Рецензии на произведение «Дом за поворотом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вам устроили серьезный "разбор полетов"! Но вы выдержали натиск достойно! С некоторыми замечаниями я согласна, с некоторыми нет.
Главное - вы действительно написали миф!
Читала легко. Что называется, легло на душу.
Кашева Елена Владимировна 12.10.2004 22:06 Заявить о нарушении
Мария, в целом понравилось... Даже очень понравилось.
А сейчас перейду к мелочам. (всё ИМХО)
Во-первых, возница, который "ворчливо спросил" куда Волка подвезти. Ворчание подразумевает собой недовольство в речи, а вы можете представить себе недовольного человека, которsq с недовольством предлагает подвезти... Думаю, что "ворчливо" не совсем то слово, которое тут должно стоять...
Дальше. Фраза "На этом сей поучительный диалог и прервался" нарушает стилевое единообразие повествования...
Дальше. "Он вышел с площади на улицу"... Даже не могу объяснить, что мне здесь не нравится. Наверное то, что устойчивое сочетание "вышел на улицу" ассоциируется с выходом из помещения...
Дальше. "Конечно же, комнатка при трактире была". Может стоит написать "свободная комнатка"?
"До предгорий он добрался к вечеру очередного дня" - конечно я понимаю, что "очередной" - это совсем не "следующий", тем более там сказано про неделю пути, однако очередной в русском языке обычно употребляется не в смысле "какой-то там в очереди", а в смысле "следующий в очереди"... И получается несуразица.
"Волк неутомимо шагал вперед, не обращая внимания на промокшие ноги". - промокшими ноги могут быть только при наличии на них обуви :)) А так как в самом начале сказано, что Волк шёл босиком, следовало бы написать "мокрые ноги".
Да ещё, чуть не пропустил. "Дорога убегала под палящим солнцем в оба конца" - ляп. Корни выражения "дорога убегала" таковы. Путник идёт в одну сторону, а дорога, "как бы бежит" в противоположную... Сразу в две стороны она убегать не может (!)
Ну это так, корректорские заметки...
А вот по смыслу один вопрос встал... Уж очень неженская у этой женщины психология. Не находите?
С уважением,
Дэн Шорин 19.02.2004 00:13 Заявить о нарушении
Удачи вам!
МарС
Сабунаева Мария Марс 20.02.2004 00:30 Заявить о нарушении
Не буду критиковать, уже критиковали, кстати зря вы так трепетно относитесь к каждому слову, Лавренев очень правильно подметил то что мешает. Но все равно, мне очень понравилось, даже в этом варианте. Прямо моя вещь, душевная.
Александр Арген 27.06.2003 22:10 Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли - и рада, если вам пришлось по душе! :))
Удачи!
МарС
Сабунаева Мария Марс 30.06.2003 11:58 Заявить о нарушении
В начале не понравилось если честно,а потом задумался. Философски пишете, чувствуется широта мысли. Ассоциация почему-то с "Последним искушением Христа". "В мире существует лишь одна женщина" Или какое-то Вечное возвращение, куда бы ты ни шел всё будет по кругу.
В общем красивый мифлогичный рассказ.
Посмотрите,пожалуйста, мой рассказ "Портал" http://www.proza.ru:8004/2003/05/20-112
Вишняков 24.05.2003 03:48 Заявить о нарушении
Виктор Йог.
Виктор Йог 24.05.2003 05:23 Заявить о нарушении
И еще: мне и хотелось мифологичности. Если с этой позиции воспринимать, то все должно быть на месте. А если как бытоописание - конечно, будут несостыковки. Потому что это с другой целью написано.
Спасибо за отзыв,
МарС
Сабунаева Мария Марс 26.05.2003 10:03 Заявить о нарушении
Ой, сколько рецензий уже написано, да ладно, еще одна, думаю, лишней не будет. Мне ПОНРАВИЛОСЬ, причем очень. Знаете, это как-то близко для меня. Ну может потому, что я очень люблю путешествовать, очень люблю рассказы про странствия, да и потому, что у меня прозвище раньше было – волк. Вообще-то, оно и сейчас есть, вот только один волк на сайте уже имеется. И ваша заметочка, что главное – это творческий рост, а не балы – я согласен на все сто.
С наиогромнейшим уважением,
Владимир Беркут 19.05.2003 13:20 Заявить о нарушении
Опять таки с уважением,
Владимир Беркут 19.05.2003 13:28 Заявить о нарушении
А волк - это совершенно неслучайно. Я очень неравнодушна к волкам. Не знаю, как вы относитесь к стихам, но вот вам маленькая ссылочка:
http://ariasab.narod.ru/business3.html
А еще у меня есть "творческий псевдоним" - Волка. Я бы и тут так зарегистрировалась, но под этим ником уже кто-то обитает. :))
С волчьим приветом,
МарС
Сабунаева Мария Марс 19.05.2003 14:12 Заявить о нарушении
С уважением и благодарностью
Владимир Беркут 19.05.2003 14:33 Заявить о нарушении
очень интересно узнать.
