Рецензии на произведение «К вопросу о таланте»

Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Меня развеселил ваш рассказ, ваша мама мне бабушку напомнила. Бабушка моя так же рассуждает и все обиды помнит. Смешная конечно учительница, недалёкая, к детям с любовью надо, с уважением, детские воспоминания они же на всю жизнь в сознании отпечатываются.

Маргарита Репаловская   31.03.2015 18:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Дорогой, Ал. Этими вопросами ведает только Всевышний. Откуда приходит и куда уходит талант, не ведомо человеку. А вот если он есть - талант, то тут ясно и понятно всем без разжовываний. И никакая критика тут не властна. Могут сильно ругать или просто игнорировать молчанием, а могут и хвалить много, но всем ясно, что на Свет явилось нечто неподдающееся анализу... Хочешь- принимай, а хочешь... Как можно проанализировать и просчитать Булгакова? Из сегодняшних авторов никого не знаю, к сожалению... С уважением... В.М.

Вера Монастырская   05.02.2010 16:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Спасибо Вам Александр.
Прочитал на одном дыхании. И даже как то посветлело на душе.
"Пока матушка-то палила, как из пулемета, Елизавета Петровна с перепугу жвачку в рот и жеванула. А протезы возьми и прихватись друг к дружке."

Ещё раз Спасибо Вам!

С Уважением А.Морозов

Саня Морозов   15.02.2008 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Будет время загляну обязательно и к Вам.
Ал.

Александр Быков   16.02.2008 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Александр, хорошо написано: правдиво, с юмором и художественно.
Что касается Аллы Новик, то на больного человека обижаться можно ли?
В том материале львиная доля и мыслей, и текста Лапузина, который меня ненавидит Бог знает за что. В моём положении, когда ещё в горле трубочка и это будет ещё месяца два, вступать в борьбу очень сложно. Да и надо ли? Я почти закончил 20-21 номера журнала. Сейчас всё таже большая головоломка - где достать деньги на издание. И так шесть лет. А свои рукописи всё откладываются на потом. Может быть, надо бросить этот журнал, который не нужен сидящим в административных креслах края. Да как бросишь, если только на электронный сайт заходят ежемесячно от семи до восьми тысяч человек. А за этот сайт я плачу из своего кармана. Да, ладно, это мои проблемы. Я говорил с находкинцами о создании своей краевой огрганизации, о создании Дальневосточного журнала (в этом меня поддерживают амурчане, где я долго работал), но разговор так и остался разговором.

Анатолий Филатов   21.12.2007 01:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Саша, да ведь каждый хочет быть причастным к истории!
А тут появляется интересная всем личность, ну как не примазаться? :))) Глядишь, в глазах окружающих станешь на ступеньку выше, как хотелось Елисафете Петровне, да и выгода налицо...
Правда, бывает иногда так, что "не благодаря" кому-то, а ВОПРЕКИ становятся следователями, писателями и просто хорошими людьми.
Удач!! Что так редко новинки появляются? :)
таня.

Татьяна Хожан   14.02.2006 01:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша, что заскочила на огонек.
Этот рассказик я написал в связи с неким спором, который был на сайте "Литсовет", сначала это был просто коммент, а потом как-то получилось, что он приобрел черты рассказа. С короткими вещами (рассказами) у меня не очень получается, а вещи длинные на "прозере" мало кого интересуют. Я даже был вынужден кое-что убрать со станицы.
Последнее время пишу мало. Во-первых, время! Во-вторых желание! Идеи есть - скидываю их какими-то короткими фразами в папку. Пусть вылеживаются.
Спасибо, что не забываешь. Я же, на сайты заглядываю крайне редко, просматриваю только почту и снова... в конуру :-))
Удачи.
Ал.

Александр Быков   14.02.2006 14:22   Заявить о нарушении
А ты что - не даешь студентам отдыхать? Каникулы еще не начались? :))

Татьяна Хожан   15.02.2006 00:08   Заявить о нарушении
Это они мне не дают, хуже бандитов :-))

Александр Быков   16.02.2006 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Здорово получилось Васильевич ! Здорово!!

Негорюй   07.07.2005 19:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

Александр Валерьевич! отправляю как обещал. Может быть что сгодится.Но если не пойдёт, то "звиняйтэ, хлопци, бананив нэма...".Звони. всего доброго.

