Рецензии на произведение «Лагерный стилист»

Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Фима, добрый день. А Солоухина Вы читали? - забыл название его статьи. Мне трудно, не хочется спорить о личности А.И., не догадываюсь, насколько сознательно он закрывает, замазывает свою лагерную сущность. Мне важно не это, а его впервые высказанная ненависть, неприятие коммунистической идеологии и практики ленинизма-сталинизма. Впрямую по мне не прокатился тот каток, не прочесал гребень мою семью - так чуть-чуть... Бабушка сидела какие-то три месяца - пытались этим заставить добровольно сдать фамильные ценности; муж сестры отца, дядя Герасим отсидел два года - обвинён бы в шпионаже в пользу Японии и попытке хищения золота (жена просьбе Наркомпути привезла ему в Сибирь золотники для паровоза - а в "золотниках" и в советское время измерялся вес драгоценных металлов!). Нет, впрямую меня репрессии не коснулись!
Да, пережимает Альсан Исаич, ненавистью брызжет, истекает. Однако, не гением ли Отца Народов, не его ли мудрыми указаниями сформированы идеология и бытие советского коммунизма? Были до коллективизации в России крестьяне - где они теперь, где десятки тысяч деревень и сёл? Где сегодняшняя продовольственная безопасность? Откуда в России повальная безнравственность - только ли расцвела она только в последнее время, или повальное пьянство, отрицание семейных ценностей тянутся корнями в начало тридцатых?
Я понимаю, что Вы пишете об одном, я отвечаю о другом. Повторяю - не знаю, какова в действительности личность Солженицына, да не так уж она меня и интересует. Мне важнее тот осиновый кол, который вбит им в практику советского коммунизма и - уж извините меня! - в зарытый гроб гЕНЕРАЛИССИМУСА. А заодно и в мАВЗОЛЕЙ.

Гордеев Роберт Алексеевич   10.01.2012 22:20     Заявить о нарушении
А в отношении фотографий Вы правы! Ещё впервые увидев их, я засомневался в кристальности автора - есть в них что-то постановочное, неуловимо принижающее пафос обличителя.

Гордеев Роберт Алексеевич   10.01.2012 22:23   Заявить о нарушении
И совсем на другую тему. Начал читать у Вас про челюскинцев, про первых героев. Да не закончил, сдёрнули меня. А теперь, вот, не могу найти! Перешерстил уже не один раз. Подскажите название и в какой это книге?

Гордеев Роберт Алексеевич   10.01.2012 22:31   Заявить о нарушении
Это у меня в книге "Песнь о моей Мурке" - история знаменитых блатных и лагерных песен. А здесь - точно не вспомню, надо глянуть. Кажется, должно называться типа "Шмидт сидит на льдине"...

Фима Жиганец   11.01.2012 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Фима! Когда прочел все очерки о Солженицыне, то определённо для
себя уяснил: во время войны он провоцировал друзей и знакомых якобы
своей откровенностью, а фактически "вводил" их во Владимирский централ.
У него была поставлена такая задача, но кем? Где-то есть документы!
С уважением Павел Патлусов

Павел Патлусов   19.04.2011 12:36     Заявить о нарушении
Павел, да ведь это - так, мелочь...

Я ведь не ставил задачи действительно обличить и развенчать. Это - лишь предложение задуматься и заинтересоваться.

Прочесть и то, что написано против Солжа, и аргументы его защитников.

Это - ВАЖНО. Солженицына не зря называют знаковой фигурой. Вот потому и необходимо разобраться - какой же это знак, плюс или минус?

Самому разобраться, не принимая ничего на веру.

Всех благ Вам.

Фима Жиганец   19.04.2011 12:42   Заявить о нарушении
Павел,
простой совет: читайте не О Солженицыне, а Солженицына.

Нина Тур   19.04.2011 14:33   Заявить о нарушении
это подразумевается. после прочтения многих пассажей Солженицына всё становится ясно без комментариев.

Но порою необходимы и комментарии. поскольку далеко не все даже поверхностно знакомы с историей России, с историей лагерей и вообще со многим из того, чем Солженицын грязно манипулирует.

