Рецензии на произведение «Плот Медузы»

Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

В свое время я поругала за что-то Эллу Дерзай, видимо за то что она похожа на Сашу Аргена, а для меня это вторичность, большой минус. Но прочитав разнос Сергея Донца, содрогнулась, сколько злобы вылито.
Это очень похоже на наскакивания журналиста которого стравили с умницей Арбатовой на передаче "К барьеру".
Неловко - за писателя, за мужчину, за человека.
Не он ли, любитель Шопенгауэра, должен иметь отличную от всех лексику? Не он ли, оплот смелости и благородства, никогда не опускался до площадной брани?! Он!
А здесь опустился.
Я скажу так: человекчекие подводки дел второе. Для меня тексты на первом месте. Текст жуткий, но вовосе не дрова, как выразилась Элла. Это просто мистика, пусть он хоть с эдгарповщиной, хоть с чем. Но это жанр такой, беллетристика. И судить его с такой-то злобой и ядом просто смешно. Вам товарищ Донец, не занимать было слов. Что вы так сузились до блошек? Будто забыли что в этом рассказе есть и персонажи, и пространство, и самое главное есть эта зудящая тоска, заразительная до того, что пожалуй и приснится такая ерунда в самом деле.

думаю, вам надо инструментарй побирать потщательней, и избегать переходов на личность. Обзывая кого-то графоманкном и графоманкой, сам расписываешься в своем бессилиию. Ругательство - не аргумент.
А вам Элла, несмотряи нина что не надо отвечатьна такие рецы, они того не стоят. Вещь легкомысленная но совсем неплозая. Я рада что есть много жанров, независимо оттого. что одни меньше люблю, другие больше. Слишком я ценю в людях тягу к слову, чтобы сразу обрубать им и руки и ноги.

Галина Щекина   05.03.2005 02:05     Заявить о нарушении
здрасьте. да этот донец - он же обычно примерно так себя ведет)
разве стоит упрекать ветер за то, что он дует? он не умеет иначе.
вот сравнение с аргеном для меня более обидно, чем непонятки несчастного ловца. арген пишет просто женскую прозу. я - интеллектуальную))) другой уровень восприятия. даже этот рассказ - хоть он вам и показался легкомысленным - не просто мистика-шмистика, а еще и психологическая зарисовка)
а текст... ну он мне не нравится. слишокм тяжелый и вторичный. даже по сравнению с моими другими рассказами. у меня есть рассказ про психоделическое проваливание в сны - он намного лучше этого.
этот рассказик я писала с одной целью: убедить некого прозарушного персонажа, что текст написан мужчиной, а следовательно, он хорош.
убедила.
скорее всего тот персонаж-женоненавистник ужасно разочаровался в тексте, узнав, кто настоящий автор))
спасибо за рецу.

Элла Дерзай   05.03.2005 19:29   Заявить о нарушении
А ссылочку на рассказ с проваливаньем в сны?

Галина Щекина   10.03.2005 23:54   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2003/12/15-02
пожалуйста. (минутка рекламы) победил недавно на одном анонимном конкурсе. опубликован в книге "женским взглядом".

Элла Дерзай   10.03.2005 23:56   Заявить о нарушении
1. Галя, леди «D», она же Элла, она же Дерзай, она же примечательно затейливый автор, легко пишущий то от имени старого маразматика, то от души нестареющей нимфетки, то от имени страстной натуры утонченной эмансипэ, в секундантах и опекунах вовсе не нуждается.
Она с успехом и, ни секунды не раздумывая, может дать по самому незащищенному месту любой особи противоположного пола и мило при этом поинтересоваться видами на урожай или погодой в Засранококшайске.
А то поведать про свои успехи на поприще изящной словесности и то, как ее рвут на части самые модные издатели.
2. Про инструментарий – важно, но не надо подменять его цензурой. Не надо людям божьим, коими являются сочинители, казать на место. Проходили…
3. Сам факт столкновения пиитов (ни боже мой – аморального или уголовного) является очищающим и врачующим средством, в том числе и от блох, но главное – от бесовской гордыни, коей полна творческо - бедствующая среда.
4. Обиде тут не должно быть места. Но, если человечка используют аки половичок у порожка своего заповедного храма – это настоящее комильфо и азиатчина. Тут не до компромиссов и экивоков.
5. На прозе же РУ есть стайка пираний, которых комбикормом не корми, но дай оторвать духмяный кусок беззащитного млекопитающего.
Не считаю, что людоедство и ложное барство надо возводить в норму.
6. Термин «графоман(ка)» придумали жалкие личности в отместку за то, что их вчерашние собутыльники или партнеры поменяли кухонные столы на письменные и занялись очищением своей души. В меру своих способностей. Все люди в конце - концов «маны». В каком звене цепочки Лодырь – Графоман – Гений (не люблю этого слова) окажется завтра имярек – одному Господу Богу известно.
7. Про ноги-руки, Галя, сильно сказано. Но не в тему.
8. На вашем, девчонки, фоне Арбатова и иже с нею просто отдыхают. Честно!
p.s. Элла, «этот, этого, эту… и пр.» я Вам как увлекающейся и пылкой натуре прощаю и даже наперед
С теми же чувствами

Сергей Донец   12.03.2005 17:33   Заявить о нарушении
у вас паранойя.
я не галя.
я элла.
тьфу.
я ведь давно поняла, что у вас паранойя! еще когда вы гадости всем членам редколлегии по очереди писали.

