Рецензии на произведение «Башкирцева. Секреты Василия Розанова»

Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

О нет, Вы несправедливы к Розанову. Он совсем не был завистлив.и этим отличился от многих. Он даже Лермонтова хвалил,любил и почитал, а ведь не это почти никто не способен из пишущих мужчин.

Просто в то время людей воспринимали целостно. Он считал ее неженственной - и поэтому видел в ней незаконченность. Что ж, у каждого свой взгляд.



Мария Березина   19.05.2020 19:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Да нечего ей сказать было этому миру, кроме как – смотрите все на меня! А говорить между тем очень хотелось. Бездарная она была, понимаете? Потому что талант это не владение изобразительными навыками, талант это потребность делиться. Теплом своей души, своим кайфом, своей печалью. Способность передать свое чувство так, чтобы другие пережили его как свое. А она даже с дневником свою любовь разделить не решилась, куда там до творчества. Юношеское позерство, притворство, вранье самой себе – это все ее личные предпочтения, но главное, что не дало ей осуществиться как художнику – она ничего не хотела или не могла отдавать. Правда, одно состояние она все-таки передала достоверно – это разрывающую мозг эгоманию. Но тут она была не оригинальна – ведь всякая одержимость примитивна. У нее не сформировалось собственного отношения к миру, одна только агрессия. И жадное, неистовое, требующее компенсации чувство неуверенности. Неталантливость, соединенная с жаждой признания. Вот это и имел в виду Розанов.
http://ahosi.com/

Анна Хоси   04.05.2008 02:26     Заявить о нарушении
какая удивительная фальшь этот комментарий! случается, обычно, когда задевают собственные потаённые струны...

Шоколадный Кот   22.10.2013 01:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

"Писатели (и поэты) лгут – и много. И мы им за это с благодарностью верим",НУ ДА, НУ ДА - а "Во многое мудрости - многое печали".
Читать было и интересно и грустно.
Вспомнилось Цветаевское посвящение Башкирцевой, ее стихи из "Вечернего альбома"
"Но почему была она печальной?
Чего искал прозрачный силуэт?
Быть может ей — и в небе счастья нет?.."
Двойственное чувство - с одной стороны читать Вас безумно интересно, с другой стороны - читаю и ощущение, будто меня пригласили на публичное раздевание людей мной высокочтимых и уважаемых. Нарушаю дистанцию, разрушаю идеалы? А может просто, благодаря Вам увидела лучше, поняла больше7
С уважением и надеждой на чуткость и мудрость Вашего взгляда буду читать и дальше.
А "Дневник Башкирцевой" подарю дочке на 20-летие.
Всего доброго.

Наталья Шауберт   08.07.2004 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо. Я тоже вспомнил дневник Башкирцевой... Давно его не перечитывал!

Николай Семченко   08.07.2004 11:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Есть на Прозе еще серьезные авторы, есть. Хотя с некоторыми выводами я не согласен, серьезность исследования поражает.
А теперь неожиданный вывод который я сделал для себя после прочтения. Гордыня возведенная в степень и Божья кара последовавшая незамедлительно. Я пониаю, в литературных рецензиях принято говорить о литературных достоинствах обсуждаемого. Но меня поразила именно судьба Башкирцевой, жаль девочку, и как все знакомо.

Александр Арген   17.04.2004 12:58     Заявить о нарушении
Гордыня, да. Только вот это не Божъя кара была. Она сама себы убивала. К сожалению. Но как она умела любить! не напоказ - не как Цветаева, а по-настоящему. Из-за этого только невозможно забыть о Башкирцевой - в душу западает навсегда.
Спасибо.

Наталья Воронцова-Юрьева   22.04.2004 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Кстати, в мемуарах Брюсова есть несколько восторженных упоминаний дневника Башкирцевой, если вам интересно, разумеется.

Codrajona   17.04.2004 05:03     Заявить о нарушении
как-то пропустила. есть ссылка?

Наталья Воронцова-Юрьева   22.04.2004 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Наташа, здравствуйте!
Очень давно прочитал Ваше эссе о Башкирцевой и давно хотел на него откликнуться, и вот дождался, что год кончился, и с главной страницы Прозы.ру оно исчезло. Не делал же этого так долго, потому что неловко было... О существовании Башкирцевой я конечно знал, но... большинство сведений я почерпнул недавно именно из Вашего эссе :о( Поэтому и вразумительного ничего сказать не могу - не читал дневников. Но эссе мне понравилось. Написано внятно, с хорошим напором (т.е. вы взялись за идею зависти Розанова к Башкирцевой и доводите её до логического завершения) Что меня сильно порадовало - наконец, я увидел на сайте по-настоящему хороший литературный материал и превосходный литературный стиль, которым этот материал излагается.