Николай Тертышный.
О сборнике «Край Городов».

ЗАМЕТКИ ПРИСТРАСТНОГО ЧИТАТЕЛЯ
Может быть, не совсем случайно из рук своего земляка писателя Александра Быкова получил 27 и 28 номера журнала «Край Городов». В общем, первое впечатление от сборников неплохое. Цветной полуглянец вкладки прибавляет им некоторый вес, и привлекает определённой солидностью (а ещё, может быть потому, что помнится таким форматом старая добрая «Роман-газета»). Правда, несколько смущает цена страниц, оплаченных авторами же, но, задумываясь о значимости подобных изданий, проникаешься должным уважением и понимаешь, что брошенный в Рязани «камень» из 250 экземпляров в искусство Слова, даёт весьма и весьма объёмный «всплеск», а «круги» после этого расходятся по всей стране. И главное, журнал попадает к "своему" заинтересованному читателю, поскольку среда, образованная авторами «Края Городов», подобна кипящей магме, в хаосе которой плавятся и рождаются таланты. Нужно признать, это неясное и плохо сформированное собрание при всём избытке тщеславий выдержано вполне в умеренных и чистых тонах. Позволю себе кратко отозваться некоторым критичным образом об отдельных работах из этих сборников. Это не рецензии и не разбор произведений, это краткие заметки, может быть, несколько предвзятого читателя.
КОНСТАНТИН КОКОРЕВ.
«Смысл жизни» - неплохо, интересный приём писать от имени другого пола.
«Выигрышь» - хорошо. Борзо. Читается.
«Воспоминание осени» - свежо.
«Чужая ориентация» - всё тот же неплохой приём. Здоровый приличный юмор.
«На его шее нет креста» - не совсем убедительно. Новела не вписывается в ряд с прежними. Это не смешно. Надумано.
«Бесплатный проезд» - образ малоубедителен и надуман во многом. Совесть в людях всё равно своё дело делает обязательно…
«Записки самоубийцы» - вот такой юмор получается у автора неплохо.
Обо всём же можно сказать – лёгкий слог, приличные наработки.
АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ.
Завидный, завлекающий, хороший «читабельный» слог. «…рецепты запретного и ужас последствий…». Не знаю, чем и как проглядывает что-то набоковское….
ИРИНА ВОЛОСУНОВА.
Что это? «…организм (прозаизм), радостно попискивая в унисон добыче, кусок лягушки, зверёк-партизан, контролирует, транспортируется, нейтрализовала, анализировать, экспериментировать, едва достичь истины, держаться за отношения, сознание катапультируется …». От такого обычно с моим сознанием происходит нечто подобное. Это на последнем вздохе, как рвущаяся струна. Что-то больное и неизлечимо. Но чем-то понравилось, «…как, вероятно, вам чахоточная дева порою нравится…». Помните…?
ЛЮСЬЕНА БАХ.
"Спасибо интернет" - неплохая миниатюра. Кажется, есть всё: сюжет, лёгкая интрига, фабульная линия протянута достаточно «зримо», интересно "завязано", правда, чуть скомкана развязка и кажутся лишними в конце "две детали". Но в целом повествование дышит добром, это то, чего сегодня в прозе так не хватает.
АНДРЕЙ БОЛОВИНЦЕВ.
«Билет в один конец» - некоторая мрачность и безысходность всё-таки достигнуты сей сюрреалистической картинкой. Это передаётся читателю. Если эта задача была поставлена автором, то она решена…. Но в жизни стоит задача жить!
«В поисках мысли» – тот же мотив упадочничества, одиночества и безысходности. «Мыслю – значит, существую» – когда-то Сократу и в голову не могло прийти искать «магическую вещь, способную избавить… от мыслей». Не ставьте задачу умирать. Эту задачу ставит и всегда решает за нас природа. Способность мыслить и жить вопреки… – вот где природа просит Вашего участия, Вашей помощи.
«Два здания» - и здесь задача (если только она ставилась сознательно) поцарапать до крови душу читателя картиной страшного необъяснимого несправедливого мира почти выполнена. Но обида никогда ещё не открывала истин…
«Забытые страницы» - а вот и ответ на «два здания! «Истина – дочь времени». Древние умели «красиво» и точно определять суть вещей. Нам этого так не хватает…
