Рецензии на произведение «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд»

Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

В Стамбуле есть третьеразрядный отель Троя. Тысячи моряков из РФ останавливаются в нем, чтобы далее продолжить путь и разбрестись по своим судам по всему миру. Таким образом, если их спросить они скажут где Троя находится. Но найдется из десяти один, который приплетет Гомера. И это плохо. Это значит, что матрос заведомо будет никудышным, то есть умным.
Конструируя свою Трою, американцы заведомо поставили на быдло и обыдливание, что финансово беспроигрышно. Спрямление генеалогического древа и прочие оптимизации продиктованы также необходимостью уменьшить бюджет фильма. Ведь не папаша Гомер на него раскошелился.

Георгий Чарушников   06.01.2012 21:21     Заявить о нарушении
Да, разумеется, расчёт исключительно на невежд). Для америкосовского кино это - не открытие)

Фима Жиганец   12.01.2012 11:44   Заявить о нарушении
Для еврейского кино.

Георгий Чарушников   12.01.2012 11:52   Заявить о нарушении
с еврейским кино незнаком.

Фима Жиганец   12.01.2012 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

По теме вопросов нет.

Мелкая непонятка (простите хронически тупому). Сами прочтите ещё раз своё предложение:
"В догомеровском эпосе главным защитником Трои выступал Парис, вскормленный медведицей и усыновлённый пастухами под именем Александр".

Как у Булгакова - кто на ком стоял?
Александр - он кто? Парис, вскормленный... или пастухи под майонезом?

Дмитрий Сухарев   29.04.2011 19:22     Заявить о нарушении
Секундочку, Дмитрий :).

Здесь не может быть ни малейших претензий. Вот если бы стояло "вскормленный ПАСТУХОМ под именем Александр", претензия была бы обоснованной. Но, поскольку пастухи стоят во множественном числе, Александр к ним не может относиться никоим образом.

Фима Жиганец   30.04.2011 10:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Анатольевич!
Я не пытался "двигать" Вам претензию.
Просто обратил внимание, что (с читательской точки зрения) фраза воспринимается не "на ура".
И это - при всей Вашей (никем не оспариваемой) правоте.
Она просто - не ахти.

Дмитрий Сухарев   30.04.2011 14:29   Заявить о нарушении
Честно говоря, не совсем согласен с такой оценкой :), хотя согласен с тем, что фразу можно выстроить лучше :)

Фима Жиганец   30.04.2011 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

всё же покороче хочется чтоб вы писали
зачем вы нам так много рассказываете?
это Гомер за вас уже сделал
:)
трава хорошая была
или кокаин
вот и сценарий такой вышел
:)
всё же у Питта мозгов поболее чем у Шварцнеггера
может по-этому?
а может староват уж Шварц
:)
ВВ)
а вообще чего вы от разлагающейся империи хотите?
взрыва искусства?
да и есть в Штатах верно и хорошее
:)
да!
а дровяной конь-то в фильме был?
ведь это главное!
шутка!
:)

Владимир Вестник   27.06.2009 23:20     Заявить о нарушении
с дровами в фильме всё в порядке.

Фима Жиганец   23.07.2009 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

Самое печальное, что все эти псевдоисторические, но весьма распиаренные фильмы давно стали основой для изучения истории нашим младшим поколени ем. так что ничего удивительного, если когда-нибудь мы узнаем, что таки под поезд бросилась лошадь Вронского!

Александрина Кругленко   12.06.2009 17:25     Заявить о нарушении
Надеюсь не дожить :)

Фима Жиганец   22.06.2009 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

Здравствуйте, Александр.
Простите, что пишу здесь, на самом деле этот комментарий к Вашей статье "Трамвайная линия в "Мастере и Маргарите".Памяти Николая Гумилёва". Но "мистическим" образом там он не размещается:-)

Позвольте проявить толику праздного любопытства и поинтересоваться,
слышали ли Вы что-нибудь о Коктебельском кружке дисковцев «Атон»?

В него якобы входили все те, в чьих произведениях наблюдаются «переклички», отмеченные Вами.
О своём знакомстве с книгой Бузиновских «Тайна Воланда» я написал здесь:
http://www.proza.ru/2006/10/25-123

«Симпатяга этот Пилат, - подумал Иванушка, - Псевдоним Варлаам Собакин»...
Кстати, Саббакин – один из псевдонимов Валентина Катаева, брата Евгения Петрова.
Он тоже входил в кружок.

Михаил Лероев   26.10.2006 20:12     Заявить о нарушении
Михаил,
я, конечно, читал книгу Бузиновских. Её легко найти в интернете. Честно говоря, она на меня не произвела ни малейшего впечатления. В той части, которая касается Булгакова. Фигурой бартини я интересовался давно, поскольку он долгое время жил в Таганроге, а я - ростовчанин. Человек удивительный, неординарный, однако все попытки Бузиновских связать его с Воландом и все рассказы о коктебельском кружке, по-моему, безосновательны. Я всё-таки привык к серьёзному литературоведению, а не к бабушкиным сказкам.

