Рецензии на произведение «О смысле жизни»

Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Полностью согласна с Вами, рано или поздно наука, со своей рациональной логикой и реальными знаниями даст ответ на этот вопрос. Мы уже знаем, как рождаются планеты, как появилась наша Вселенная. Только один вопрос - когда? Любой человек сейчас хочет одного - чтобы его жизнь не была напрасной. Оттого, что мы мыслим, нам мало отведенного нам срока. Смерти боятся все, никому не хочется умирать. Это страшно, знать, что рано или поздно ты перестанешь быть и существовать. Очень страшно. Потому и многие люди гонят от себя вопросы о смысле жизни, желая хорошо жить сейчас и здесь, а не когда-то там, через пару лет... И они счастливы! Они просто ЖИВУТ! А те, кто без конца задают себе вопрос - "зачем я живу"... Они должны быть сильными людьми, чтобы, не зная ответа, продолжать жить. И именно эти люди двигают нашу жизнь вперед, потому что ДУМАЮТ, а не просто существуют. Именно они занимаются научными исследованиями, принимая лишь голые факты, откидывая фантастические домыслы, излишнюю эмоциональность.
Пишите больше, рассуждайте дальше, вы - умный человек, ваши мысли интересны, несомненно, вы найдете свой ЛИЧНЫЙ смысл жизни, пока стоит вопрос о ВСЕОБЩЕМ смысле жизни.
С глубоким уважением,

Анастасия Лялина   29.09.2009 20:06     Заявить о нарушении
Ой, спасибо! Бальзам на душу...

Лианидд   29.09.2009 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Здравствуйте!Вот вы в рецензиях писали об интуиции и об отсутствии вещих снов и других необъяснимых явлений.Знаете,конечно я понимаю многое : и о науке,и о том кто на кого и где работает,это всё жизнь и старо как мир.Смысл жизни не так уж и труден для понимания,трудна лишь его реализация.Вот к примеру понимание Абсолюта и единства.Я о том,что каждый индивидуум есть в отдельной ипостаси - Абсолютом,но живет в сообществе - едином социумном организме,в этих аспектах и вырисовывается смысл жизни.Вы думаете,что бессмертие подарит смысл жизни?Бессмертие всего лишь фаза жизни,определенная ступень Абсолюта.Без бессмертия и Абсолюта нету.А вот насчет вещих снов и других необъяснимых явлений,смею вас заверить - они есть,и их можно объяснить весьма с научной точки зрения.Вас интересует бессмертие?Изучите работы ессеев,они прорабатывали теоретики клонирования,один из этапов бессмертия.Научно?Незабудьте обратить внимание на да Винчи,замечательнейшая личность.Но при всем этом,вы должны знать,обо всем уже известно изначально и это не домыслы,а реалии,да вам ли и не знать об этом.Но у каждого свой путь,длиною в жизнь.Вы думаете тексты писаний и других религиозных практик набор фраз?"Ищите и обрящете,стучите и вам откроют"!А догмат крови в религиях?
Религии начинались наукой и,к сожалению,завершались - культами,так как никто не хотел распространения реальных научных знаний и разработок.С уважением,Оксана.

Оксана Ворончук   05.04.2009 20:03     Заявить о нарушении
Уважаемая Оксана!
Спасибо за Ваш комментарий. Ваша точка зрения несколько отличается от моей. По-моему, знания людей в прошлом - почти нуль по сравнению с современным научным знанием, и мы быстро движемся вперёд, открывая всё новые и новые горизонты. Не исключено, что за одним из них откроется и загадочный смысл жизни.
А бессмертие? Так вроде всем (почти всем) умирать не хочется... И рецепт бессмертия придумали тысячи лет назад. И переоткрывали неоднократно (Державин, Пушкин, Высоцкий и многие, многие другие). Мой тезис прост: ИТ (информационные технологии) по крайней мере Пушкинский вариант бессмертия могут обеспечить всем, а не только гениям.
Ну, а что будет дальше - посмотрим...

Лианидд   05.04.2009 22:48   Заявить о нарушении
А чудес нет и никода в истории человечества они не наблюдались. Все истории о чудесах (вещих снах и т.д.) - сказки или проявления довольно часто встречающейся патологии сознания - сон принимать за явь.