Что же по существу Вашего эссе... Вы знаете, как ни парадоксально, для меня не важно, была ли Башкирцева гениальна... Я подхожу к этому вопросу чисто по-русски. Она была нетривиальной личностью - вне всякого сомнения. НО ЕЁ ДРАМА, т.е. то, что по настоящему берёт за душу, заключается как раз в том, что нам не довелось узнать, до каких высот искусства могли бы вознести Башкирцеву её таланты. На Руси больше всего любят и помнят тех, которые "не до...", не долюбили, не доиграли... Согласны со мной? Именно эта неясность линий судьбы, кторая простирается за грань её физического ухода делает Башкирцеву в русской культуре фигурой почти мистической. При всё при том, что таланты её бесспорны. Здесь я, пожалуй, с Розановым действительно не соглашусь.

Ещё есть какой-то смутный образ юности. Вспоминаю такой роман Каверина "Перед зеркалом". Роман в дневниках художницы-эмигрантки. Совсем другое время, конечно. Но вдруг возникла сумасшедшая идея. А не дневники ли Башкирцевой натолкнули Каверина на написание этого романа? А?

Наташа. Есть к Вам просьба. Я на Прозе.ру всего полтора месяца. Вообще-то я писатель оффлайновый, но тоже с небольшим стажем. Я сегодня вывесил свою самую первую повесть о последних 46 часах жизни Пушкина:
http://www.proza.ru:8004/2004/01/11-120
Называется она по последним сторокам недописанного пушкинского "Родрика": "Кто там идёт?" Повесть отчасти скандальная: премия журнала "Литературная учёба" за 2002г. и погромная рецензия а "Новом мире". Прочитайте, пожалуйста, и выскажете своё мнение. Если можно было бы организовать на Прозе.ру что-то вроде дискуссии - было бы вообще здорово. Но я людей-то здесь, которым это могло быть интересно не знаю... Не бойтесь, я - не клон. Я - тот, за кого себя выдаю. Даже фамилия настоящая :о) Удачи Вам.

С уважением,

Слава Фурта

Фурта Станислав   11.01.2004 17:17     Заявить о нарушении
Станислав, здравствуйте!

А в каком номере "НМ" была разгромная рецензия?

Аловы   11.01.2004 18:23   Заявить о нарушении
По идее, это в обзоре периодики за №3 в 2003г. Но я скачал это из сети. Адрес:
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/3/per.html
Там сложно найти. Пролистать много чего придётся. Но совершенно погромных 10 строк я там поимел. А вы повесть почитайте...

Фурта Станислав   11.01.2004 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Странное впечатление от интересного эссе Воронцовой-Юрьевой о Башкирцевой. Сначала оно меня раздражало, и сами цитаты, и тон эссе, наставительный какой-то и обидчиво-запальчивый, потом вдруг с какого-то момента я понял, что «мистер Чехов» (выражение эссеистки) был соврешенно прав: после раздражения пахнУло чем-то человеческим. Он только не сказал, по скромности: трагическим. Вот цитата:, подтвержденная судьбой ее:«К чему все? Провести шесть лет, работая ежедневно по десяти часов, чтобы достигнуть чего? Начала таланта и смертельной болезни». Честно говоря, мне не очень интересно знать тонкие мотивы Розанова (человека сииильно тонкого и знавшего этот грех за собой) или Цветаевой, самое интересное в эссе имхо – это очень страстное и пристрастное, и , по-моему, очень убедительное прочтение отрывков из Дневника Башкирцевой, а главное - характера ее автора.
С ув., Валера.

Cyberbond   08.01.2004 17:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Солидное исследование, глубокое, детальное. Узнал много нового. Еще больше узнал прочитав рецензии.

Эх! Нам бы так вот друг друга на "прозе" исследовать и обсуждать, как Цветаеву, Льва Толстого, Шекспира, Достоевского, может и мы тогда чему-нибудь научимся и куда-нибудь пробьемся (я не в ваш адрес, Наталья, я о нас всех).

С уважением,

Сергей Хирьянов   18.12.2003 18:57     Заявить о нарушении
А куда пробиваться? Читатели есть - и слава богу.

