Можно ли уничтожить идею военными средствами?

На этот риторический вопрос история давно уже дала свой отрицательный ответ. В эпоху инквизиций варварски уничтожались достояния цивилизации, сжигались книги, осуществлялась "охота за ведьмами", вешали и сжигали на кострах людей, вождей и вдохновителей идеологий, религий, мировоззрений... Не помогало, к великому удивлению военных и политиков. Все источники как по волшебству возрождались, а вместо одной убитой головы вырастал десяток новых. Так было до и после пришествия Христа. Так будет очевидно всегда. Это историческая аксиома, в основе которой лежит неоткрытый пока закон социального развития общества. Для борьбы с идеологиями есть более сложный длительный, но надежный путь. Этот путь интеллектуальной борьбы. Этим путем, справедливости ради отметим, не всегда "добро" побеждает "зло". Но всегда есть гарантия, что разум в пределе в конце концов возьмет верх над спонтанным искусственным насильственным подавлением синергетического развития. Вспомним в этой связи исторические примеры того, как деконструктивным силам удавалось разрушать государства без войн, каким путем был разрушен СССР, как было побеждено "татаро-монгольское иго", как осуществлялись перманентные революции, как на определенных этапах торжествовали религии и отдельные идеологические течения мысли. К сожалению, исторический опыт перестал что-либо значить для современных политиков и государственных деятелей. Почему же сегодня человечество зашло в тупик? Откуда этот массовый гипноз, подавляющий способность разумно и логически мыслить? Ответ на эти вопросы можно, на мой взгляд, найти, если разобраться во влиянии на психологию человека современного устройства общества, выраженного Устаревшей Государственной Машиной, как атрибутом власти и подавления воли. Анализ этой проблемы был дан Марксом и Энгельсом. Увы, как и многие разумные идеи, мнение классиков в прошлом веке варварски было подавлено современной инквизицией. В школах в последнее время в программах обучения, подобно тому, как в религиозных средневековых школах был запрещен атеизм, анализ марксизма и его идей был практически запрещен или задавлен директивным и ничем не обоснованным отрицанием целесообразности "утопического" учения об отмене в отдаленном будущем семьи, частной собственности и государства. За "объективным" развенчанием политического культа Ленина последовали попытки варварски сжечь в памяти идеологию К. Маркса. В передовице газеты Правда была опубликована статья на целый лист, где автор доказывал, что учение Маркса неверно, потому что у автора дескать был нарушен обмен веществ из-за чрезмерного употребления яиц. Затем подробно описывался фурункулез, а далее в статье говорилось, что "вместе с гноем ... выходила стройная теория марксизма...". Этот бред без всякого стеснения был опубликован в расчете на обывателя. Не похож ли в этом посткоммунистический период России на период фашизма в Германии, когда на немецких улицах сжигали прелюдно книги известных философов в угоду политическому течению нацизма? Формы насилия можно и завуалировать. Но от этого они не перестанут по сути быть военными. Конечно, можно спорить о частностях в любой идеологии, отшлифовывая ее и уточняя... Например, за отмиранием государства следует глобализация, приводящая к уничтожению института семьи и нравственности общества. Но это отдельный аспект проблемы, выходящий за рамки представленного эссе. 

Об уроках истории и короткой исторической памяти

1. 22 июня 1942 вероломное нападение фашисткой Германии  на СССР
2. 6 и 9 августа 1945 атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки
3. 11 сентября 2009 террор, США, башни

Все эти события имеют одну общую причину. Она на поверхности. Но, к сожалению, 95% опрошенных людей не знает ответа на этот простейший вопрос.
- Кто у власти? Этим вопросом можно ответить на поставленный вопрос.
Правильный ответ:
- Ефрейтор.
Лечение от фашизма следует начинать внутри страны, прежде, чем требовать дефашизации в других странах мира...
На этой странице я приглашаю желающих высказать свое мнение по этому актуальному вопросу. Сегодня в эпоху нарастающего терроризма разобраться в причинах поражения современного государства представляется очень жизненно важным моментом. Каждое мнение имеет значение и, надеюсь, послужит подспорьем в решении глобальной проблемы нашего существования. Итак, приглашаю всех желающих к дискуссии.


Рецензии
Может быть, вы знаете каких-нибудь средневековых атеистов?
И в чем проявлялось средневековое запрещение атеизма?
С ув.,

Диззи Диззи   25.10.2005 15:58     Заявить о нарушении
См: "Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы" , Бердяев Николай Александрович (1934), а также прямую ссылку
http://slovari.net/show.php?sl=fil&art=206
После средневековых крестовых походов в истории не сохранились имена философов атеизма или дуализма, физически они были уничтожены огнем и мечом, но идея их продолжала жить. Идеи Ницше, несмотря на поражение в войне Гитлера, живут. Даже уродливые формы идеологии, типа нацизма и фашизма - живут. Источники идеи умирают, а идея существует.