«Эхо тишины» - знакомые упражнения в общеизвестных антиномиях. Несколько сомнительная сентенция – «психика людей очерствела».
ОЛЬГА БАСКАКОВА.
«Море» - сей опыт сюрреализма читается легко. Есть фантасмагорическая картинка, увлекающая по-доброму…
«Красные рыбки» - более абстрактны чем «море» и похожи на какие-то упражнения в "интеллегибельности". Воспринимается только настроением.
«Плач» - неплохая заявка на притчеподобное проникновение в изначала причинности человеческих фобий. Припоминается из Хосе Марти: « Имею ли я право плакать слезами, если рядом плачут кровью…?».
МАРИНА МАТВЕЕВА.
Здесь мне подумалось:
…Ах, словцо-подросток!
Чьё вы, странно, будете?
Для кого так просто,
Одним словом, блудите…?
Но, привлекает завидное владение звуковым рядом. И если из этого звукорядья уйдёт воинствующая заумь, придёт приличная членораздельность, то проглянет толк. В противном же случае вся артистичность слога прогоркнет желчью нарциссизма, и большему числу читателей останется недоступной. Читать старался с симпатией и пониманием…
ВЛАДИМИР ЕРШОВ.
«Тайга» - люблю подобное повествование. Неплохо поставлена речь, плавная мысль. Но автор перебирает свои чувства без особой задачи передать их читателю, словно говорит сам себе. А если вам это не нравится, то и хрен с вами…. Нужно бы проблему расширить…, и Бог в помощь.
АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВ.
«Харакири для возлюбленной» - чудо миниатюра! Точно, сочно и смешно на протяжении всего рассказа. Правда, конца ждёшь другого. (Это, вероятно, зависит либо от мажорной, либо от минорной индивидуальности читателя). Слишком о серьёзном в конце…. А думалось, всё кончится хохотом. Но всё равно неплохо!
АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА.
Есть своеобразный порыв. Но путаница понятий, проблемы с ритмом, с рифмой. Что это: «бился прадед в ЗНОБУ…», «ярый бес судьбы, добротный…», «стада козлов – горцы…»?
МАЙЯ ЗВЕЗДИНКА.
«Ведьма и Скоуд» - хорошая, красивая сказочная история. Неплохо рассказана. Серьёзно. Может быть, несколько торопливо в конце. Хорошо! Спасибо. История трогает, заставляет, кажется, грустить…
КОНСТАНТИН ИВАНОВ.
Витиеватость и «зрясловие», грешок заумности. Как «лекция по неземной одухотворённости». Начальный «посыл» в никуда, пройдя «неприятно пахнущими пятнами» через «остатки жизнедеятельности», «обретает осязаемость в неподходящем месте», и наконец-то принимает «участие в дальнейшей локализации осваиваемого направления». Правда, «мишура мыслей и лишний скарб действий» под конец несколько ослабевает, и понимаешь, что автор всё-таки наш… человек.
ЕВГЕНИЙ КЕН.
Мой очень осторожный совет автору: одиночество часто бывает неплохим приятелем, товарищем…. Только не следует допускать его в друзья – сядет на голову…
ОЛЬГА КОВРОВА.
Чистая, завлекающая, может быть , немодной сегодня простотой, поэзия. «Светила полная луна…» - хорошо!
ИРИНА КОЗЫРЕВА.
Фантастическая история о часах – ЧУДО!
АЛЕКСЕЙ КОРОБОВ.
Неплохой слог. Но надуманность сюжетов, повтор каких-то сегодня модных картинок. И какие-то удручающие «смертельные окончания».
ТАТЬЯНА КРАСНОВА.
«Миражи счастья в маленьком городе» - интересное решение (вероятно для Интернета) – маленькие, читаемые наскоро главы. Неплохой слог, недурственные сравнения, лирика в отступлениях... и любимая всеми школьная пора!
НАТАЛЬЯ РУМЯНЦЕВА.
«Болельщики» - хорошо, не по-современному чисто…
«Костюмная драма», «Пеппи» - хорошие задумки, неплохой слог, внутренняя грусть, сравнения («смирение похожее на рогожку…») чудо!
«Стихи» - недурственно – «алый шрам горизонта бледнеет», «ковёр полупыльных дорог», «к тайне снов подбираясь несмело…». Подумалось вопросительно: почему у женщин больше хороших стихов о любви…? Не может быть, чтоб они больше любили…
ЕКАТЕРИНА ХАЙРУЛИНА.
«Моя Маша» - красивый чистый рассказ. Спасибо! Читая, плакал, понимая, что это возраст и память о своих стариках…
АНДРЕЙ СРЕТЕНСКИЙ. (Андреас Келлер).