благодарю,
Владимир Беркут 20.05.2003 12:45 Заявить о нарушении
Вам это будет удобно?
Сабунаева Мария Марс 20.05.2003 15:30 Заявить о нарушении
Владимир Беркут 21.05.2003 15:16 Заявить о нарушении
А мне показалось, что это притча по своей внутренней сути, только оболочка сказочная. Хотя с другой стороны, грань между ними очень тонкая. Но я разделяю их для себя так: если тема, затронутая в произведении, сложная и серьезная, это притча. Сказки же обычно ведут речь о каких-то простых истинах или понятиях. Так вот, у тебя сложнее сказки. :)) Подшлифовать текст, конечно, не помешало бы. Но с другой стороны, есть, что шлифовать. :0)
Роман Янушевский 05.05.2003 12:32 Заявить о нарушении
Шлифовка идет. Я вообще-то уже подшлифовала прилично (незаметно, да?), с остальным надо думать.
С уважением,
МарС
Сабунаева Мария Марс 05.05.2003 12:59 Заявить о нарушении
Роман Янушевский 05.05.2003 19:45 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маша!
Второй раз пишу рецензию на этот текст( после того, как прочитала дискуссию:)) Мне сложно оценивать один текст какого-либо автора, как правило, надо прочитать несколько. Нет целостной картинки. Только сейчас начинает складываться в Вашем случае. По поводу лубка... Да, возможно, это стилистическая доминанта Вашего творчектва. Только ничего плохого я в этом не вижу. Стилистика соответствующая. Штампы,на которые Вам указывают рецензенты, часто бывают оправданы. Их использование порой как бы сужает пространство текста, сводит его на уровень стереотипического восприятия. Читатель понимает, что речь идет о простых истинах, но одновременно, авторская речь поглощает его полностью. Сказка, притча, лубок - все это некие ограничители, которые отпугивают порой тех, кто предпочитает тексты, хронотоп которых менее традиционен. Мне кажется, нужно "выжать" все возможное из этого "лубкового периода", а новое придет... Обязательно. Никто не стоит на месте, кроме Вашего путника:))
PS Несколько шокирована словечком "язык"... Мда... Очень эротично выглядит, только не совсем уместно. Речь, стилистика.
Анна Болкисева 25.04.2003 17:24 Заявить о нарушении
С благодарностью,
МарС
Сабунаева Мария Марс 28.04.2003 09:53 Заявить о нарушении
А я то по началу думал, что рассказ про добрых людей. Там, мол, приютили, тут приютили. Оказывается тута волшебством пахнет. Это я про прямой смысл, а про переносный, так я не путешественник, я не знаю.
Bravehoof 25.04.2003 08:58 Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли!
МарС
Сабунаева Мария Марс 25.04.2003 09:50 Заявить о нарушении
Вот так всегда!
Есть возможность – не надо!
А как надо – так её нет!
Это я про дом. Волк…
Если тема волков вам интересна,
то http://www.stihi.ru/cgi-bin/authors.pl?author=mberta
не мои стихи, но тоже неплохо!
А Ваш рассказ мне понравился!
С ув,
Петров Слава 13.04.2003 19:14 Заявить о нарушении
http://ariasab.narod.ru/business3.html
Спасибо, что зашли и отозвались! Рада, что вам понравилось! :)))
Удачи!
МарС
Сабунаева Мария Марс 14.04.2003 10:51 Заявить о нарушении
не смог там рецензию оставить!
Рифма и легкая и четкая получилась!
Кстати, в рецензии, после строчки:
«не мои стихи, но тоже неплохо!»
Смайлик забыл поставить, а
без него как-то хвастливо
получилось!
С уважением,
Петров Слава 15.04.2003 08:06 Заявить о нарушении
Вообще-то, особого постмодерна я не нашел. Вот что нашел - так это глянец. Интеллигентский лубок, я бы сказал. Хочется, даже, написать "анахатный", но, боюсь, не совсем ту терминологию использую...
А плохо ли это? Такая, своеобразная, лубковость, она что, априори негативна? Да нет, вроде бы. У каждой группы людей - свое творчество, и когда оно приобретает законченный, безупречно-глянцевый вид - сразу возникает желание назвать его "лубок". Народный ли, инженерский ли, бардовский, лабуховский, юнопоэтический и пр.