Элла Дерзай   22.03.2005 22:40   Заявить о нарушении
Нет, солнышко, ты так легко не отделаешься от своих же комплексов. И другим не всучишь. С этим, хочешь не хочешь, жить придется...
Хотела?
Вот и залетела,
Элла...

Сергей Донец   21.07.2005 01:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

Сорок пять блох и других, более крупных зверей в творении Эллы Дерзай«Плот Медузы»
Госпожа Э. Дерзай, несомненно, в своем эзотерическом творчестве, предназначенном для посвященных, болезненно склонна к анатомическому театру абсурда. Она страсть как жаждет поклонения и восхищения плодами своего труда. Если женщина просит, то, пожалуйста, удовлетворим ее некрофильскую страсть. Пройдемте, господа, в прозекторскую. Препарируем текст.
«Тогда, в начале моего финального плаванья, мне еще не снились эти страшные сны. На тот момент я уже узнал многое о «Плоте Медузы», и точкой отсчета моего интереса к нему послужила репродукция картины Жерико в каталоге Лувра. Саму картину я не заметил в первое посещение музея. Впрочем, я зашел туда исключительно для галочки. Быть в Париже и не побывать в Лувре – вопиющее бескультурие (блошка №1 – правильно надо писать- бескультурье С.Д.).Sic! 1) Отчего же? В Париже, кроме Лувра еще есть Версаль, Дом Инвалидов, Пляс Пигаль, Монпарнас, Мулен Руж, Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери, Сарбонна, Центр им. Ж. Помпиду и пр. буржуинские штучки… Какой там! Кто Эллу в состоянии удержать на полном скаку?…Но музей меня разочаровал своей провинциальностью и отсутствием размаха. Эрмитаж впечатляет куда сильнее, подумалось мне. Etс! 2) Особенно после Конотопского краеведческого музея…. Пишущую женщину несет дальше уже без всякого удержу….В качестве утешения я купил каталог и альбом импрессионистов жене и дочке. Sic! 3) Как туда попал «Плот Медузы»? Известно, что по творениям импрессионистов можно изучать историю болезни художника. Таковы, увы, издержки жанра. Тому есть классические примеры. Вот только вызывает сомнения импрессионизм Жерико. Был ли он таковым? Эксперты подскажут….Пусть порадуются хотя бы они. «Плот «Медузы» - он же «Сцена кораблекрушения» - мне показала дочка. Она расцеловала меня, обнаружив в каталоге эту картину. - Папа! Вот здорово! Я только что читала про историю этой картины и этого плота! Позавчера! (Позавчера – это , как известно, даже не вчера! И уж никак не «только что»)…И принесла мне номер «Иностранной литературы» с романом Джулиана Барнса. Я взглянул на мертвецов на картине и почувствовал, как у меня немеют руки. Странное ( 2 блошки не в счет!) Рассматривая «Сцену кораблекрушения» раз в сотый, я вдруг понял, что заблуждался, а жена права.3) «а»- после сотого раза и на тещу станешь похож! Этот парень был действительно копией меня лет за десять до того (до того как? До рождества Христова, до болезни, до половой зрелости или до перестройки?). Та же фигура, то же лицо… Не скажу, что я испугался, но как-то тревожно стало. Я думал о “Медузе”, ее пассажирах и экипаже, о погибших и выживших, о тех, кто уплыл на баркасе и шлюпках, бросив своих товарищей погибать посреди открытого моря... Люди более жестоки, чем стихия.etc! 4) Сравнить стихию с людьми – то же самое, что справлять малую нужду против ветра и сетовать на неудобства… Далее – текст:Мое отношение к морю при этом не менялось, я примерно полгода после увлечения «Плотом Медузы» ходил в плаванья на «Звезде России», Sic! 5) Некорректно так двусмысленно именовать судно при известных предрассудках моряков относительно присутствия женского пола на корабле…по обычному нашему маршруту Новороссийск - Стамбул- острова Эгейского моря – Хайфа - Новороссийск. Сейчас я понимаю, что это было самой большой ошибкой в моей жизни, ошибкой, разрушившей мою морскую карьеру и резко изменившей дальнейшую жизнь. Но тогда я мечтал взглянуть на картину, которая манила меня издалека, как священный грааль рыцарей короля Артура.Sic! 6) Вот он и есть маньеризм – в чистом виде. Вычурность, манерничанье, подверженность мрачным мыслям и непостижимым инфернальным силам, полнейшая отстраненность от текста и своих героев. Как та история, что повторяется дважды , второй - в виде фарса …Увидев «Сцену кораблекрушения», я потерял сознание. Даже не успел разглядеть толком все детали! Встретился взглядом со стариком, Sic! 7) Мало сказать халва – надо ее представить, дать попробовать на вкус… Отсюда искусственность построений. Не верю! – Не захлестнула сцена… Читаем далее:держащем на коленях мертвого юношу, и меня захлестнула такая волна отчаянья, что будь поблизости волны морские – бросился бы в них, не задумываясь, лишь бы позабыть навсегда о трагедии этих людей. Sic! 8) «этих людей» - тех, других, не имеющих ко мне и моей писанине никакого отношения…(С.Д.).У меня закружилась голова, дыхание прервалось… Sic! 9) Да не «побыл» – побывал, во -первых, во-вторых, а не побыл, т.к. сказано скороговоркой, как про ту даму, которую трахнули наспех на подоконнике в подъезде, а она что-то промямлила про Эдем и большое чувство…. Опять текст:И снова я побыл ими всеми по очереди.