Лианидд   05.04.2009 22:51   Заявить о нарушении
Ну как же нет чудес?А непознанное,неужели не входит в разряд чуда?

Оксана Ворончук   07.04.2009 14:17   Заявить о нарушении
Непознанное, оно и есть непознанное. Работать надо, чтобы понять. Вот, например (пресловутая), шаровая молния. Так и непонятна и непознана. Хотя и не чудо...

Лианидд   07.04.2009 21:03   Заявить о нарушении
Когда я была ребёнком,училась в начальных классах,встречала такое явление,как шаровая молния.Очень яркое воспоминание.Скажите,а шаровая молния может быть размером с футбольный мяч и даже немного больше?При этом,очень уж интересно она передвигалась,по горизонтали,оставляя огненные ободки.

Оксана Ворончук   09.04.2009 21:09   Заявить о нарушении
Завидую Вам! Насколько я понимаю, Ваше описание вполне соответствует известным вариантам. Наверняка, в Инете по этому поводу написано немало.

Лианидд   10.04.2009 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Вот так вот живешь и думаешь "А, что там, мне всего 16, что я могу знать о жизни, куда уж мне до её смысла??" Почему и в 60 лет люди считают почти также(и правильно считают, наверное)... Кто только выдумал такие сложности!
Заставило задуматься...

Алисочка Незванова   29.11.2008 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алиса!
Старого и малого сближает одно - от небытия (кого в будущем, а кого в прошлом) отделяет их так мало времени...

Лианидд   29.11.2008 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Мои 60 давно минули (уже 66). А смысл жизни остался у меня всё тот же, что в этой миниатюре. И ничуть я об этом не жалею.
А есть и такое продолжение у этой истории: Может быть, что до сих пор, до настоящего времени, никакого смысла жизни и не было. Но ведь были на Земле времена (около 4-х милиардов лет назад), когда и жизни не было. А ведь появилась же!
И (всего?) 50 тысяч лет назад возник человеческий язык, а вместе с ним и разум, и эта самая наука. Так что очень может быть, что и смысл жизни со временем появится (если его даже и не было раньше).
Появиться он может откуда угодно. Но, по-моему, - появление "бога" (смысла жизни) из "машины", появление "бога" (смысла жизни) из науки, очень даже возможно. Сильно вероятнее, чем из любого другого источника...

Виталий Лианин   27.11.2008 00:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

«Человечество в целом не имеет никаких целей». Ницше «Человеческое, слишком человеческое» А раз нет целей – какой может быть смысл?
Так что жит вам предстоит вечно, так как поиск не даст результата.
С уважением.

Ольга Бурзина-Парамонова   13.09.2007 03:16     Заявить о нарушении
Если выше Ницше авторитета нет, то - конечно. Я всё-таки люблю пример полётов. Не умели люди до 1902 года, а потом научились...

Индию к западу от Европы искали и нашли. Правда, нашли не Индию, а Америку, но, оказалось, что это даже лучше.

А насчёт "...раз нет целей – какой может быть смысл?"
- по-моему, - это личное мнение господина Ницше, который благополучно скончался (после, увы, не вполне благополучной жизни), к сожалению, попав посмертно на знамёна подонков (может то - его беда, а не вина, но от этого не лече).

Красивых (и как бы убедительных, но по существу бессмыссленных) фраз можно наговорить с три короба, но они ничего не доказывают.

Лианидд   14.09.2007 19:19   Заявить о нарушении
За подонка большое спасибо.

Ольга Бурзина-Парамонова   14.09.2007 20:56   Заявить о нарушении
... не знаю, что Вы подумали, но я имел в виду Гитлера...

Лианидд   14.09.2007 23:48   Заявить о нарушении
хотя подонок - для того - не та категория, - монстр... (что сейчас тоже может показаться комплиметом, но я имел в виду исчадие и т.п.)

Лианидд   14.09.2007 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Недавно прочитал занятный анекдот на эту тему:

Умирает человек. Попадает в рай. Его встречает апостол Петр.

