Рецензии на произведение «Профессионал»

Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Хорошо, даже приятно как-то ) Где-то с середины думал о развязке, я склонен к драмам (поэтому в принципе стараюсь меньше писать, слишком тяжело переносится написаное самим собой) поэтому процентов 50-60% был уверен, что герой размажется по асфальту. Но всё закончилось неплохо, хотя наверное всё таки немного не додержали напряжение, ещё бы немного, чуть-чуть до пика не хватило. Всё равно приятно ;)

Удачи

Alexandr Nevinni   10.11.2003 18:18     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр.

Я до сих пор гуманистически отношусь ко всем, кого моё бессознательное вводит в мои тексты. Или это моё бессознательное относится к ним гуманистически.

Ну, а что касается пика - попробуйте найти его вhttp://www.proza.ru:8004/2002/01/19-127

Мне почему-то кажется, что там он есть. Хотя и гуманизм там тоже есть. По крайней мере, по отношению к персонажам (а не к человеку).

С уважением,

Сергей Алхутов   10.11.2003 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Прочла твое творение.

> Как ты и говорил- получилось литературно- техническое произведение. Но меня этим не успугаешь: скажу по секрету - у меня средне-техническое образование ( я техник -элетромеханик по КИПу и высшее экономическое. )Но я 3 года проучилась в институте водного транспорта на отделении электро-механики. Так что- твои болты, гайки, шурупы, курки , перфораторы, блок, ролик, дюбеля и прочее меня не шокироваали. Я и предметы эти видела и им применение знаю.
>
> Но этих слов - жумара и шанта - я не знаю. Скорее всего они разговорные..? бытовые? Жаль не все и про кирпичи рассказал.

Однако,я не уверена, что кто-то столь добросовестно еще прочтет весь этот технологический процесс.

Я мысленно все себе четко представляла и даже такое, как перфоратором по лбу старику.

Говорить НРА. Или НЕ НРА. Не буду. Но было смешно. Вот так. Осталось чувство недосказанности. Типа, продолжения хочется.


А это выражение очень понравилось: ушибся взглядом о старика,
>
>

Peva   30.09.2003 22:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Профи, Макс, профи. Автор тоже. Грамотная вещь и интересная. Правда, Серж, ты увлекся описанием устройства крепежа. Читается как инструкция по применению. Для тех кто знает это информация лишняя, а кто не знает, то и не понимает все равно. Мне кажется вполне хватило бы названий, а объясняловки дать либо в скобках, либо под звездочками в конце рассказа. Кому не надо, описание пропустят, кому не понятно найдут по ссылке.
Да, приватный вопрос, а кто дедулю угомонил? Не в курсе? Очень интересно. Очканул? Совесть проснулась? Или может бабка не дала грех на душу взять? Ну, будем надеяться, что ему за это накостыляли как следует, по доброму конечно. Старики часто любят на трендюли напрашиваться. Нравится им это что ли? Блин, неужели и я к старости таким же стану?
В остальном рассказ понравился. Съел залпом.
С уважением,

