Рецензии на произведение «Многоуровневый маркетинг. Трепанация одиночества»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Марина, весь день провела с Вами и Вашими героями, не отрываясь почти читала. Под конец стало невыносимо тяжело. Я же всё привыкла через себя пропускать...
Безнадёжный, но жизненный конец, перечеркнул все прежние более светлые впечатления. Очень жаль, что так. Ваша героиня на грани... У меня даже голова разболелась от переживаний. Вынесла много цитат интересных, но в рецензию они не войдут, слишком уж увесистый получился документ. Попытаюсь разбить на части и выставить в замечаниях. Много интересного, хотелось бы запечатлеть и привлечь внимание к Вашему труду. Мой Вам совет, разбейте по главам, и читателю будет легче и отзывы оставлять будет можно по частям.
Натали Бизанс 08.01.2018 20:05 Заявить о нарушении
"Несмотря на холодный дух кондиционеров и случайность присутствия, настроение было прекрасным, самочувствие – отличным, и есть совершенно не хотелось, из чего я сделала вывод, что массовый восторг заразен и в больших дозах может привести к неконтролируемым действиям." - всегда стараюсь избегать этого стадного чувства, очень хорошо понимаю Вашу героиню.
"Сама знаю, что не к лицу мне с пол-оборота удирать в воображаемый мир. Правда, для моего творчества требуется вдохновение, а для вдохновения – импульс. Я же всё-таки скульптор. Пока еще. И всю жизнь – в поисках импульса. Внутреннего и внешнего. А то, что сваяно-слеплено без импульсов, в основном, просится на помойку." - мне это тоже знакомо. Полгода уже ничего не пишется. А без вдохновения я не пишу.
"Стоп-кран, волнение, жажда жизни. Земля сразу ощутимо завертелась под ногами." - потрясающе сказано!
"Одно радовало: я нежданно получила подарок от собственной судьбы. Всплеск, встряску, повод покупать красивые вещи, сходить к парикмахерше, улыбаться навстречу людям, погоде, солнцу и предаваться мечтам." - волшебное состояние, я согласна! :)
"Наверно, это иногда полезно – почувствовать себя не в своей тарелке, чтобы определить, насколько ты открыта новому." - иногда необходимо покидать зону комфорта, чтобы взглянуть на мир другими глазами, согласна с Вами.
"Толстых в зале было немного – видно, остальные давно на эту иглу подсели – на индивидуальную растительную жизнь вместо нормальной, полной вредных радостей, – и похудели. " - не могла не улыбнуться. :)))
Натали Бизанс 08.01.2018 20:11 Заявить о нарушении
"Тут он опомнился и отвернулся. Ну да, про жену, наверно, вспомнил. Как это нравственно. А у меня, оказывается, никаких моральных запретов и внутренних табу. Досамоусовершенствовалась." - Вот этот сарказм и умение посмеяться над собой - очень привлекает в героине! :)))
"Кажется, сегодня меня произвели в любовницы. Как мило. Придется научиться носить это звание с достоинством. Ведь нет предела совершенствованию..." - класс! :)))
"Только себе не изменять, это главное. Никогда, ни за что не изменять самой себе." - наверное нет такого человека, которому бы это удавалось на все сто...
"В разных книжках о психологии творчества мне нигде не встретилась мысль, что процесс созидания берет энергию из всех источников внутри человека, а также из космоса вокруг него. Я сейчас напитана энергией, которую можно разложить на энергию влюбленности, энергию коллективной радости и сексуальную энергию, возникшую от наших взаимоотношений с Семеном, от моих чувств и мыслей. Эту внутреннюю напоенность нужно растянуть на долгое время, чтобы не впасть снова в невыносимое, опустошенное состояние непричастности, отстраненности от своего любимого дела. Так раздражает ощущение, когда однажды подходишь с жаждой и энтузиазмом к неоконченной работе, высящейся громадой и поражающей масштабом собственного замысла, а внутри – вдруг пусто. Ничего не получается, и идей никаких. Всё. Кончилось паренье над землей, предвкушение, наркотическое счастье творчества и мысли о великом. Началась обычная жизнь. Но это так убийственно скучно. Это – ничто, не жизнь вовсе. А сейчас, уже две недели во мне играют струи нерастраченных сил." - как всё близко и знакомо...