Уходил, потрясенный энергетикой картины, еще не подозревая о том, что «Плот «Медузы» сделал меня своим пожизненным пассажиром.Sic! 10) Описание, лапа, вместо изображения и есть графоманство в чистом виде… Далее:Ночевал я в Париже, в небольшом отеле, отказавшись от предложенного моими юными приятелями места в студенческом общежитии. Мне хотелось побыть одному и поразмыслить о «Сцене кораблекрушения» и тринадцати ужасных днях в открытом море и « лицемерной стихии!» У меня нашлись единомышленники, и после прощания с товарищами мы втроем бросились в воду. Напоследок я успел понять, что это был неправильный выбор…Sic! 11) У стихии нет лица – опять графоманство! Она есть существо неодушевленное.Проснулся я в мокрой постели. Мокрой от пота и мочи (Без комментариев, но допустимо!). На плоту я не справлялся со страхом, как и многие. Но кому там было дело до моего конфуза?Этот сон напугал меня, но я даже представить не мог, что еще мне предстоит. Возвращаться на «Звезду России» мне нужно было через два дня, и я решил посвятить их картине Жерико. Но после нескольких минут рядом с картиной мне снова стало нехорошо. Я весь день бродил по Парижу, пытаясь понять, почему меня так влечет и корежит «Сцена кораблекрушения». Потом вернулся в свой отель с бутылкой коньяка и выпил ее, заедая камамбером. Sic! 12) Еще можно лобстерами или трюфелями…Вскоре я осознал, что вижу сон и не имею ничего общего со сбродом, находившимся со мной рядом. sic! 13) Ну никак во сне не осознают сон…Sic! 13) Взбунтоваться во сне или как? Нет, господа, это автор или во сне или в глубокой коме…Я попытался взбунтоваться, но меня обозвали глупцом, а потом угомонили ударом по голове… Управлять своими снами сложно без определенной тренировки. Вот только автора так останавливатьнезаконно и безнравственно…Sic! 14) Солнышко, управлять пером и – тоже непросто… - Поверь, Э. Дерзай, что точно так дела обстоят и с пресловутым сочинительством! Так что – чаще тренируйся на котиках!…, т.е. глянцевых дамских журналах….Тем более, нужда заставляет…Утром я понял, что мне больше не стоит смотреть на «Плот «Медузы». Я и так слишком увлекся им. Нужно успокоиться и расслабиться. Нашел наших студентов и целый день провел с ними, потихоньку накачиваясь виски из небольшой фляжки с Эйфелевой башней.Sic! 15) Почему не с Джеком Потрошителем?… Или бипланом братьев Райт, или монгольфьером, или гильотиной и т.п. Тоже известные изобретения известных французов-затейников…. В компании молодежи мне стало легче. На следующий день был запланирован отъезд назад в Марсель. …Во сне я стал каннибалом. Sic! 16) – Как это узнаваемо по сводкам ТВ с фронтов борьбы с маньяками… В данном случае квалификация производится по ч.2 ст.105 УК РФ, если будет выявлен квалифицирующий признак –«с корыстной целью». Там предусмотрено лишение свободы – до пожизненного или смертная казнь. Значит, походя, заигрывать с людоедством в России не стоит даже при крайней нужде….(Не путать с малой!)…. А больше на плоту не было ничего, кроме sic! 17) боченка (вообще-то правильно – бочонка!) с вином. Порция рыбы была так мала, что мне пришлось ее дополнить куском бедра одного из умерших матросов.Sic! 18) Интересно: из скольких кусков вообще состоит бедро моряка?… Я старался не смотреть на его лицо, пищу не стоит знать по имени, но многим из наших было уже все равно. Они пожирали человечину, стоя по колено в воде, и уверяли друг друга, что ничего вкуснее еще не пробовали. Это жаркое, несомненно, удалось повару! Sic! 19) Элла, вы, естественно, по тексту в соавторстве с дьяволом – поваром, а не с коком. Надо бы прописать, а то читатель заходит на прозу и из непосвященных Ему трудно такой бред перевести на обычную речь….Некоторые пробовали молиться перед трапезой, но выяснилось, что слова молитв позабыты…Sic! 20) - Если пробовали, то забыты не слова, а сами молитвы. (Пустячок, конечно!)… В Марсельском порту я вдруг обнаружил, что какая-то часть Корреара сохранилась во мне. Sic! 21) Какая же? Уж не та ли, что заспиртована почитателями Гришки Распутина?…Море пахло точно так, как Корреар ощущал это на плоту «Медузы». И как же?… Sic! 22) Тошнота и лайнер: это как «жопа бабы» и «и изысканная часть женского тела». Графоманов часто подводит вкус…Превозмогая тошноту, я поднялся на лайнер, и вот тут у меня начался приступ паники из-за того, что я лишился земли под ногами…Sic! 23) Земля еще что, может быть под головой? Так это уже речь идет о трупе…Кругом вода – что может быть хуже? На подкашивающихся ногах я добрел до своей каюты и лег. Лежа было не так страшно. И мутило меньше. Sic! 24) Хуже может быть непреодолимая тяга к графоманству… На следующий день мое состояние не улучшилось. Я не ел и не спал, с трудом передвигался по кораблю, так что капитан мне посоветовал обратиться к врачу. Я воздержался от этого,25) Орфографию представим автору в виде форы… Эдакий сюрприз от спонсора (упаси Бог от такой чести!)… потому что жаловаться-то было не на что. Ужас перед морем и обонятельные галлюцинации? Ночные кошмары на тему «Плота «Медузы»? Это же смешно! …Sic! 26) По крайней мере, самокритично...Но когда мы снялись с якоря и отправились в сторону Испании, мне стало намного хуже. Я уже не мог справляться с собой и все же сдался доктору, не терапевту, а психиатру, который находился на борту во время круизов. Тот нашел у меня депрессию и предложил покинуть «Звезду России» как можно скорее. Sic! 27) С чего бы это? Как известно, депрессию лечат трудом и открытым пространством. Героя, что, в гальюне держали?Sic! 28) И в каких таких складках моряцкой одежды врач нашел депрессию?