Фима Жиганец   19.04.2011 14:36   Заявить о нарушении
Мне неудобно называть Вас какой-то кличкой. Я знаю, что у Вас есть другое, наст. имя (забыла)
О нем я читала очень много, вплоть до целых томов ("Гений первого плевка".В.С.Бушина,б. его редактора)и до газетных журнашлюшек, которые пишут, что читать его не смогли ( а нечитабельный такой!), но судить его будут.
по поводу его роли в развале страны.
Какой страны?
он никогда не был против России, а против той, очевидно загнивавшей в брежн. эпоху - был! Ведь протест -то - весь в брежн. эпоху, а из Ельцина он не взял ни одной награды, так же, как теперь из рук Медведева не взял б. министр геологии СССР Е Козловский (читайте в новостях)

Нина Тур   19.04.2011 14:49   Заявить о нарушении
из рук Ельцина (описка)

Нина Тур   19.04.2011 14:51   Заявить о нарушении
я уже читал о Козловском.

А уж Солженицына читал настолько тщательно - до рвотного рефлекса. Никакой России он не любил, все его дикие бредни о царской России не менее нелепы, нежели о советской.

Архипелаг я читал как специалист в этой области, и вскоре меня просто стало трясти от негодования: какой же МРАЗЬЮ НАДО БЫТЬ, чтобы так гнусно брехать?!

Весь свой лагерный срок Солженицын "прокантовался" в придурках, даже когда был бригадиром НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Это был холуй высшего разряда.

И до последних дней оставался тварью. Помню, как меня покоробил эпизод из его ответа в "Комсомолке" - про "потёмщиков", которые на него, несчастного, клевещут.

Солж тогда объявил, что вот-де к нему пришёл один врач, который присутствовал при смерти Константина Симоняна (бывшего друга Солженицына, которого тот предал и продал). Этот врач якобы сообщил, что Симонян перед смертью просил передать Солженицыну, что Симонян, вынужден был оклеветать "пророка" якобы потому, что КГБ... шантажировал его педерастическими связями!

Естественно, ни записей, ни других подтверждений врач не предоставил. Но Солж тут же шмякнул это в газету! Вот, мол, мой бывший друг - педераст, и его вынудили!

Мне даже неинтересно, сам ли врач это придумал, купил ли его Солженицын или ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.

Просто человек, имеющий ДАЖЕ ОТДАЛЁННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОРЯДОЧНОСТИ, никогда не стал бы повторять такую гнусь, не имею никаких реальных доказательств.

Это - даже не обсуждается. Как бы мне плохо ни было, как бы меня ни травили, но ГОЛОСЛОВНУЮ МЕРЗОСТЬ я бы не повторил.

Малюсенький штрих - а перед нами уже ПАДАЛЬ.

Фима Жиганец   19.04.2011 15:24   Заявить о нарушении
Не могу вести дискуссию, если в ней о крупнейшем писателе 20 века употребляют слова: МРАЗЬ, ПАДАЛЬ и т.д
Я же написала: (кстати, мысль-то его, Солж)
читайте его а не о нем (сплетни)
Это профессия, посл. время всё более востребованная - трупоед. Многие журн-ты на сем руки греют

Нина Тур   19.04.2011 15:39   Заявить о нарушении
да я-то его ПОСТОЯННО ЧИТАЮ! Потому и называю тем, кто он есть. А вы? Вы хотя бы раскрывали "Архипелаг ГУЛАГ"?!

Я - специалист в этой области и вижу всё паскудство автора. А вы даже прочесть не удосужились хотя бы треть...

"Великий писатель"... Гнида он, а не великий писатель.

Фима Жиганец   19.04.2011 16:45   Заявить о нарушении
а дискуссию вы не можете вести по определению. Невежды не в состоянии дискутировать. Они могут только оперировать несколькими примитивными клише.

Фима Жиганец   19.04.2011 16:46   Заявить о нарушении
У меня дома собр его соч., прочитано.
О нем - сообщила со ссылками, ЧТО читано.
Интересно, кого ж Вы любите из писателей? Хоть и "на вкус на цвет", но как раз ВКУС -то должен быть!

Нина Тур   19.04.2011 17:04   Заявить о нарушении
думаю, мой вкус безупречен :).

во всяком случае, не увидеть элементарной тенденциозности и подлости, если действительно читаешь Солженицына - это надо суметь.