Сергей Хирьянов   24.09.2003 14:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Мне показалось интересным это сочетание новеллы с репортажем.
Несмотря на предельную простоту фабулы, сюжет произведения очень насыщенный, разветвленный, что возможно при, в общем-то, небольшом объеме текста за счет высочайшей плотностью
повествования. Здесь нет практически ни одного лишнего слова, ни одного ненужного отступления, темп наррации высок, но внимание читателя постоянно контролируется автором - видимо, цепким психологом.
Все, в том числе подробные описания собственно процесса работы альпиниста, изобилующие специальной терминологией, подчинено цели раскрытия образа главного героя.
Автор делает акцент на его внутреннем мире, его любви к профессии, к семье, практически не отвлекая читателя внешностью героя. Мы не знаем, как он выглядит, сколько ему лет, мы знаем лишь то, что его зовут Максом. Все остальное читатель дорисует сам. Можно ли назвать это полноценным образом? Или все же силуэтом? Наверное не суть важно. Мы видим перед собой мужественного человека, влюбленного в свое дело. Доброта Макса - качество, присущее сильным
людям - показана автором и в отношении героя к семье, эпизодами вкрапленным в общую канву рассказа (удачный здесь прием, органичен!), и в сюжетной веточке с безумным стариком, который чуть не угробил альпиниста. Макс Сергея Алхутова - безусловно, герой в прямом, не только литературном, смысле слова, герой, который совершает свой ежедневный, будничный подвиг, не имеющий, однако, ничего общего с известными супергероями. Макс получился живым, абсолютно реальным мужчиной. И его легкий флирт с Катей, наверное, послужил хорошим средством для создания такого впечатления.
Что для меня очень важно в литературе любого рода, так это проступающее сквозь строчки отношение автора к своим персонажам. Сергей Алхутов восхищается, любуется своим героем, одновременно романтизируя его, наделяя его грубоватым мужским лиризмом. Иначе, наверное, и не может быть, ведь несмотря на обыденность профессии, скажем, расклейщика афиш, мы все-таки видим перед собой в первую очередь альпиниста!
Автор оставляет за кадром причину чудесного спасения Макса от неминуемого, казалось бы, падения, предоставляя читателю возможность самому разобраться в причинах. Игра? Приглашение читателя в соавторы? Любители мыльных опер могут, например, домыслить участие Кати в этом спасении. И нарисовать себе продолжение истории. Не знаю. Я улыбаюсь, думая о таком открытом сюжете.
Мне симпатичен язык произведения. Терминология не затрудняет чтения, если кто-то не разберется в жумарах и шантах с восьмерками - бог с ними, с жумарами. Не в них дело. Синтаксис предложений тщательно (скорее всего не специально, а интуитивно) выверен, дабы облегчить провижение читателю по плотному тексту.
В ход рассказа вплетаются мысли героя, его непроизнесенные фразы, по-видимому, намеренно не взятые автором в кавычки. Авторская речь отлична от языка героя. Словечки вроде "нешто" (специально пишу так, чтобы было не спутать с "нечто"), "тулово" и прочие дополняют образ Макса, максимально приближая его к читателю, делая его одним из людей, с которыми мы встречаемся каждый день, таким вот героем-рядом-с-нами.

Так, сочинение на тему закончилось.

Начинается "реца".

Сереж, согласен с замечаниями Кро. От себя еще кое-что добавлю:

"нитки его маршрутов" - не слишком ли несвеженькая метафора-то?

"И пусть сейчас он не земле" - опечатка, наверное?

"цепляясь одной ногой за подоконник" - я понимаю, о чем ты. Но вот с сугубо графической точки зрения... как-то уж больно привык глаз к тому, что цепляются скорее руками. А обезьян даже называют четверорукими :)))

"пронзить крепежом проушину и толщу кирпича" - проушина, это не отверстие уже? проушина кирпича и толща кирпича?

"Вы тута не полезете, а профессионал пристёгнут к верёвке". - что за "тута"?

"абсолютно чёрным телом" - цепляет поначалу омонимичность с физическим термином, означающим, что это абсолютно черное тело не отражает свет, а полностью его поглощает. Но потом начинает нравиться, когда ты говоришь о притяжении взгляда, засасывании его.

"отснятый им, а больше его другом" - коряво, имхо.

"Будь я стоматологом, подумал Макс, нечто стал бы решать" - нечто или нешто? как лучше написать, а то путаница возникает.

"Так вот. Если кирпич, напротив, полнотелый" - имхо это "так вот" лишнее, присущее для устной речи, и темп сбивает.

"Фиг они осыплются от бабкиных музык, подумал Макс." - бабкиных???

"обременившим лапами подоконник" - "обременивших" имхо сильно "оживляет" подоконник. тебе оно надо?

"И неважно, что её пресловутый поперёк вертикали вес, то усилие, что притягивает её к фасаду, невелик: бить она будет человека не весом, но массой."