Натали Бизанс 08.01.2018 20:17 Заявить о нарушении
"Сеня наблюдал за мной из-под полуприкрытых век, которые так поразили мое воображение в нашу первую встречу. Даже не глаза, а веки – большие, заметные, выразительные. Я таких у мужчин никогда не видела. В сочетании с классическим прямым носом – красиво. Как-то даже по-гречески. Или по-итальянски. Что-то вертится ассоциативно, а припомнить не могу... Профили на монетах Древнего Рима – да, точно! Вот только крупные честолюбивые губы и широковатые скулы зачем-то отвлекают от глаз и носа. И задают другую тему, тоже интересную.
Глина снималась приятными мягкими кусочками. Такое лицо, как у него, надо ваять в мраморе. Так принято было в Древней Греции и Риме – запечатлеть героя в камне. Только у греков были идеальные образы, символы здоровья, сознания своей красоты и согласия с миром, у римлян – маски предков и портретные бюсты, полные лишних подробностей, а мой объект – загорелый, молчаливый, неизвестно чем удрученный мальчик сорока двух лет." - я в восторге от этого фрагмента!
"Я прислонилась к стене. Всего два слова, а у меня такое чувство, будто из солнечного сплетения быстро вытекает вся накопленная энергия, перечеркивая восторг воспоминаний и отменяя радость будущих событий. А говорят, что энергообмен биополей при общении наукой не доказан. Чувства и ощущения не надо доказывать – они или есть, и ты их чувствуешь, или их нет." - точно так.
"– Здоровье бывает двух видов: духовное и физическое. Ты сейчас больной.
Озабоченность молодого здорового мужика проблемой своего питания казалась мне смешной. Удивляла его уверенность, что «Herbalife» – это единственно правильный образ жизни, что в мире не существует альтернативы. А ведь их миллионы, этих альтернатив.
Он бился за режим, а я при полной безалаберности радовалась согласию с миром и с собой. Упивалась свободой, нехваткой мебели в квартире, отсутствием налаженного быта, сбалансированного питания, правильности во взглядах и своей независимостью от всех этих серьезных вещей. Я просто в кои-то веки наслаждалась жизнью. И огорчалась, что не могу подарить хоть частичку этого состояния хронически серьезному Семену." - очень яркие сравнения...
"Большие люди, большие поступки. Жаль, что сейчас не возникает таких глобальных идей, за которые стоит умирать. Все новое – это только хорошо забытое старое. Все эти секты, ответвления, направления... Главное, чтоб человек зла не держал в душе и относился к людям так, как ему бы хотелось, чтобы другие к нему относились. Чтобы жизни беспричинно радовался, просто так, оттого, что погода хорошая. Это в идеале. Но мы так сложно живем и мыслим. Мыслим больше, чем чувствуем.
Дух Петра был открыт новому и сомнениям, он был податлив, как глина сейчас в моих пальцах. Его душа бродила в поисках, и очевидно, нашла то, что искала. Это великое счастье - найти свою веру и, значит, свой путь и покой. И самое ужасное из возможных несчастий – веру потерять. Веру и себя. Это взаимосвязано." - ход Ваших мыслей мне очень близок здесь и вообще линия размышлений о Петре - потрясающая!..
"Но теперь у меня новая идея и логика: я додумалась до приоритета чувства над мыслью. Мне в этом Сеня помог. Я не могла объяснить нашего взаимного притяжения и наших отношений, и решила, что не нужно ничего понимать. Нужно чувствовать. Можно предположить, что мы встречались в прошлых жизнях, и что теперь встретились совсем не случайно, а можно просто принять всё, как данность, и успокоиться. А можно сказать, что у нас обоих мозгов не хватает – объяснить необъяснимое." - тут сами понимаете, Марина, моя тема... :)
"Вот мои произведения никто не будет коллекционировать, реставрировать, и вряд ли посмертно откроют мой музей. Но это ничего не меняет: я не могу жить иначе, не лепить, не задумывать новое. Это как не пить или не спать – какое-то время, может, и выдержишь, но зачем? Только ради чего-то великого... А в нашей суете все как-то мелко, великое под ногами не валяется." - близко и понятно моей душе...
"Кажется, я уже достигла того состояния, когда чувствовать становится несравненно важнее, чем выражать свои эмоции. А Семен ни чувствовать, ни показывать чувства не умеет. У него нет этой радости – наслаждаться полнотой разнообразных чувств. Всем спектром и невообразимыми нюансами. У него вместо этого сплошные мучения. Мазохизм какой-то – мучительно наслаждаться. Иногда мне кажется, что он бы мог заплакать, если бы не считал это занятие недостойным мужчины. Все чувства – достойны. Недостойно – их отсутствие." - и тут не могу не согласиться с Вами. Нет ничего хуже бесчувственности и опустошения.