Завидные исторические экскурсы в наше старое чистое слово. Но проблемы с метрикой и ритмом. Интересный приём фонетических опытов – «руки рученьки реченьки речи Русь рось…» - этакое своеобразное любование русским звуковым рядом. Хорошо!
МАРИНА К.ШАЙ.
«Удачный уик-енд» - восторги от общения с творческим норвежским «народом» - замечательно читаются.
ВЛАДИМИР ДЮКОВ-САМАРСКИЙ.
А вот тут после биографии ждёшь многого, но приходит разочарование и понимание того, что от чтения ничего не остаётся…
МАРЬЯНА ЗАВОРУЕВА.
«Если тебя съели» - неплохая проза, но это единственная фраза оставшаяся в моём дневники против фамилии после прочтения упомянутого автора.
СЕРЬГЕЙ ИЛЬИН.
«Вера» - хороший язык. Неплохой приём перетекания сегодняшних реалий в фантастику плюс нынче модные «менты». Интересная жёсткая постановка темы, но без должной расстановки акцентов. «Натуризм» несколько грубо в ёрнической форме…
МАКСИМ ЛИКИН.
«Мёд поэзии» - память первой любви…? Компьютерные любовные, эротические фантазии. Скучно и наверно современно. Кажется, у Шиллера есть хорошая мысль по этому поводу: «…живи со своим веком, но не будь его творением…».
ИРИНА КАЛИНИНА.
Хорошая сказка «Горшочек Бум». Тоже вот такая короткая реплика, но, признаюсь, сказка запомнилась.
ВАЛЕРИЙ КУПЕР.
Свой твёрдый взгляд на войну, но не понравилось чем-то…. Много смысловых огрехов: «ручьи журчат трели», «поэт прозревает времена», «хмельной поющий сонет», «углубленье девственных ланит»...
АЛЕКСАНДР МЕЛЕДИН.
Бесцветно, много «тумана»: «гаснут перевёрнутые души», «пчела поэзии звенит», «парящий дым памяти». К слову сказать, у многих авторов «Края Городов» много туманности, но непростительно мало смысла…
АНДРЕЙ ЛОМОВ.
Пусто! – «катилОсь голова от муки бешеных симфоний», «ликует бес…». Есть порыв, замах, но не дотянуто, не достигнуто.
ИРИНА КРЫХОВЕЦКАЯ.
«Притяжение любви» - Чудесно. В хламе сегодняшней «писанины» так приятно увидеть подобное…. И язык приличный, хочу сказать, чистый, русский и добротный…
ЛИНЗА.
Недурственное, крепкое слово (филологический факультет проглядывает…). Особенно «Невыдуманное». Такая поэзия давит одиночеством и авторским призванным эгоизмом. Всё на острие…, но брызнувшая кровь холодна и бессмысленна. Такое несомненно хочется испытать, но только для опыта и только один раз, а потом просто холодно любить… по памяти. Такую чувственность очень сложно беречь и не растерять…
ЮРИЙ НИКУЛИН.
«Малыш», «Зоопарк» - чудные миниатюры, юмор которых наверно неплохо бы передавался голосом…
ТАРАС ФИСАНОВИЧ.
Замечательные опыты передачи словом осмысленных музыкальных классических произведений Равеля, Листа, Огинского. (Речь о страсти вообще, и о страсти в музыке, страсти «нерегламентированной, ничем не ограниченной, свободной и безоглядной»). Плотный насыщенный Словом язык « притягательно, проникновенно и призывно резонирующий в вашей душе…». Мне, читателю далёкому от музыки, очень редко вообще соприкасающемуся в жизни с музыкой, удивительно легко и приятно понятен автор. Особенно его Слово в размышлениях о родине и с малой, и с большой букв, о музыке Огинского, о его судьбе, о генетической основе чувств родины в людях вообще. Подобно музыкальным фразам автор строит и своё повествование: то долгие сложные предложения-прелюдии, поражающие связками и абсолютной логикой, то краткие, бьющие убеждением, выводы…. Великолепен одинокий старик-дирижёр, подчиняющий своей воле слышимый лишь ему оркестр! И тут же тема детства, родины, одиночества, отчаяния и чудесного возрождения…. Удивительно сильный слог, «пробирающий» интеллигентностью и этакой долгой, как из другого Мира, перманентной чистотой. Такому письму всегда кланяюсь в пояс и благодарю судьбу, за то, что позволила быть грамотным, и потому понимающим подобное Миротворящее Слово. Подумалось философски высокопарно: когда к тебе приходят за помощью, а ты делишься заумным словом, ты просто слабый человек, вообразивший себя Богом. В конце концов, к тебе перестанут ходить. Когда же к тебе приходят за Словом, а ты отдаёшь с себя последнюю рубаху, ты богач, не подозревающий о своей состоятельности. И если ты не поймёшь этого, к тебе тоже перестанут ходить. Только к постигшему созидающую силу Слова и разделившему с людьми это несметное сокровище будут приходить всегда и за всем…