Что нисколько не умаляет ни Бартини, ни разысканий бузиновских. А ваши работы сейчас обязательно прочту.

Всех благ.

Фима Жиганец   27.10.2006 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

...штатовская-штатовская зараза, уж поверьте. Нация, которой совершенно по тамтаму весь остальной мир(причем не только в культурном плане - бушевская залазка в Ирак за деньгами для родного энрона, когда весь мир был против этой явной паранойи); нация, которая больна синдромом "большого брата", постепенно переходящим в синдром "отца народов"; нация, которая самодостаточна настолько, что всех этих гомерсов... гомерцев... гомровцев... короче, who cares - юзает исключительно для склепать нечто развлекательное под клюквенным соусом, дабы жить стало лучше и веселее.
И это культивируется всеми силами, как в любом тоталитарном государстве - чем меньше думают, тем счастливее. А рецепт счастья изобретен давно еще римлянами(ну, теми, у которых генералы Максимусы в латах бегают): хлеб, пардон - попкорн, пиво и че-нить позрелищнее. А какая разница, чего там - то ли стриптиз, то ли Троя, то ли яйцеголовые, то ли русский космонавт в ушанке на орбите. Ну клево же, чего еще париться.
Уф. С нетерпением жду пятницы, когда попробую отвести душу на "Фаренгейте 9/11".
С уважением,

Turandot   23.06.2004 21:18     Заявить о нарушении
И тем не менее, с грустью вынужден заметить, именно штатовский режиссер поставил "Боулинг для Колумбины" (недавно посмотрел - очень рекомендую) и он же поставил "Фаренгейт 9/11", и этот же сукин сын понаполучал кучу призов, и даже в родных Штатах. Вы понимаете к чему я?:(

Александр Арген   23.06.2004 21:41   Заявить о нарушении
...с не меньшей грустью замечу, что это исключение, а не правило. К тому же - у Майкла Мура активная гражданская позиция и его фильмы, хоть и искусство, бесспорно - все же политика в той же мере. А культура здесь... я вот работаю много лет с разными людьми, у которых образования, диссертации и так далее. Одного лишь человека встретила - за семь лет! - кто знал, кто такие Кен Кизи и Сэлинджер. Про О.Генри практически не слышал уже никто.

Turandot   23.06.2004 21:46   Заявить о нарушении
...к слову, у Мура есть потрясающая книга "Stupid white men" - не знаю, существует ли ее русский перевод, но рекомендую.

Turandot   23.06.2004 22:05   Заявить о нарушении
Да, это исключение, согласен. Но недавно смотрел по ТВ выступление Кшиштофа Занусси, он сказал - все что движет прогресс, движет культуру - все это дело рук элиты. Серая масса всегда не права, толпа права лишь на политических выборах, потому что она голосует за сытую жизнь, а элиту сытая жизнь не особенно интересует. Так вот, если есть хотя бы один такой Майкл Мур - можно считать что еще не все потеряно. В сегодняшней, высокодуховной России, фильмы подобные "Боулинг для Колумбины" или "Фаренгейт 9/11" или книгу под подобным названием, представить невозможно. Я очень скептически отношусь к Соединенным Штатам, это можно понять хотя бы их моих статей, я просто хочу напомнить, что все в мире относительно.

Александр Арген   24.06.2004 00:17   Заявить о нарушении
Ну... у Занусси, конечно, мнение авторитетное, но на мой взгляд - нет серой толпы, нет массы. Во всяком случае - там, где речь идет о культуре. Это ж не митинг и не избирательная кампания, где все тетки лепят на свои машины "Bush woman"(представьте такое с именем Клинтон, хех). Элита просто более заметна, вне всякого сомнения, но птичий двор, хоть и является самой шумной частью усадьбы, все же не является самой главной.
Культура - процесс интимный, для каждого переживаемый по-разному и выводы каждый свои делает, даже пусть на словах соглашается с каким-то раскрученным общественным мнением-брэндом либо с позицией более языкатой бабы Веры возле подъезда на лавочке.
Невозможно создание культуры, построение менталитета скопом - это всегда цепочка взаимодействий разных личностей, какими бы ничтожными с точки зрения той же элиты они не казались. Вот убедить бы каждого индивидуума подходить к собственному развитию с той же ответственностью, с которой подкатывает к нему эта brainwash машина...
Кстати, а отчего Вы полагаете аксиоматичным высокодуховный уровень современной России? Мне вообще, если честно, не очень по душе такая вот несомненность собственной планки - те же американцы уверены, что впереди планеты всей, а со стороны - сами знаете, как выглядят. Во всяком случае, сложно представить себе индусов, к примеру, гордо рассказывающих направо и налево - мол, вот мы ого-го!... ;) А ведь фору дадут ох как многим в плане того же культурного багажа нации. И хоть не Майкл Мур там возник, а Ганди - но его, казалось бы, столь непонятная западному человеку философия, оринтированная ну никак не на серую массу(столь любую сердцу пламенных революционеров с красным террором) - эта некричащая философия сделала невероятное.
В общем, до тех пор, пока так называемая культура, щедро санкционируемая государством, будет аппелировать к толпе, она эту толпу и будет создавать, никак не наоборот.
Вотъ :)
Извините за некоторую бессвязность - все же экспромт ;))))
С уважением,

