Рецензии на произведение «Картина»

Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Макс, доброй ночи ( у меня 12.30), поэтому - ночи.
Изумительный рассказ. Мне он не показался сухим. Я люблю такое изложение - почти газетный вариант. Коротко, доступно, понятно. Все психологические и прочие аллюзии читатель пусть сам расшифровывает, что я и делала с удоволствием. Возможно только я бы убрала слово "...что же именной хотел ЕЙ сказать художник...". Но это возможно и не так. Ещё Пастернак ругался с издателями, что бы они оставили в покое его знаки препинания. А наш современник И.Губерман пишет гАвно, и тож требует не исправлять.
Мягкий юмор, точные психологические портреты - огромадный плюс данного опуса.
С уважением, Ваша

Эрна Неизвестная   10.10.2004 19:28     Заявить о нарушении
Эрна, спасибо!
Над Вашим замечанием подумаю. Возможно, все же, по совету Димы Владимирова, переделыю ее... Пока не знаю, посмотрим сначала как мой первый опыт соафторства закончится, а там видно будет....

Искренне Ваш,

Макс Гончаров   11.10.2004 02:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Пишете вы... безупречно романтично! Так, что даже придираться не хочется - слишком явным диссонансом прозвучат заземленные слова критики рядом с вашим великолепием ))
К тому же нравится.
А вообще, весьма поучительная притча. Прямо в яблочко, и как раз по этому самому вопросу... Хрестоматия!

P.S. "Так, слово за слово, разгорелся нешуточный спор..." Вот он-то как раз и оправдывает существование "критиков". Пока они не начали, конечно, бить друг друга по голове.

Carapax   03.06.2004 11:01     Заявить о нарушении
Не устаю говорить Вам спасибо за рецензии!
По жизни я скореее циничный романтик... А смесь циника и романтика порой рождает такие вещи.
Хотя Дмитрий Владимиров меня вот упрекнул именно в отсутствии авторского стиля в этом произведении. Может действительно стоит переделать? Хотя, с другой стороны, есть авторский "Старинный канделябр"... Пользуясь случаем, буду признателен, если прочтете его и отрецензируете. А то столько копий сломали вокруг сего рассказа, аж жуть :)
Ваш,

Макс Гончаров   04.06.2004 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Интересный рассказ, но…
Произведение привлекает оригинальным сюжетом, однако было неплохо подыскать ему некоторую фирменную авторскую стилистику. Этот несложный прием мог бы выгодно оттенить сухой формализм фабулы, как это имеет место быть сейчас, и сделать восприятие более увлекательным – уверен, что читатель был бы только благодарен.

Еще кое-что по мелочи, - конструктивная критика, так сказать, на которую, надеюсь, вы не будете в претензии: В двух соседних абзацах подряд «сыр-бор» – глаз цепляется. В предложении «…картины, изображающие восход и заход солнца, и парусные корабли, сражающиеся с могучим океаном, и солдаты разных армий и эпох, схваченные острым взглядом художника…» правильнее просклонять-проспрягать «солдат» и «схваченных» соответственно. Хотя остается двусмысленность вашего и моего варианта, поэтому, возможно, было бы лучше вообще переформулировать или разбить предложение. Но эти мелкие замечания, по большому счету, ерунда, а вот что касается необходимости авторского стиля – это мне представляется серьезным.

Удачи вам.
С уважением,

Дмитрий Владимиров   14.05.2004 01:02     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за рецензию!
Над Вашими конструктивными замечаниями подумаю, Вы правы - надо править!
А вот насчет "неплохо подыскать некоторую фирменную авторскую стилистику" не понял совсем :(
Заинтриговали! Если можно поподробнее - буду рад (можно в приват)

Макс Гончаров   14.05.2004 04:44   Заявить о нарушении
Максим, ну вы мне и задачу поставили… знаю, с чего начать, но в сомнениях, где остановиться… Прежде сделаю оговорку, что читал у вас только один этот рассказ, соответственно, и сужу выборочно. И, очевидно, моё суждение субъективно.