ВЛАДИМИР ЦЕГЛОВ.
«Последний герой Бородино» – это совсем не «Четыре дня» Всеволода Гаршина, но множество параллелей налицо. Правда, у Гаршина четыре дня жуткой страшной реальности, а у Цеглова пятьдесят дней(!) впечатляющих фантасмагорий. Вероятно, современный взгляд позволяет так «растягивать» события до любых «нужных» размеров, «не вызывая у людей нЕ огорчения, нЕ отвращения». Читается опыт увлекательно, несмотря на повторы, смысловые огрехи («полз, цепляясь за стальные обломки войны», «труп, обёрнутый обрывками знамён и славы…») и явную задачу популяризации «Клуба военно-исторической реконструкции» (описание деталей оружия и элементов воинской амуниции) и основ выживания в экстремальных условиях (перевязки подручным материалом, «прекрасный кубинский ром» ( у Гаршина во фляге была только (!)вода…), порох вместо антисептика ит.п.).
«Судьба» – интерес автора к людям, его оценки, анализ поведения героев, подстрочные мысли, хорошая ирония в размышлениях, вообще «конструкция» новелл – замечательно! Но написано плохо. Корявый, совершенно не правленый язык («на заднем сиденье булькало несколько бутылок и огромный… торт.», «дребезжа мембраной телефона, баба Нюра попросила купить хлеба…»)
РОМАН КАРЦЕВ.
«Если бы вещи могли говорить». Интересный замысел, разгадываемого только к концу натуралистического ряда превращений от куска мяса из холодильника до съеденных «Ильёй Петровичем» пельменей. Но опять же смысловые ляпы – «тени не вступали в контакт», «складывали в блестящие металлические решётки», «пряча части… в отдельную тягучую окружность», « сознание,… обваренное жаром». Интересен своеобразный опыт «Сон» – этакая увлекательная последовательность «единства и борьбы противоположностей» в современном стиле – творец – дьявол – соблазн – грехопадение – совесть – возмездие и т.п. Написано неплохо, но фрагментарно, часто без должной связки, и одолеть её самому читателю не всегда получается. Хотя подобные размышления мне нравятся в любом виде, потому в их оценке я всегда необъективен.
АЛЕКСАНДРА КОРОСТЕЛЁВА
«Любовь оставшаяся в прошлом» – юношеское с налётом романтики современное видение мира. Наивное желание слёз и лёгких страстей. Читается легко, даже если и воспринимать всерьёз повторы описания одежд и незамысловатых действий. Герои хотят чувствовать себя взрослыми, состоятельными и счастливыми. И, несмотря на явную ограниченность этих желаний, верится, что так оно и есть на самом деле. Здесь присутствуют все атрибуты «сегодняшнего счастья» – одежда, еда, дача, сотовые телефоны, автомобили, приятели одного круга, беззаботность и довольство, «сдачи не надо» и т.п. В чём-то излишне упрощённое чтение…
Я же, однако, сторонник этакой литературной игры в красивости разные, в завлекушки, в умеренные страсти, при обязательном затрагивании каких-то сословных вопросов и т.п. И ещё один аспект данного разговора – как бы ни упирался общий вопрос литературы в упомянутую сословность, есть ещё обязательно развлекательность её, конъюнктурность и т.п. И наверно нужно признать, что в случае преобладания того или другого так или иначе наблюдается ущербность литературы, как искусства, как способа видеть и отражать мир. Когда же благосочетаются эти понятия – Слово на взлёте…. Мне, например, всегда нравится, когда в повествовании есть и хорошо поставленное слово и некоторая заумь, и интрига, вовремя выдержанная пауза, какие-то необходимые отступления, намёки, направленные на то чтобы читатель думал, сам «жевал» и делал правильные выводы. В этом как раз, думаю, и есть развлекательность или вернее увлекательность произведения, отказываться от которых не стоит…. Умею ли я сам это делать – вопрос другой, главное знаю, что так надо делать. Хм..!
