Рецензии на произведение «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни»

Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Сейчас-то очень многое можно найти в Интернете, но тогда это было откровением.

Борис Сибиряк   06.03.2023 07:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Борис, замечательно, увлекательно построен сюжет этого Вашего маленького экскурса в прошлое! Я Вам очень благодарна! Я тоже всю жизнь с удовольствием слушаю разные интерпретации этой песни, мною любимой. И тоже когда-то любила слушать Жанну Бичевскую. Но ни разу не видела дисков CD или MP3 с её песнями сейчас. Ещё раз, спасибо за столь ценную информацию! С уважением, ТАТЬЯНА

Коза-Дереза   26.10.2014 13:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Борис, интересную тему затронули. Есть песни. которые проходят сквозь года и, время не стирает их. Я не люблю новых интерпритаций старых вариантов. Это относится и к словам, и к музыкальному сопровождению. Лучше создавать новое, а так... Остаётся ощущение, как после вора.
С уважением.

Светлана Климова   14.04.2012 10:20     Заявить о нарушении
Вот такой отзыв пришёл на Самиздат:
"Впервые опубликована эта песня была в 1837 году в сборнике песен унтер-офицера Невского пехотного полка Николая Фёдоровича Верёвкина, именно в варианте "Под зелёною ракитой".
"Уйдя" в народ песня видоизменилась, но не во времена большевиков, а значительно раньше. Именно народ (донские казаки) сделал её не христианской, а переделал в языческий вариант.
В песне есть строка, которая не оставляет адептам РПЦ шансов на религиозную монополию в русском народе: "А жене моей скажи ты, что женился на другой" и далее.
Представление о смерти, как о красивой деве и женитьба воина на ней, имеет дохристианские корни. С христианством к нам пришла смерть в виде старухи с косой. Так что если кому и помешал христианский вариант этой песни, то это русскому народу..."
Alex

Борис Сибиряк   29.09.2015 04:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Интересное исследование. Моя мама 1917г.р., выросшая в сибирском селе пела эту песню, которую слышала от своей матери. Но 1-е куплеты узнала лишь сейчас. Спасибо!

Людмила Самойленко   23.01.2012 15:25     Заявить о нарушении
Сейчас-то очень многое можно найти в Интернете, но тогда это показалось откровением.

Борис Сибиряк   24.01.2012 03:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Борис, извините! Нажал не на ту кнопку и своё мнение опубликовал под резензией Александра Чуракова в разделе "Добавить замечания." В дальнейшем, постараюсь таких ляпов не допускать.
С уважением.

Владимир Заславский   22.04.2009 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Борис Сибиряк   23.04.2009 08:12   Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно почитаю.
С уважением

Борис Сибиряк   08.04.2010 08:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Борис, Вы умница, что написали о "Черном вороне"! (Другой бы и внимания не обратил: подумаешь, другие слова - да и хрен бы с ними...).
Хочется пожелать: пишите об этом и дальне, хотя понимаю, что подобная информация уникальна и любителями старинных песен, коллекционерами собирается десятилетиями (!) по крупицам (!)
Но все равно: пишите!
И меньше обращайте внимания на тех, кто пытается, выражаясь словами Юрия Визбора, "обкусать ступни"...
С уважением!

Александр Чураков   25.03.2009 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. А вот из современного - http://proza.ru/2008/11/24/142

Борис Сибиряк   26.03.2009 09:52   Заявить о нарушении
"Бди в корень" - крылатая фраза, давно вошедшая в наш лексикон. А "корнем" Вашей работы, Борис, является кропотливая и очень полезная работа для всех без исключения любителей старого фольклора. Так что трудитесь в этом направлении и дальше. И ни в коем случае не обращайте внимание на завистников, желающих продемонстрировать свою эрудицию, охаиванием творения других.
С уважением.

Владимир Заславский   22.04.2009 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Спасибо за эти строчки. Я, коллекционер в душе, очень люблю полные варианты старых песен. Только не всегда целесообразно затягивать все "тридцать" куплетов. Народ может и скиснуть. Да иногда и куплеты не дополняют, а замещают друг друга.

Геннадии Полубесов   24.03.2009 14:31     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ну, тут-то мне кажется, всё логично.

Борис Сибиряк   26.03.2009 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Спасибо, что затронули тему песен, ставших народными, а потому и имеющими немного разные варианты.
Таких песен много, об одной из них у меня в "На море, на рейде эсминец стоял", а о "Прощание славянки" и говорить не надо, настолько много у неё вариантов.
С уважением,

Станислав Яковлев   03.10.2007 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав!
И конечно, эти варианты отражают текущее время...

Борис Сибиряк   14.11.2007 05:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный ворон. Забытые куплеты старинной песни» (Борис Сибиряк)

Уважаемый Б.В.!
По поводу вашего рассказа «Чёрный ворон» мое мнение следующее:
Вы достигли той стадии литературного мастерства, когда у автора на первом месте живет чувство эйфории от собственного умения складно излагать свои мысли на бумагу.
Тема рассказа о песне сводится к сомнительному: «Может, православный крест кому-то мешал?»
Затрагивать религиозную тематику без изучения ее сущности – вещь недостойная. Ведь по сути-то церковная символика (кресты, иконы, пятиглавые церкви) является выдуманной и не соответствует требованиям Библии. Первая заповедь, начертанная Моисею на каменных дощечках (скрижалях) гласит о недопустимости изображать Бога.
Мессия Иисус в Евангелие не называл себя Богом, но говорил, что Бог есть Дух, и поклоняющееся Ему, должны поклоняться в духе и истине. Тем не менее церковники для торговли бижутерией приравнивают к Всеобъемлющему Полю Духа, творящему все материальные поля, и пророка-спасителя и праведную деву Марию.
Вообще-то. Законы литературного творчества требуют от писателя:
1. Писать только о том, в чём досконально разбираешься.
2. Писать так искренне, достоверно и интересно, как об этом ещё никто не писал.

Р.Малков

Рафаил Малков   26.04.2006 07:34     Заявить о нарушении
«Мессия Иисус в Евангелие не называл себя Богом, но говорил, что Бог есть Дух, и поклоняющееся Ему, должны поклоняться в духе и истине»?
А вот иудеи думали иначе: "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом". (Иоан.10:33). За что и распяли!
Сам отзыв очень напоминает выдержки из журнала Свидетелей Иеговы «Сторожевая башня». И лучше, чем в статье на http://www.kuraev.ru/e3cercov.html , наверное, и не ответишь. Интересно было бы узнать мнение о ней автора рецензии?
Я же думаю, что в период богоборчества, когда рушились храмы, расстреливались священнослужители, а вождь мирового пролетариата, утверждал, что считает Бога своим личным врагом, и пропали те куплеты. Крест мешал….
Но немного удивляет та степень раздражения, которую вызвало упоминание о нём у моего оппонента. Вам-то, Рафаил Константинович, чем помешал Православный крест?

Борис Сибиряк   26.04.2006 10:18   Заявить о нарушении
Уважаемый Б. Сибиряк
Без изложения истории формирования своего мировоззрения я не смогу внятно сформулировать ответ на ваш вопрос; «Вам-то, Рафаил Константинович, чем помешал Православный крест?» А потому наберитесь терпения и прочитайте только что размещённый очерк на моей странице "Момент истины".

Рафаил Малков   12.05.2006 09:39   Заявить о нарушении
Своё мнение о Вашем очерке я направил Вам лично.

Борис Сибиряк   10.06.2006 08:21   Заявить о нарушении