Turandot   24.06.2004 06:23   Заявить о нарушении
Я дико извиняюсь:)) Просто забыл поставить слово "высокодуховной" в кавычки:)) Надеюсь теперь вы меня поняли?
Прошу прощения у Александра (автора) за столь долгую дискуссию под его действительно интересным произведением.

Александр Арген   24.06.2004 09:47   Заявить о нарушении
Да поняла, конечно :))) Просто достаточно часто я слышу это - безо всяких кавычек и не только в отношении русских. Так что извините мое занудствование ;)
С уважением,

Turandot   24.06.2004 15:18   Заявить о нарушении
Современная Россия – стана высокодуховная без всяких кавычек, она ею была, есть и остается.

Опять же, что считать духовностью.

Вот, например, маленький провинциальный городишко, организуется любительская театральная труппа, подключаются полупрофессионалы и профессионалы, работают десятки человек, за копейки, за гроши. Кстати, несколько выпускников этой труппы (девять человек), без связей, без блата, в последние три года с легкостью проламывают конкурс в престижнейшие московские театральные училища, куда и вообще-то не пробиться.

Распоряжением высокого начальства, у труппы отбирают студию, помещеньице в старом городе, на отшибе. Руководителя студии зовут в Москву, предлагают работу, нормальную, хорошо оплачиваемую и т.п. там. Она не уезжает, бьются вместе с ребятами. Несколько сотен человек выходят поддержать труппу, пишут письма и т.д.

А вот теперь скажите, в какой, блять, стране это еще возможно? На ближнем востоке, где все всем нахер по барабану, курнули травы этой своей и все до фонаря? Или в Индии, бомжам этим со своим Ганди и Буддой, философией сиди потихоньку, ссы под себя, а оно само все как-нибудь устроиться и не менее ублюдочным кинематографом? В Европе, этой стране деградантов, в этом интеллектуальном загробье, со всеми своими Сартрами и Камю?

Можно, конечно, не согласиться, мол, вот опять завели старую шарманку великодержавную и прочее. Да чего завели-то, если так оно есть, если Россия несет на себе великую духовную миссию. Одно то, что эта единственная страна, которая выблевала западный, американизированный образ жизни, едва попробовав его.

Опять же, можно указать на Китай. Па-азвольте, не нужно путать культуру высокодуховную, глубокую и культуру древнюю. Китайская культура древняя, да. Но особливой там духовности нет. Гадание на кофейной гуще. Оно может, конечно, книга перемен там какая-нибудь книжка, положим, даже любопытная, но какая же она на фиг «высокодуховная».

Вот идея Христа – простая, понятная, человечная, великая. Именно высокодуховная. И, нигде, ни в какой стране мира, этот образ Христов не запечатлен так на лицах других народов, кроме как у русских. А никакой другой духовности нет и быть не может.

Христос – вот есть великий образец. Востоку он не понятен, Запад отрекся от Христа и только в России этот образ сияет и торжествует. Только в России сейчас это движение Христово возобновляется, набирает силу и мощь.

А МУР этот со своим фильмом, признаться, я не видел. Но я и так подозреваю, что там. Правда, какая-то, но правд много. Ну, покритиковали Буша, что с того? Они все демократия строят, американцы то бишь. Ну а какая на фиг демократия может быть среди людей, какая такая власть народа, если народ этот скотинист и туп? Одна деградация.

Слово то придумали – «Храм демократии» - тьфу ты господи, срам какой и богохульство.
Эти америкашкам задрипанным, их эти билли о правах, Конституции всякие, выше божьих законов. И за то они будут наказаны, а империя их рухнет.

Вопрос не в том, хороша Америка или плоха, вопрос в том, что она в ближайшие лет сто перестанет существовать вовсе.

Гуд бай, Америка.

Codrajona   28.06.2004 00:21   Заявить о нарушении
да и кстати, о каких вы призах говоите, Александр? опять эта тупая американская манера раздавать леденцы?