Фима Жиганец   19.04.2011 18:10   Заявить о нарушении
Нина, к сожалению, Фима прав.
Ну какой это литератор? Про Денисыча - единственно неплохо. Но и там огрехи. А уж остальное - на уровне сельской самодеятельности. Апломба много, но гора родила мышь. Плохо, нудно, лживо. Внимательно ли Вы читали "пророка"? Он же врёт на каждом шагу, Вам скажет любой, кто хоть как-то соприкоснулся с тематикой ГУЛАГа.
Я тоже думала, почему его не заложили в семидесятых?
Кто-то его крышевал, кому-то он был ещё нужен. И оказался востребованным! Из него сделали таран, пробивший брешь в идеологии. Он подошёл для этой роли, как слабак Горби и м... чудак ЕБН подошли на роль разрушителей страны. Из тысяч именно он подошёл по своему психотипу "куму", а затем подошёл тем, кто стоял в активе разрушения.
Я его не уважаю, даже презираю. Мутный человек. Артист.

Троянда   08.10.2013 02:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Грустно все это.

В порядке занудства:
>Евгений Миронов в роли Глеба Нержина -так вывел себя Солженицын в романе "Раковый корпус".

Вроде бы Нержин - персонаж "В круге первом", а не "корпуса".
С уважением,

Виктор Станчик   19.04.2011 02:43     Заявить о нарушении
Ох, да! Вот косяк...

Фима Жиганец   19.04.2011 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Полностью с Вами согласен Саша! Извините за фамильярность.
Был разочарован Евгением Мироновым. Нельзя же быть таким всеядным!
Особенно за его интервью, и возвышенные чувства к Солж.
Отдал бы роль актеру среднему. При его-то талантах мог от роли и отказаться. Впрочем богему трудно понять.
Хочется верить, что когда нибудь поймет и станет неловко.

Вот какое дело. Есть основания утверждать, что Солженицын по возвращении хотел стать президентом России. Ни больше ни меньше.
Он неспроста прибыл на Дальний Восток и передвигался к Москве с остановками и встречами. С критикой существующей власти. А время было такое, когда власти объективно нужна была поддержка.
Со скрипом шли реформы.
Похоже, его расчет был на демонстрации, выдвижение кандидатом... А там чем черт не шутит?
Ведь был Гавел, писатель-президент. А почему не стать вторым Гавелом?
Не получилось. Общество его встретило прохладно.

В этом случае становится психологически понятным его отказ от награды из рук Ельцына. Без видимых или объясненных им причин.
Получение ордена было для него оскорбительно. Он желал большего и был обижен. Себя ставил очень высоко и метил высоко. А президента Ельцына посчитал не более, чем конкурентом.
Как же из его рук получать награду?

С уважением к Вашим заслугам, познаниям и поднимаемым вопросам

Владимир Мурашов   04.06.2010 23:05     Заявить о нарушении
дааа... вообще таинственного много в этой истории. очень много.

но вообще - воняет пророк. очень воняет.

Фима Жиганец   03.06.2010 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Фима, большое спасибо за объективный взгляд на Совруницына!
Я эти Ваши трактаты читал ещё в "Седьмой столице", бережно храню вырезки. Но вижу, что тексты Вы дополнили и усилили! Прекрасно, Вы стали уже видным солженицееведом!
Я давний поклонник Вашего творчества, вот сейчас в который раз перечитываю сборник "Мой дядя, падло, вор в законе" (Ростов-н/Д, 1995). Его мне подарили в 1996 г. в "Военном вестнике Юга России".
Вы со мной знакомы лишь чуть-чуть (Вы заходили в 1994 г. в ВКТ к Г.А. Лисову и в конце 1990-х гг. в МУП "Городская пресс-служба" к Д.А. Котикову; в тех местах я тогда трудился).
Желаю Вам, Александр, дальнейших успехов в жизни и творчестве!

P.S. Кстати, у меня тоже есть небольшое стихотворение о Совруницыне:

ИЗ "АНТИЧНОГО ЦИКЛА"

Сумасшедший Солженицын
С бородою, точно веник,
С рожей, словно у пророков,
Бомжевавших в Иудее,
Что людей пугали злобно
Всякой дурью, что не сбылась,
Орфографию придумал
Необычную, свою.
Ею пишет он наветы
На страну свою родную,
Гонорары получая
От подонков зарубежных.
Солжик, бывший математик,
Из Евклида всё забывший,
Он не только, малахольный,
Орфографию придумал
Необычную, свою,
Он историю всё «правит»,
Цифры, факты подгоняя
Под безумие своё.
Что такое образ в лит-ре,
Как писать, чтоб стать великим,
Он не знает – не учили
На физмате сей науки.
И такого вот ублюдка
Казнокрады и убийцы
Вдруг назначили на должность
Литератора – мессии.
Сумасшедший Солженицын
На Парнас полез однажды,
Подтвердить желая мненье,
Что писатель он великий.
Но заминочка возникла:
Муза тряпкой половою
(Ею мыли в туалете)
По безумной харе сильно
Самозванца отхлестала!