Rashid   28.10.2005 09:46   Заявить о нарушении
Одну секунду. Спиноза - это Новое время. Инквизиция началась в конце 15 века - конец Возрождения, раннее Новое время.
Каких философов Средневековья, исповедующих "атеизм и дуализм" вы можете назвать? Хоть одного? Ну хоть одно имя, прошу вас!!! Я серьезно. Просто - может, я чего-то там упустил, читая историю философии (и культуры заодно). Ни одного правдолюбца, свободно мыслящего диссидента от философии или искусства, которого бы преследовали, сжигали, сажали в концлагерь, лишали бы гражданских прав, права на переписку и тайну телефонных переговоров, я не припомню! Это было просто невозможно, потому что тогда сам способ мышления не позволили бы мыслителю так мыслить. Помогите мне, пожалуйста! Серьезно. Одно имя хотя бы!

Диззи Диззи   28.10.2005 13:47   Заявить о нарушении
РАШИ` Д АД-ДИН Фазлаллах ибн Абу-л-Хайр Хамадани (он же Рашид ад-Давла; 1247, Хамадан, – 1318, место смерти точно неизвестно, похоронен в Тебризе), врач, историк и политический деятель периода правления в Иране монгольской династии Ильханидов (известны также как Хулугуиды). Сведения о начальном периоде жизни Рашид ад-Дина скудны. Принадлежал к семье хамаданских евреев, служивших в администрации Ильханидов. До перехода в ислам был известен как Рашид ад-Давла. Точная дата перехода Рашид ад-Дина в ислам не установлена (приводимая иногда дата 1277 г. является спорной). Рашид ад-Дин освоил в молодости искусство врачевания, однако начал свою карьеру не как врач, а вероятнее всего, в финансовом ведомстве Ильханидской державы в правление Абака-хана (1265–82). В начале правления Газан-хана (1295–1304) Рашид ад-Дин был придворным врачом. Газан-хан назначил Рашид ад-Дина везиром, ответственным за проведение экономической реформы, направленной на упорядочение налоговой системы и денежного обращения и приведшей к стабилизации экономического положения в стране. Успех реформы привел к тому, что Рашид ад-Дин стал фактически вторым после Газан-хана лицом в стране; его сыновья были наместниками ряда областей империи. Он сделал города Тебриз и Султания центрами учености. Труды Рашид ад-Дина написаны по-персидски. В 1302 г. он по заданию Газан-хана начал свой основной исторический труд — «Джами‘ат-таварих» («Сборник летописей»). Первая часть сочинения (известна также как «Та’рихи Газани» — «Газанова история») посвящена в основном истории монголов и тюрок. По поручению следующего Ильхана — Улджайту (1304–1317) Рашид ад-Дин написал вторую часть сочинения, освещающую историю известных тогда государств и народов мира, включая Индию и Китай, народов Европы и др.; есть также раздел «История сынов Израиля». Существовала и третья часть, которая не сохранилась. Сочинение, завершенное в 1310/11 г., — одно из наиболее значительных исторических сочинений, созданных в рамках мусульманской цивилизации.
Рашид ад-Дин написал также труды по медицине и ботанике, компендиумы по естествознанию, агротехнике и строительству, четыре трактата по суннитской теологии. Представляет ценность переписка Рашид ад-Дина с сыновьями и другими лицами.
Интенсивная политическая деятельность Рашид ад-Дина продолжалась и при Улджайту. После его смерти Рашид ад-Дин был обвинен в отравлении правителя и казнен вместе с сыном Ибрахимом, кравчим хана. Голову Рашид ад-Дина носили по Тебризу, возглашая о казни «неверного еврея». Он был все же похоронен как мусульманин, но почти через столетие, в 1407 г., по приказу сына Тимура — Миран-шаха, правившего Западным Ираном и Ираком в 1404–1409 гг., перезахоронен на еврейском кладбище Тебриза.
Сочинение «Джами‘ат-таварих» привлекло внимание европейских ученых в 1-й половине 19 в., и с тех пор различные его части неоднократно издавались в подлиннике и переводах. Первый русский перевод был издан в 1858–88 гг., второй — в 1946–60 гг. В 1971 г. на русском языке была переведена «Переписка» Рашид ад-Дина. Ряд европейских, в том числе советских ученых подвергали сомнению или обходили молчанием еврейство Рашид ад-Дина, однако иранский ученый Аббас Зарьяб Хои в 1971 г. неопровержимо доказал еврейское происхождение Рашид ад-Дина.

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА Крестовые походы и изгнания

Вот пример того, как комментируется история. Но для того, чтобы разобраться в личности, необходимо самому перечитать источники и сделать вывод, за что был казнен Рашид ад-Давла. Карты в руки...

Rashid   19.11.2005 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.