А Канны эти ваша, дешевка! Уууу! Вот завели еще тоже "фестивальное кино", для трех с половиной дебилов, свихнувшихся на кино.

Codrajona   28.06.2004 00:27   Заявить о нарушении
Мне даже этот ломака Алллен не нравится. Да-с. Это в самом деле, до чего нужно народ голливудовщиной довести, чтоб вуди Аллен нравился. Тоже мне, психолог. врет он и фальшивит. И искренность его показная и манерность книжная.
Да и скучен.

Да и в Воннегуте я разочаровался. Он малопродуктивен и бубенит одно и тоже. А сам, сам - американец плоть от плоти. Ууу.

Codrajona   28.06.2004 00:31   Заявить о нарушении
Хахахаха!

Всем досталось!!

Ну ладно уж, допустим, можно было бы и помягче, но в целом, мысль моя такова.

Codrajona   28.06.2004 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

Все правильно... Но... Разве это первая поделка Голливуда?
И потом, к кому можно обратиться с этим возгласом отчаяния?
Американцы дружно ответят, хорошо, что современная молодежь хотя бы запомнит это название - Троя. Потому что в школе они вряд ли что проходят, а если и проходят то вряд ли что запомнят. А так - Брад Питт, все таки знаменитость. И потом,
не надо забывать, что фильм посмотрят несколько десятков миллионов россиян, а уровень исторической грамотности современных молодых россиян вряд ли так уж сильно отличается от американского. Короче, давайте вздохнем и успокоимся. В мире происходят процессы которые нам не нравятся, но изменить мы мало что можем.

Александр Арген   23.06.2004 20:20     Заявить о нарушении
Можем, Саша, можем. Эта штатовская зараза, конечно, быстро проникает к нам, уже везде продаются книгитипа "произведения классикуи в кратком пересказе". Но не всё потеряно. Так и не удалось подсадить нашу молодёжь на комиксы. И если постоянно вдалбливать рецензиями, в публичных выступлениях и т.д. о том, что подобная американская продукция - дерьмо, то это обязательно сработает. Хотя бы часть ребят спасти от дебилизации.

Я верю всё-таки в русский генетический код :)).

Фима Жиганец   23.06.2004 20:48   Заявить о нарушении
...штатовская-штатовская зараза, уж поверьте. Нация, которой совершенно по тамтаму весь остальной мир(причем не только в культурном плане - бушевская залазка в Ирак за деньгами для родного энрона, когда весь мир был против этой явной паранойи); нация, которая больна синдромом "большого брата", постепенно переходящим в синдром "отца народов"; нация, которая самодостаточна настолько, что всех этих гомерсов... гомерцев... гомровцев... короче, who cares - юзает исключительно для склепать нечто развлекательное под клюквенным соусом, дабы жить стало лучше и веселее.
И это культивируется всеми силами, как в любом тоталитарном государстве - чем меньше думают, тем счастливее. А рецепт счастья изобретен давно еще римлянами(ну, теми, у которых генералы Максимусы в латах бегают): хлеб, пардон - попкорн, пиво и че-нить позрелищнее. А какая разница, чего там - то ли стриптиз, то ли Троя, то ли яйцеголовые, то ли русский космонавт в ушанке на орбите. Ну клево же, чего еще париться.
Уф. С нетерпением жду пятницы, когда попробую отвести душу на "Фаренгейте 9/11".
С уважением,

Turandot   23.06.2004 21:16   Заявить о нарушении
Упс. Недолет :)))
Прошу прощения, исправляюсь ;))

Turandot   23.06.2004 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошадь вронского бросилась под бронепоезд» (Фима Жиганец)

Полность солидарен с автором! С каждым словом. В силу воспитания автор не касается всей американской псевдокультуры и не употребляет матерных слов, которые смогли бы еще более точно отобразить состояние нации.
"Я вынужден констатировать смерть американской культуры во всех ее проявлениях.... Жажда наживы превратилась в некую субстанцию души, которая привела к полной деградации последней и боюсь, что уже ничто не сможет ее воскресить..."
Это слова А.Кларка.

Усталый Путник   23.06.2004 19:52     Заявить о нарушении
Да, и Курт Воннегут недавно выразился примерно так же. Обидно за умных людей. Тем более что у США была действительно великая культура. Богатейшая литература: Уолт Уитмен, Эмили Дикинсон, Марк Твен, Эдгар По, Вашингтон Ирвинг, Шервуд Андерсон тоже неплох, а Сэлинджер, а...

Опаснее всего, что эта американская зараза проникает и в Россию. Дай Бог, чтобы у нас и наших потомков вовремя выработался иммунитет...

Всех вам благ.

Фима Жиганец   23.06.2004 20:58   Заявить о нарушении