Констатирую вначале, что рассказ написан в третьем лице этакими лаконичными, суховатыми фразами, несущими слабую эмоциональную окраску. Что можно сделать, чтобы создать определенный стиль?

Во-первых, изложить ту же фабулу в первом лице (это, кстати, много проще, чем писать в третьем лице). Зачем? – Чтобы передать эмоции и впечатления главного героя. Зачем? – Чтобы заставить читателя сопереживать ему.

Во-вторых, если оставить изложение в третьем лице, есть смысл определить позицию автора к происходящим событиям – т.е. читатель должен почувствовать, что автор кому-то из героев симпатизирует. Зачем? – Чтобы заставить читателя кому-то сопереживать, т.к. иначе читатель остается в недоумении, кто же прав и чью сторону занять.
Конечно, можно предположить, что автор намеревался предъявить читателю ситуацию и оставить ему самостоятельный выбор, но такой прием – очень сложная литературная задача, и в данном формате она, увы, не решена.

В третьих, характеры персонажей не прописаны, есть лишь их привычки. Зачем нужны характеры? – Все опять же для сопереживания читателя. В чем разница между описанием привычек и описанием характеров? – Привычки видны снаружи, а знание характера героя несет некоторую сокровенную окраску. Автор должен делиться с читателем именно последним. Рискну пример. В тексте: «Питер… любил… выкурить трубочку ароматного табаку и только после этого отправиться на работу…». Допустим, вариант: «После завтрака Питер усаживался в порядком истертое любимое кресло и раскуривал трубку, ностальгически вспоминая молодые годы, когда только пристрастился к ней. Душевно подымив, он вставал, неспешно одевался, старательно завязывая узел на галстуке, и лишь затем отправлялся на работу». Потратить несколько предложений следует также и на характеры ключевых второстепенных героев. – В нашем случае, как минимум, на художника и на Мэри, хотя бы потому, что эти люди косвенно знакомы.

В четвертых, недостает эмоциональной окраски текста, он суховат. Прилагательные (в большинстве случаев) объясняют лишь факт происходящего, но не эмоциональный накал каждой отдельной сцены. Выражаясь языком кино, автор как бы везде дает общий план: зритель (т.е. читатель, конечно), в общем-то, видит, что происходит, но совсем нет оригинальных ракурсов, цепляющих внимание. Притом, что из отдельных эпизодов (например, сцена скандала толпы у картины) можно было бы сделать приличную драматическую ситуацию, искренне заинтересовав читателя.

На этом, пожалуй, прервусь – пора и меру знать.
С уважением,

Дмитрий Владимиров   15.05.2004 17:46   Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо порадовали!
Я уже надежду потерял, что здесь кто-то умеет делать литанализ текста ;)
Все, что Вы пишете - верно, но...
В этом рассказе я экспериментировал с формой... Как Вы прекрасно понимаете, реальная картина, отнюдь не дала название этому рассказу. Она всего лишь повод, а не причина. Сам рассказ и есть картина. Я хотел добиться множественности понимания... Всем прекрасно известно, что в изобразительном искусстве не может быть одинакового восприятия того или иного произведения. Именно поэтому я избегал давать категорические оценки или прописывать характеры героев. Все дается легкими набросками, штришками, дабы не перегружать восприятие. Герои даны контурами, некоторыми штрихами, которые их характеризуют в определенный момент повествования. Мне хотелось добиться того, чтобы каждый, кто прочел этот рассказ, по-своему его интерпретировал и пропустил через свой жизненный опыт и мировосприятие.
Я намеренно не выносил своих пристрастий к тому или иному герою (хотя, некоторые все же разглядели мою "нелюбовь" к Малевичу :)
Я согласен, что характеры главных героев недостаточно эмоционально прописаны...
Возможно, Вы правы, стоит переделать... Но тогда это будет совершенно иная картина... Пока еще свежо восприятие... пусть пока отлежится... Потом я, пропустив через себя Ваши комментарии, другими глазами на ее взгляну... посмотрим, что выйдет...

