Рецензии на произведение «Многоуровневый маркетинг. Трепанация одиночества»

Рецензия на «Многоуровневый маркетинг. Трепанация одиночества» (Марина Дворкина)

Марина, весь день провела с Вами и Вашими героями, не отрываясь почти читала. Под конец стало невыносимо тяжело. Я же всё привыкла через себя пропускать...
Безнадёжный, но жизненный конец, перечеркнул все прежние более светлые впечатления. Очень жаль, что так. Ваша героиня на грани... У меня даже голова разболелась от переживаний. Вынесла много цитат интересных, но в рецензию они не войдут, слишком уж увесистый получился документ. Попытаюсь разбить на части и выставить в замечаниях. Много интересного, хотелось бы запечатлеть и привлечь внимание к Вашему труду. Мой Вам совет, разбейте по главам, и читателю будет легче и отзывы оставлять будет можно по частям.

Натали Бизанс   08.01.2018 20:05     Заявить о нарушении
"Несмотря на то, что компания «Herbalife» уже двадцать три года процветает на мировом рынке, и распространителей – тьма тьмущая, а все-таки кто-то по старинке еще запихивает в себя омлет с беконом и запивает свежую выпечку чашечкой кофе. И ароматные пикантные пиццы печет, и заранее замаринованные шашлыки с огромным удовольствием жарит, и всю ораву проголодавшихся гостей с радостью кормит. И шоколадки в сумочке носит. Слава богу, все люди – разные. Меня это успокаивает." - меня тоже! :)))

"Несмотря на холодный дух кондиционеров и случайность присутствия, настроение было прекрасным, самочувствие – отличным, и есть совершенно не хотелось, из чего я сделала вывод, что массовый восторг заразен и в больших дозах может привести к неконтролируемым действиям." - всегда стараюсь избегать этого стадного чувства, очень хорошо понимаю Вашу героиню.

"Сама знаю, что не к лицу мне с пол-оборота удирать в воображаемый мир. Правда, для моего творчества требуется вдохновение, а для вдохновения – импульс. Я же всё-таки скульптор. Пока еще. И всю жизнь – в поисках импульса. Внутреннего и внешнего. А то, что сваяно-слеплено без импульсов, в основном, просится на помойку." - мне это тоже знакомо. Полгода уже ничего не пишется. А без вдохновения я не пишу.

"Стоп-кран, волнение, жажда жизни. Земля сразу ощутимо завертелась под ногами." - потрясающе сказано!

"Одно радовало: я нежданно получила подарок от собственной судьбы. Всплеск, встряску, повод покупать красивые вещи, сходить к парикмахерше, улыбаться навстречу людям, погоде, солнцу и предаваться мечтам." - волшебное состояние, я согласна! :)

"Наверно, это иногда полезно – почувствовать себя не в своей тарелке, чтобы определить, насколько ты открыта новому." - иногда необходимо покидать зону комфорта, чтобы взглянуть на мир другими глазами, согласна с Вами.

"Толстых в зале было немного – видно, остальные давно на эту иглу подсели – на индивидуальную растительную жизнь вместо нормальной, полной вредных радостей, – и похудели. " - не могла не улыбнуться. :)))

Натали Бизанс   08.01.2018 20:11   Заявить о нарушении
"Дыхание отсутствовало. Это было что-то запредельное. Теперь я точно знала, что нас нечто незримо, но прочно связывает, и можно больше не сомневаться в верности собственной интуиции. Я трепетала от чувств, которые оглушительно кричали во мне. Чужая сумка жестко врезалась в пальцы, а я не догадывалась опустить ее на пол лифта, покрытый ковром. Семен опустил голову, а потом, как бы через силу, стал смотреть на меня. Я не понимала, что несет в себе его взгляд, просто впитывала его неутоленно, как будто ловила ртом капли дождя среди пустыни. Что-то другое говорили его глаза, не то, что я ждала, но мне было не до выводов. Я погибала и утопала в этом непонятном коричневом взгляде." - потрясающий абзац, эмоции зашкаливают, но вот слово "коричневый" тут убило. Нельзя ли заменить на "гипнотический" или любое другое слово. Коричный вызывает плохие ассоциации, не знаю почему.