ИРИНА ОРЛОВА.
«Самая бескорыстная женщина» - Хорошо! Прилично давит интеллектом, и без лишней самоуверенности и снобизма. И построение миниатюры удачно без излишеств. Неожиданная метаморфоза в самом конце, хотя в продолжение всего повествования присутствует ожидание подвоха. Неплохо! И далее поэтические опыты, несомненно, стоят того, чтобы их называли стихами. Их слово передаёт читателю и ритм, и смысл, и настроение. Правда признаюсь, с моим оптимистическим мировосприятием особенно сложно понимать последнее, как впрочем, и некоторый упадок настроения в упомянутой миниатюре.
МАРИЯ РЯБЕНКО.
«…Дождь-оруженосец (или царь?)
Пальцами прозрачными касался
Моего солёного лица…»
Умница! Такие строчки – компенсация за труд, потраченный на чтение многих больших и маленьких книжек со стихами.
В поэзии меня, как читателя, более трогает звук, песнь стиха, чем сама мысль или содержание. Я говорю о субъективной, может быть, о национальной особенности стиха вообще. Например, « во поле берёзка стояла, лю-ли, лю-ли, стояла...!» – постигается более душой, чем головой. И, конечно же, если песнь совпадает с мыслью, это лишь усиливает впечатление, понимание и сочувствие с поэтом. Но бывает, строки напрочь лишены, как говорится, звуков, т.е. того благоприятного сочетания выразительных слов, гласных, согласных и т.п., и потому мало увлекающих читателя, но наполненных основательно мыслью, с большущей заявкой на логическое конструирование, сухим анализом или рассуждениями описательного либо другого характера, рисующие довольно приемлемые и понимаемые картины. Такие стихосложения не проникают в душу, не остаются в чувствах, не рождают отголосков в настроении, хотя сутью своей проникают в память, оставляя там своеобразный след, похожий на математические знаки или символы. Из такого чтения извлекаешь лишь пользу холодной правильной (либо неправильной…) мысли. Чувствам же учишься у строк песенных, звучных, хотя может быть и не столь стройных в изложении и даже часто именно неправильных, как бы намеренно неверных, слегка переставленных, либо нарочно приправленных теми или иными выразительными звуками. На примере классической строки Пушкина мысль должна была бы выразится по правилам: «…лес роняет свой багряный убор». Но тогда рушится чувство, и всем сердцем признаёшь правоту пушкинского расположения слов: "Роняет лес багряный свой убор...", где с удивительной инженерной точностью между милыми слуху тремя -Р- словно пролиты легко и непренужденно ещё ровно двадцать две буквы...
И чтобы не утомлять читателя премудростью стихосложения, спешу завершить сии азбучные размышления небольшой репликой о верлибрах, так наз. белых стихах. Лицейский учительА.Пушкина Н.Ф.Команский, называя их изящной прозой, говаривал: «…Изящная проза едва ли не труднее стихов и периодов…». (с последней сложной, с особым ритмом синтаксической ораторской конструкцией мы в большинстве своём уж и не знакомы). На мой дилетантский взгляд белые стихи это ещё более возвышенное состояние поэтической души, способной, казалось бы, простым не рифмованным, но абсолютно логически завершённым словом передавать накал и страсть мысли. Вспомним на сей случай молитвы, и понятны будут опыт и задачи верлибров…
Продолжая разговор о «Крае Городов», понимаю, что форма подобных оплачиваемых авторами изданий сама по себе с точки зрения «рентабельности писательского труда» совершенно абсурдна (если только о работе писателей так можно говорить…). Но с другой стороны в условиях рухнувших систем востребованности такого труда и такой опыт, вероятно, вполне оправдан, и потому имеет право на жизнь. А авторов в основе своей интересует именно востребованность. Писательский талант требует «шлифовки» в печати, сейчас ещё и в Интернете, в критике, в обсуждении. Идёт поиск издательской системы, форм публикаций жанров и направлений в словотворчестве. Из бесформенной кучи, из хаоса и нагромождений безвкусицы, "стёба" и белиберды вырастает «рудная гора» современного творчества. И время обязательно спрессует и зародит в ней «жилу» истинно важного и, главное, необходимого направления, в которой и преуспеют «великие одиночки». И если смотреть на эти проблемы ещё шире, то понимаешь, что в литературе ставится философская задача постижения законов сегодняшней жизни вообще, её ценностей и перспектив. По крайней мере перед твоческим интеллигентным человеком всегда должна стоять такая задача рационального постижения целей природы и определения места человека в этих целях.