… Иначе, мол, за последствия он не ручается. Выписал мне кучу рецептов, набросал план лечения, дал телефон своего приятеля-коллеги…Sic! 29) Сослуживца-любовника? в Новороссийске… Но сойти на берег мне не удалось из-за проблем с документами.Sic! 30) В дурдом взяли бы и без документов…. Пришлось уходить в отставку… Никогда не быть мне капитаном, как мечталось в юности. Смешно, но дослужившись до старпома, я вынужден был покинуть флот из-за навязчивых сновидений по мотивам картины Жерико. Sic! 31) Не страдал ли кандидат в капитаны слабоумием? Тридцать лет службы – невероятно большой срок даже для такой должности как капитан прогулочного судна? … Сказал, что врачи рекомендуют оставить морской климат, Sic! 32) Вообще-то оставляют или избавляются не от климата (от климакса еще ни одной даже самой талантливой женщине не удавалось избавиться), а от местности с таким климатом…потому что у меня тут развивается астма. Они проглотили это глупость. Дочка заканчивала школу и хотела учиться в столичном ВУЗе. Жена Новороссийск никогда не любила, сама она из Рязани.Sic! 33) Понятно: в Рязани нет «вонючего моря»… Болота, как известно, не пахнут… На следующую ночь я попадал в особенно извращенный ужастик, сбрасывал за борт трупы товарищей, оставляя одного, поупитаннее, чтобы утолить затем голод его плотью, я страдал от жары и жажды, мне чудились огромные корабли, которые спешат на выручку, и все они оказывались химерами… Sic! 34) Как те литературные премии и рейтинги доморощенных авторов!Sic! 35) Синтаксис также прошу не беспокоить: не тот случай. Иногда приходится протянуть на плоту все тринадцать суток. А умирать во сне мне доводилось столько раз, что я вообще перестал бояться смерти. Даже в кошмаре есть положительные моменты.Вопрос: почему именно я стал заложником «Медузы»? – несколько лет был главным в моей жизни. Сначала я был уверен, что проблема во мне. Но постепенно пришел к мысли, что виновата картина Жерико… А еще – террористы без национальности. (С.Д.) 36) Какой глубокомысленный вывод! Надо же!В ней есть какая-то темная энергия, плохо влияющая на психику людей. Я много читал об истории «Сцены кораблекрушения» и выяснил, что уже были случаи безумия, связанные с ней. Она выбирает свои жертвы, не глядя, ни я первый, ни мне быть последним. Sic! 37) Что вы говорите! Надо же? Иван наравне с Жаками и Джонами был удостоен такой высокой чести!…...Почему я пишу все это? Из-за мертвого юноши, моего двойника с картины. Вот уже месяца три, как во сне я перевоплощаюсь только в него. Причем в двух вариантах: либо становлюсь персонажем картины и я уже мертв, либо прототипом этого персонажа... Sic! 38) Попробуем перевести с графоманского языка на человеческий: если становлюсь персонажем, то мертв, если - прототипом, то жив. Это даже не абсурд, а энтропия сознания: прототип жив, а персонаж умер. Тогда я дедушка моему прадедушке!… Вернемся к нашим баранам:Тогда меня полумертвого выкидывают в море товарищи. Я иду ко дну и никак не могу проснуться, одновременно находясь внутри агонизирующего тела и наблюдая за его страданиями со стороны. …. Я никогда никому не рассказывал о своих кошмарах, кроме психиатра со “Звезды России”. Мне нужно поделиться хотя бы с женой. Или с зятем? Близких друзей у меня нет.Sic! 39) А приятели-коллеги прозаушники уже не в счет? Так они хорошо поют дифирамбы своим приятелям… Читали рецы некоторых господ. Стыдно за них… Пра слово… Жаль, я не прихожанин храма. Возможно, мне помог бы священник? Святая вода победила бы морскую? Но слишком поздно в пятьдесят становиться верующим. …Sic! 40) Куда хуже в этом возрасте осознать себя графоманкой. Правда, Элла?Но выбора нет. Альтернатива – желтый дом….*****Несколько недель назад мой муж дал мне запечатанный конверт. “Вскрыть в случае внезапной смерти!”. Я занервничала. Попыталась поговорить с мужем, но он меня успокоил:- Все обойдется, милая!Я предположила, что у него проблемы с бизнесом. Наезжают какие-нибудь бандюки. И он написал, где спрятал наше с дочкой наследство. Иван посмеялся надо мной.На следующий день он не проснулся. Он жив. Но спит. Врачи недумевают. Это не кома. И не летаргический сон. Sic! 41) Недоумевают? Опять - блошка. И далеко не первая. Тогда это система и симптомы названной болезни. Диагноз, поставленный ранее, находит еще одно подтверждение…Симтомы ( блошка?)якобы не те. Иван просто спит. Ему плохо во сне….Sic! 42) Симптомы? Да-а-а! Тяжелый случай. То-ли падучая, то-ли сглаз.Надо бабку звать и бесов изгонять… Элла соглашается:Я знаю. Я распечатала конверт. Прочитала письмо. Показала дочке. Зятю. Подруге. После семейного совета мы решили обратиться к врачам. А что врачи? Поставили Ивану психиатрический диагноз (читай Прозе РУ), чтобы как-то объяснить его странный сон. Посоветовали побольше говорить с мужем, вроде бы если его убедить, что плот “Медузы” - это самовнушение, так и сон закончится. Я показала фото мужа ясновидящей. ( Кому же еще?)Sic! 43) Без комментариев…Она (ясновидящая –С.Д,)помахала над снимком маятником и побледнела.- Этот человек находится посреди океана один. Вряд ли его найдут спасатили»…Sic! 44) Вот уж точно, никакие «спасатели» не найдут, если их неправильно обозвать…Проклятая картина. Неужели Иван действительно в ней?Sic! 45) Сам финальный кусок - как зайцу стоп-сигнал.Заключение: как часто нас губит egotisme…и банальный неконтролируемый диурез. Оттуда и соленый привкус волны и неудовлетворенные сексуальные фантазии девиантного характера, выплеснутые самовлюбленным графоманом (нкой) на всеобщее обозрение невзыскательной публики.Аминь.Дерзайте дальше, Элла!