"Тут он опомнился и отвернулся. Ну да, про жену, наверно, вспомнил. Как это нравственно. А у меня, оказывается, никаких моральных запретов и внутренних табу. Досамоусовершенствовалась." - Вот этот сарказм и умение посмеяться над собой - очень привлекает в героине! :)))

"Кажется, сегодня меня произвели в любовницы. Как мило. Придется научиться носить это звание с достоинством. Ведь нет предела совершенствованию..." - класс! :)))

"Только себе не изменять, это главное. Никогда, ни за что не изменять самой себе." - наверное нет такого человека, которому бы это удавалось на все сто...

"В разных книжках о психологии творчества мне нигде не встретилась мысль, что процесс созидания берет энергию из всех источников внутри человека, а также из космоса вокруг него. Я сейчас напитана энергией, которую можно разложить на энергию влюбленности, энергию коллективной радости и сексуальную энергию, возникшую от наших взаимоотношений с Семеном, от моих чувств и мыслей. Эту внутреннюю напоенность нужно растянуть на долгое время, чтобы не впасть снова в невыносимое, опустошенное состояние непричастности, отстраненности от своего любимого дела. Так раздражает ощущение, когда однажды подходишь с жаждой и энтузиазмом к неоконченной работе, высящейся громадой и поражающей масштабом собственного замысла, а внутри – вдруг пусто. Ничего не получается, и идей никаких. Всё. Кончилось паренье над землей, предвкушение, наркотическое счастье творчества и мысли о великом. Началась обычная жизнь. Но это так убийственно скучно. Это – ничто, не жизнь вовсе. А сейчас, уже две недели во мне играют струи нерастраченных сил." - как всё близко и знакомо...

Натали Бизанс   08.01.2018 20:17   Заявить о нарушении
"В мире мало гармонии, но сегодня я чувствовала в себе небывалые силы, перетекающие в меня из природы, – силы творить и любить." - волшебные мгновения, как бы хотелось сохранить это ощущение но увы, не всегда удаётся...

"Сеня наблюдал за мной из-под полуприкрытых век, которые так поразили мое воображение в нашу первую встречу. Даже не глаза, а веки – большие, заметные, выразительные. Я таких у мужчин никогда не видела. В сочетании с классическим прямым носом – красиво. Как-то даже по-гречески. Или по-итальянски. Что-то вертится ассоциативно, а припомнить не могу... Профили на монетах Древнего Рима – да, точно! Вот только крупные честолюбивые губы и широковатые скулы зачем-то отвлекают от глаз и носа. И задают другую тему, тоже интересную.
Глина снималась приятными мягкими кусочками. Такое лицо, как у него, надо ваять в мраморе. Так принято было в Древней Греции и Риме – запечатлеть героя в камне. Только у греков были идеальные образы, символы здоровья, сознания своей красоты и согласия с миром, у римлян – маски предков и портретные бюсты, полные лишних подробностей, а мой объект – загорелый, молчаливый, неизвестно чем удрученный мальчик сорока двух лет." - я в восторге от этого фрагмента!

"Я прислонилась к стене. Всего два слова, а у меня такое чувство, будто из солнечного сплетения быстро вытекает вся накопленная энергия, перечеркивая восторг воспоминаний и отменяя радость будущих событий. А говорят, что энергообмен биополей при общении наукой не доказан. Чувства и ощущения не надо доказывать – они или есть, и ты их чувствуешь, или их нет." - точно так.

"– Здоровье бывает двух видов: духовное и физическое. Ты сейчас больной.
Озабоченность молодого здорового мужика проблемой своего питания казалась мне смешной. Удивляла его уверенность, что «Herbalife» – это единственно правильный образ жизни, что в мире не существует альтернативы. А ведь их миллионы, этих альтернатив.
Он бился за режим, а я при полной безалаберности радовалась согласию с миром и с собой. Упивалась свободой, нехваткой мебели в квартире, отсутствием налаженного быта, сбалансированного питания, правильности во взглядах и своей независимостью от всех этих серьезных вещей. Я просто в кои-то веки наслаждалась жизнью. И огорчалась, что не могу подарить хоть частичку этого состояния хронически серьезному Семену." - очень яркие сравнения...