Человек: Простите, что вас беспокою, но у меня к вам есть один вопрос
Апостол: Слушаю вас
Ч: Скажите, в чем был смысл моей жизни?
А: Вам правда нужно это знать?
Ч: Очень
А: Помните, вы в 1983 году ездили в командировку в Краснодар?
Ч: Э-э.. ну..
А: И вы еще познакомились в купе с попутчиками
Ч: Наверное..
А: И вы пошли вместе в вагон-ресторан
Ч: Да..
А: И за соседним столиком сидела женщина
Ч: Возможно..
А: И она попросила вас передать ей соль
Ч: Эээ.. может быть
А: И вы передали ей соль
Ч: Скорее всего
А: Ну вот...

Мне смешно и грустно его читать. Грустно потому, что, мне кажется, что наука сможет найти этот смысл только в том случае, если он (смысл) окажется таким, как смысл жизни прирученных человеком животных. И это в лучшем случае. Или выяснится, что какой-нибудь гуманоид проводит грандиозное исследование. Но, тогда следующий вопрос, а в чем его смысл жизни? И так далее…

Скорее всего, на такой вопрос должны ответить философы. Разве наука ответила на вопрос: в чем смысл музыки или поэзии?

И о бессмертии.
А зачем оно человеку?
И зачем оно Природе?

С уважением,

Александр З   27.07.2007 13:40     Заявить о нарушении
Так я ж говорю, ЕСЛИ он есть, то наука (учёные) найдёт его с большей вероятностью, чем кто-нибудь ещё. Философия, увы, ничем таким не занимается. В наше время это - один из способов изысканного выпендрёжа. А со смыслом музыки и поэзии - тут, на днях (см. in silico), мы узнаем механизмы мышления и сознания. Боюсь, что это поможет разобраться с поэзией и музыкой.
Бессмертие... Умирать лично мне очень не хотелось, когда я узнал о неизбежности смерти, в пять лет. Сейчас - почти смирился. Но... многие религии всерьёз завлекают людей, обещая бессмертие. Державин, Пушкин и Высоцкий им не брезговали. Так что вроде бы нужно, довольно многим...

Виталий Лианин   28.07.2007 21:40   Заявить о нарушении
Полностью согласен с Вами, о бессмертии думают многие. Но заметил странную особенность – все или почти все, думающие о бессмертии, думают о СВОЕМ бессмертии. Еще ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал подобное:
- Было бы хорошо, если бы моя жена жила вечно!...

И по вопросу механизма мышления и сознания. Сомневаюсь, что наука в ближайшее время сможет увидеть и нам показать связь мозга человека с космосом через интуитивно-творческий канал. Это то же самое, что на экране компьютера смотреть вещие сны спящего человека.

С уважением,

Александр З   30.07.2007 13:56   Заявить о нарушении
*смотреть вещие сны*
- Вот ту-то мы с Вами и разошлись. Нет вещих снов! Во всяком случае, мне за 65 лет жизни не встретились. Академику В.Л. Гинзбургу - тоже. Да я в своей жизни ни одного сколько-нибудь заслуживающего уважения свидетельсва о любых чудесах не встречал. А с интуицией немного знаком. Без неё, например, нет физики. (Надо сказать, что непонимание математиками физики, которое очень часто встречается, объясняется отсутствием у них физической интуиции, совсем непохожей на математическую). Но "сидит" интуиция в обычных мозгах, до которых мы (я-то может и не успею, а дети и внуки, - точно доживут) вот-вот докопаемся. Счастливого Вам неведения и божественно-интуитивных заблуждений!

Виталий Лианин   30.07.2007 14:53   Заявить о нарушении
Как это ни странно, похоже, что "рядовой американец" тоже видит смысл жизни в науке:
http://www.proza.ru/2006/02/03-42
А у нас какая самя уважаемая профессия? Путана?
- это критики нашего недавнего прошлого перестарались. Надо бы как-то их образумить, да как?

