Рецензии на произведение «Можно ли уничтожить идею военными средствами?»

Рецензия на «Можно ли уничтожить идею военными средствами?» (Rashid)

Может быть, вы знаете каких-нибудь средневековых атеистов?
И в чем проявлялось средневековое запрещение атеизма?
С ув.,

Диззи Диззи   25.10.2005 15:58     Заявить о нарушении
См: "Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы" , Бердяев Николай Александрович (1934), а также прямую ссылку
http://slovari.net/show.php?sl=fil&art=206
После средневековых крестовых походов в истории не сохранились имена философов атеизма или дуализма, физически они были уничтожены огнем и мечом, но идея их продолжала жить. Идеи Ницше, несмотря на поражение в войне Гитлера, живут. Даже уродливые формы идеологии, типа нацизма и фашизма - живут. Источники идеи умирают, а идея существует.

Rashid   28.10.2005 09:46   Заявить о нарушении
Одну секунду. Спиноза - это Новое время. Инквизиция началась в конце 15 века - конец Возрождения, раннее Новое время.
Каких философов Средневековья, исповедующих "атеизм и дуализм" вы можете назвать? Хоть одного? Ну хоть одно имя, прошу вас!!! Я серьезно. Просто - может, я чего-то там упустил, читая историю философии (и культуры заодно). Ни одного правдолюбца, свободно мыслящего диссидента от философии или искусства, которого бы преследовали, сжигали, сажали в концлагерь, лишали бы гражданских прав, права на переписку и тайну телефонных переговоров, я не припомню! Это было просто невозможно, потому что тогда сам способ мышления не позволили бы мыслителю так мыслить. Помогите мне, пожалуйста! Серьезно. Одно имя хотя бы!

Диззи Диззи   28.10.2005 13:47   Заявить о нарушении
РАШИ` Д АД-ДИН Фазлаллах ибн Абу-л-Хайр Хамадани (он же Рашид ад-Давла; 1247, Хамадан, – 1318, место смерти точно неизвестно, похоронен в Тебризе), врач, историк и политический деятель периода правления в Иране монгольской династии Ильханидов (известны также как Хулугуиды). Сведения о начальном периоде жизни Рашид ад-Дина скудны. Принадлежал к семье хамаданских евреев, служивших в администрации Ильханидов. До перехода в ислам был известен как Рашид ад-Давла. Точная дата перехода Рашид ад-Дина в ислам не установлена (приводимая иногда дата 1277 г. является спорной). Рашид ад-Дин освоил в молодости искусство врачевания, однако начал свою карьеру не как врач, а вероятнее всего, в финансовом ведомстве Ильханидской державы в правление Абака-хана (1265–82). В начале правления Газан-хана (1295–1304) Рашид ад-Дин был придворным врачом. Газан-хан назначил Рашид ад-Дина везиром, ответственным за проведение экономической реформы, направленной на упорядочение налоговой системы и денежного обращения и приведшей к стабилизации экономического положения в стране. Успех реформы привел к тому, что Рашид ад-Дин стал фактически вторым после Газан-хана лицом в стране; его сыновья были наместниками ряда областей империи. Он сделал города Тебриз и Султания центрами учености. Труды Рашид ад-Дина написаны по-персидски. В 1302 г. он по заданию Газан-хана начал свой основной исторический труд — «Джами‘ат-таварих» («Сборник летописей»). Первая часть сочинения (известна также как «Та’рихи Газани» — «Газанова история») посвящена в основном истории монголов и тюрок. По поручению следующего Ильхана — Улджайту (1304–1317) Рашид ад-Дин написал вторую часть сочинения, освещающую историю известных тогда государств и народов мира, включая Индию и Китай, народов Европы и др.; есть также раздел «История сынов Израиля». Существовала и третья часть, которая не сохранилась. Сочинение, завершенное в 1310/11 г., — одно из наиболее значительных исторических сочинений, созданных в рамках мусульманской цивилизации.
Рашид ад-Дин написал также труды по медицине и ботанике, компендиумы по естествознанию, агротехнике и строительству, четыре трактата по суннитской теологии. Представляет ценность переписка Рашид ад-Дина с сыновьями и другими лицами.
Интенсивная политическая деятельность Рашид ад-Дина продолжалась и при Улджайту. После его смерти Рашид ад-Дин был обвинен в отравлении правителя и казнен вместе с сыном Ибрахимом, кравчим хана. Голову Рашид ад-Дина носили по Тебризу, возглашая о казни «неверного еврея». Он был все же похоронен как мусульманин, но почти через столетие, в 1407 г., по приказу сына Тимура — Миран-шаха, правившего Западным Ираном и Ираком в 1404–1409 гг., перезахоронен на еврейском кладбище Тебриза.
Сочинение «Джами‘ат-таварих» привлекло внимание европейских ученых в 1-й половине 19 в., и с тех пор различные его части неоднократно издавались в подлиннике и переводах. Первый русский перевод был издан в 1858–88 гг., второй — в 1946–60 гг. В 1971 г. на русском языке была переведена «Переписка» Рашид ад-Дина. Ряд европейских, в том числе советских ученых подвергали сомнению или обходили молчанием еврейство Рашид ад-Дина, однако иранский ученый Аббас Зарьяб Хои в 1971 г. неопровержимо доказал еврейское происхождение Рашид ад-Дина.