"Большие люди, большие поступки. Жаль, что сейчас не возникает таких глобальных идей, за которые стоит умирать. Все новое – это только хорошо забытое старое. Все эти секты, ответвления, направления... Главное, чтоб человек зла не держал в душе и относился к людям так, как ему бы хотелось, чтобы другие к нему относились. Чтобы жизни беспричинно радовался, просто так, оттого, что погода хорошая. Это в идеале. Но мы так сложно живем и мыслим. Мыслим больше, чем чувствуем.
Дух Петра был открыт новому и сомнениям, он был податлив, как глина сейчас в моих пальцах. Его душа бродила в поисках, и очевидно, нашла то, что искала. Это великое счастье - найти свою веру и, значит, свой путь и покой. И самое ужасное из возможных несчастий – веру потерять. Веру и себя. Это взаимосвязано." - ход Ваших мыслей мне очень близок здесь и вообще линия размышлений о Петре - потрясающая!..

"Но теперь у меня новая идея и логика: я додумалась до приоритета чувства над мыслью. Мне в этом Сеня помог. Я не могла объяснить нашего взаимного притяжения и наших отношений, и решила, что не нужно ничего понимать. Нужно чувствовать. Можно предположить, что мы встречались в прошлых жизнях, и что теперь встретились совсем не случайно, а можно просто принять всё, как данность, и успокоиться. А можно сказать, что у нас обоих мозгов не хватает – объяснить необъяснимое." - тут сами понимаете, Марина, моя тема... :)

"Вот мои произведения никто не будет коллекционировать, реставрировать, и вряд ли посмертно откроют мой музей. Но это ничего не меняет: я не могу жить иначе, не лепить, не задумывать новое. Это как не пить или не спать – какое-то время, может, и выдержишь, но зачем? Только ради чего-то великого... А в нашей суете все как-то мелко, великое под ногами не валяется." - близко и понятно моей душе...

"Кажется, я уже достигла того состояния, когда чувствовать становится несравненно важнее, чем выражать свои эмоции. А Семен ни чувствовать, ни показывать чувства не умеет. У него нет этой радости – наслаждаться полнотой разнообразных чувств. Всем спектром и невообразимыми нюансами. У него вместо этого сплошные мучения. Мазохизм какой-то – мучительно наслаждаться. Иногда мне кажется, что он бы мог заплакать, если бы не считал это занятие недостойным мужчины. Все чувства – достойны. Недостойно – их отсутствие." - и тут не могу не согласиться с Вами. Нет ничего хуже бесчувственности и опустошения.

Натали Бизанс   08.01.2018 20:25   Заявить о нарушении
"– Знаешь, пожалуй, можно толкнуть теорию о равновесии одновременных воздействий – правильного мировоззрения – с одной стороны и продуктов, приводящих к гармонизации внутренних обменных процессов – с другой. Душа и тело. Глупо лечить тело, если человек злой, обидчивый, мстительный. Тогда он и с «Herbalife» заболеет. Потому что наши болезни – это продолжение наших мыслей. Как при лечебном голодании нельзя предаваться апатии, унынию, впадать в депрессию, так и при здоровом питании и режиме необходимо душевное оздоровление – осознание ценности человеческой жизни и вообще жизни на Земле. Более конкретно: нельзя из денег делать цель жизни, нельзя ставить себя выше всех, нельзя обожествлять какую-то идею..." - золотые слова!

"Упорядоченная стабильная жизнь. Я не вписываюсь. Но я сижу и жду его. И даже почти не страдаю. Потому что только часть меня зависима. Это хорошо, что только часть. Было бы страшно подчинить себя одной-единственной страсти. Тонуть в ней, теряя себя...
«Страсти»... Я сказала себе «страсти», а не «любви». Наверно, любовь у меня к искусству. И к себе, конечно, тоже... А к Семену... Вот он где-то здесь, за стеной, и меня это греет, но теплота в груди не разрастается в пожар. Так ли это важно? При пожаре я не смогу ваять... «План эвакуации при пожаре» внутри самой себя... Это банальный эгоизм. Цинизм. Или нормальное чувство самосохранения?" - очень важные вопросы, есть над чем задуматься, браво автору!

"Нельзя посягать на чью-то свободу. В том числе, и свободу выбора. Нельзя принуждать и заставлять. Это вызовет протест.
Если бы я пожаловалась Сене на свое одиночество или залилась при нем слезами жалости к себе, он бы испугался, начал нервничать и сбежал бы, как можно быстрей. Это же тоже метод давления. Женские слезы. Значит, очередное табу.
Его как раз то и держит, что никто и не держит. Всё добровольно." - очень правильно и верно сказано.