Сергей Донец   27.02.2005 17:25     Заявить о нарушении
я писала это от имени старого свихнувшегося дядьки)
не обученного литературе и глупого)
так что блошек тут нет. изыски стиля)))
спасибо за потраченное время)
хуже рассказки у меня нету.
дрова чистейшей воды. написано часа за полтора, дабы ввести в заблуждение одну даму) дама ввелась в заблуждение легко)
сочла автора тупорылым стариком - как и было задумано.
вот и еще один критик купился))) дрова, а какие эффективные, а?
вот только одно замечание, господин критик: поменьше обобщений!)

Элла Дерзай   27.02.2005 20:45   Заявить о нарушении
да, и барнза почитайте!) про куски бедра, запах и прочие изыски)))

Элла Дерзай   27.02.2005 20:49   Заявить о нарушении
Рыба, можешь не отвечать, но "усы гусара украшают", а значит все изыскания - дерьмо, не заслуживающая уважения.
Аминь.

Сергей Донец   04.03.2005 21:07   Заявить о нарушении
а на что тут отвечать?
все ваши придирки из серии: я не пооонял чё-та ваще о чём бааазар)))
ну не поняли - не стесняйтесь, спрашивайте!
а стесняетесь спросить - идите с миром)))

Элла Дерзай   04.03.2005 21:19   Заявить о нарушении
Я-то знал, что Вы-страстная натура и увлекающаяся.
За это Вам можно простить все, даже еще только задуманное
Дерзайте, Элла - у Вас все получится, если не попытаетесь остановить свой бег...
С "чувствами исполненного долга..."
P.S. А Жерико все-таки не имрессионист. Романизмом баловался старичок, романтизмом.

Сергей Донец   12.03.2005 16:22   Заявить о нарушении
гы. я знаю))
у меня в одной повести герой философию хайдеггера выдает за свою))))
я в курсе его непристойного поведения, но помешать ему не могу)

Элла Дерзай   12.03.2005 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

Ж-жуть! И захватывает. И «счастье» персонажа, что он не был похож на одного из юнош «Титаника»… Тогда бы КРАНТЫ еще раньше! Ведь пока перебываешь в шкуре каждого из… сколько там погибло, полторы тысячи, кажется?
NB! «НИ я первый, НИ я последний» (???) (29-я строка снизу). Может, все-таки «НЕ»?
Успехов.

Ю.Золотарев   20.02.2005 11:55     Заявить о нарушении
ага. самый неудачный мой рассказ. он почему-то нравится старикам! продолжайте)

Элла Дерзай   20.02.2005 12:10   Заявить о нарушении
Это кто старик?!

Литератор   20.02.2005 13:16   Заявить о нарушении
да полным-полно стариков! глубоких)

Элла Дерзай   20.02.2005 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

хороший рассказ с очень многими "но".
если это тяжелая мистика, то к чему здесь фраза "в духе голливудских фильмов ужасов"? еще: "на официальный диагноз не претендую. Хватает того, что я уехал из родного города и бросил любимую профессию" - какая связь? немного подумав, я понял, что это вроде "в психбольницу ложиться не спешу, хватит и того, что уехал из родного города и т.д." - но это уже из области догадок "что имел в виду автор", а не "что происходит с главным героем" - согласитесь, читатель должен задумываться над вторым, а избавить его от раздумий по поводу первого - обязанность писателя.
далее. падающий в обморок моряк(!), мужчина - это архиляп. мужчина может почувствовать головокружение, тошноту, он скорее сядет на скамеечку, чтобы скрыть дрожь в коленях - но не брякнуться в обморок, как изнеженная впечатлительная девушка. не забывайте, он наверняка что-то в своей жизни видел, помимо кружев и голландских тюльпанов. эпизод этот немаловажен, именно с этого момента рассказ читается со скидкой на явный вымысел. теряется соль.
финал типа "я нашла в кармане мужа записку" помимо того, что избит, еще и крайне неуместен в данном случае. сделайте как-нибудь по-другому, не знаю, правда, как. если же рассказ этот - просто ваш личный эксперимент в написании тяжестей, то считайте, что попытка не удалась. хотя я, конечно, сужу исходя из личного впечатления.
с уважением,
саймон

