Рецензии на произведение «Азбука и орфография искусства»

Рецензия на «Азбука и орфография искусства» (Виктор Винчел)

Опять и снова - ОЧЕНЬ интересно и познавательно!
И точно так же, как в одной из предыдущих Ваших статей "ожил" спектакль, здесь ожила картина. И не только сама картина, но и обстановка вокруг неё, целый срез жизни общества в высказываниях, в реакциях на эту работу молодого художника.
И раскрыта ещё одна грань личности Достоевского в его отношении к роли и ответственности художника: "...художник должен видеть жизнь “глазами телесными и, сверх того, глазами души”..."

"...В представлении Достоевского художник в обществе исполняет роль носителя истины, роль пророка, степень воздействия которого на общественное сознание определяется силой художника, степенью верности и глубины высказанной им мысли, взгляда на общественное явление..." - если бы меру и степень этой ответственности осознавали все те, кому дан в руки ДАР воздействия на сознание людей, насколько лучше стал бы наш мир...

"...Здесь переплавляется жизнь в страницы будущего текста..." - так замечательно, так зримо сформулировано...

И каков приём, чтобы "подать" читателю картину Померанцева!! - через описание ваших (с фотохудожником) стараний расположить освещение максимально выигрышно - удалось "разобрать", "осветить" буквально каждый её кусочек!!

Как всегда - восторг и благодарность!:)

С теплом и уважением,

Нила Кинд   11.07.2022 07:32     Заявить о нарушении
Интересно отмечать неожиданность реакций читателя. Ведь в период написания статьи не было у меня никаких мыслей, чтобы рассказать о картине через рассказ об установке постановочного света:)) Просто хотело рассказать интересно:) А получилось вон как: и подано, и разобрано, и освещено:)))Спасибо Вам за вдумчивость и созвучие.

С уважением и признательностью

Виктор Винчел   11.07.2022 07:58   Заявить о нарушении
:)) То есть это не был заранее продуманный приём?:))
Ну вот... Ладно, главное - что получилось именно так, как получилось:))

Нила Кинд   12.07.2022 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азбука и орфография искусства» (Виктор Винчел)

Начала с того, что ещё раз посмотрела на картину Померанцева, она действительно очень трудна для фотографирования, тем более что с точки зрения чисто художественной на ней источников света и так чересчур много, а вопрос освещённости персонажей всё равно остаётся загадкой (ну или, выражаясь критично, неправильно решён художником). Так что очень интересно, как же вы с Владимиром Шевырноговым решили в итоге проблему:))

Что касается в принципе картин на темы действительности или литературных произведений, то полностью согласна с выделенными Вами цитатами - мыслями Достоевского на этот счёт: "художник должен видеть жизнь “глазами телесными и, сверх того, глазами души”", художники "не должны выполнять “готовое содержание” литературного произведения как задачу, ибо “в произведении литературном излагается вся история чувства, а в живописи -- одно только мгновение”", "тут очень многое зависит от того, каков художник, “из чего составляется его собственный взгляд, -- гуманен ли, прозорлив ли, гражданин ли?”"

Несомненной ценностью картины Померанцева, конечно же, является та самая центральная фигура человека, так похожего на Фёдора Михайловича. Вы правы: "...его лицо притягивает к себе... В нем ощущается необыкновенная концентрация воли, внутренняя сила и... некоторая безучастность. Словно открыта ему Истина, словно обдумывает он в эту, может быть, роковую минуту, Слово, с которым обратится скоро к своей пастве..." ; "...Впервые за всю его жизнь от стал на каторге словно не самим собой, а персонажем собственной книги. Здесь не нужна ни газетная хроника, ни отвлеченный материал для антуража. Здесь переплавляется жизнь в страницы будущего текста, и величайшая ответственность Литератора мобилизует все его силы, все чувства, весь разум..."

Виктор, СПАСИБО!! Каждая статья даёт так много информации и пищи для раздумий...

Ольга Малышкина   13.03.2021 07:54     Заявить о нарушении
...а иначе зачем их писать, эти статьи?

Спасибо Вам!!!

Виктор Винчел   13.03.2021 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азбука и орфография искусства» (Виктор Винчел)

Какие уж тут рецензии! Спасибо Вам за "Азбуку...". Читать и учиться!
С огромным уважением,
Татьяна Орлова (Адлер)

Татьяна Григорьевна Орлова   28.04.2008 08:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна!
Я не волшебник - я только учусь.
С праздниками Вас!

Виктор Винчел   01.05.2008 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азбука и орфография искусства» (Виктор Винчел)

Замечательная статья. Я, признаться, не читала «Записок из Мертвого дома», да и вообще, очень мало знаю о Достоевском и о его творчестве. Но после вашей статьи захотелось восполнить эту брешь. С чего бы вы посоветовали начать?
И снова не могу удержаться от комплимента вам. Такая легкость и в слове, и в изложении мыслей!

С уважением и с самыми лучшими пожеланиями

Инна Юшко   04.10.2007 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, за добрые слова.

Достоевского начните читать с "Бедных людей". Это его первый роман, после которого Белинский сказал, что его ждет великое будущее. Роман без тяжелой психологии и "достоевщины".Сентиментальное чтение. Современные сентиментальщицы могут отдыхать... Другие повести и романы 40-х годов слабее.
"Униженных и оскорбленных" можете вообще не читать - только впечатление испортите. Прочтите "Бесов" и "Братьев Карамазовых" (последних очень советую). "Записки из Мертвого дома" - социальная книга. Но и там есть много интересных мест.Пока так. Если понадобится совет или мнение - обращайтесь!

С уважением

Виктор Винчел   04.10.2007 17:56   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за советы и готовность помогать. Начну читать, как только отыщу рекомендованные вами книги (дома таких нет).

С уважением

Инна Юшко   05.10.2007 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азбука и орфография искусства» (Виктор Винчел)

Уважаемый Виктор!

С творчеством Достоевского я сейчас пристально знакомлюсь. Хотелось бы написать «изучаю» но на это меня пока не хватает. Но читаю, читаю, около года, теперь Делаю пометки и выписываю. С интересом читаю и то что написано о нём. Конечно и Ваши статьи. По фактам пока ничего сказать не могу, «Записки из мёртвого дома» на которые Вы по понятной причине всё время ссылаетесь ещё не читал. Как только прикуплю ( а хотел бы непременно иметь свою книжку) обязательно возвращусь и к Вашим статьям, уже вооружённый. По сути мысли высказываемой Вами вслед за Достоевским возразить невозможно; несомненно внешнее это только скелет литературного произведения, необходимый но недостаточный для того что бы написанное сделалось фактом художественного творчества.

Ещё у меня к Вам будет просьба. Поскольку Вы единственный знакомый мне специалист по Достоевскому выбор очевиден. Зайдите пожалуйста по ссылке, здесь что-то вроде компиляции, попытки синтезирования или эссе (хотя это уж как-то громко звучит). Короче говоря набросок из которого я хочу в дальнейшем сделать что-то такое… Ну в общем мне было бы очень полезно узнать Ваше мнение. Если что кройте смело))).
Спасибо
с наилучшими пожеланиями
http://www.proza.ru/2005/10/21-219

Александр Махнев   22.10.2005 09:39     Заявить о нарушении
Ваш текст скачал. Прочту и непременно отпишу.

С уважением

Виктор Винчел   23.10.2005 16:52   Заявить о нарушении