"Хороший Дима человек. Примчался из своей деревни по просьбе приятеля, чтобы свозить его не юную, не длинноногую не-блондинку в магазин." - :))) Обожаю людей с чувством юмора, особенно когда могут посмеяться над собою.

"Бедная наша Родина! Какие силы оттянули чужие сытые страны, какие таланты! Как ты бедствуешь в бесконечных перестройках там, вдалеке, грустишь о своих бесчисленных потерях на бескрайних просторах, так и мы, осиротевшие дети твои, на чужбине вольно и невольно пытаемся создать в любом углу подобие родных порядков и стен. Чем закончится эта миграция народов, и кто скажет, есть ли смысл в этом процессе или только неосознанная маята душ наших соотечественников? Не знаю." - не знаю, я бы убрала. Лучше оставить здесь некую недосказанность на мой взгляд. Сильный абзац!

"Кто придумал, что люди управляют судьбой? Мы - только наивные актеры с настоящими слезами в неведомом космическом сценарии." - Браво!

"Чистая неомраченная радость, непосредственное, непроанализированное чувство – это и есть любовь..." - О да!

"...он точно также стремился все упростить и влиять на мой образ жизни. Он не знал, в какой школе потерь и ожиданий я получила закалку, какой ценой я приобрела невозмутимый веселый вид и умение держать свои чувства в узде, отодвигать их на время, переносить на завтра, чтобы сегодня болезненность души не оказалась непереносимой для тела. Я знаю вкус этой запредельной боли. Это как клиническая смерть. Меня теперь уже не сломить." - всех нас жизнь закаляет "из огня да в полымя", каждого по-своему.

"Прошлое живет в нас в приукрашенном виде." - истинная правда. Только кто-то украшает, а кто-то коллекционируют и взращивает обиды...

"Умирание чувств. Умирание части моей души одновременно с умиранием родного человека." - знаю и это чувство. Мама умирала у нас на глазах четыре года назад. И мы все ощущали себя безнадёжно больными... Я до сих пор где-то ещё не опомнилась...

Спасибо, Марина! Видите, как много хотелось сказать, и я бы всё это сделала во множестве рецензий, а не монолитным куском.

Удачи! И светлой радости бытия!

Натали Бизанс   08.01.2018 20:38   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо большое за такую рецензию! Я ее не сразу заметила, потому что зачиталась Вашим романом!

Марина Дворкина   08.01.2018 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Многоуровневый маркетинг. Трепанация одиночества» (Марина Дворкина)

Сетевой маркетинг раскрыли совсем с другой стороны.
Хотя...

Это же...наша жизнь.

)))

Взаимно   29.06.2017 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Взаимно!

Марина Дворкина   29.06.2017 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Многоуровневый маркетинг. Трепанация одиночества» (Марина Дворкина)

За эти годы, наверное, было много рецензий, но осталась только одна. Пишу, чтобы нажать на зеленую...

Павел Таба   27.05.2017 09:53     Заявить о нарушении
Павел, спасибо за рецензию и оценку!
Это произведение - самое нечитаемое из всех моих, поэтому была только одна рецензия. Наверное, дело в названии и размере.
Обязательно еще зайду к вам, почитать.

Марина Дворкина   27.05.2017 13:21   Заявить о нарушении
Поделить на главы - разумный вариант, пока с одной ветки метро пересаживаешься на другую теряется последнее место. Очень понравилось переживания героини, в то время как ничего не известно о внутреннем состоянии ее партнера... И это правильно, так как автор не господь бог...

Павел Таба   27.05.2017 13:38   Заявить о нарушении
Жизнь показала, что о внутреннем состоянии партнера можно только догадываться и обманываться

Марина Дворкина   27.05.2017 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Многоуровневый маркетинг. Трепанация одиночества» (Марина Дворкина)

Добрый день, Марина!

Несколько дней читал Вашу повесть. Мне текст очень понравился. Следить за развитием действия было очень интересно. Не часто бывает такое, что приходится с сожалением откладывать чтение на другой день из-за работы.