Натали Бизанс 08.01.2018 20:25 Заявить о нарушении
"Упорядоченная стабильная жизнь. Я не вписываюсь. Но я сижу и жду его. И даже почти не страдаю. Потому что только часть меня зависима. Это хорошо, что только часть. Было бы страшно подчинить себя одной-единственной страсти. Тонуть в ней, теряя себя...
«Страсти»... Я сказала себе «страсти», а не «любви». Наверно, любовь у меня к искусству. И к себе, конечно, тоже... А к Семену... Вот он где-то здесь, за стеной, и меня это греет, но теплота в груди не разрастается в пожар. Так ли это важно? При пожаре я не смогу ваять... «План эвакуации при пожаре» внутри самой себя... Это банальный эгоизм. Цинизм. Или нормальное чувство самосохранения?" - очень важные вопросы, есть над чем задуматься, браво автору!
"Нельзя посягать на чью-то свободу. В том числе, и свободу выбора. Нельзя принуждать и заставлять. Это вызовет протест.
Если бы я пожаловалась Сене на свое одиночество или залилась при нем слезами жалости к себе, он бы испугался, начал нервничать и сбежал бы, как можно быстрей. Это же тоже метод давления. Женские слезы. Значит, очередное табу.
Его как раз то и держит, что никто и не держит. Всё добровольно." - очень правильно и верно сказано.
"Хороший Дима человек. Примчался из своей деревни по просьбе приятеля, чтобы свозить его не юную, не длинноногую не-блондинку в магазин." - :))) Обожаю людей с чувством юмора, особенно когда могут посмеяться над собою.
"Бедная наша Родина! Какие силы оттянули чужие сытые страны, какие таланты! Как ты бедствуешь в бесконечных перестройках там, вдалеке, грустишь о своих бесчисленных потерях на бескрайних просторах, так и мы, осиротевшие дети твои, на чужбине вольно и невольно пытаемся создать в любом углу подобие родных порядков и стен. Чем закончится эта миграция народов, и кто скажет, есть ли смысл в этом процессе или только неосознанная маята душ наших соотечественников? Не знаю." - не знаю, я бы убрала. Лучше оставить здесь некую недосказанность на мой взгляд. Сильный абзац!
"Кто придумал, что люди управляют судьбой? Мы - только наивные актеры с настоящими слезами в неведомом космическом сценарии." - Браво!
"Чистая неомраченная радость, непосредственное, непроанализированное чувство – это и есть любовь..." - О да!
"...он точно также стремился все упростить и влиять на мой образ жизни. Он не знал, в какой школе потерь и ожиданий я получила закалку, какой ценой я приобрела невозмутимый веселый вид и умение держать свои чувства в узде, отодвигать их на время, переносить на завтра, чтобы сегодня болезненность души не оказалась непереносимой для тела. Я знаю вкус этой запредельной боли. Это как клиническая смерть. Меня теперь уже не сломить." - всех нас жизнь закаляет "из огня да в полымя", каждого по-своему.
"Прошлое живет в нас в приукрашенном виде." - истинная правда. Только кто-то украшает, а кто-то коллекционируют и взращивает обиды...
"Умирание чувств. Умирание части моей души одновременно с умиранием родного человека." - знаю и это чувство. Мама умирала у нас на глазах четыре года назад. И мы все ощущали себя безнадёжно больными... Я до сих пор где-то ещё не опомнилась...
Спасибо, Марина! Видите, как много хотелось сказать, и я бы всё это сделала во множестве рецензий, а не монолитным куском.
Удачи! И светлой радости бытия!
Натали Бизанс 08.01.2018 20:38 Заявить о нарушении
Марина Дворкина 08.01.2018 23:25 Заявить о нарушении
Сетевой маркетинг раскрыли совсем с другой стороны.
Хотя...
Это же...наша жизнь.
)))
Взаимно 29.06.2017 14:04 Заявить о нарушении
За эти годы, наверное, было много рецензий, но осталась только одна. Пишу, чтобы нажать на зеленую...
Павел Таба 27.05.2017 09:53 Заявить о нарушении
Это произведение - самое нечитаемое из всех моих, поэтому была только одна рецензия. Наверное, дело в названии и размере.
Обязательно еще зайду к вам, почитать.
Марина Дворкина 27.05.2017 13:21 Заявить о нарушении
Павел Таба 27.05.2017 13:38 Заявить о нарушении
Марина Дворкина 27.05.2017 14:57 Заявить о нарушении
Добрый день, Марина!