Владимир Кедреянов   08.08.2008 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.

А Диму видел как-то по ТВ. Теперича он в Москве. Ну, молоток :)

Фима Жиганец   08.08.2008 14:00   Заявить о нарушении
Безнравственность и скудоумие в изложенном тексте Владимира Кедреянова.

Сергей Шакуров   08.08.2008 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Ну у него рак был, между прочим, не прошло ему это с рук. И то, что он смог выкарабкаться, говорит, что не полностью он был плохой то. В нас всех намешано и того и другого, это все прекрасно знают. Просто к тем, кто стал известен у нас почему-то повышенные притязания. Он неоднозначная известная фигура того времени как и многие другие.

Инна Самойлова   06.08.2008 06:30     Заявить о нарушении
По поводу его литературности - читала у него много, но вот освещением лагерной темы запомнился Шаламов больше, а этот конечно больше образом - брендом как сейчас говорят. Он в общем -то и стал известен благодаря ПЕРВЫМ провезенным материалам об ЭТОМ на запад.

Инна Самойлова   06.08.2008 06:37   Заявить о нарушении
Инна, а вы уверены, что рак у него - был? Многие врачи даже на основании его описаний высказывают большие сомнения. А уж то, что он у него обнаружился прямо в дни Кенгирского восстания, что его на время восстания положили в лагерную медсанчасть и тогда же спешно вывезли...

И потом рак чудом исчезает!
Ну, у праведников бывает и не такое.

Фима Жиганец   06.08.2008 16:48   Заявить о нарушении
Озадачили, да.

Инна Самойлова   07.08.2008 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Вы молодец, Фима!
Объективный взгляд на эпохальную личность многого стоит. Тем более что навредила эта личность России изрядно. Вольно или невольно он это сделал - Бог ему судия.
Не терзайтесь глупым - "о мёртвых или хорошо или ничего".
Это придумали язычники-римляне страшась того, что если они будут о покойниках говорить плохо, то те начнут им являться. В христианской религии нет такого. Будем надеяться, что Бог простит Исаича за все его грехи…

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   05.08.2008 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.

Фима Жиганец   06.08.2008 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Говорят, о мертвых либо хорошо, либо ничего. А тут как-то язык не поворачиватеся сказать хорошо. А замахнулся-то Александр Исаевич: как нам обустроить Россию! Во как! Мессия, просто... А сам был либо придурком, либо подлецом (это я о письмах в военное время).

Александр Эсаулов   05.08.2008 14:31     Заявить о нарушении
Ах, Саша,
если бы только об этом...

К несчастью, я слишком долго занимаюсь этой темой. Солж ВСЮ ЖИЗНЬ был подлецом. Всю жизнь лицемерил. Какая-то помесь Иудушки Головлёва, Смердякова и болотной гадюки.

Фима Жиганец   05.08.2008 16:09   Заявить о нарушении
Гадюку-то бы не надо обижать. Как-никак, тварь Божья.

Александр Лапшов   16.02.2010 18:57   Заявить о нарушении
гадюку - беру обратно.

Фима Жиганец   16.02.2010 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

Перекликается с ещё одной, известной всем биографией.

Интересно было бы знать дату выхода статьи.

Степан Волжский   26.05.2004 09:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лагерный стилист» (Фима Жиганец)

"Каждый способен оставить свой след в истории... Хотя бы в истории болезни..."

А что тут еще скажешь? Кроме того, что на Руси издавна стукач (ябеда) вызывал чувство омерзения.

С уважением к автору,

А-Др Грог   03.10.2003 22:31     Заявить о нарушении
Вы многом правы, Фима. Но всё-таки грустно.
С уважением
Николай Серый.

Николай Серый   04.08.2008 11:06   Заявить о нарушении