Юрий Юсубов   14.02.2005 00:05     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв.
отвечать мне скучно. потому обойдусь парой слов.
по-моему, рассказ не стоит того, чтобы его обсуждать.
а вот обобщаете вы зря. любое обобщение нелепо по своей сути. картина героя трахнула. такие дела. хорошо еще, что не умер сразу. мог бы. энергетический удар.
попытка удалась. я хотела написать тяжелый рассказ, из разряда тех, что читать невозможно - вуаля.

Элла Дерзай   14.02.2005 00:13   Заявить о нарушении
вообще тут вся соль в том, что картина трахает героя.
в самом деле непонятно? вы первый, кто не понял.
когда уж я стану близка народу?
надо написать и такой рассказ. для народа.

Элла Дерзай   14.02.2005 00:16   Заявить о нарушении
нууу... прошвырнулся по рецам... вам виднее, конечно, но я лично не заметил у кого-то понимания того, что картина трахнула героя... или я невнимателен?
эллочка, ведь я говорю не о том, возможно ли, чтобы картина его, бедолагу, трахнула, а о том, удалось ли вам это показать. на мой взгляд - нет. ну вот вам такой пример. пишу я рассказ от лица девушки, и мне необходимо, чтобы вы не отвлекались на половую принадлежность автора, а целиком и полностью верили пресловутой этой девушке от первого слова до последнего. и вот я ввожу примерно такую фразу: " я перетряхнула сумочку; в порножурнале, между швейцарским перочинным ножом и гаечным ключом 24х28, приютилась моя любимая ярко-красная губная помада; попросив сережу отвернуться, я на скорую руку, проклиная затерявшееся в бездонных карманах зеркальце, подправила губы". скажите, после такого вот пассажа поверите ли вы хоть на секунду, что такая девушка имела место быть и что все, что написано в рассказе, доподлинно с ней происходило?
я не спорю с вашими ощущениями - пусть, согласно им, рассказ удался. я исхожу из своего впечатления, и, увы, его можно выразить двумя (крылатыми уже) словами: не верю. умоляю, не обижайтесь, мне от этого будет не по себе уже потому, что, на мой взгляд, вы на голову выше абсолютного большинства опубликованных на прозе ру авторов - и меня в том числе.
с уважением,
саймон
зы: с удовольствием продолжаю читать ваши произведения. жду новых.

Юрий Юсубов   15.02.2005 01:52   Заявить о нарушении
я верю во все, что достоверно психологически.
вот в моей сумочке вы не найдете помады. не найдете вообще косметики. я тепеть не могу косметику. что ж, я теперь не девушка?
ваша недоверчивость базируется на приязни к обобщениям.
а я вот обобщения терпеть не могу.
сюжет рассказа - картина затянула в себя героя. если она может затянуть, то почему бы ей в обморок не уронить?))))
кстати, сильные мужчины иногда из-за таких пустяков падают в обморок, что даже смешно)

Элла Дерзай   16.02.2005 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

Проблема не в языке, а в формате.

Это не сюжет для рассказа. Такие вещи скороговоркой не рассказываются. Это ИМХО, канешна.

Артем Алейников   15.01.2005 16:55     Заявить о нарушении
а мне кажется, для повести тут недостает глубины.
и вообще - глупый сюжет, затасканный)
спасибо за отзыв)

Элла Дерзай   15.01.2005 17:30   Заявить о нарушении
Нет-нет.Тут можно было навернуть. Глубина не сюжетом достигается, я полагаю.

Артем Алейников   15.01.2005 17:58   Заявить о нарушении
наверните. я не против соавторства. мне лень. к тому же, я слишком увлечена историей плота медузы, он меня пугает)

Элла Дерзай   15.01.2005 18:10   Заявить о нарушении
Я? Да вы что! У меня порнуха какая-нить получится. Тут нужна другая рука :-)

Артем Алейников   15.01.2005 18:15   Заявить о нарушении
я как раз сейчас пишу порнуху)
а кстати, мой первый рассказ про проваливание в сон - "уснувший рядом с ли" - тоже слегка порнуха)))

Элла Дерзай   15.01.2005 18:33   Заявить о нарушении
Этого рассказа не читал.

Надо восполнить пробел :-))

Артем Алейников   15.01.2005 18:37   Заявить о нарушении
таких девок просто не бывает, не надейтесь!))) только парнишки))

Элла Дерзай   17.01.2005 16:43   Заявить о нарушении
Ой, Епископ, вы же обет целибата давали?