Наталья Воронцова-Юрьева   19.12.2003 18:24   Заявить о нарушении
5261 читатель - это читают? Вы не задумывались сколькие из заглянувших на вашу страницу децствительно прочитали ваше произведение до конца? Скольким их этих 5-тысяч понравилось то, что они прочитали? Я не о том, что вы плохо пишете, а о том, попали ли интересы вашего читателя в дисонанс с вашим произведением. В общем, если вы пишете для себя, стремиться конечно некуда, пробиваться незачем. Но если вы расчитываете писать и получать за это деньги, то есть зарабатывать любимым делом, тогда вы не правы. Лично я пишу не только для души, я пытаюсь создавать товар, который будет пользоваться спросом.
И вообще, настоящая проверка мастерства и таланта это не количество балов и читателей на борде, а спрос вашей книги на рынке. У меня пока на рынке спрос нулевой, мне есть куда пробиваться. Многим другим прозарушникам, уверен, тоже. А у вас с этим все ОК? Коли так, поздравляю. Вам действительно незачем суетиться.
Успехов вам в этом и в новом году!

Сергей Хирьянов   22.12.2003 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Здравствуйте, Наталья!
После прочтения сего очерка Я СТАЛ ОТНОСИТЬСЯ К ВАМ ЛУЧШЕ, намного. Потому что изданием данного текста Вы пропагандируете действительно талантливого (по-моему) человека. Вы обратили внимание многих на Марию, и это меня радует значительно более, чем может (потенциально, теоретически) расстроить всё остальное (например, кислые и детские дискуссии под текстом или «отталкивание» от какого-то Розанова – как будто Башкирцева не заслуживает отсутствия таких мелочных прелюдий).
* (В принципе, я сперва и не хотел Вас читать. По двум причинам: 1. старые впечатления (видел, слышал вживую, читал, включая язвительные реплики) . 2. номинация (а в них я разочарован давно и полновесно, ибо хорошего я не встречал тут ничего и никогда, хотя и читал, конечно, менее трети номинированного, но мне и этого хватило). Моё впечатление о Вас (допускаю, что ошибочное, поскольку не знаю Вас лично): Вы человек циничный.
* На фоне такого моего мнения о Вас странно, что я сюда заглянул, да? Разъясню. Один из моих критиков указал мне на то, что Вы «великолепно» написали о Башкирцевой. Мол, как же я посмел выставить свой рассказ после Вашего очерка (Вашего, Наталья). Но свою вещь я выставил более года назад, о чём я и поведал своему оппоненту (кстати, прошу Вас меня не читать, ибо я убеждён, Вы всей тонкости не уловите и расстроитесь, что потратили время; к тому же, Ваше мнение о моём рассказе мне безразлично).
* Теперь о самОм очерке. Это банально, Наталья. Так ведь можно написать о любом талантливом мастере. Башкирцева, несомненно, такова. Но их – таких мастеров – сотни (хотя… я готов согласиться с одной сотней, или даже с… десятками). Это по-моему, подобно тому, что написать очерк о Пушкине. Однако… Вас выдвинули в номинанты, в результате очерк читают – и мне это весьма по душе. О Башкирцевой знают НЕ все, увы. Вы просвещаете не знающих – СПАСИБО ВАМ!
Однако… Опираясь на текст автора (Марии Башкирцевой) просвещать – не проблема. И потом… Вы, по-прежнему не отступаете от своего язвительного амплуа. Мол, все лгут, все-все лгут, все-все-все лгут-лгут-лгут!!! УзнаЮ Ваш… то ли цинизм, то ли снобизм, то ли как его назвать… это жуть как неприятное качество.
А какой-то там Розанов, простите, с Башкирцевой «и рядом не лежал» (это лично моё мнение, ибо я страстно люблю искусство, и именно талантливое). Слишком много внимания второстепенному персонажу, Наталья (хотя… Он у Вас – лишь повод для «знакомства» с Башкирцевой).
Ну ладно, всё, откланиваюсь. Всех Вам благ! Я действительно стал относиться к Вам намного лучше!
Лав (это имя – то, которое я часто предпочитаю здесь называть).
(Лет мне где-то так же, как и Вам. Старожил сайта. Имён и произведений – тьма (как и жизненного опыта). «Связей, порочащих его, не имел» :-) (т.е., в номинации не выдвигался… чур не обижаца, Наталья). Цинизм, неискренность, лицемерие (далее – везде…) терпеть не могу).
Счастливо! Творческих успехов!
*^))

Александр Аюс   07.12.2003 14:57     Заявить о нарушении
ой мама дорогая )))
так вот ты какая, Воронцова-Юрьева...

А просто забыть про меня не пробовали?

Наталья Воронцова-Юрьева   08.12.2003 14:07   Заявить о нарушении