Спасибо Вам большое,
Снимаю перед вами шляпу,
Ваш,


Макс Гончаров   17.05.2004 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Макс, хороший рассказ, если не брать во внимание пару штампов. Я бы не стал вам о них говорить, на Прозе, к сожалению штампы основной продукт. Но я считаю, что уж вы то, можете более тщательно работать с текстом. И еще один минус. Отчетливо видно, что лично вы "Черный квадрат" на дух не переносите:) Я, правда тоже:) Но автор не должен показывать свою позицию так прямолинейно. Вот. И тем не менее мне очень понравилось. Успехов.

Александр Арген   25.04.2004 17:17     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв!
Мне очень важно ваше мнение!Буду признателен, если укажите на эти штампы! Буду дорабатывать...
Интересно, с чего Вы взяли, что я "Черный квадрат" Малевича на дух не переношу?? :) Я просто не считаю его искусством, и все :) Я приверженец "классической" живописи и всякие модернисткие течения начала прошлого века меня не особо трогают за душу!
С уважением,
Ваш,

Макс Гончаров   26.04.2004 04:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Макс Вы меня удивили, такая добрая и классная вещь, и в то же время очень глубокая. Ведь взаправду может такое случится, напишешь на рулоне туалетной бумаге всякую ересь, просто так например перо расписывая или просто от плохого настроения бездумно, на автомате, а народ потом мучается - философию ищет в трех матерных фразах, думая что все не просто так. То же и в музыке, сам с подобным сталкивался, напишешь "рыбу" для песни, поешь кому-то, сам смотришь на человека, а он все пытаеться врубиться, что же ту ему сказать можешь, а на самом деле это например слова какой ни будь статьи из газеты или объявление.
Рассказ действительно воспринимается как картина, поразительно.

С уважением,

Andy Chance   25.04.2004 15:39     Заявить о нарушении
Andy, спасибо большое!
Эта вещь о разном мировозрении и мировосприятии, о том, что надо быть терпимыми к другим людям, к их идеям и поступкам ...
Вообще, о великой силе искусства...
С уважением,

Макс Гончаров   26.04.2004 04:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Макс, вы очень точно всё описали. Меня этот рассказ действительно поразил. Я, признаться, тоже не понимаю все эти новые современные течения в живописи, поэтому ваш герой Питер мне очень близок по духу.
Я думаю, не стоит повторять, что рассказ написан замечательно, а вот дамочка Мэри заставила меня вспомнить один анекдот, когда встретились три знаменитых художника и решили узнать кто из них лучший. Выбрали судей, установили срок в три дня. Двое художников все три дня не вылезали из-за мольбертов, а один другой все три дня пил пиво в баре. По истечение срока жюри стали оценивать их работы. Подошли к первому: «О, замечательно!» Подошли ко второму: «Просто великолепно, вы лучший!» Подходи к третьему они увидели белый лист бумаги, разлинованный, как в школьной тетради. «Что это у вас такое?» «О, это философская картина, вы только представьте: белые люди, на фоне белого моря пьют белую водку!» «Господи, да вы настоящий гений, браво», - послышалось со всех сторон. Но тут один спросил: «А что это у вас за линии такие?» «А это море штормит».

С уважением,

Абызов Павел   08.04.2004 12:10     Заявить о нарушении
Павел, спасибо за рецензию!
Всегда рад Вас видеть у себя!
Да, история с художниками и правда любопытная!

Ваш,

Макс Гончаров   08.04.2004 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Макс Гончаров)

Вся миниатюра - уже законченная и очень красивая картина, ибо настолько ясно и легко возникают при помощи воображения все образы и герои. Макс, Вы отличный художник! Рисуете тонкими и правильными фразами!!
:-))

С уважением,

Калинка   31.03.2004 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо :) Я рад, что Вам понравилось!
С уважением,
Ваш,

Макс Гончаров   31.03.2004 22:02   Заявить о нарушении