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА Крестовые походы и изгнания

Вот пример того, как комментируется история. Но для того, чтобы разобраться в личности, необходимо самому перечитать источники и сделать вывод, за что был казнен Рашид ад-Давла. Карты в руки...

Rashid   19.11.2005 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно ли уничтожить идею военными средствами?» (Rashid)

Можно, если доверить эту идею военным. Они так её извратят, что...(
Идея мирного атома)
Любую идею они обращают в оружие. В принципе, так в любой области (в
медицине - всё превращается в способ лечения и так далее...)
Идею можно уничтожить, извратив её. Так что первоначальный смысл
будет утерян полностью. Моё мнение, Рашик.
С теплом,
Таля.

Алина Багазова   05.07.2004 22:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно ли уничтожить идею военными средствами?» (Rashid)

Скорее всего, не отмена государства, а государств. Унификация близкая к тотальной. Своего рода Трафаретный Мир. Планетарная полицейская система. Желающие будут, избыток гарантирован. В качестве примера комизм ОЭС на прозару.
Собственно ничего нового. Наиболее вероятные последствия – гиперэнтропия. И … уже вряд ли все сначала.
Чтоб нам не жить в эпоху перемен.

С уважением,

Виктор Иванов   30.04.2004 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно ли уничтожить идею военными средствами?» (Rashid)

Видимо, вопрос весьма сложный, раз никто не рискует присоединиться к твоим рассуждениям..Здравствуй, Рашид. Давно не общались...
..мне, конечно, со своим крохотным опытом жизни не стоило бы влезать в подобные рассуждения, но просто (извините за некоторый пафос) боль за человечество, а точнее наблюдение за тем, как оно катится по наклонной, не дает мне покоя. Об этом можно дискутировать много и долго, но тут вот я подумала, быть может, жизнь на земле, как и все (насколько известно человеку) имеет свое начало, и соответсвенно, конец. Возможно, таким образом, наша цевилизация и "катится" к своему концу, потому как не оправдала возложенные на нее надежды Вселенной. Мы катимся к уничтожению, чтобы дать начало новой рассе. Конечно, еще не поздно вспомнить о добром начале жизни как таковой, и об историческом опыте, как Вы справедливо заметили, но вот только, вряд ли это будет...до тех пор пока одна страна начинает войну против другой несмотря на протест во всем мире, пока ученные будут стремится к изобретению искуственного интеллекта, пока человек будет уничтожать человека и пр...мира на земле не будет...волей-не-волей начинаешь вспоминать идею фильма "Терминатор". Человек возомнил себя Богом...
Причина разрушения СССР ясна была изначально, мне кажется, заглянув в корень ее, можно найти некую модель, на которой и зиждится основная идея современных государства и политики..

извините мне мою молодость и, очевидно, ответ не по существу...
Ваша

Егяна Мамедова   13.04.2004 10:04     Заявить о нарушении