Замечательно показано, как люди разрушают друг друга из-за навязанных им кем-то идей. Мне думается, что это про многоуровневый маркетинг человеческих отношений: духовная сфера (религия, искусство, апостол Пётр); социальная сфера (Гербалайф, эмиграция, деньги); биологическая сфера (секс, еда, здоровье). Всё это завязано в тугой узел взаимоотношений скульптора Ани, её мужа, сетевика Семёна и его жены Иры.

В повести проявляется целая гамма чувств. Аня – творческий человек, который душой любит своего мужа, а телом тянется к Семену. Семён – человек, которого зомбировали сетевой идеологий, на физическом уровне притягивается к Ане. Вместо души у него одни распорядки и правила, коктейли и пилюли. Аня и Семён соединяются, так как являются противоположными частями целого. Аня живёт на основе чувства, Семён - рассудка. Ане ближе духовные ценности, Семёну материальные. Аня прислушивается к своим желаниям, Семён к тому, что рекомендует современная тоталитарная секта.

Верно подмечено, что строители сетей не гнушаются в своей деятельности никакими средствами: соблазнение, массаж, постель и т.п. Это аморально по своей сути, но миллионы оболваненных последователей «современных торговых маркетинговых религий» этого не понимают в силу уровня своего развития и действия психологических чар.

Хорошо показаны элементы технологии вербовки новичков. Главные герои повести принадлежат к разным типам людей. Аня – личность, а Семён –субъект. Аня старается решать свои проблемы. А Семён достигает цели, навязанные ему извне. Не хотелось бы, чтобы поняли меня превратно, что я осуждаю Семёна и одобряю Аню. В конце концов, Аня тоже воздействовала на Семёна своим вожделением, что, в конечном счете, привело его к срыву и запою. В его сознании шла борьба между воздействием Гербалайфа и влиянием Ани. Ни одно воздействие не победило. И тогда он решил вопрос с помощью ухода и бегства от проблем (и от Ани, и от жены, и от Гербалайфа, и от страны, и от трезвой жизни – в запой!).

Мне очень нравятся строки Цветаевой: «Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». В данном случае импульс к творчеству Аня получает от Гербалайфа, секса, влюблённости, страсти, семинарской восторженности. Аня мечется между земным и божественным и мучается тем, как выразить любовь ко всему живущему. Мне кажется, что если есть что выразить, то это получится. Другое дело, если ничего нет (любви), а это пытаются показать. Мне понравилась идея противопоставления интуиции и рационализма, настоящей страсти, подлинности отношений и балагана, шоу, трафаретности, игры, которые принёс в жизнь героини Семён.

Вторая тема – одиночество и поиски смысла в жизни. Здесь мне более близка позиция Ани. Она идёт к смыслу через творчество и созидание. Семён становится марионеткой в руках гербалайфщиков и принимает навязанные ему ценности за подлинный смысл, маски – шоу и многолюдность на семинарах за преодоление одиночества. На самом деле – это иллюзия, одиночество в толпе. Оно здесь не преодолевается, а забалтывается.

В повести чётко прослеживается две жизненных ориентации: на деньги и на дело (жизнь). В экономике это конкретизируется в маркетинговый (клиент –ориентированный) подход и подход, ориентированный на качество продукта или услуги. В литературе та же беда. Одни действуют по принципу: чего изволите (дефективы, порно, чтиво). Другие создают настоящую литературу. А это тяжело, медленно, трудно… На прозе иногда разгораются дискуссии о писателях и графоманах. Настоящий писатель (по понятию) на самом деле состоит не из отдельных людей, а из многих, написавших толковые тексты. Графоман из остальных, пишущих дерьмо. Самого себя оценить очень трудно, почти невозможно. Критерий – останется ли текст в истории литературы или нет. Если остался – литература, не остался – графомания. Причём, у каждого конкретного пишущего могут быть как настоящие произведения так и графоманские.

Меня эта повесть зацепила ещё и тем, что у меня есть рассказ о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины (Пирожное на десерт). Там тоже четырёхугольник. Кроме этого, есть статья о технологии одурачивания в сетевом маркетинге (Бизнес лисы Алисы и кота Базилио). Мне было любопытно сравнить женский и мужской подход к решению темы.

Язык мне показался простым и понятным.

Спасибо!





Виктор Йог   22.10.2004 09:04     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за такую объемную рецензию. Я читала Ваше "Пирожное на десерт", но зайду еще раз, обязательно. Успехов.

Марина Дворкина   24.10.2004 23:40   Заявить о нарушении