Мария, мне кажется, я понял одну из мыслей данного текста: жизнь дает тебе все, что надо, если ты идешь по ней так, как надо (причем именно тебе), более того - в какой-о момент твоя жизнь начинает давать "что надо" и другим, от чего жить вокруг тебя становится проще. Мысль эту, Вы подали с соответствующим настроением и фоном, на той эмоциональной волне, которая требуется. Оттого рассказ читается легко, а ощущения после него - практически у всех читателей - светлые. Здесь - почти притча, но, все же, не она. Потому что притча - это (в основном) лубок проповеднический.
Да, раз уж Саша меня упоминал - то и я кое-что по поводу его рецензии скажу.
Мария, Ваш язык действительно органично вмещает в себя все эти лишние слова, штампы, расплывчатости и красивости. Он не поджар, но он таков. Ругать ли его за это? Вряд ли. Можно ли его улучшить? Я думаю, что можно. Зачем?
А вот зачем: не очень приятно слышать в тексте те же слова, что и каждый день, те же обороты, те же сравнения или описания действий, природы, людей, их поведения и пр. Ибо читателю просто не нужно это слышать - это не ново. Кроме того, чем больше слов - тем больше вероятность того, что они впадут в негармоничное взаимодействие друг с другом как в речи автора, так и в речи героя, или даже взаимно между ними (на все это Вам и указывал Саша Лавренов).
Однако обычный читатель - вряд ли Вам про тако скажет, ведь он в своей и чужой речи пропускает мимо ушей все эти паразитоштампы.
Зато, прочитав нечто более стилистически отточенное - скажет: "вот это да!", скажет, а главное - прочувствует, в то время как Вам он напишет "мне понравилось", а если и выскажется насчет "ах!" - то особенно сильного чувства за этим не будет.
Авторский же стиль, формируют не словечки, а ритм, уместные неологизмы, построение фраз и пр.
Но и это будет уже свой лубок - писательский. В Вашем же случае - хорошо именно то, что есть. Ибо идея реализована так, как и следовало и для тех, для кого следовало. У них язык неприятия не вызовет, ибо на каждый текст есть свой читатель (если только текст правильно сотворен в пределах уровня).
Другое дело, что придет время - и придется переучиваться, настанет кризис. Тогда (а жизнь поможет это ощутить) - нужность одних слов, и "лишнесть" других - будет четко ясна.
Но это будет уже другой лубок...
Uncle Paddy 10.04.2003 13:18 Заявить о нарушении
Элла Дерзай 10.04.2003 13:30 Заявить о нарушении
Все же, я бы сейчас не взялся спорить о том, что такое "постмодерн" - это как о смысле жизни дискутировать. Давайте я кратенько скажу, почему "я тут постмодерна не нашел", ладно? Вы же, конечно, имеете право считать этот текст чем угодно - не вопрос.
Постмодерн - это текст и контекст. То есть, когда слова, фразы, буквы и пр. - могут трактоваться и так и эдак - многозначно. Многозначность же возможна - только при наличии более чем одной точки зрения. А наличие такое - возможно тогда, когда автор дает нам такую возможность, да и сам ею, подчас, пользуется. В таком случае, каждый текст, в чем-то (часто - в чем-то очень немногом) - постмодерничен.
Но мы же не будем называть постмодерном все? Есть определенный порог количества контекста и многозначности, после превышения которого текст может быть постмодерновым. Порог этот - у всех разный.
Лично для меня, здесь - он не перейден. Точек зрения в тексте, для меня - мало, значений - соответственно. Вот и все. Хотя, исходя из сказанного выше, любой читатель в силах сделать любой текст постмодерновым. Было бы желание (добавлю: и смысл).
Сие не значит, что именно этот текст - плох. С моей точки зрения он таков, каковым я описал его в рецензии. И то, что именно я там постмодернизма не нашел - не беда.
P.S. О значениях. Иногда бывает, что непонятность принимают за многозначность. Мне кажется, что этого не следует делать. Однако, что для других "как" и "где" - судить я не берусь.
Uncle Paddy 10.04.2003 13:48 Заявить о нарушении
Элла, речь шла о лишних словах вроде бы, а не сочетании несочетаемого. И если попытаться всерьез воспринять Ваши слова о том, что не бывает лишних слов, а бывают люди, для коих они лишние", то становится грустно и обидно за старика Розенталя, который всю жизнь писал про тавтологию, плеоназмы и многословие. Не знал, дурень, что в "мае месяце", в "упасть вниз" и в "масле масляном" одному ему лишние слова мнятся. Но это так, в качестве примера отвлеченного. Что касается "Дома за поворотом", характер "лишнести" слов там несколько иной.
Ну вот попробуйте сами не заметить лишних слов в следующей фразе:
"Кто-то всю практически жизнь вроде бы как обходится чтением какого-то "Мегаполиса", а кому-то и некий Джулиан Барнс кажется весьма излишне как-то обыденным."
