" (Цитаты из двух песен)
На самом деле, не знаешь, смеяться или плакать.

Казалось бы - НАЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ! - и "проза" на уровне сочинения двоечника восьмиклассника!
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ! - здесь, наверное, собраны лучшие образцы творчества современных прозаиков? Название обязывает! И вляпываешься в прозу теперешней жизни, достойную сожаления!

Если сервер существует лишь для того, чтобы здесь потусовалась пишущая братия, тогда понятно. На большом базаре каждый ищет себе то, что он хочет.

Но, по-моему, серверу нужны ещё две функции: не только поставлять читателю интересную ему литературу, но и формировать вкус читателя; не только давать писателю место для публикации, но и руководить литературным процессом.

Для этого есть смысл разделить сайт не только по тематикам, но и по качеству творчества. "Начинающие", "Опытные", "Мэтры"... к примеру. Начинающих рецензирют общественные редакторы. В мэтры номинируют так, как сейчас принято, но профессионально оценивать их проиозведения должны профессиональные критики и известные писатели. "Постмодернистов" - "постмодернисты", но реалистов - обязательно реалисты!

Впрочем, я не лезу с требованиями сменить устав в чужом монастыре. Так... Ни к чему не обязывающие размышления на тему:"Если бы я был президентом США"...

Анатолий Комиссаренко   07.02.2003 04:44     Заявить о нарушении
Да ладно, земляк))) Пусть пишут как могут. Не убивают никого и ладно))

Капитан Копейкин   07.02.2003 05:01   Заявить о нарушении
Не забывайте, что сайт частная собственность, хотя реформы на сайте необходимы. Но, чтобы не пропускать на Прозу РУ. пошлость и глупость, хватит уже имеющихся правил сайта.
И потом, вполне достаточно публиковать список авторов откровенных глупостей. Пусть сайт знает "своих героев".Для нормального человека - это тревожный звоночек.


Янс   07.02.2003 12:58   Заявить о нарушении
Да я знаю, что частный. И хорошо, что не убивают. (Хотя... Провоцируют на убийства всегда словами). Поэтому и говорю, что не лезу с бесполезными требованиями. Так, ворчу по стариковски себе под нос ;о)

Анатолий Комиссаренко   09.02.2003 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Косноязычная литература» (Янс)

Я думаю, что каждый, прочитавший" имеет свои варианты словоблудок. С удовольствием ознакомлюсь и посмеюсь.

Янс   07.02.2003 02:14     Заявить о нарушении