вот тут ты намолотил, конечно. ладно, включаю физика. В художественном произведении допустимо наверное говорить о направленном поперек вертикали весе, хотя весом называется
сила, действующая на опору или подвес, то есть строго вертикальная сила. Все остальное - это какая-то другая сила или составляющая силы, но только не вес. Ладно, наплевать на это. Но вот когда ты очень по-физицки, а не "художественно" начинаешь противопоставлять вес и массу, тут уже не до смеха. Масса - не сила, она не может никого бить. Масса - это внутренняя характеристика тела. Тело этой самой массой ничего не может делать. Массой можно только обладать. Масса ни на что не воздействует. Так, пуля, лежащая на столе, имеет массу, но не может никого убить. Стоящий поезд тоже обладает массой, но никого не задавит. А
воздействовать может только сила или энергия или импульс. То есть, когда есть движение. В частности - вес. Разберись.
На мой взгляд, можно было бы сказать: "И неважно, что движется она медленно, бить она будет не скоростью, а весом". Если вообще это предложение ценно.
Да, там еще где-то ты про силу тяжести писал, что она эм же квадрат пополам. Эм же квадрат пополам - это вообще, мне кажется, неизвестный науке зверь. Сила тяжести - эм же. Ты наверное спутал с кинетической энергией, но она - эм вэ квадрат пополам.

Физика выключили.

"по любому" - дефис, плиз.

Рядом микроскопической, но всё пространство занимающей точкой осталось лохматиться так и не

перерезанное место верёвки. - "с" пропустил? Или как?


Ну вот. Чем мог.

Очень понравилось на самом деле. Ты журналист, наверно, альпинизирующий? Почему-то чувствуется рука именно журналиста.

А.Лавренов   24.09.2003 13:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Как ты и просил.

"Идеи рано или поздно осуществляются, мысли материализуются"(дублирование).

"Всякий промышленный альпинист смотрится со стороны героически. Представьте себе" (обсудили уже)

"Растение действительно стояло на окне тринадцатого этажа" - в окне или на подоконнике?

"Каждый профессионал среди набора состояний имеет состояние профессионала"-:-)

"Макс вполне допускал существование людей, чьи украшения стоят дороже их обладателей, и не сомневался в том, что они ходят именно так." - неясная фраза.

"выпуклостям сзади вывески" выпуклостям задней стороны вывески?

"полуванны".. лучше вроде "половины ванны"

"втягивает Ваш взор в себя". временами мешаешь стилистику. Не уверен что так нельзя. Просто подметил.

"Ей полезно видеть, какой я молодец, подумал Макс". Гмык.. Думаю, Максу полезнее.

Пора идти

Аки Зело Кро   23.09.2003 20:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Дык и хрен с ней с сыростью и неоформленностью ! А мне вот понравилось! Очень понравилось !

Негорюй   23.09.2003 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Интересная какая профессия! Романтика! Круть! И герой симпатичный, смелый видать. Только, если честно, не поняла я ничего. Ну про перфоратор я еще где-то слышала, анкер -на собачью команду похоже, болт, ну допустим, а вот шант и жумар это даже с объяснялками чересчур. Утиный клюв с торчащей палочкой? Хм... И что там в конце произошло тоже, увы, не поняла. А так хороший рассказ, жизненный такой.

Дарья Коногонова   23.09.2003 13:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

А неплохой рассказец, неплохой. Только сырой какой-то. Нет. в том смысле что грамотно написано и без орфографизмов - не в этом суть. Думается, что жнар неоформившийся какой-то. Ну, да, ну да, производственный рассказ, но ведь величину ухмылки автора мы при этом не видим. Похоже на поздние тексты А. Кларка типа Свидания с Рамой, когда весьма обширный материал довольно искусственно увеничвается некоей экшнподробностью. Так и здесь - ожидание гадости от старика как то не полностью удовлетворяется развязкой. Оргазма, блин, не почувствовалось. А могло бы....

Александр Кореляков   23.09.2003 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Профессионал» (Сергей Алхутов)

Как вчера и обещал, читайте, пожалуйста.

Производственный рассказ:)

Жанр жив - пишите рецензии!

С уважением к читателю,

Сергей Алхутов   23.09.2003 12:47     Заявить о нарушении
Вчерашнее обещание содержалось в постинге:

http://www.proza.ru:8004/rec.html?2003/09/22-220

Сергей Алхутов   23.09.2003 13:49   Заявить о нарушении