С дружеским П,
А.Лавренов 10.04.2003 14:08 Заявить о нарушении
Знаете, я, наверное, маловато знаю о постмодернизме, чтобы судить, относится ли туда эта вещь. Про свое вообще трудно судить! Так что вы правы: кто как прочитает, тот туда и отнесет.
Про кризис, который наступит неминуемо, я знаю. Более того, плохо будет, если он НЕ наступит. Но пока, значит, я еще на этом уровне не все выработала. Выработаю - сама буду искать другое. Ведь насильно себя не перетащишь к другому "лубку", дорасти надо. И еще: в этом росте мне важнее даже не цель ("создать идеальное произведение", "найти смысл жизни"), а сам ПРОЦЕСС роста!
Впрочем, что это я вам рассказываю? Вы это и так понимаете, думаю.
С удовольствием жду вас в гости с любой критикой! Мне почему-то легко ее принимать от вас. И между прочим, я редактирую произведения, так что зря г-н Лавренов говорит, что критика не воспринимается.
С огромным уважением,
МарС
Сабунаева Мария Марс 10.04.2003 14:14 Заявить о нарушении
Сабунаева Мария Марс 10.04.2003 14:26 Заявить о нарушении
Элла Дерзай 10.04.2003 14:31 Заявить о нарушении
Фразочка, которая прозвучала привычно для Ваших ушей, хороша, я с Вами согласен. Не согласен только со словечком "нормально". Все-таки, норма - это совершенно другое.
И еще мне показалось, что в Вашем представлении "постмодернизм" - есть некая индульгенция, выдаваемая за писание чего угодно и как угодно. Мне все же думается, что это не так. Не стоит относить к постмодернизму и оправдывать им всякие непонятки, несуразицы и откровенный бред. И я, как и Максим, не усмотрел в "Доме за поворотом" ни капли того, что Вы так самоотверженно определили как "постмодернизм чистой воды".
С уважением, Лавреновский Лавренов
А.Лавренов 10.04.2003 14:55 Заявить о нарушении
И никто не писал, что слова не формируют авторский стиль. Речь шла о "словечках", без которых текст только выигрывает, лишается эдакого налета "художественной самодеятельности".
Да, я верю, что Вы смотрите на каждое слово, работаете с ним, но я также склонен предположить, что автор не всегда замечает уместность того или иного слова, ВИДИТ его. Вам может только казаться, что все слова на месте, а между тем, редакторов и корректоров никто пока не отменял :)))
И не волнуйтесь пожалуйста на тот счет, что глубина Вашего рассказа не видна. Все очень хорошо видно, все читается. И Ваша заслуга в том, что Вы смогли очень четко и ясно донести до читателя мысль и философию рассказа. Другое дело - согласится ли читатель с Вашей философией. Мне лично она кажется, спорной. Мне вот всегда казались, например, выражения типа "Мой дом - степь" неискренними и произносимыми ради красивой фразы. Поскольку степь это степь, а дом - это дом. Чего уж там (ха.ха.ха.)
А еще, если совсем уж отбросить всякую стеснительность, то мне очень приятно, что такая дискуссия развернулась именно вокруг этого рассказа. Мне кажется, он того стоит.
А.Лавренов 10.04.2003 15:14 Заявить о нарушении
Касательно стиля: вот именно, что его формируют СЛОВА, как Вы сказали, а не "словечки", о которых написал я. В Вашем же тексте - нашлись как первые, так и вторые. Уместные неологизмы - это "слова", а паразиты и утяжелители речи - "словечки". Типа того.
Элла, попробуйте писать такими фразочками тексты, длиннее, чем на пол-страницы, причем не один - а несколько. Тогда, возможно, Вы измените свое мнение о них.
Uncle Paddy 10.04.2003 15:18 Заявить о нарушении
Элла Дерзай 10.04.2003 15:41 Заявить о нарушении
Как уже говорилось, в данном тексте, который не претендует на то, чтобы быть написаным такими фразочками - они лишни, ибо лишне строить дом из бетона и перемежать его старыми шпалами с запахом креозота. А уж коли задумался дом из шпал... - совершенно понятно, что там кирпичи - особенно ни к чему, разве что, как декоративный материал. И здесь мы именно что обсуждаем текст Марии, Вы совершенно правы.
В общем - может замнем, для ясности?
Uncle Paddy 10.04.2003 15:56 Заявить о нарушении
Г-ну Лавренову: спасибо за критику, я приняла на данный момент столько, сколько смогла!
Г-ну Uncle: спасибо за критику, а равно же за вашу сдержанность и такт!
Леди Элле: спасибо за поддержку; и еще - ваши вещи мне очень понравились! Особенно про психоанализ...
Желаю всем теплой весны!
МарС
Сабунаева Мария Марс 11.04.2003 10:46 Заявить о нарушении