Виталий Лианин   30.07.2007 15:03   Заявить о нарушении
Мне очень неудобно отнимать Ваше время, но как физики объяснят события, описанные мною в миниатюре «Две женщины»?
Или как математики подсчитают вероятность события, описанного в миниатюре «На девятый день»?
Возможно, я и заблуждаюсь в объяснении этих событий. А ведь это были не вещие сны, а явь, и подобных событий за мою жизнь еще с десяток наберется.

А в отношении науки у меня мнение такое: напрасно Человек увлекся Наукой, с каждым днем все больше вероятность того, что от продуктов Науки он и погибнет.
Вначале, надо было Человеку со смыслом Жизни разобраться.

С уважением,

Александр З   30.07.2007 17:20   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вам, за беседу и за объясния этих станных событий.

Удачи Вам и всего наилучшего.

С уважением,

Александр З   31.07.2007 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Добрый день Влдб! (Ох, вот это имячко)
Как-то вы так по западному о смысле жизни мыслить начали. Все чтоб логично, рационально (у них это с эпохи Просвещения), но вы вроде бы иначе думать должны, не там ведь родились. На том же Пушкине росли, на Высоцком.
А да ну его, этот ихний рационализм. Лучше еще раз вашего Деда Мороза перечитаю.
С наступающими вас праздниками!

Ольга Швисс   19.12.2004 20:59     Заявить о нарушении
- в Ташкенте я родился. Как Киплинг. "На Высоцком" не рос, а рос с ним (чуть моложе). Работал я на Большом Каретном, когда он там жил. На похоронах Высоцкого стало только понятно, кто он был, кого потеряли. Памятником он остался жив, по Пушкину (да и сам по себе).
А от прогресса (так сказать, научно-технического) никуда не денешься. Уж лучше двигаться с ним сознательно, явно, "эксплиситно", чем подсознательно, "по течению", т.е. "имплиситно" (современные борцы за веры и служители вер отнюдь не пренебрегают средствами и благами этого самого прогресса).
Спасибо большое за мнение. И Вам - счастливых праздников,

Лианидд   20.12.2004 04:49   Заявить о нарушении
Меня как раз сейчас интересует почему очень часто западные методы не срабатывают в России. В чем принципиальное отличие российского мышления и западного. Нашла кучу интересных идей. (Написала несколько работ (входит в программу обучения).) Одна из них - не мыслят русские рационально, не в смысле, что не логично, а просто всегда надеются на "авось", или на чудо, или не задумываются.
Поэтому о смысле жизни тоже несколько иначе мыслят обычно. Рассудают логично, но поступают иначе.
По первому образованию я математик, но тоже совершенно не рациональный...
Мне и на прозе очень интересно понять о чем люди думают, что их волнует.
С уважением,

Ольга Швисс   20.12.2004 13:24   Заявить о нарушении
Математики все иррациональные. У них даже и числа такие (еще и трансцендентные и гипер-комплексные), а в быту они считать не умеют.
Не знаю как считаете Вы лично, но читаете Вы чудесно. Спасибо ещё раз. От себя и от тех, чьи мысли Вы стараетесь понять.

Лианидд   21.12.2004 07:12   Заявить о нарушении
Это правда, в быту я совершенно считать не умею, зато умею анализировать, но это тоже не всегда помогает, и, действительно, очень люблю читать.

Ольга Швисс   21.12.2004 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Перекликается с моей Книгой Сети ;).

Мэкалль Мат Свер   07.12.2004 17:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле жизни» (Лианидд)

Я думаю, что нет смысла жизни, вернее смысл жизни - сама жизнь в многократном её многообразии.
А вот смысл жизни конкретного человека - в этой многоцветной мозаике, выполнить свою роль. А уж какова она?
Я думаю, что во всём созданном есть гармония и смысл. Даже если наша собственная жизнь и кажется нам довольно жалкой.
Она нужна для общей гармонии в общей созидательной, или разрушительной, борьбе добра и зла. И этим бесценен ( в философском смысле) каждый человек.

Тутта   02.12.2004 10:52     Заявить о нарушении
Согласен, конечно. Но предлагаемый в моём манифесте путь видимо наиболее универсален. Мне кажется, что в неявной форме человечество по нему и так идёт. Было бы лучше, если бы его сделать явным.

Лианидд   02.12.2004 17:18   Заявить о нарушении