Откуда инфа про нижнее белье девок? :-))

Артем Алейников   17.01.2005 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

Нет, Эл, а вот это не моё... не знаю, как объяснить, но мне не хватает лёгкости в этом рассказе. Я понимаю, сюжет тяжёлый, интересный, но язык! Хоть ты и говоришь, что специально писала так тяжеловесно, но... читать, действительно, очень-очень тяжело. Так и хочется перескочить абзац.
Потом, нестыковку по тексту нашла: новороссийский Иван, придя в Лувр, называет его провинциальным. Это глупость. Причём двойная:
Во-первых, Лувр абсолютно не провинциален, а строг - это разные вещи. В нём нет помпезности, это верно.
Но строгость стиля никогда не была провинциальна, а скорее наоборот.
Во-вторых, Иван тоже вроде бы не в Зимнем дворце родился, так что не может он знать, что провинциально, а что - нет. Он сам провинциал по большому счёту. Или, может, он до того, как стать моряком, был искусствоведом?
В принципе, идея мне понравилась - перевоплощение простого Ваньки в героя картины. Но я бы "облЕгчила" :)язык.

Т-Тигра   06.01.2005 02:50     Заявить о нарушении
таня, да фигня рассказ. ну захотелось написать так. эксперимент. хотелось себе доказать, что могу так. доказала. могу так. могу и по-другому) сюжет затасканный. у меня в ли витюха проваливается в сны. и тут тоже. я уж молчу о дориане грее)
а про провинциалов - ты не права. их снобизму позавидует любой московский сноб, питерский, парижский и даже нью-йоркский. плавали, знаем. про провинциальный лувр слыхала от одной дамы из российской глубинки. и именно эти же слова! дама - не искусствовед) а я что? использую, раз говорят)
спасибо за рецку)
кстати, об экспериментах. стукнись как-нибудь в аську - пришлю тебе рассказ, написанный для дамского журнала. вот уж где ты меня действительно не узнаешь)

Элла Дерзай   06.01.2005 03:01   Заявить о нарушении
Эл, аська у меня с того знаменательного момента сдохла, я теперь ей не пользуюсь. Хочешь - кинь на мыло.

Т-Тигра   06.01.2005 04:47   Заявить о нарушении
А мне понравилось!
Язык (тяжелый, на взгляд некоторых) ЗАСТАВЛЯЕТ читать рассказ НЕСПЕШНО.

Николай Семченко   06.01.2005 09:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

Элла, позвольте Вас от всего сердца поздравить с Рождеством Христовым и пожелать всего самого лучшего. Я искренне вас люблю и беконечно уважаю.
Поверьте :)
И продолжаю верить в ваш неистребимый максимализм...

Орлица   04.01.2005 17:34     Заявить о нарушении
Э? дык я вроде верю. вас также со всеми праздниками, хотя я их терпеть не могу)))

Элла Дерзай   04.01.2005 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

У дядьки Дарио Ардженты, отца актрисы Азии Ардженты, есть такой филем ужосов "Синдром Стендаля". В главной роли — евойная дочка, что картины не портит, а даже наоборот придаёт зловещести и нерешительности. Сужет просто и привязан подобно матросу к бревну, к старинной фишке — мол есть люди, которые в галереи Уфицци (что-то вроде флорентийского Эрмитажа), мутнеют рассудком и стремятся упасть в обморок. В числе этих несчастных оказался однажды Стендаль, отчего об странном недуге узнали и поспешили назвать его в его (Стендаля) честь. Так вот и героиня Азии, которая там играет охвицера полиции (типо Каттани) тоже переживает этот синдром Стендаля и её колбасит и прёт и вообще всячески она превращает маньяческий триллер в сюрный giallo (впрочем, для арджентовской режиссуры это естественно).

Так же ещё был такой писатель Оскар Вайльд, страдавший редкой и неизлечимой болезнью — был мужеложцем. Особенно он был хорош в исполнении Стивена Фрая. Можно было залюбоваться:). И у Вайльда помимо жоны и любовника-аристократа Бози был роман "Дориан Грей", позже растасканный на цитаты, афоризмы и гиберболы. Ясенх, что в те тёмные, до-эдгароповские времена, которые в добродетель ешо не были возведены хоррор, хичкоковский саспиенс и педофилия а-ля Анабель Ли, писать приходилось НЕ детективы и всячески чураться мистики, оттого главная фишка Дориана Грея — картина, связанная с им неизбывной пуповиной, оказалась задвинута на задворки и упор был зделан на высочайшем гомоэротическом напряжении, прописанным впрочем токма намёками, отчего было сладче и тоньше:). Так вот эта так и не ставшая в те куртуазные времена главной, сужетная линия с картиной, повествовала, что мол, со свецкой львицы Дориана Грея однажды написали полотно, а оно взяло и начало стареть вместо него, тогда как он обредившись в одежды питерапенства оставался долго молодым и пьяным, пока его не пришил брат любовницы сестры жены, или что-то такое. И хоть Дориан Грей не жил внутри картины, однако он тоже изрядно переживал на её счёт и даже стал распутником, ханжой, мужеложцем и негодяем.

Ну вот, влезши в глубь кинопродакшина и литературы, и показав свою ирудицыю, я пожалуй завершусь на этом:). Токма подведу зловещий итог и проконстатирую, что все эти изящныя искусства типо жывописи, не несут человеку ничего кроме проблем, бед и прочих странных и ненужных вещей:).

Ну вот и ага. Завсегда твой друкк, И.