И если интеллигент почемуто устраняется от этих проблем, он утрачивает своё функциональное общественное предназначение. Его место в этом случае занимает что-то временное, аморфное, и часто уродливое, либо мёртвое. Сборник "Край Городов" - живой, обладающий движением и силой росток.Трудно определить, во что он вырастет и трансформируется, но жизнеспособность его несомненна. Здесь нужно отдать должное отваге авторов, рискующих на свои же «кровные» попасть под жернова немилосердной критики. Ещё большее спасибо нужно сказать организаторам и редакторам уникального периодического издания «Край Городов», прилагающим завидные усилия и организаторские способности в заботу о нашей словесности.
В недавнем разговоре на телевидении один из уважаемых литераторов, как мне показалось, в «высоком штиле» сказал о том, что пишет ради людей. Но, чуть подумав, я согласился с ним. Тщеславный изначальный позыв в человеке, в конце концов, выливается в простейшее чистое желание быть нужным себе, своим близким, и, конечно же, людям вообще. В редакцию человек пишет не ради оценки того, что он постиг или познал. Думаю, человек, даже слегка задумывающийся над жизнью, понимает в целом свои способности, свой уровень знания и умения. Поэтому авторы почти всегда в обращениях ищут свою нужность, свою востребованность. Так устроены люди. Из этого субъективного чувства, в конце концов, складывается людская общность, взаимопонимание, или более того, если хотите, братство…. Быть нужным кому-то, ещё лучше, многим – это в человеке от природы. Именно это поднимает многих к подвигу, на самоотверженность, на литературные потуги, поскольку в России (и не только…) эта область деятельности всегда была служением на благо многих. Автор, посылающий свой опус в редакцию, ждёт большего, чем исправление школьных ошибок. Так или иначе, он и сам знает или, по крайней мере, догадывается об этих ошибках. Автору необходимо понимание его сомнений, подсказка места его нужности и полезности в обществе. И вот здесь он, как младенец, наивен и беззащитен. Он, нашедший, но сомневающийся, ищет поддержку такого же сомневающегося. Разница между ними только в количестве найденного. Это может быть, как у Толстого громадная «Война и мир», и как у Гаршина маленькая «Лягушка-путешественница». Но сомневаются и ищут до последнего и тот, и другой, сваливаясь, в конце концов, один в горячке бродягой на железнодорожном вокзале, а другой в психушке. Но и тот и другой равно дороги и нужны людям до сих пор. И кто отважится ныне оценивать их промахи, ошибки, величину и значимость…?
Приморский край,
г. Находка.
июнь 2005г.

Николай Тертышный   10.06.2005 01:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о таланте» (Александр Быков)

"А ты мне не писти, не писти Елисафета Петровна. Не слушаш старуху!" - вот это юмор! Учитесь, господа! Это не грубо, не в лоб - "почесал лобок" (неизвестно чей)- простите, Александр, это реплика в сторону. Кто захочет, тот узнает. - Так вот: к вопросу о мате и скабрезном в творчестве.
В этом тексте создан образ, и мат в устах персонажа оправдан. Эффект - смех, от души.

Читаю дальше Ваши произведения, господин находка из Находки.

Милла Синиярви   19.02.2005 10:11     Заявить о нарушении
Я очень рад, порадовать Вас, на собственную радостную радость.
Ал.

Александр Быков   19.02.2005 22:11   Заявить о нарушении