Несколько дней читал Вашу повесть. Мне текст очень понравился. Следить за развитием действия было очень интересно. Не часто бывает такое, что приходится с сожалением откладывать чтение на другой день из-за работы.
Замечательно показано, как люди разрушают друг друга из-за навязанных им кем-то идей. Мне думается, что это про многоуровневый маркетинг человеческих отношений: духовная сфера (религия, искусство, апостол Пётр); социальная сфера (Гербалайф, эмиграция, деньги); биологическая сфера (секс, еда, здоровье). Всё это завязано в тугой узел взаимоотношений скульптора Ани, её мужа, сетевика Семёна и его жены Иры.
В повести проявляется целая гамма чувств. Аня – творческий человек, который душой любит своего мужа, а телом тянется к Семену. Семён – человек, которого зомбировали сетевой идеологий, на физическом уровне притягивается к Ане. Вместо души у него одни распорядки и правила, коктейли и пилюли. Аня и Семён соединяются, так как являются противоположными частями целого. Аня живёт на основе чувства, Семён - рассудка. Ане ближе духовные ценности, Семёну материальные. Аня прислушивается к своим желаниям, Семён к тому, что рекомендует современная тоталитарная секта.
Верно подмечено, что строители сетей не гнушаются в своей деятельности никакими средствами: соблазнение, массаж, постель и т.п. Это аморально по своей сути, но миллионы оболваненных последователей «современных торговых маркетинговых религий» этого не понимают в силу уровня своего развития и действия психологических чар.
Хорошо показаны элементы технологии вербовки новичков. Главные герои повести принадлежат к разным типам людей. Аня – личность, а Семён –субъект. Аня старается решать свои проблемы. А Семён достигает цели, навязанные ему извне. Не хотелось бы, чтобы поняли меня превратно, что я осуждаю Семёна и одобряю Аню. В конце концов, Аня тоже воздействовала на Семёна своим вожделением, что, в конечном счете, привело его к срыву и запою. В его сознании шла борьба между воздействием Гербалайфа и влиянием Ани. Ни одно воздействие не победило. И тогда он решил вопрос с помощью ухода и бегства от проблем (и от Ани, и от жены, и от Гербалайфа, и от страны, и от трезвой жизни – в запой!).
Мне очень нравятся строки Цветаевой: «Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». В данном случае импульс к творчеству Аня получает от Гербалайфа, секса, влюблённости, страсти, семинарской восторженности. Аня мечется между земным и божественным и мучается тем, как выразить любовь ко всему живущему. Мне кажется, что если есть что выразить, то это получится. Другое дело, если ничего нет (любви), а это пытаются показать. Мне понравилась идея противопоставления интуиции и рационализма, настоящей страсти, подлинности отношений и балагана, шоу, трафаретности, игры, которые принёс в жизнь героини Семён.
Вторая тема – одиночество и поиски смысла в жизни. Здесь мне более близка позиция Ани. Она идёт к смыслу через творчество и созидание. Семён становится марионеткой в руках гербалайфщиков и принимает навязанные ему ценности за подлинный смысл, маски – шоу и многолюдность на семинарах за преодоление одиночества. На самом деле – это иллюзия, одиночество в толпе. Оно здесь не преодолевается, а забалтывается.
В повести чётко прослеживается две жизненных ориентации: на деньги и на дело (жизнь). В экономике это конкретизируется в маркетинговый (клиент –ориентированный) подход и подход, ориентированный на качество продукта или услуги. В литературе та же беда. Одни действуют по принципу: чего изволите (дефективы, порно, чтиво). Другие создают настоящую литературу. А это тяжело, медленно, трудно… На прозе иногда разгораются дискуссии о писателях и графоманах. Настоящий писатель (по понятию) на самом деле состоит не из отдельных людей, а из многих, написавших толковые тексты. Графоман из остальных, пишущих дерьмо. Самого себя оценить очень трудно, почти невозможно. Критерий – останется ли текст в истории литературы или нет. Если остался – литература, не остался – графомания. Причём, у каждого конкретного пишущего могут быть как настоящие произведения так и графоманские.
Меня эта повесть зацепила ещё и тем, что у меня есть рассказ о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины (Пирожное на десерт). Там тоже четырёхугольник. Кроме этого, есть статья о технологии одурачивания в сетевом маркетинге (Бизнес лисы Алисы и кота Базилио). Мне было любопытно сравнить женский и мужской подход к решению темы.
Язык мне показался простым и понятным.
Спасибо!
Виктор Йог 22.10.2004 09:04 Заявить о нарушении
Марина Дворкина 24.10.2004 23:40 Заявить о нарушении