А.И.Вопросов   24.12.2004 13:22     Заявить о нарушении
то есть ты согласен со мной, что рассказ как-то не удался?)))) ты еще не героиню у меня прочти - тоже содрано с дориана грея. там баба превращается в себя же, но описанную неким писателем))) но спасибо, что пересказываешь сюжеты, известные мне с пеленок!)))
о, как я рада тебя видеть!))))
вчера дважды писала ответ на твое письмо - первый раз выключили свет, ответ погиб, второй раз брат сказал, что если сию минуту не убьет кого-нибудь из уродов в игре, спятит, я уступила, а он грохнул недописанное письмо, перезагрузив зачем-то комп, а третий раз уже не могу.
мне уже лучше, вот.

Элла Дерзай   24.12.2004 13:31   Заявить о нарушении
Ну да, согласен. Согласен рассматривать его просто как некоторое упражнение в правописании. Ну хорошо, с правописанием там не всё удалось — даже мне(!) ошиппки и очепятки глазы режуть:)))). Тогда можно рассматривать как упражнение в просто писании. Этюд в багровых тонах для развития гибкости ума:))). Думаю, крест на нём ставить не стоит, вот мне представляется, что стоит либо просто переписать его в готический роман:), либо в синопсис какой-нть и отдать на телевидение или киномотограф. Как основа для построения визуального пиршества духа мне этот рассказ представляется, да. А вот рассказ — не представляется. Может, недостаток воображения:)?

А не героиню я ужо читал, помнится, но не нашёлся чего ответить:) — замолчал, затихарил, утоил мнение:). Оттого, наверно и пересказываю сужеты. Не повредит иногда и орлу (орлице) бросать взгляд вниз, на выжженную пустыню:), на исхоженные тропы, на исписанные фабулы. Ага. Вот написал сейчас и сразу перед глазами картина встала — Вергилий, водящий вторично умершего Лазаря по тому свету, и, склеротик, рассказывающий ему уже известные вещи:).

Письмо — ладно, переживём, ведь как известно, рукописи не горят, значит де-нть в постструктуралистском кефире плавает оно, ныряет и когда-нть я его-таки прочту тебе на удивление. Главное, что у тебя уже всё хорошо и знакомство с книгопечатанием не прервало твоё литературное восхождение:))).

твой друкк, художник И_ поет.

А.И.Вопросов   24.12.2004 14:20   Заявить о нарушении
ладно, расскажу историю появления этого рассказа. тут есть некая дама - в покойную редколлегию входила, так вот, она организовала некий английский клуб и проводит там конкурс рассказов о море.
дама известна своим отрицательным отношениям к женщинам-афффторам. ну, и вообще к женщинам. меня она на дух не переносит. один из моих морских экзерсисов отказалась на конкурс свой брать под выдуманным предлогом. а потом, когда я возмутилась, заблокировала все мои ники на всех своих страницах.
я была вынуждена завести клона под звучным именем матвей татищев, написать рассказ в стиле старого зануды и поместить там. девушка-филолог нашла рассказ хорошим. даже рецой удостоила, что бывает с ней редко)
к счастью, на конкурсе том он не победил - мне было бы стыдно.
так что это в самом деле упраженение) меня не узнают и принимают за мущщину - отлично)

Элла Дерзай   24.12.2004 14:25   Заявить о нарушении
не с Дарианам усе была нитак он полес смохнуть пыль з диавальскай рожи патрета, осклизнулся со стримянки и свирнул сибе шэю
класики нада знать!

Павло Бурлак   24.12.2004 15:33   Заявить о нарушении
Ага, понятно, очерёдные интриги плетёшь и результаты на всеобщее обозрение выставляешь:). Антересно, прочитай я ентот рассказ не зная что его ты написала, какие бы мысли посетили тогда и обошёлся ли я близкоктекстовым пересказом (спасибо Бурлаку за Волгу) истории про Дориана Грея или разошёлся бы, заволновался и пошол бурой рябью по зеркалу пруда:)? А можт и вовсе, переклассифицироваться тебе в старого зануду, раз произошло уже столь органическое вливание в образ;)?! Будешь об море писать, об гаванях, об рыбной ловле и прочей чепухе?
;)

А.И.Вопросов   24.12.2004 16:34   Заявить о нарушении
ну да - размечтались!
так я и дал вам от "Волги" ключи...

Павло Бурлак   24.12.2004 16:52   Заявить о нарушении
мне в последнее время нравится играть) и стало получаться! вчера я написала за час рассказик для женского журнала бытовых историй))
редакторша сказала: вау!)
ужас, а? и я продалась масскульту. но кушать хочется!) надеюсь, удастся не скурвиться)

Элла Дерзай   24.12.2004 19:25   Заявить о нарушении
Прекратите, Элла! Что значит - скурвиться?
Конечно, хочется кушать! Но пусть лучше вы покушаете на гонорар от женского журнала, чем какая-нибудь прилизанная бездарь.
Несите бабам разумное доброе вечное, а также стильное и остроумное полными сумками. Пусть все гворят ВАУ!

Ры   28.12.2004 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плот Медузы» (Элла Дерзай)

Поистине "Утопический реализм"! Впрочем, "обыкновенный" (как в "Степном ветре") у Вас лучше получается. Успехов,

Лианидд   20.12.2004 06:37     Заявить о нарушении
в степном-то ветре обыкновенный?) вы невнимательно читали, наверное)) меня вообще не волнует реализм.
я пишу псевдореалистические вещи.
спасибо за отзыв.

Элла Дерзай   21.12.2004 23:53   Заявить о нарушении
нереализм я там пропускал мимо ушей. Но согласен: реализм там не "обыкновенный", а просто замечательный.

Лианидд   21.12.2004 23:59   Заявить о нарушении